Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Полный комплект контрольно-оценочных материалов (фонд оценочных средств по дисциплине) прилагается к рабочей программе дисциплины.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ В.Р.Танашев.-М., Берлин: Директ-Медиа, 2015.-314с. http://biblioclub.ru.

2.Семехин Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 412 с.

3. Управление безопасностью жизнедеятельности: Учебное пособие. / Семехин Ю. Г. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.

 

7.2 Дополнительная литература:

1. Рагимов Р.Р. Аванесян, К.В., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Основные положения законодательства о труде в Российской Федерации, Ростов н/Д, ЮФУ, 2008.

2. Рагимов Р.Р. Аванесян, К.В., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Права и обязанности работников организаций по охране труда, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009.

3. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Электромагнитные, лазерные, ультрафиолетовые излучения, электростатические поля и защита от них. Требования безопасности при работе с компьютерами, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009.

4. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Опасные и вредные физические производственные факторы и защита от них, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009.

5. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Химические, биологические и психофизиологические вредные и опасные производственные факторы и защита от них, Ростов н/Д, ЮФУ, 2008.

6. Стрелец В.Д.. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона, Ростов н/Д, РГУ, 2007.



7. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Укрытие работников организаций (предприятий, учреждений) и населения в защитных сооружениях при чрезвычайных ситуациях, Ростов н/Д, ЮФУ, 2007.

 

Список авторских методических разработок

1. Краткий курс лекций http://incampus.ru/.(Танашев В.Р. «Мои материалы»); http://dbs.sfedu.ru/www/umr.

2. Танашев В.Р. Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие / Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2008. – 264 с. http://dbs.sfedu.ru/www/umr.

 

7.4 Периодические издания:

1. Журнал «Гражданская защита».

2. Журнал «Безопасность жизнедеятельности».

3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

7.5 Интернет-ресурсы:

1. Цифровой кампус ЮФУ http://incampus.ru/. (Танашев В.Р. «Мои материалы»)

2. ЮФУ, Информационный интегрирующий комплекс, безопасность жизнедеятельности http://dbs.sfedu.ru/www/umr.

3. Российское образование, федеральный портал, безопасность жизнедеятельности http://www.edu.ru.

4..Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности», http://www.novtex.ru/bjd.

5. Безопасность, образование, человек, http://www.bezopasnost.edu66.ru.

6.Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности. http://www.prepodu.net/lec-bgd.html.

7.Сайт Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Ростовской области, http://dpchs.donland.ru.

8. Сайт МЧС РФ, http://www.mchs.gov.ru/.

9.Сайт ГУ МЧС по Ростовской области, http://www.61.mchs.gov.ru/kbzhd/.

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические и электронные средства

1. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, интерактивная доска).

2. Средства защиты органов дыхания.

 

IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2 зач.ед.; ак.час. – 72, в т.ч.: лекций – 18, СЗ – 4, ПЗ - 10

Преподаватель ________________________

Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

Курс 2 Семестр Группа

Направление подготовки (специальность)

 

Виды контрольных мероприятий (КМ) Количество баллов на 1 КМ Раздел 1 Опасности и ЧС мирного и военного времени. Раздел 2 Защита населения и территорий от опасностей и ЧС.
Количество баллов по модулю
  Текущий контроль  
Посещение лекций
Работа на СЗ и ПЗ
Тематическое выступление на СЗ    
Письменный опрос
Выполнение заданий для СР    
Реферат    
  Рубежный контроль  
  Тестирование
  Промежуточная аттестация    
  зачет не менее 60 не менее 30 не менее 30

 

Бонусные баллы могут быть добавлены за высокую посещаемость занятий, активное участие во всех видах занятий, проявленную инициативу и творчество при подготовке к семинарским занятиям и написании реферата.

Добор баллов по разделам проводится в виде письменной контрольной работы.

 

Преподаватель

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Согласовано: заведующий кафедрой

(подпись) (фамилия, инициалы)

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

Раздел 1. Опасности и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Комплексная цель раздела

Формирование у студентов знаний об основных опасностях мирного и военного времени, их причинах возникновения, последствий для населения, возможностях прогнозирования и предупреждения для последующей реализации основных способов защиты.

Развивать у студентов: культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение оценивать обстановку для идентификации возможных опасностей; навыки идентификации опасностей природного и техногенного характера.

Содержание раздела

Тема 1.1. Возрастание роли безопасности жизнедеятельности в современных условиях

Лекция

Цель: сформировать знание о безопасности жизнедеятельности как науке, о ее роли в подготовке специалиста, об основных понятиях и принципах.

Задачи: определить предмет и задачи дисциплины, место и роль в подготовке специалиста; познакомить с основными понятиями; сформулировать основные принципы обеспечения безопасности.

Роль и место безопасности жизнедеятельности в современных условиях. Взаимодействие человека со средой обитания. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Предмет и задачи дисциплины, место и роль в подготовке специалиста. Основные понятия и определения. Безопасность, деятельность, здоровье, идентификация опасности, опасность, причина, риск, система, условия деятельности, ущерб, цель, экстремальная и чрезвычайная ситуация. Общая классификация опасностей.

Законодательные и нормативно - правовые акты, регулирующие отношения в области защиты населения, территорий и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций.

Основные положения и принципы обеспечения безопасности. Ориентирующие, организационные, технические и управленческие принципы обеспечения безопасности. Методы и средства обеспечения безопасности.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- иметь представление о предметной области дисциплины;

- уметь оперировать основными понятиями безопасности жизнедеятельности;

- знать сущность основных принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Практическое занятие

Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях природного характера, изучить правила поведения и меры безопасности.

Задачи: познакомить с классификацией чрезвычайных ситуаций по масштабам последствий; рассмотреть природные источники чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы и возможные последствия; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

Учебные вопросы:

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабам и последствиям, принятая в Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными факторами. Природные опасности: землетрясения, сели, оползни, лавины, наводнения, ураганы, смерчи, грозы. Причины, основные характеристики, поражающее (разрушительное) действие, способы предупреждения и предотвращения. Меры безопасности и правила поведения.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к обсуждению вопросов, базирующихся на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- знать правила поведения и меры безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера;

- уметь идентифицировать опасности стихийных бедствий.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.