Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Практическое занятие

Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях техногеного характера.

Задачи: познакомить с видами чрезвычайных ситуаций техногенного характера; довести основные сведения о радиационной и химических авариях; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Учебные вопросы:

Общие сведения о техногенных опасностях. Ионизирующие излучения. Биологическое действие, единицы измерения, источники излучения, допустимые дозы, защита от излучений. Радиационная авария, радиационно-опасные объекты. Меры и правила поведения при радиационных авариях. Химические опасности. Химическая авария, аварийно химические опасные вещества, химически-опасные объекты, зона химического заражения. Меры безопасности и правила поведения при химических авариях.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к обсуждению вопросов, базирующихся на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- знать источники радиационных и химических опасностей;

- знать правила поведения при радиационной и химических авариях;

- уметь обеспечить защиту от воздействия опасных факторов при радиационной и химической авариях.

 

Тема 1.4. Вредные и опасные производственные факторы

Лекция

Цель: формировать знания о вредных и опсаных производственных факторах.



Задачи: познакомить с классификацией вредных и опасных производственных факторов; довести основные сведения (физическая сущность, источники, воздействие на человесческий организм, способы и средства защиты) физических ВОПФ; познакомить с основами электробезопасности.

Общие сведения о вредных и опасных производственных факторах. Вибрация, шум, инфразвук, ультразвук. Правила и меры безопасности. Электромагнитные излучения. Спектр, воздействие на организм человека, источники, меры безопасности. Психофизиологические вредные и опасные производственные факторы.

Действие электрического тока на организм человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Ощутимый, неотпускающий, фибрилляционный ток.

Практическое занятие. Основы электробезопасности.

Цель: изучить основные правила и меры электробезопасности.

Задачи: познакомить со способами электробезопасности; закрепить знания правил безопасной эксплуатации электрооборудования.

Учебные вопросы:

1. Условия поражения электрическим током. Напряжение шага.

2.Технические способы защиты: изоляция, защитное заземление, зануление, защитное отключение.

3. Меры безопасности и правила эксплуатации электроустановок.

4. Правила оказания первой помощи при поражении элетрическим током. Меры электробезопасности.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению способов защиты, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Вопросы для текущего контроля:

Дать определение вредного (опасного) производственного фактора.

Перечилить физическме ВОПФ.

Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током.

Причины электротравматизма.

Факторы, влияющие на сопротивление тела человека.

Общие сведения об элетропроводке в квартире (помещении).

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы:

- знать основные источники вредных и опасных производственных факторов и основные способы защиты от них;

- уметь соблюдать правила электробезопасности.

 

Тема 1.5. Чрезвычайные ситуации социального характера.

Практическое занятие

Цель: изучить опасности и угрозы, возникающие в процессе взаимодействия человека с социальной средой.

Задачи: рассмотреть причины возникновения социальных опасностей, их классификацию; дать характеристику наиболее опасных социальных угроз современности.

Классификация, причины, виды социальных опасностей. Меры безопасности и правила поведения при угрозе террористического акта. Массовые беспорядки. Правила поведения и меры безопасности в местах массового скопления людей (в толпе). Опасности криминального характера. Правила поведения, основы самообороны, средства самозащиты.

Занятие проводится в форме классно-группового занятия. В начале занятия проводится текущий контроль по основам элетробезопасности (тема 1.4).

Вопросы для текущего контроля:

Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током.

Защитное зануление, как способ электробезопасности.

Защитное отключение, как способ электробезопасности.

Защитное заземление, как способ электробезопасности.

Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению рациональных правил поведения, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией.

Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы:

- знать виды и возможные последствия социальных опасностей;

- уметь грамотно действовать в условиях большего скопления людей (в толпе).

 

Тема 1.6. Особенности воздействия современных средств поражения на людей и объекты

Лекция

Цель:познакомитьс опасностями военного времени, угрожающими населению.

Задачи: изучить поражающие фкаторы оружия массового уничтожения; познакомить со способами и средствами защиты.

Война как источник чрезвычайных ситуаций. Оружие массового уничтожения. Ядерное оружие, виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва, физическая сущность, основные характеристики, способы защиты. Лучевая болезнь.

Химическое оружие, боевые свойства. Отравляющие вещества, классификация, разновидности смертельных отравляющих веществ, характеристика их физических и боевых свойств. Способы и средства защиты. Токсины и фитотоксиканты, разновидности, их характеристика и особенности применения.

Бактериологическое (биологическое) оружие, биологические средства. Контагиозные и неконтагиозные заболевания, их основные характеристики, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. Правила поведения и меры по предупреждению распространения опасных заболеваний. Обсервация и карантин.

Семинарское занятие

Цель: формировать навыки анализа и оценки угроз современного мира в общем контексте рассматриваемой проблемы.

Задачи:закрепить изученный теоретический материал, научиться идентифицировать и характеризовать чрезвычайные ситуации военного времени; развивать коммуникативную компетентность (владение культурой устной речи, общение, способность к корректному выражению и аргументированному обоснованию своих мыслей); научить аргументированной оценке степени угроз (опасностей) и умению прогнозирования их последствий

Вопросы:

1. Способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва

2. Способы защиты от химического оружия.

3. Способы защиты от биологического оружия.

Тематическое выступление:

1. Перспективные виды средств поражения (оружия массового уничтожения).

Вопросы для текущего контроля:

Ядерное оружие, мощность ядерного взрыва.

Поражающие факторы ядерного взрыва.

Химическое оружие, отравляющие вещества, токсины, фитотоксиканты.

Отравляющие вещества нервно-паралитического и кожно-нарывного действия.

Биологическое оружие, биологические средства, контагиозные (неконтагиозные) заболевания.

 

При ответах и выступлениях необходимо соблюдать логическую последовательность, обязательно приводить примеры, фактические данные, указывать источники их получения, формулировать выводы. Ответы не должны повторять лекционный материал, должны обладать новизной, носить практическую направленность. При ответах на вопросы семинарского занятия оценивается полнота, правильность формулировок, новизна, использование фактического материала, грамотность и культура речи, умение излагать материал и формулировать выводы.

Тематические выступления (сообщения) по возможности должны сопровождаться презентациями.

Письменные ответы должны полностью раскрывать содержание вопроса, быть аккуратно оформленными, не иметь грамматических ошибок.

Текущий контроль






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.