Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проза И. Бунина 1890-1900-х гг. Темы, художественное своеобразие

1. Поэтика пейзажа в рассказах И. Бунина. Импрессионистичность пейзажной живописи.

2. И. Бунин и модернизм.

3. Быт пореформенной России в рассказах И. Бунина.

4. Глубинный лиризм ранней прозы И. Бунина.

5. Новый тип повествования в рассказе «Деревня».

6. Тема любви в творчестве И. Бунина

Литература

1. И.Бунин: pro et contra. – СПб., 2001.

2. Бабореко А. И.А. Бунин. Материалы для биографии. –М., 1983.

3. Ильин И. О тьме и просветлении. Книга художественной критики: Бунин. Ремизов. Шмелев. – М., 1991.

4. Нефедов В. Чудесный призрак: Бунин-художник. – Минск, 1990.

5. Мальцев Ю. Иван Бунин:1870 -1953. Франкфурт-на-Майне.- М., 1994.

5. Символистский роман Ф. Сологуба «Мелкий бес»

1. Концепция мира и человека в романе.

2. Образ Передонова: «маленький человек» в русской классике и в романе Ф. Сологуба.

3. Традиции «идеологического романа» Ф.М. Достоевского в «Мелком бесе»

Параметры пошлости в романном мире Достоевского и Сологуба

4. Поэтика символистского романа.

5. Идея безумия и ее языковое воплощение. Поэтика галлюцинаций.

6. Ирония как стилеобразующее начало в романе

7.

Литература:

 

1. Ильев С.П. Русский символистский роман . Аспекты поэтики. Киев, 1991.

2. Павлова М.М. Преодолевающий золаизм, или русское отражение французского символизма (Ранняя проза Ф. Сологуба в свете «Экспериментального метода») // Русская литература. - 2002. - № 1. - С. 211-220;

3.Павлова М. Писатель-инспектор: Федор Сологуб и Ф.К. Тетерников. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 512 с.

4. Павлова М.М. Федор Сологуб в 1890-е - начале 1900-х годов. Жизнь. Прозаическое творчество: Дис. . докт. филол. наук. - СПб., 2005.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/traditsii-fm-dostoevskogo-v-simvolistskikh-romanakh-fk-sologuba-tyazhelye-sny-i-melkii-bes#ixzz2ctV5Ww1I



5.Ерофеев В. «Мелкий бес»Ф. Сологуба и русский реализм // В. Ерофеев. В лабиринте проклятых вопросов. – М.: Советский писатель, М. 1990.

6.Никитина М.А. "Заветы" реализма в романах старших символистов : ("Христос и Антихрист" Дм. Мережковского. "Мелкий бес" Ф. Сологуба) // Связь времен. М., 1994. С. 205-224.

7.Розенталь Ш.; Фоули, Х.П. Символический аспект романа Ф. Сологуба "Мелкий бес" // Русская литература XX века. СПб., 1993. С. 7-23.

8.Барковская Н.В. Поэтика символистского романа. Екатеринбург: Изд. Урал. гос. пед. Ун-та, 1996. - 287 с.

9.Келдыш В. О "Мелком бесе" // Сологуб Ф. Мелкий бес. Томск, 1990. С. 5-18.

10.Силард Л. Поэтика символистского романа конца XIX - начала XX века (В. Брюсов, Ф. Сологуб, А. Белый) // Проблемы поэтики русского реализма XIX века: Сборник статей ученых Ленинградского и Будапештского университетов. - Л., 1984. –

11.Колобаева Л.А. Русский символизм. М.: Изд-во МГУ, 2000. - 296 с.

12.Соболев А. Л.. Из комментариев к «Мелкому бесу»: «пушкинский» урок Передонова // Русская литература. 1991, № 4.

 

Коллоквиум.

Темы для коллоквиума

Экспрессионизм творчества Л.Андреева: «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех» и др. рассказы

«Окаянные дни» И. Бунина, «Несвоевременные мысли М. Горького, «Интеллигенция и революция» А. Блока

(вопросы см. в разделе «Самостоятельная работа»)

Самостоятельная работа студентов по модулю 1

1. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля

1.1. Творческое задание к коллоквиуму по темам

Экспрессионизм творчества Л.Андреева: «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех» и др. рассказы

1. Переосмысление библейской истории в произведении «Иуда Искариот» Л. Андреева

2. Иррациональное и трансцендентное в прозе Л. Андреева («В тумане», «Рассказ о Сергее Петровиче», «Дневник Сатаны» и др.)

3.Художественный экзистенциализм в прозе Л. Андреева

 

 

«Окаянные дни» И. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Интеллигенция и революция» А. Блока

1. Бунин и революция: «Окаянные дни»

2. Особенности композиции в «Несвоевременных мыслях» М. Горького.

3. Проблематика в «Несвоевременных мыслях» М. Горького.

4. Философско-эстетические принципы и гражданские позиции М. Горького в

публицистике /”Несвоевременные мысли”/ и автобиографической трилогии.

5.Своеобразие позиции А. Блока в отношении к проблеме революции.

 

1.1.2. Цель и задачи выполнения творческого задания - представить основные методологические принципы и методические приемы исследования данной области истории литературы;

1.1.3. Описание творческого задания

Собрать необходимый литературный и критический материал ( в соответствии с темой творческого задания), произвести систематизацию и анализ художественных текстов и критики в заданном ключе. Представить в работе самостоятельный, научно аргументированный взгляд на проблему.

1.1.4. Требования к выполнению творческого задания (см. методические рекомендации)

Работа должна содержать самостоятельный анализ нескольких литературных (или литературно-критических) источников, на примере которых будет раскрываться заявленная тема. Освещение выбранной темы должно быть научным, конкретным, подтвержденным цитатами. При цитировании ссылки на источник обязательны.

Отчет представляется в виде доклада, продолжительностью 7-10 минут.

1.1.5. Критерии оценки творческого задания

В процессе работы над творческим заданием студент должен продемонстрировать способность ориентироваться в литературоведческом и литературно-критическом материале, но при этом вырабатывать собственный взгляд на проблему. Основные критерии – самостоятельность, научность, глубина погружения в проблему.

Реферат

Тематика

Тема любви и смерти в творчестве И. Бунина

Модернистская поэтика в русской прозе ( на материале произведений, выбранных студен том)

Символистский феномен прозы Ф. Сологуба.

Философия и литература к. 19 - н. 20 века.

Художественный экзистенциализм в прозе Л. Андреева

Переосмысление библейской истории в произведении «Иуда Искариот» Л. Андреева

Иррациональное и трансцендентное в прозе Л. Андреева («В тумане», «Рассказ о Сергее Петровиче», «Дневник Сатаны» и др.)

Концепция любви в творчестве А. И. Куприна.

Особенности психологизма в повести А. Куприна «Гранатовый браслет».

Современные проблемы изучения русской литературы «серебряного века».

Проблема судеб культуры и «ницшеанство» в русской литературе начала ХХ века.

Тема детства в творчестве М. Горького.

Концепция человека в драме М. Горького «На дне».

Особенности конфликта в драме М. Горького «Васса Железнова»

Очерк М. Горького «Лев Толстой»: особенности поэтики

Тип русского революционера в очерке М. Горького «Владимир Ленин»

2.1.2. Цель и задачи выполнения реферата - представить основные методологические принципы и методические приемы исследования данной области истории литературы;

2.1.3. Описание

Собрать необходимый литературный и критический материал ( в соответствии с темой творческого задания), произвести систематизацию и анализ художественных текстов и критики в заданном ключе. Представить в работе самостоятельный анализ литературного текста. Проанализировать особенности поэтики.

2.1.4. Требования к выполнению реферата (см. методические рекомендации)

Работа должна содержать самостоятельный анализ нескольких литературных и литературно-критических источников, на примере которых будет раскрываться заявленная тема. Их необходимо указать в конце реферата, в разделе «Список использованной литературы». Освещение выбранной темы должно быть конкретным, подтвержденным цитатами. При цитировании ссылки на источник обязательны.

Освещение выбранной темы должно быть научным, конкретным, подтвержденным цитатами. При цитировании ссылки на источник обязательны.

Отчет представляется в виде реферата объемом 10 страниц.

2.1.5. Критерии оценки творческого задания

В процессе работы над рефератом студент должен продемонстрировать способность ориентироваться в литературоведческом и литературно-критическом материале, но при этом вырабатывать собственный взгляд на проблему. Основные критерии – самостоятельность, научность, глубина погружения в проблему.

Модуль 2. Русская поэзия эпохи модернизма: основные течения и стилевые искания

1. Комплексная цель модуля -воссоздать культурно-исторический фон русской литературы ХХ века;

совершенствовать навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы, созданных в эпоху модернизма; формировать умение пользоваться литературоведческими и культурологическими категориями, в которых осмысляется художественная литература и культура этого периода.

Содержание модуля

Планы практических занятий и коллоквиумов






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.