Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ЗНАКОМСТВО С РЕЖИМАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТОМ

На первых прыжках, пока парашютист не знаком с управлением парашютом или владеет им недостаточно уверенно, он должен постоянно заниматься в воздухе тренировкой в управлении, от момента раскрытия до высоты 500 м. При этом парашютист должен постоянно вести круговую осмотрительность и контролировать направление своего перемещения над аэродромом.

Тренировка в управлении куполом включает в себя знакомство с режимами полета купола, разворотами и режимами торможения.

 

1. Режимы полета купола:

Полный режим (максимальная скорость) Верхнее положение рук с клевантами (7 – 8 м/сек.)
Средний режим (средняя скорость) Руки с клевантами на уровне плеч (3 – 4 м/сек.)
Минимальная скорость Руки с клевантами на уровне пояса (1 – 2 м/сек.)

2. Развороты производятся путем натяжения соответствующей стропы управления:

· Разворот на 360° происходит примерно за 5 сек. с потерей высоты около 30 м. Для более быстрого разворота с меньшим радиусом по горизонту, рекомендуется сначала втянуть обе стропы управления до уровня плеч, а затем одну стропу управления потянуть вниз, а другую отдать вверх. По окончании разворота обе стропы управления вернуть в среднее положение.

3. Режимы торможения:

· При одновременном втягивании строп управления из верхнего положения в крайнее нижнее, вертикальная скорость снижения от первоначальных 5‑6 м/сек. уменьшается до 0‑2 м/сек. за 3‑5 секунд. Этот режим (так называемая «подушка») используется для обеспечения мягкого приземления.

· Во время тренировки на высоте необходимо отработать оптимальную скорость перевода строп управления в нижнее положение, следя при этом за синхронностью движения рук. Правильное положение рук - перед корпусом, в зоне видимости.



· При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5 сек. вертикальная скорость увеличивается до 6 м/сек., парашют входит в так называемый режим «свала», появляется ощущение «лифта». При этом горизонтальная скорость минимальна, купол неустойчив по крену. Режим безопасен на высоте, но у земли вводить купол в режим свала нельзя, во избежание травм на приземлении. Выйти из режима свала нужно путем плавного возврата строп управления в среднее и верхнее положение. При резком отпускании строп управления купол приобретет продольное раскачивание, которое исчезает через 2-3 сек.

На более поздних прыжках можно выполнять тренировки управления куполом с помощью свободных концов:

· Развороты на передних и задних свободных концах.

· Увеличение горизонтальной скорости натяжением передних свободных концов.

Парашютист, овладевший техникой управления куполом, при работе в воздухе должен уметь действовать автоматически, не задумываясь.
ВАРИАНТЫ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:

· В сильный ветерпосле ориентации немедленно поставить купол против ветра натяжением любой стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки – в максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.

· В слабый ветер (штиль)– если раскрытие произошло за пределами аэродромного поля, после ориентирования немедленно развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется над полем аэродрома.

· На высоте 500 – 600 м. парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в районе аэродрома.

· ПЛАН СНИЖЕНИЯ

Для всех остальных погодных условий после нахождения места и направления приземления, необходимо наметить ориентиры для выполнения плана снижения:

· Мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра (траверз), и запомнить, что заходить на дальнюю половину на высоте до 200 м. нельзя!

· Снижение до высоты 300 м. выполняется на первой половине аэродрома по змеевидной траектории с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели (амплитуда «змейки» в начале спуска – по времени 10‑12 сек. в каждую сторону).

Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, через которые парашютист должен провести снижение:

· Iв створе ветра лицом к цели, высота 300 м, удаление от цели 300 м.

· IIна траверзе цели (боком к цели), высота 200 м, удаление от цели 200 м.

· IIIв створе ветра лицом к цели (против ветра), высота 100 м, удаление от цели 100 м.

После раскрытия парашюта и его осмотра, парашютист должен снижаться с таким расчетом, чтобы на высоте 300 м. оказаться над I‑ой – контрольной точкой, которую должен наметить себе при нахождении ориентиров.

При правильном выполнении всех этапов прыжка парашютист должен приземлиться в районе цели.

Надувная стрела на земле показывает направление приземления парашютистов с базовой точки (т.е. когда парашютист находится на высоте 100 метров от цели на прямом заходе, III контрольная точка ) Если направление конуса и стрелы не совпадают, то приоритет имеет стрела.


ЗАХОД НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

На высоте 300 м. парашютист должен оказаться в районе I‑ой контрольной точки. Для правильного определения точки на земле, над которой парашютист находится в данный момент, он должен смотреть на землю через свой бок и ногу (слева или справа), а не спереди.

Для определения линейных размеров удаления от цели, нужно ориентироваться на приблизительное расстояние между ориентирами, которые есть на аэродромном поле.

Пройдя II-ю контрольную точку (200 м. х 200 м.), парашютист должен выполнить разворот так, чтобы на высоте 100 м. оказаться на III-ей контрольной точке, лицом к цели, строго против ветра. Удаление этой точки от цели 100 м. дано для ветра у земли 1-3 м/сек.

· При скорости ветра у земли 4 – 6 м/сек это удаление будет около 50 м.

· При скорости ветра 7 – 8 м/сек это удаление равно нулю, т.е. парашютист должен развернуться лицом против ветра практически над самой целью.

Если в процессе снижения парашютист допустил ошибки в маневрировании, в результате которых приземление в районе цели стало невозможным, он в любом случае обязан выполнить главное правило:

ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ СТРОГО ПРОТИВ ВЕТРА!!

Для этого, независимо от нахождения парашютиста по отношению к цели, с высоты 100 м, он должен развернуть купол против ветра и далее выполнять все требования по приземлению. При отсутствии в этом случае указателя ветра в районе приземления, для определения направления приземления руководствоваться наземными ориентирами - возможными дымами, положением солнца и другими ориентирами, которые оговаривались на предпрыжковой подготовке.

ТЕХНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

После выполнения заключительного разворота на высоте не ниже 100 м, парашютист должен приготовится к приземлению в цель:

· Поставить купол строго против ветра в направлении на цель или другой намеченный ориентир и удерживать это направление с помощью строп управления.

· Взять купол в средний режим (клеванты на уровне плеч) и стараться попасть в цель. Если парашютист перелетает цель (что определяется по углу визирования цели), необходимо притормозить парашют втягиванием строп управления. Если парашютист недолетает до цели, необходимо дать куполу скорость, отдав стропы управления.

· С высоты 50 м. необходимо дать куполу скорость для эффективного взятия подушки.

· Ноги должны быть плотно сжаты вместе, слегка согнуты в коленях и полунапряжены, ступни параллельно земле, смотреть нужно в место вероятного приземления, т.е не под ноги , а перед собой, контролируя линию горизонта, и на высоте 2 – 3 м. нужно плавно и одновременно вытянуть обе стропы управления до уровня пояса. Приземление производится на полные ступни сведенных вместе ног, в момент приземления парашютист не должен пытаться обязательно устоять на ногах, если не удалось «поймать подушку», необходимо упасть вперед или набок, сделать перекат.

· Нельзя выставлять руки навстречу земле, в случае падения назад – голову вобрать в плечи, округлить спину и сгруппироваться. Не оставлять руки сзади!

· Если купол под действием ветра протаскивает парашютиста по земле, необходимо погасить его натягиванием любой одной стропы управления, отпустив вторую клеванту, пробежать в направлении купола или даже за него. При сильном протаскивании и невозможности подняться на ноги и загасить купол – отцепить его, предварительно отсоединив транзит.

·

· ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

После приземления парашютист обязан:

· Осмотреться вокруг, определить, не находится ли он на взлетно-посадочной полосе (ВПП), нет ли сверху парашютистов, готовящихся к приземлению в этом же месте. Если приземление произошло на ВПП, необходимо быстро освободить, ее отойдя в сторону ближайшей обочины.

· Собрать парашют, взять купол и стропы на руки и идти на старт.

· Если при движении на старт необходимо пересечь ВПП, то парашютист обязан сначала убедиться, что полоса свободна от взлетающих или садящихся самолетов, а уже затем пересекать ее.

· При передвижении по аэродрому самолет всегда обходить только сзади, а вертолет только спереди, независимо от того, работают винты или нет.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.