Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАБОТА С ПОЖАРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Пожарный автомобиль технической службы предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, специального оборудования и инструмента, а также для удаления дыма из помещений или подачи в них чистого воздуха с помощью газоструйного дымососа. Боевой расчет может производить аварийно-спасательные работы с помощью технических средств и крана, работы по вскрытию строительных конструкций, разборке частей зданий, пробивке отверстий в стенах и перекрытиях и оказанию помощи автомобилям, потерпевшим аварию. Компрессорная станция ЗИФ-55, установленная на автомобиле, предназначена для питания сжатым воздухом пневматического инструмента и газоструйного дымососа. Привод рабочего воздуха к инструменту осуществляется по резинотканевым рукавам. На автомобиле установлен генератор, который предназначен для питания электроэнергией механизмов поворотного, крана, прожекторов. Привод компрессора и генератора включают специальной рукояткой с места водителя. Чтобы не перегружать коробку отбора мощности, следует избегать длительной одновременной работы компрессора и крана. В передней части рамы шасси на бампере установлена лебедка.

Универсальный комплексный механизированный инструмент предназначен для вскрытия строительных конструкций и проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров.

Инструмент УКМ-4 состоит из мотопривода; приставок к мотоприводу для работы пильной цепью, предназначенной для резки деревянных конструкций; молотка отбойного с гибким валом для разработки каменистого и мерзлого грунта, разрушения асфальтобетона, железобетона, кирпичной кладки; прорезного абразивного армированного круга для резки металлических конструкций и арматуры.



Приемы работы с электроинструментом. Механизированным инструментом вскрываются деревянные полы различных видов, перегородки, двери, перекрытия, распиливаются деревянные балки.

Построив пожарных, руководитель занятий рассказывает, в каких случаях используется механизированный инструмент, о мерах безопасности при работе с ним, показывает правила работы и поочередно назначает пожарных для выполнения упражнения.

Приемы работ с электропилой и бензомоторной пилой "Дружба". Перед началом работы пожарный, удерживая пилу за обе рукоятки, включает двигатель пилы и проверяет его работу на холостом ходу. При включении двигателя пильная цепь не должна прикасаться к дереву или другим предметам.

Прежде чем коснуться пильной цепью распиливаемой деревянной конструкции, нужно упор пилы ввести в соприкосновение с конструкцией и затем плавным надвиганием пильного аппарата начать пиление. При образовании сквозного пропила дальнейшее, перепиливание конструкции производится средней частью пилы. В случае заклинивания цепи следует немедленно прекратить надвигание пилы на конструкцию, высвободить цепь и после того, как цепь начнет двигаться, продолжать перепиливание конструкции,

По окончании работы пожарный уменьшает частоту вращения двигателя, не допуская работу его с большой частотой вращения без нагрузки, выключает двигатель.

Приемы работы с электродолбежником. Перед началом работы пожарный регулирует глубину долбления и закрепляет ограничитель хода. Держа электродолбежник обеими руками за рукоятку, 'включает электродвигатель, проверяет работу долбежной цепи. Затем, плавно нажимая на рукоятки, долбит отверстие в конструкции, продалбливает конструкцию в других местах и выдолбленную часть удаляет ломом или топором.

Приемы работы с электродрелью. Пожарный ставит электродрель опорным диском на конструкцию, включает электродвигатель, легким нажатием на рукоятку врезает сверло в дерево. Если при работе сверла отверстие забивается стружками, скорости подачи необходимо уменьшить и сверло приподнять: Двигатель может быть включен на прямой и обратный ход.

Приемы работы с автогенорезательным аппаратом. Пожарный перед надеванием ранцевой установки на спину открывает полностью вентили баллонов. Устанавливает регулирующими винтами давление на манометрах низкого давления: кислорода 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), ацетилена 0,01-0,02 МПа (0,1-0,2 кгс/см2). Вентили на резаке должны быть закрыты. Надевает установку на спину. Открывает на резаке вентили кислорода и ацетилена (вентиль подогревающего кислорода ставит на ½ - 1 оборот), зажигает горючую смесь, регулирует нормальное пламя. Открывает вентиль режущего кислорода и производит резку. Запрещается производить работы резаком без рукавиц и специальных очков.

Резка электропроводов ножницами. Для обучения необходимо взять электрический провод, подвесить его между столбами или вдоль стены здания. Рассказать пожарным, что резка электропроводов ножницами производится под напряжением не свыше 220 В, при этом перерезать одновременно два провода нельзя. Провода на столбах обрезают так, чтобы концы их, находящиеся под напряжением, не упали на землю.

Затем следует показать правила резки и приказать пожарным повторить упражнение. Для того чтобы обрезать электрические провода, необходимо надеть резиновые боты (галоши) и резиновые перчатки, положить резиновый коврик у места резки провода, стать на него. ногами и ножницами перерезать электропровода один за другим между соседними изоляторами, заворачивая концы провода в стороны. Отсутствие напряжения в отрезанных проводах можно проверить индикатором или электролампой.

Если же провода подвешены на столбах, нужно подняться по выдвижной лестнице, установленной около столба, положить коврик на ступеньки лестницы, стать на него, закрепиться карабином за ступеньку лестницы, перерезать провода, начиная с нижних, с таким расчетом, чтобы провода, находящиеся под напряжением, остались на столбах.

Резка металлических решеток с помощью ножниц - кусачек. Для обучения желательно использовать старые висячие замки, прутья, сделать деревянные рамы по размеру окон учебной башни, в рамы вставить металлические прутья горизонтально и вертикально диаметром до 14 мм. Раму закрепить в оконном проеме башни.

Рассказать и показать перерезание металлических решеток ножницами-кусачками.

Металлические решетки, расположенные на 1-м этаже, перерезаются с трех сторон и отгибаются к не подрезанной 4-й стороне.

Начинать перерезание решетки необходимо с верхних горизонтальных прутьев, последовательно переходя к нижнему пруту. В этом случае для одной ручки ножниц могут быть нижние прутья, пока жесткость решетки не ослаблена подрезкой прутьев. Ножницы устанавливаются так, чтобы ножи обхватывали с обеих сторон перерезаемый прут, а ручка опиралась в нижние прутья и поддерживалась одной рукой бойца, другой рукой боец нажимает на вторую ручку ножниц. По мере передвижения вниз опорой может служить подоконник. Для резки нижней части, вертикальных прутьев - необходимо ввести ножницы на отрезаемый прут и усилием обеих рук перерезать его.

Вскрывать металлические решетки в окнах 2-го, 3-го этажей целесообразно с трехколенной выдвижной лестницы, установленной в простенке, слева от окна. Поднявшись с ножницами на лестницу к окну, выбрать удобное положение, закрепиться карабином. Перерезание горизонтальных прутьев решетки начинается сверху. Затем по мере необходимости нужно передвинуться по лестнице вниз, закрепиться карабином и начать резать нижние горизонтальные прутья.

После этого перерезаются вертикальные прутья в нижней части решеток. Если есть возможность в процессе резки проникнуть в помещение, пожарный обеими руками отгибает решетку, проникает внутрь помещения, откуда производит окончательную обрезку решетки.

При наличии в дверных проемах решетки, которые закрыты на висячий замок, необходимо сначала перерезать дужку замка, затем снять его с запора и открыть дверь обычным способом.

Молотки отбойные пневматические предназначены для пробивки отверстий в каменных и железобетонных строительных конструкциях. По команде "Отбойным молотком отверстие (указать где и размеры) пробить!" пожарный присоединяет молоток к воздушному шлангу, надевает защитные очки, приставляет рабочий орган (лом, лопату) к строительной конструкции и нажимает на рукоятку, перемещающуюся вдоль оси. Пожарный держит молоток в вертикальном положении с легким наклоном к себе. При остановке рукоятка возвращается в исходное положение под воздействием пружины. По окончании работы пожарный отсоединяет молоток от воздушного шланга и укладывает его на автомобиль.

Действия с ломом, багром, универсальным крюком и топором. Вскрытие металлической кровли для выпуска дыма. Для вскрытия и разборки применяются ломы, универсальные крюки, топоры, пилы и другой инструмент. Вскрываются и разбиваются конструкции крыши для выпуска дыма, пропуска бойцов на чердак и создания разрыва, преграждающего распространение огня. Вначале вскрывается коньковый фальц. Для этого кольцом лома, обухом крюка или топором нужно разогнуть коньковый фальц, затем, вводя в фальц острие инструмента, рывком вверх или на себя расширить фальц на длину, указанную в команде.

Для вскрытия стоячего фальца, так же как и конькового, следует разогнуть его, а затем ввести кирку топора (лома), развернуть фальц до обрешетки, потянуть ручку топора на себя, поднять лом за конец и расшить фальц на заданную ширину. При вскрытии лежачего фальца кровли необходимо острием топора отогнуть его, а затем острием кирки разъединить листы железа. В зависимости от условий вскрытия можно листы заворачивать в стороны или вниз.

Вскрытие крыши для пропуска пожарного на чердак. Для проникновения на чердак производится вскрытие кровли примерно в 1-1,5 м от карниза. При вскрытии кровли у карниза сначала необходимо расшить стоячие фальцы и верхний лежачий фальц, листы завернуть вниз. Обрешетку в месте вскрытия следует перепилить пилой или вырубить топором.

Создание разрывов в крыше. При создании разрыва в крыше с металлической кровлей необходимо разобрать ее от одного карниза до другого на ширину, указанную в команде. Сначала разгибают и расшивают коньковый фальц и стоячие фальцы; после этого закатывают листы вниз к карнизу или отгибают в сторону способами, указанными выше. Затем вырубается обрешетка.

Вскрытие тесовой кровли. Ввести острие лома, крюка или кирку топора в место крепления досок, идущих по коньку крыши, затем последовательно отрывать или перепиливать верхний настил кровли и в той же последовательности - нижний настил. Для вскрытия тесовой кровли дисковой электропилой, направляя ее поперек досок, определить глубину пропила и перепилить их на необходимое расстояние.

Вскрытие толевой и рубероидной кровли. Оторвать рейки, сверху вниз вырубить с обеих сторон полосу толи или рубероида, сиять (скатать} его, оторвать, выпилить или вырубить доски опалубки стропильных ног.

Вскрытие черепичной кровли и кровли из асбоцементных плиток. Вскрытие черепичной кровли начинается с коньковой черепицы. Если необходимо вскрыть кровлю на середине крыши, нужно разбить одну-две черепицы в последовательном порядке, а затем разобрать плитки. Обрешетка в местах вскрытия перепиливается или вырубается.

Вскрытие кровли из асбоцементных плиток или асбоцементных волнистых (полуволнистых) листов также надо начинать от конька, снимая одну плитку (или один • лист) за другой при помощи топора. Лезвие или кирку топора нужно ввести под плитку (лист) в местах крепления гвоздями. Если необходимо вскрыть кровлю в середине, следует разбить две - три плитки (или один лист) и далее последовательно снимать остальные плитки (листы).

Вскрытие драночной кровли из щепы. Сначала удаляется дранка (щепа), а затем выпиливается (вырубается) обрешетка.

Вскрытие соломенной и камышитовой кровли. Кровля снимается баграми, а каркас крыши разбирается при помощи ломового и шанцевого инструмента.

Вскрытие многослойного утепленного покрытия. Вначале необходимо снять верхний покров способами, указанными выше, затем вырубить дощатый настил, для чего ввести острие лома (крюка, топора) между досками настила в местах крепления его гвоздями и оторвать доски. Остальные доски отрывают, подводя лом под них в местах крепления гвоздями.

При необходимости настил перепиливают или пере- -рубают, после чего убирают утеплитель. Если необходимо, вскрывают и нижний настил.

Вскрытие полов. Полы вскрывают ломами, топорами, ручными пилами и электропилами, электродолбежниками.

Для вскрытия дощатого пола необходимо оторвать плинтус острием лома, крюка или топора в местах крепления гвоздями. Затем ввести острие лома в стыки досок в местах их крепления гвоздями и, действуя ломом как рычагом, вскрыть первую доску пола. Остальные доски отрывают, подводя под них лом, в местах крепления гвоздями, причем упирают лом на лагу или балку. Если имеются шпунты или шипы, необходимо ввести лом между, досками, вынуть первую из них, а остальные вывести в сторону из шпунтов.

При вскрытии пола небольшой площади необходимо вначале перепилить или перерубить в нужных местах доски, а затем с помощью лома или топора - вынуть их.

Для вскрытия дощатого или паркетного пола бензомоторной или электропилой нужно поставить ее на пол поперек досок, перепилить их в одном, а затем в другом месте. Перепиленные куски досок вырубить топором или вынуть ломом.

Для вскрытия пола электрическим долбежником необходимо плотно установить его режущими зубьями поперек доски и продолбить несколько отверстий в полу, затем ломом или топором выдолбленную часть пола следует удалить.

Для вскрытия щитового паркетного пола необходимо оторвать плинтус, вскрыть панель (фриз), находящуюся между щитами и стеной, отыскать щель между щитами и при помощи ломов сдвинуть щит в сторону или приподнять его, освобождая его от гвоздей. Если необходимо вскрыть паркет на середине пола, то путем частичной разборки паркета надо найти стык двух щитов и затем поднять один из них.

Для вскрытия наборного (штучного) паркетного пола необходимо топором или' ломом разбить одну-две паркетные клепки. Затем последовательно снять остальные, подводя под них острие лома или топора. Черный деревянный настил снимается, как плотничный пол.

Для вскрытия ксилолитового пола, имеющего заполнитель из древесных опилок, необходимо разбить слой ксилолита, найти щель между досками и при помощи ломов вынуть одну из них. ^Остальные доски можно отрывать вместе с ксилолитом, подводя под них лом.

Полы из синтетических материалов (линолеум, релин), уложенные на деревянные или -из твердых древесноволокнистых плит основание, приклеенных холодной или горячей битумной мастикой, вскрываются перепиливанием или перерубанием одновременно синтетического материала и основания. Затем перепиленные куски вырубаются топором или вынимаются ломом.

Вскрытие подшивки потолка. Для этой, цели применяются багры, кошки, крюки. Вначале отбивают штукатурку потолка кольцом багра или кондом лестницы-палки, после чего острием багра, крюка срывают дранку, затем резким ударом острие багра, крюка вводят в щель между досками подшивки и разворачивают поперек доски. Отрываются доски рывками с соблюдением мер безопасности.

Вскрытие и разборка междуэтажных и чердачных перекрытий. Вначале необходимо вскрыть пол способами, описанными выше, затем после образования отверстия в чистом полу лопатой снять изоляционный слой (смазку, засыпку) для обнаружения черного пола. Черный пол разбирают вводом острия .лома или лезвия топора в стык между досками. Остальные доски приподнимают ломами.

После удаления черного пола пробивают отверстие в потолке. Если междуэтажное перекрытие имеет двутавровые балки, между которыми уложены железобетонные плиты, имеющие сверху засыпка, необходимо после вскрытия чистого пола снять лопатами засыпку, затем найти стыки между плитами и при' помощи ломов приподнять плиту и пробить отверстие в потолке.

В железобетонных перекрытиях сначала необходимо снять пол (деревянный настил), затем с использованием ломов, отбойных молотков, бетоноломов пробивать бетон до образования сквозного отверстия с последующим расширением его до нужных размеров. Стальную арматуру (металлическая сетка) вырезают ножницами-кусачками или автогенорезательной установкой.

При вскрытии и разборке чердачных перекрытий необходимо вначале снять смазку, которая размещается не внутри перекрытия, а сверху, затем разобрать накат из досок или горбылей, уложенных на балки, и вскрыть потолок.

Вскрытие и разборка перегородок. При вскрытии дощатых деревянных оштукатуренных перегородок вначале отбивают штукатурку обухом крюка или лома, затем острием крюка или лома срывают дрань и отрывают доски от стоек. Небольшое по площади вскрытие необходимо производить путем вырубания или выпиливания обнаженных от штукатурки досок.

Для вскрытия перегородок электрической пилой необходимо поставить пилу поперек доски, перепилить ее в двух местах на расстоянии 15-20 см. Перепиленные доски вырубить топором. Для вскрытия перегородок электродолбежником необходимо плотно установить его к перегородке поперек досок и выдолбить нужное отверстие.

Перегородки из гипсобетонных крупных панелей вскрываются механизированным или немеханизированным инструментом путем вырубания или выпиливания

панели.

Вскрытие дверей. Для вскрытия используют ломы, топоры, крюки, механизированный инструмент. Одностворчатые и двустворчатые двери, закрытые на внутренний замок, открывают топором, который вводят в щель вблизи замка и с силой нажимают в сторону до тех пор, пока замок или защелка не выскочит из гнезда. Если дверь закрыта на внутренний засов и замок и ее нельзя открыть указанным способом, необходимо выбить меньшую по размеру филенку двери и открыть засов (замок). В том случае, если дверь массивная и в ней нет филенок, ее снимают с петель. Для этого при помощи топора вынимают штифты, соединяющие половинки петель, затем, введя в щель лезвие топора между косяком и дверью со стороны петель, открывают дверь. Если дверь не открывается, ее выбивают с помощью тарана - бревна, лестницы-палки), вырубают топором или выпиливают около замка.

Для вскрытия висячих замков используют крюки, ломы, топоры, ножницы-кусачки. Вначале необходимо выдернуть пробой. Если это не удается, нужно ввести острие инструмента в дужку замка или скобу, и, вращая его, сорвать замок. Ножницами-кусачками перерезают дужку замка.

Открывание окон. Перед открыванием окна необходимо вначале надавить на левую створку и попытаться ее открыть. Это возможно, если окно не заперто. Окно открывается путем ввода острия топора в щель между створками и отводом топорища вправо или влево. Если окно не открывается, необходимо топором выбить стекло, соблюдая осторожность, так, чтобы не порезать руки, отворить затворы и открыть окно.

Для снятия решеток применяют большие топоры, ломы кувалды, ножницы-кусачки. От удара инструментом по пруту он изгибается, и один из концов выходит из стены. Кроме этого, металлическую решетку можно вынуть, разбив обухом топора, кольцом лома или кувалдой часть стены в месте крепления концов решетки.

Наиболее быстро открыть окно можно путем перерезания металлических решеток ножницами-кусачками.

Автомобиль связи и освещении предназначен для доставки к месту пожара личного состава и специальных средств связи и освещения. Имеющиеся на автомобиле средства связи могут использоваться для связи с боевыми участками, руководителем тушения пожара, начальником тыла, ЦППС, службами города и любым абонентом городской телефонной сети.

Приборы освещения используются для освещения места пожара и работы подразделении пожарной охраны. Радиостанции, на автомобиле обеспечивают устойчивую связь в радиусе 25-30 км, кроме того, автомобиль укомплектован переносными радиостанциями.

Приемы работы с телефонами, динамиками и прожекторами. Микрофоны, микротелефонные трубки, мегафоны, электрофонари и т. п. - переносятся пожарным в удобном для него положении. Динамик 10 Вт переносится в руках, а прожекторы на лямках - через правое плечо, при этом стекло прожектора должно быть обращено в сторону пожарного.

Для прокладки телефонного кабеля лямку катушки с телефонным кабелем рекомендуется надевать через правое плечо. При подъеме динамиков и прожекторов на высоту с помощью спасательной веревки необходимо второй конец ее оставлять на .земле. Этот конец используется в качестве оттяжки, для того чтобы прибор во время подъема не ударялся о конструкции здания и не получил повреждений. При подъеме прожектора в качестве оттяжки, как исключение, можно использовать электрокабель.

Полное развертывание отделения связи и освещения в составе 5 человек (командир отделения, водитель и три пожарных) производится по команде "Отделение, телефон к штабу, прожектор 500 Вт в подвал - марш". Пожарный № 1 прокладывает кабель, устанавливает связь и работает с телефонным аппаратом. Пожарный № 2 прокладывает электрокабель, переносит, устанавливает прожектор и следит за его работой. Пожарный № 3 прокладывает электрокабель от автомобиля до места размещения разветвительной коробки, устанавливает ее и подключает к ней кабели электропитания приборов. Водитель заземляет автомобиль, включает генератор и следит за его работой. Командир отделения руководит действиями отделения и при необходимости работает на переносной радиостанции.

При прокладке линии связи в районе расположения высоковольтных линий запрещается использовать опоры этих линий для подвески проводов связи. Пересекать высоковольтные линии телефонным кабелем необходимо посередине пролета под углом от 45О до 90° и подвешивать на 5-6 м ниже проводов высокого напряжения.

При пересечении линий связи осветительной линией напряжением 110-220 Вт допускается крепление проводов линий связи на опорах осветительной линии. В этом случае провода линии связи крепятся ниже проводов осветительной сети не менее чем на 1,5 м.

Прокладка линии связи под проводами трамвайных и троллейбусных линий, а также контактных сетей электрифицированных железных дорог не разрешается. Для подвески линии связи могут использоваться опоры постоянных воздушных линий связи. В этих случаях кабель подвешивается не ниже 1,5 м нижнего провода постоянной воздушной линии связи и "на 3 м от земли. Кабель необходимо обвить два-три раза вокруг опоры, чтобы его укрепить. На земле кабель укладывается свободно, без натяжения и прикрепляется к предметам или специальным колышкам через 150-200 м.

В парке или в лесу кабель прокладывается по поверхности грунта или подвешивается без натяжения на деревьях на высоте около 3 м. На болотистой местности и в сырых местах кабель подвешивается на жердях--(шестах) или деревьях.

При прокладке линии связи через грунтовые и железные дороги рекомендуется использовать для этого водосточные трубы и мосты, а при их отсутствии кабель необходимо укладывать в траншеи глубиной не менее 20 см. Протягивать кабель между стыками железнодорожных рельсов запрещается.

Воздушные переходы разрешается делать только через не электрифицированные железные дороги. Высота подвески кабеля должна быть не менее 7,5 м. Если через шоссейную дорогу проложена рукавная линия, защищенная переездными мостиками. То линия связи прокладывается рядом с рукавной линией. При невозможности устройства такого вида перехода может быть сделан воздушный переход на высоте не менее 5,5 м над полотном дороги.

Для освещения помещений при разведке пожара необходимо применять ручные аккумуляторные прожекторы. Если этого освещения недостаточно, необходимо применять прожекторы с питанием от генератора автомобиля. При этом включать прожектор следует перед входом в помещение.

Установка приборов освещения на пожаре производится с соблюдением следующих условий. В первую очередь освещаются пути эвакуации людей. Взрывоопасные помещения освещаются снаружи через окна, ввод прожекторов в эти помещения допускается только в тех случаях, если в них происходит горение. В сильно задымленных и больших по площади помещениях следует устанавливать прожекторы большой мощности. В отдельных случаях в больших помещениях можно устанавливать прожекторы как ориентиры для работающих там людей.

Прожекторы, соединительные муфты и разветвительные коробки необходимо располагать в местах, где они не могут быть повреждены падающими конструкциями и водой.

При работе с приборами освещения личный состав отделения должен неукоснительно выполнять требования правил техники безопасности. Категорически запрещается включать средства освещения без заземления автомобиля. При заземлении автомобиля штырь должен вбиваться в землю на глубину не менее 75 см.

Перед включением средств освещения рекомендуется проверить исправность электрокабеля, разветвительной коробки и приборов освещения. Проверка производится путем кратковременного подключения кабельной линии к источнику питания и включения электроприборов. Не разрешается пользоваться приборами освещения при наличии нарушения целостности изоляции проводов или приборов, а также при слабом креплении отдельных деталей приборов и их деформации.

Для питания приборов освещения должны применяться только шланговые кабели с соединением, исключающим попадание в них воды или пены.

Питание прожекторов осуществляется по трехжильному кабелю, одна жила которого служит для заземления. Сопротивление изоляции кабеля при включенных в сеть прожекторах, и разветвительной коробки должно быть не менее 2 Ом. Аппаратура и линии связи, устанавливаемые на этажах или крышах, должны надежно закрепляться.

Автомобиль водозащитной службы предназначен для доставки к месту пожара специального оборудования и средств защиты материальных ценностей от проливаемой воды, для откачки и удаления воды из помещений *и производства аварийно-спасательных работ.

Использование водозащитных средств возможно при наличии личного состава основных пожарных автомобилей.

Работа со средствами водозащиты. Защита от пролитой воды осуществляется следующими способами: путем эвакуации имущества, материалов и оборудования или накрывания их брезентами, а также путем удаления и отвода воды. Для защиты имущества от пролитой воды пожарные подразделения оснащаются специальными средствами (брезентами, брезентовыми накидками и мешками, древесными опилками, водоуборочными эжекторами и гидроэлеваторами, лопатами, совками, ведрами и т. п.), которые вывозятся на основных пожарных автомобилях, автомобилях технической службы, связи и освещения, а в крупных гарнизонах - на специальных автомобилях водозащитной службы. Количество водозащитных средств и оборудования и их размещение на автомобиле определяется табелем положенности.

Брезенты и брезентовые накидки укладываются на автомобиле в скатку, "гармошкой", или взаделку. Для расстилания и складывания брезентов размерами 10Х10 и 7Х7 м назначается расчет из 2-4 пожарных, а для брезентовых (накидок) меньшего размера - из 1- 2 пожарных. Для уборки брезента пожарные берут его за углы и складывают пополам (вдвое), затем в том же направлении складывают еще 3|4 раза. После этого брезент складывают в "гармошку" и перевязывают ремнями. При укладке брезента взаделку пожарные вначале складывает его так же, как и в первом случае, затем берутся за углы одного конца и складывают брезент поперек, не доходя 1 м до второго конца, после этого снова завертывают наверх второй конец и продолжают складывать в том же порядке до конца, после чего связывают его ремнями. Малые брезенты и брезентовые накидки складываются преимущественно в "гармошку" или свертываются в скатку и связываются ремнями.

При уборке брезентов необходимо следить за тем, чтобы в рулоны и скатки не попали посторонние предметы, которые могут вызвать порчу брезентов.

Брезенты большого и среднего размера переносятся двумя пожарными, как правило, на плече. Брезенты малого размера и брезентовые накидки переносятся на плече или в руках одним пожарным. Развертывание брезентов производится способами, обратными укладке. При накрывании брезентом ценного имущества и оборудования одновременно принимаются защитные меры против подмокания снизу (создаются ограждающие валы из специальных деревянных брусков или опилок, материалы и имущество укладываются на настилы или стеллажи). Накрывать надо так, чтобы вода не задерживалась на брезенте и стекала с него, не попадая под брезент.

Наиболее удобным способом защиты является удаление воды с помощью водоуборочных эжекторов или гидроэлеваторов. Для этого эжектор устанавливается в самой низкой точке помещения. Напорная "линия рукавов водоуборочного эжектора (гидроэлеватора) подключается к автонасосу, мотопомпе или колонке. Значительное количество воды можно отвести через проемы, выходящие наружу, и канализационные трубы. При этом .нужно следить, чтобы вода не причинила вреда конструкциям здания и имуществу. При удалении воды через лестничную клетку, или шахту лифта необходимо до спуска ее осмотреть полуподвальные и подвальные помещения (этажи) и выяснить способы удаления из них воды. В шахту лифта следует спускать воду в том случае, если моторное отделение лифта находится в верхней "части здания. Если вода будет удаляться по лестнице, то необходимо накрыть ее брезентами, подняв кверху боковые кромки брезента. Удаление воды из помещений может производиться и через отверстия в перекрытиях. Делать отверстия в междуэтажных перекрытиях для отвода воды разрешается только в тех случаях, когда не имеется возможности отвести ее другими способами.

Удалять воду из помещений можно также метлами, совками, ведрами и другими подсобными, средствами. Тонкий слой воды на полу удаляется с помощью опилок, которые рассыпаются на полу, растираются, а затем выметаются наружу.

В помещениях с электроустановками высокого напряжения работа по защите от воды должна производиться при строгом соблюдении правил техники безопасности. '

Автомобиль газодымозащитной службы предназначен для доставки боевого" расчета, газодымозащитного вооружения, средств дымоудаления; связи, освещения, электромеханизированного и прочего шанцевого инструмента к месту пожара. Имеющиеся, на автомобиле кислородно - изолирующие противогазы (КИП-8, РКК, Р-12), воздушные противогазы АСВ-2 позволяют производить тушение пожара и выполнение других работ в атмосфере, непригодной "дли дыхания. Личный состав отделения ГДЗС разбит на два звена, способных самостоятельно решать задачи по выполнению тех или иных работ. Для удаления дыма из помещений и нагнетания свежего воздуха в них на автомобиле имеются дымососы с приводом от электродвигателя или на базе пилы "Дружба". Средства освещения и электромеханизированный инструмент получают энергию от генератора, установленного на автомобиле.

Боевое развертывание с установкой газоструйного дымососа. Для установки дымососов назначается расчет из трех пожарных и водителя. По команде '"Дымосос в подвал на всасывание (нагнетание) - ставь" пожарные № 1 и 2 открывают двери автомобиля, открепляют и выдвигают дымосос, затем с пожарным № 3 снимают его с автомобиля, переносят к месту установки и возвращаются к автомобилю. Пожарный № 3 открепляет всасывающие рукава, подает " их пожарным № 1 и,2, которые подносят их к дымососу, соединяют между собой и" с дымососом. Полученный таким образом рукав заносят в подвал. Пожарный № 3 берет электрокабель, подключает его к распределительному щитку автомобиля и прокладывает к дымососу. Пожарные № 1 и 2 подносят и присоединяют к дымососу выкидные рукава, затем с пожарным № 3 берут и устанавливают в проемах подвала перемычки. Водитель заземляет автомобиль, приводит в действие двигатель - автомобиля и генератор, включает сеть и следит за показаниями приборов. По команде "Дымосос - убрать" водитель останавливает генератор и двигатель, снимает заземление. Пожарный № 3 отсоединяет от электродвигателя дымососа кабель, наматывает его на катушку и укладывает на автомобиль. Пожарные № 2 и 3 отсоединяют всасывающие и выкидные рукава, переносят и укладывают их на автомобиль. Затем весь расчет переносит и устанавливает дымосос на автомобиль.

Установка и уборка дымососа с двигателем внутреннего сгорания производятся в такой же последовательности, как и дымососа с электродвигателем.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.