Пиши Дома Нужные Работы


Четвертый этап. Агентирование (глава 52 ГК РФ).

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (рис. 3.4).

Отличия агента от экспедитора:

Принципалом агента является перевозчик.

Принципалом экспедитора – грузовладелец.

Принципал: Участник рынка, осуществляющий операции на собственные средства (от лат. principalis – главный) – физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, участвующее в сделке за свой счет, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.

На железнодорожном транспорте экспедиция на местах общего пользования является агентской по отношению к перевозчику и экспедиторской по отношению к грузовладельцу, а на местах необщего пользования – только экспедиторской. По своему правовому статусу железнодорожная станция является транспортным агентом и выполняет операции по приему, погрузке и выдаче грузов. Эту функцию выполняют работники ЦФТО (Центра фирменного транспортного обслуживания) – агенты.

 

Договор транспортного агентирования
 
 
Принципал-перевозчик
Вознаграждение
Транспортный агент
Договор о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза
Субагентский договор
Субагент
Третье лицо сделки – грузоотправитель
Груз
Грузополучатель
Транспортные средства
Оплата услуг экспедитора и провозной платы
Перевозчик – принципал (коммерческая организация транспорта общего пользования)

 

Рис. 3.4. Отношения на рынке транспортных услуг

по договору транспортного агентирования

 

Таким образом, по договору транспортного агентирования:

· субъекты рынка транспортных услуг: принципал-перевозчик (коммерческая организация транспорта общего пользования); транспортный агент; третье лицо сделки – грузоотправитель или грузополучатель; субагент транспортного агента;

· объекты рынка транспортных услуг: груз; вознаграждение транспортному агенту; плата за услуги транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; транспортные средства;

· основные операции рынка транспортных услуг: заключение договора транспортного агентирования между принципалом-перевозчиком и транспортным агентом; оплата принципалом-перевозчиком вознаграждения транспортному агенту; заключение договора о сделке по транспортной экспедиции и перевозке груза между третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) и транспортным агентом; оплата третьим лицом сделки (грузоотправителем или грузополучателем) услуг транспортной экспедиции по перевозке груза и провозная плата; выполнение или организация выполнения транспортным агентом определенных договором услуг транспортной экспедиции, связанных с перевозкой груза; выполнение перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение договора перевозки груза перевозчиком-принципалом; заключение субагентского договора и др.

 

Смешанная схема перевозки представлена на рис. 3.5.

 

Рис. 3.5. Логистическая схема организации доставки грузов

в интермодальном сообщении с участием оператора смешанной перевозки

 

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи в интермодальном сообщении «от двери до двери»;

Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) грузов с оператором смешанной (интермодальной) перевозки;

Пунктирные стрелки – договорные отношения оператора смешанной перевозки с участниками логистической цепи по доставке грузов.

Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников, когда все договорные обязательства по доставке грузов, включая передачу с одного вида транспорта на другой, берет на себя грузоотправитель (рис. 3.6).

 

Рис. 3.6. Логистическая схема организации перевозок грузов

в прямом смешанном сообщении с участием экспедиторов

 

Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, являются прямые смешанные перевозки. В их рамках транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу. При этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя.

Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном автомобильно-железнодорожно-водном сообщении с участием экспедиторов, функционирующих каждый на своем участке продвижения грузов, а также действующей при данной схеме системе договорных отношений между участниками логистической цепи, представлена на рис. 3.7.

 

 

Рис. 3.7. Логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении

без участия логистических посредников

 

Условные обозначения:

Сплошные стрелки – движение груза по логистической цепи;

Штриховые стрелки – договорные отношения отправителя (получателя) груза с участниками (логистическими звеньями) логистической цепи по грузов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.