Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Свойства информации и законы ее преобразования

Информация обладает следующими свойствами:

- достоверность,

- полнота,

- точность,

- ценность,

- актуальность, своевременность,

- понятность,

- доступность,

- краткость,

- запоминаемость,

- передаваемость,

- преобразуемость,

- воспроизводимость,

- стираемость,

- синтаксис,

- семантика,

- прагматика.

 

Информациядостоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Информацияполна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения конкретной задачи, а также от того, насколько возможно её применить в каких-либо сферах деятельности человека. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая.

Актуальность – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей либо незначимой, ненужной. Если информация получена в «нужное время и нужный час», она может принести ожидаемую пользу. Такая информация является своевременно полученной. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации, так и ее задержка.



Если ценная и своевременная информация выраженанепонятным образом, она может статьбесполезной.

Информация являетсяпонятной, если она выражена теми символами, которые понимают те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься вдоступной для получателя форме.

Информацию можно изложитьлаконично,сжато, без подробностей, выражая саму суть, т.е.кратко.

Запоминаемость – одно из важных свойств. Запоминаемую информацию называют макроскопической, поскольку учитываются пространственные масштабы запоминающей ячейки и временные границы запоминания.

Передаваемость– способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть “запомнена” другой системой и останется у источника. При этом количество информации не должно возрастать при копировании.

Преобразуемость означает, что информация может менять способ и форму своего представления.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью. Она характеризуется неиссякаемостью информации.

Стираемость информации связана с таким преобразованием информации или передачей информации, при которых ее количество уменьшается и становится равным нулю.

Синтаксис – свойство, определяющее способ представления информации на носителе (в сигнале). Так, данная информация представлена на электронном носителе с помощью определенного шрифта. Здесь же можно рассматривать такие параметры представления информации, как стиль и цвет шрифта, его размеры, междустрочный интервал и т.д. Выделение нужных параметров как синтаксических свойств, очевидно, определяется предполагаемым способом преобразования. Например, для плохо видящего человека существенным является размер и цвет шрифта. Если предполагается вводить данный текст в компьютер через сканер, важен формат бумаги.

Семантика – свойство, определяющее смысл информации как соответствие сигнала реальному миру. Семантика может рассматриваться как некоторое соглашение, известное потребителю информации, о том, что означает каждый сигнал (так называемое правило интерпретации).

Прагматика – свойство, определяющее влияние информации на поведение потребителя.

Выше было сформулировано определение информации: Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.

Из этого определения следует два наиболее общих свойства Информации. Первое – Информация не может существовать вне взаимодействия объектов. Второе – Информация не теряется ни одним из них в процессе этого взаимодействия.

Единичный акт информационного взаимодействия объекта со средой имеет три последовательных этапа. Первый этап, это прием информационных кодов. Второй этап состоит в интерпретации этих кодов. Третий этап заключается в реализации полученной в результате первых двух этапов информации. Реализация информации может состоять из комбинации несимметричных и симметричных (информационных и неинформационных) взаимодействий со средой и изменениях внутреннего состояния объекта.

Все три этапа имеют конкретное наполнение, обусловленное свойствами объекта, включающими его физические возможности и целевые установки его существования. Понятие «цели объекта» вводится как общая направленность действий объекта для обеспечения его потребностей. Потребности объекта понимаются в самом широком смысле. Их можно определить как то, что мешает существованию объекта. Длительное неустранение потребностей (чаще принято говорить – неудовлетворение) ведет к прекращению существования объекта как такового. Полное отсутствие потребностей ведет к прекращению любых действий объекта, а то, что ни в чем себя не проявляет, то, вроде бы как, и не существует, или, по крайней мере, уже не может являться объектом (вещью для других). Таким образом, потребности объекта постоянно меняются и соответственно меняются цели объекта, по которым направляются его действия. Диапазон их изменения ограничен физическими возможностями объекта по построению своих действий. Структура целей объекта зависит от его собственной структуры и может быть очень простой или очень сложной. Сложные структуры представляют собой иерархию, в которой достижение целей низшего уровня (подцелей) ведет к достижению целей более высокого уровня. Те в свою очередь могут являться подцелями еще более высокого уровня. Имеющиеся цели определяют внутреннюю необходимость действий объекта, которые реализуются при получении объектом информации, интерпретируемой им как наличие возможности достижения целесообразного результата. Понятие конечной цели (или смысла жизни) мы не рассматриваем. Это уже не связано с изучением информационных процессов, и потому не является нашим предметом. Для нас важно учитывать только то, что информация воспринимается и реализуется объектом исходя из набора его текущих целей. Причины их существования не являются для нас существенным фактором.

Количество принимаемой информации связано с целями, по коим она принимается и потенциальными возможностями ее реализации для достижения этих целей. При этом одним из результатов реализации информации может быть изменение аппарата интерпретации, это обуславливает влияние количества принятой ранее информации на ее количество, получаемое в дальнейшем.

Количество получаемой объектом информации определяется как мера устранения неопределенности по выбору действий ведущих к достижению его целей.

Если энергия определяет возможность совершения действий, то информация определяет возможность целесообразного выбора этих действий. Количество информации может быть соотнесено только с той совокупностью целей объекта, степень достижения которых изменяется в результате реализации этой информации. При этом объект может приближаться к достижению соответствующей цели или удаляться от нее (например, в случае реализации полученной дезинформации). Таким образом, количество полученной информации может быть как положительной, так и отрицательной величиной.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.