Пиши Дома Нужные Работы


Примеры вопросов контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания-вопросы, на которые надо ответить в письменной форме. В скобках для каждого задания указано максимальное число баллов, которые можно получить при полном правильном ответе.

1. Назовите среднюю величину систолического артериального давления у здорового молодого человека в состоянии покоя. (1)

2. Назовите среднюю величину диастолического АД у здорового взрослого человека в состоянии покоя. (1)

3. Назовите среднюю величину пульсового давления у здорового взрослого человека в состоянии покоя. (1)

4. Назовите нормальную скорость распространения пульсовой волны. (1)

5. Назовите среднюю величину остаточного объема легких. (1)

 

Эталоны ответов

1. 110-120 мм рт. ст.

2. 60-80 мм рт. ст.

3. 40-50 мм рт. ст.

4. 7-8 м/с

5. 1000-1200 мл

 

Критерии оценки

Студентом даны правильные ответы (из 20 максимально возможных баллов):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 

Список практических навыков (умений)

· Определение группы крови.

· Определение длительности сердечного цикла по частоте сердечных сокращений.

· Функциональная проба на выносливость сердечно-сосудистой системы

· Регистрация и первичная оценка электрокардиограммы.

· Измерение артериального давления манжеточными способами.

· Измерение жизненной емкости легких и ее составных частей.

· Определение должной жизненной емкости легких по номограмме.

· Определение минутного объема дыхания и его изменений после дозированной физической нагрузки.

· Определение физической выносливости человека путем расчета кардио-респираторного индекса.

· Первичный анализ мастикациограммы.

· Определение должного основного обмена по таблицам Бенедикта.

· Определение должного основного обмена по номограмме.

· Определение должного основного обмена по Рубнеру.

· Определение состояния основного обмена по Джейлю.

· Интерпретация результатов электроодонтодиагностики.

· Динамометрия: определение силы мышц-сгибателей кисти ручным динамометром и силы мышц-разгибателей спины становым динамометром.

· Исследование сухожильных спинальных рефлексов человека (коленного и ахиллова).

· Клинические важные пробы для выявления симптомов поражения мозжечка (проба на дисметрию, проба на адиадохокинез и проба на нистагм).

· Сравнение костной и воздушной проводимости звуков (пробы Ринне и Вебера).

· Определение остроты зрения по таблицам.

· Определение пространственных порогов тактильной чувствительности на коже и слизистых оболочках ротового отдела.

· Определение порогов вкусовой чувствительности.

Критерии оценки освоения практических навыков и умений:

«зачтено» -студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем);

«не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы.

 

Итоговая оценка первого этапа экзамена

«зачтено» -студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем), правильно отвечает не менее чем на 71% вопросов контрольной работы;

«не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, правильно отвечает на 70% и менее вопросов контрольной работы.

 

Второй этап экзамена

Примеры заданий в тестовой форме для экзамена

Инструкция.Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов.

1. объем крови у взрослого человека составляет

1) 30 л

2) 10 л

3) 3,5 л

4) 4-6 л

5) 1,5-2 л

 

2. средняя величина объема плазмы крови у взрослого человека составляет

1) 30 л

2) 10 л

3) 3,5 л

4) 4-6 л

5) 1,5-2 л

 

3. уменьшение объема крови НАЗЫВАЮТ

1) гиперволемия

2) полицитемия

3) гиповолемия

4) олигоцитемия

 

4. увеличение объема крови НАЗЫВАЮТ

1) гиперволемия

2) полицитемия

3) гиповолемия

4) олигоцитемия

 

5. уменьшение количества форменных элементов крови

1) гиперволемия

2) полицитемия

3) гиповолемия

4) олигоцитемия

 

6. увеличение количества форменных элементов крови

1) гиперволемия

2) полицитемия

3) гиповолемия

4) олигоцитемия

 

7. гематокрит – это

1) общий объем крови

2) часть объема крови, который занимают форменные элементы

3) часть объема крови, который занимают форменные элементы

4) часть объема лимфы, который занимают форменные элементы

 

8. нормальная величина гематокрита у женщин

1) 44-48%

2) 41-45%

3) 52-56%

4) 55-59%

 

9. нормальная величина гематокрита у мужчин

1) 44-48%

2) 41-45%

3) 52-56%

4) 55-59%

 

10. концентрация альбуминов плазмы крови СОСТАВЛЯЕТ в норме

1) 65-85 г/л

2) 38-50 г/л

3) 20-30 г/л

4) 2-4 г/л

 

Эталоны ответов

1 – 4. 2 – 3. 3 – 3. 4 – 1. 5 – 4. 6 – 2. 7 – 2. 8 – 2. 9 – 1. 10 – 2.

 

Критерии оценки решения заданий в тестовой форме

Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (100 тестовых заданий):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 

Третий этап экзамена

Примеры ситуационных задач для экзамена

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задачи, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов.

Задача 1. При длительном голодании у людей появляются «голодные» межклеточные (тканевые) отеки. Какие изменения состава и физико-химических свойств крови могут привести к возникновению таких отеков?

1) повышение общего содержания белков плазмы крови

2) снижение общего содержания белков плазмы крови

3) повышение осмотического давления плазмы крови

4) снижение онкотического давления плазмы крови

5) повышение онкотического давления плазмы крови

 

Задача 2. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 40 г/л, глобулинов – 2 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) защитная

2) дыхательная

3) питательная

4) экскреторная

5) терморегуляторная

 

Задача 3. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 15 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

1) защитная

2) дыхательная

3) питательная

4) экскреторная

5) терморегуляторная

 

Задача 4. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 45 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 0,5 г/л. В этих условиях будет нарушена

1) дыхательная функция

2) питательная функция

3) экскреторная функция

4) функция свертывания крови

5) терморегуляторная функция

6) интегративно-регуляторная функция

7) защита организма от чужеродных агентов

 

Задача 5. После длительной ходьбы у человека наблюдается выделение гемоглобина и его производных с мочой. Назовите причину этого феномена.

1) осмотический гемолиз

2) химический гемолиз

3) механический гемолиз

4) термический гемолиз

5) биологический гемолиз

 

Эталоны ответов

1 – 2, 4. 2 - 1. 3 – 3. 4 – 4. 5 – 3.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.