Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ УГОЛКА ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЛАН.

  1. Ознакомление с декоративными животными в первой младшей группе.
  2. Ознакомление с животными уголка природы во второй младшей группе.
  3. Формирование представлений о животных уголка природы в средней группе.
  4. Содержание, методы и формы педагогической работы по ознакомлению с животными живого уголка в старших группах.

 

- 1 –

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Малышей знакомят с птичкой в клетке, рыбками в аквариуме. Дети усваивают понятия «птичка», «рыбка». Вместе с детьми педагог дает имя птичке (можно и рыбке, если она одна в аквариуме). Воспитатель учит детей кормить животных, наливать воду в поилку. Формировать у малышей интерес к животным.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

Для ознакомления с животными проводятся кратковременные наблюдения, на которых рассматриваются внешний вид и поведение животного. На этих наблюдениях воспитатель в присутствии детей кормит животных, дает возможность им самим насыпать зерно в кормушку, налить воду в поилку. Малыш может сам насыпать и корм рыбкам. Руку ребенка при этом необходимо поддерживать. Наблюдения желательно проводить не со всей группой сразу, а с двумя-тремя детьми.

Уже с этого возраста важно формировать у малышей интерес к животным. Для этого педагог обращает их внимание на то привлекательное, что есть у каждого животного. Например: «Посмотри, какая красивая у нас рыбка: вся сияет, как солнышко!», или: «Какая наша птичка забавная: как любуется на себя в зеркало!» Взрослому важно поддерживать самостоятельные детские рассматривания животных, вовремя включаться в них.

 

- 2 –

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



(УСЛОЖНЕНИЯ)

1. Детей знакомят с понятием «Аквариум» (это домик, наполненный водой; в нем живут рыбки).

2. Знакомим с основным кормом для каждого животного: птичка клюет зерна, рыбка ест маленьких червячков и сухой корм.

3. Дети помогают педагогу выращивать зеленый корм для зверьков: овес, зеленый лук (малыши его могут поливать, находить более светлое место для него, переносить туда вместе с воспитателем).

4. Детей знакомят с детенышами животных: у птички – птенцы, у рыбки – мальки.

5. Воспитатель объясняет ребятам, что за всеми животными обязательно нужно ухаживать: каждый день кормить и поить (птичку), кормить (рыбку), часто чистить клетку, аквариум.

6. Знакомим с особенностями внешнего вида и поведением различных животных, но наиболее мелкие внешние признаки опускаем, так как малыши еще не смогут их увидеть.

7. Знакомим с названиями, внешним видом, поведением, питанием сезонных животных: насекомых (в инсектарии), пресмыкающихся и земноводных (в террариуме).

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

(УСЛОЖНЕНИЯ)

1. Наблюдение уже можно проводить со всей группой детей.

2. При кормлении животных руку ребенка поддерживают лишь на первых порах, в дальнейшем он должен уметь насыпать корм и наливать воду самостоятельно.

3. Начинают планироваться отдельные занятия по ознакомлению с животными уголка природы (в начале занятия всегда используется загадка, интересное стихотворение или сюрпризный момент, - например, внезапное появление самого животного и т.д.).

4. На занятиях и наблюдениях вводится методический прием сравнения контрастных животных одного класса, например: рыбка крупная, красного окраса, плавающая в толще воды и рыбка мелкая, черного окраса, плавающая вблизи дна.

5. Вводятся трудовые поручения по уходу за животными: простые, кратковременные, индивидуальные.

6. С малышами проводятся несложные малоподвижные игры на закрепление представлений о животных уголка природы, например: «Птички и автомобиль» (игра будет носить более конкретный характер, если педагог в ее названии использует имя самой птички, например: «Кеша (Шурик) и автомобиль»), «Рыбки плавают, кушают, прячутся», и дидактические игры на закрепление названий животных, их голосов и повадок, например, «Кто как кричит?», «Кто нарисован на картинке?» и другие.

7. Для закрепления представлений проводятся рассматривания не только натуральных животных, но и их изображений на картинах, иллюстрациях (однако не очень часто, так как основное значение имеют наблюдения).

- 3 –

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
(УСЛОЖНЕНИЯ)

  1. Усложняются трудовые умения детей: они учатся протирать наружные стенки аквариума влажной тряпочкой, а также наружные стенки поддона в клетке для птиц, менять им подстилку.
  2. На занятиях и наблюдениях воспитатель добивается от дошкольников большей самостоятельности в описании животного.
  3. Если во второй младшей группе педагог знакомил детей только с одним млекопитающим, то в средней обязательно следует познакомить еще с одним: так, чтобы дети имели представление о нескольких домашних млекопитающих.
  4. Знакомим дошкольников с понятиями «дикие животные», «домашние животные», поясняя между ними разницу; объясняем, почему животные уголка природы относятся к домашним.

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
(УСЛОЖНЕНИЯ)

  1. Вводятся не только кратковременные, но и длительные наблюдения, например, за сезонной жизнью животных группы, ростом и развитием потомства.
  2. При проведении сравнительных наблюдений животных берут менее контрастных.
  3. Усложняется характер поручений по уходу за животными: детям можно давать не только простые, но и сложные поручения (состоящие не более, чем из двух действий), не только индивидуальные, но и групповые (с участием двоих детей). Однако длительные поручения в средней группе еще не выполняются.
  4. При проведении занятий и наблюдений меняется речь педагога: меньше подсказывающих (наводящих) вопросов, так как дети уже умеют выражать свои впечатления.
  5. Вводятся элементарные опыты по ознакомлению дошкольников с постоянно живущими и сезонными животными уголка природы (например, опыты с божьей коровкой и кузнечиком, доказывающие их пользу человеку и природе; опыт с попугайчиком, доказывающий, что он – зерноядная птица и т.п.).
  6. Рассматривания животных уголка природы по картинам и иллюстрациям организуются чаще, чем во второй младшей группе.

- 4 –

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
(УСЛОЖНЕНИЯ)

  1. Учим детей устанавливать зависимость способа передвижения животного от строения его конечностей.
  2. Учим устанавливать сходство и различие во внешнем виде и повадках животных разных классов: рыб, птиц, млекопитающих, насекомых, земноводных, пресмыкающихся.
  3. Даем подробные сведения о пользе животных уголка природы, особенностях их жизни в природе и в неволе.
  4. Усложняется содержание трудовых поручений: дети принимают участие в замене воды в аквариуме, очистке его от грязи, чистке клеток птиц, млекопитающих, уборке террариума.
  5. Знакомим дошкольников не только с рыбами, но и другими обитателями аквариума: улитками, маленькими водоплавающими черепашками.
  6. Углубляем знания дошкольников о внешнем виде и повадках животных, например: у рыб глаза без век, разные их виды находятся в аквариуме в разных слоях воды, одни держатся стайкой, другие плавают поодиночке и т.д.
  7. Даем знания детям о сезонной жизни животных группы: как живут, ведут себя, чем питаются в разные времена года.
  8. Дошкольники получают информацию о размножении животных уголка природы и выращивании потомства.
  9. Учим детей устанавливать общие понятия: теплолюбивые и холодноводные рыбы, живородящие и икромечущие рыбы, живородящие и яйцекладущие пресмыкающиеся, домашние и дикие животные и т.д.

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

(УСЛОЖНЕНИЯ)

  1. Продолжает усложняться характер поручений: вводятся длительные поручения по уходу за животными группы.
  2. Появляется вторая новая форма организации детского труда – дежурства по живому уголку (перед введением таких дежурств педагог проводит занятие, на котором знакомит дошкольников с обязанностями дежурных; вначале дети дежурят по пол дня (в первом полугодии), далее – по одному дню (во втором полугодии). В живом уголке воспитатель должен вывесить график дежурств, при этом следует научить детей им пользоваться.
  3. Появляется и третья новая форма организации детского труда – коллективный труд по уходу за животными группы (педагог распределяет обязанности и дети под его руководством осуществляют коллективную работу, которая, как правило, заключается в уходе за животными и уборке их жилищ).
  4. Сравнительные наблюдения организуются за такими животными, которые имеют мало отличительных признаков, так как трудность для детей должна заключаться в нахождении таких отличий (например, за рыбками одинакового вида и цвета, за двумя похожими морскими свинками и т.д.).
  5. Основные сведения о жизни животных уголка природы дети получают на занятии.
  6. Учим детей давать самостоятельную оценку выполненному заданию (своему и заданию, которое выполнил сверстник).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ УГОЛКА ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
(УСЛОЖНЕНИЯ)

  1. Усложняются трудовые умения детей: они учатся протирать наружные стенки аквариума влажной тряпочкой, а также наружные стенки поддона в клетке для птиц, менять им подстилку.
  2. На занятиях и наблюдениях воспитатель добивается от дошкольников большей самостоятельности в описании животного.
  3. Если во второй младшей группе педагог знакомил детей только с одним млекопитающим, то в средней обязательно следует познакомить еще с одним: так, чтобы дети имели представление о нескольких домашних млекопитающих.
  4. Знакомим дошкольников с понятиями «дикие животные», «домашние животные», поясняя между ними разницу; объясняем, почему животные уголка природы относятся к домашним.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
(УСЛОЖНЕНИЯ)

  1. Вводятся не только кратковременные, но и длительные наблюдения, например, за сезонной жизнью животных группы, ростом и развитием потомства.
  2. При проведении сравнительных наблюдений животных берут менее контрастных.
  3. Усложняется характер поручений по уходу за животными: детям можно давать не только простые, но и сложные поручения (состоящие не более, чем из двух действий), не только индивидуальные, но и групповые (с участием двоих детей). Однако длительные поручения в средней группе еще не выполняются.
  4. При проведении занятий и наблюдений меняется речь педагога: меньше подсказывающих (наводящих) вопросов, так как дети уже умеют выражать свои впечатления.
  5. Вводятся элементарные опыты по ознакомлению дошкольников с постоянно живущими и сезонными животными уголка природы (например, опыты с божьей коровкой и кузнечиком, доказывающие их пользу человеку и природе; опыт с попугайчиком, доказывающий, что он – зерноядная птица и т.п.).
  6. Рассматривания животных уголка природы по картинам и иллюстрациям организуются чаще, чем во второй младшей группе.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.