Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Профессионально-техническое образование


Сложившаяся в настоящее время система профессионально-технического образования включает в себя три типа профессиональных училищ, в которые принимаются учащиеся, закончавшие восьмилетнюю или полную среднюю школу. До недавнего времени наиболее распространенными были профессионально-технические училища, принимающие учащихся с восьмилетним образованием и подготавливающие рабочих наиболее массовых и несложных профессий (слесарей, электриков, станочников по металлу, маляров, ткачей, портних и т. п.). Срок обучения в них от одного до двух лет.
Усложнение ряда специальностей, дававшихся ранее на базе восьмилетнего образования, породило объективную необходимость в расширении общеобразовательной базы у рабочих, подготавливаемых по этим специальностям. Так, возник новый тип ПТУ — среднее профессионально-техническое училище, в котором одновременно учащиеся получают полное среднее образование и овладевают рабочей профессией высокой квалификации. В последнее время отмечается особенно заметный рост этого типа профессионально-технических училищ как очень действенной формы подготовки молодого поколения рабочего класса в условиях научно-технической революции.
Третьим типом профессионально-технических училищ являются технические училища, в которые принимаются учащиеся, уже имеющие полное среднее образование. Роль этих училищ также повышается, так как они дают рабочую квалификацию, обучение которой основывается на широкой общеобразовательной базе. Срок обучения в них 1—2 года. Как и средние ПТУ, технические училища готовят рабочего нового типа, основу профессиональной квалификации которого составляют не простые навыки ручного труда, а широкий общий и технический кругозор, понимание научных основ социальных и производственных процессов.
Система профессионально-технического образования заняла прочное место в подготовке квалифицированных кадров для всех отраслей промышленности, а в настоящее время значение ее еще более повышается, поскольку через нее открывается один из возможных путей получения молодежью полного среднего образования.
Придавая большое значение системе профессионально-технического образования, государство затрачивает большие средства на содержание не только профессионально-технических училищ, но и самих учащихся, на оказание им различного вида материальной поддержки. Так, в период обучения учащиеся большинства ПТУ находятся на полном государственном обеспечении: им предоставляется общежитие, питание, форменное обмундирование, выплачивается стипендия.
Как подчеркивается в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально-технического образования» (1977), эти училища стали основной школой подготовки квалифицированных рабочих кадров для народного хозяйства. Они должны готовить «всесторонне образованных молодых рабочих, обладающих глубокими знаниями, прочными профессиональными навыками, широким политехническим кругозором».



Среднее специальное образование


Среднее специальное образование в СССР представляет собой стройную и разветвленную систему специализированных учебных заведений, дающих подготовку по множеству специальностей для среднего звена управления производством и занятия должностей специалистов средней квалификации в самых различных отраслях народного хозяйства. Эта подготовка осуществляется на базе полного среднего образования или в сочетании с ним, если принимаются учащиеся с восьмилетним образованием.
К средним специальным учебным заведениям в нашей стране относятся техникумы и различные училища (строительные, медицинские и т. п.). Большую роль в подготовке учителей начальной школы и дошкольных работников играют педагогические училища.
Подготовка в средних специальных учебных заведениях дается сейчас почти по 500 специальностям.
В настоящее время среднее специальное образование рассматривается как один из рациональных и доступных путей получения полного среднего образования и профессии для молодежи и как средство подготовки значительной части специалистов для всех отраслей народного хозяйства.

Высшее образование


Высшее образование — важное звено в системе народного образования. Высшее образование в значительной мере определяет темпы социального и научно-технического прогресса, обеспечивая выпуск высококвалифицированных специалистов для всех отраслей народного хозяйства и культуры. Это подчеркивается в принятом в 1972 г. постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране», направленном на то, чтобы значительно поднять уровень и качество подготовки специалистов высшей квалификации, а также в «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании».
Среди более 800 высших учебных заведений страны имеются университеты, политехнические и другие технические, педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, экономические, юри: дические институты, высшие учебные заведения искусств и некоторые другие специализированные вузы. Основная масса учительских кадров готовится в педагогических вузах. Университеты являются ведущими учебными заведениями по подготовке научных кадров по естественнонаучным и гуманитарным специальностям. На них возложена также обязанность готовить учителей для старших классов средней общеобразовательной школы и преподавателей общеобразовательных дисциплин для средних специальных учебных заведений.
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь 1977 г.) отмечается значительное расширение сети университетов в нашей стране и указывается, что в дальнейшем большее число выпускников университетов будет направляться на педагогическую работу в школу, особенно по естественно-математическим предметам.
Остальные вузы строятся в основном по отраслевому принципу, обеспечивая подготовку специалистов высшей квалификации для определенной отрасли народного хозяйства.
Высшее учебные заведения не только готовят специалистов высшей квалификации, но и являются центром исследовательской работы и подготовки научных кадров.
Студенты высших и средних специальных учебных заведений обеспечиваются стипендиями, которые присуждаются на основании результатов экзаменов и оценки общественной активности.
Такова в целом система народного образования и подготовки кадров разного уровня для всех звеньев народного хозяйства и культуры, которая призвана обеспечить решение задач коммунистического воспитания и вместе с тем удовлетворить личную потребность каждого человека в образовании.
Для того чтобы быть на уровне современных требований науки и техники, нужно постоянно учиться и повышать свою квалификацию. В этих целях в нашей стране существует разветвленная отраслевая система институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, через которые периодически проходят все работники различных специальностей. Для повышения обшей культуры и расширения общеобразовательных знаний взрослых предназначены также получившие за последнее время широкое распространение народные университеты культуры. Эти университеты бывают различных профилей (общественно-политического, экономического, правового, технического, медицинского, естественнонаучных знаний, культуры, общественных профессий и др.) и создаются при высших и средних учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, при творческих союзах и т. д.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.