Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (заочная форма обучения) является важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, Реферат (заочная форма обучения) позволяет осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами подготовленность будущего бакалавра.

Студент должен внимательно ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению Реферат (заочная форма обучения). Библиография включает нормативные акты и литературу общего характера, поскольку подбор литературы для исследования является самостоятельной задачей студента. Тему реферата студент выбирает самостоятельно, однако в рамках одной учебной группы темы не должны дублироваться.

Допускается самостоятельное формулирование темы студентом при обязательном согласовании с преподавателем.

Структура и содержание реферата

Реферат (заочная форма обучения) должен включать следующее:

1. Титульный лист.

2. План работы. План должен быть развернутый, позволяющий избежать пробелов и повторений. Он должен обеспечить последовательность, логичность изложения ма-териала.

3. Основную часть. Основную часть Реферат (заочная форма обучения) необходимо разделить на разделы (2-3, каждый из них должен содержать 2-3 подраздела), которые должны быть примерно равны по объему. Название разделов должно логично раскрывать содержание общей темы. В содержание основной части должны входить: изложение теоретических аспектов излагаемой проблемы, анализ основополагающих нормативных документов, конкретных правовых ситуаций, самостоятельная оценка студентом излагаемого материала. В работе не обязательно приводить выдержки из юридических документов или конкретных решений и постановлений в полном объеме. Главное – приведение смыслового содержания той или иной статьи закона, нормы или положения применительно к исследуемому вопросу. В конце каждого раздела необходимо подводить итоги, делать обобщающие выводы. Умение обобщать переработанную информацию – критерий способности студента работать с теоретическим материалом. Все разделы должны быть выстроены в единое логическое целое, теоретические положения и подходы должны подкрепляться нормативно-правовым, а также практическим материалом и обязательными самостоятельными выводами и обобщениями.



4. Библиографический список. Составление списка использованной литературы осуществляется в течение всего периода подготовки курсовой работы. Список должен включать учебную, монографическую литературу, научные статьи по исследуемой теме, основные нормативно-правовые акты, регулирующие ту сферу общественных отношений, которую анализирует студент в курсовой работе. Список составляется по алфавиту. Каждый источник должен содержать следующую обязательную информацию: автор, название, издательство, год издания.

Оформление реферата

Объем должен составлять 10-15 страниц печатного текста.

Реферат (заочная форма обучения) выполняется на писчей бумаге, формат А4. Писать студент должен только с одной стороны листа. В тексте не допускаются цитирование учебной, монографической литературы, нормативных актов без ссылок на соответствующий источник. Недопустимы сокращения слов, выражений, фамилий, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми.

Реферат оценивается преподавателем по пятибалльной шкале.

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов · реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; · содержание реферата строго соответствует выбранной теме; · логически обоснована структура реферата; · четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; · студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; · текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.). повышенный уровень сформированности компетенций
4 балла · реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; · содержание реферата строго соответствует выбранной теме; · структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности; · просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; · студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; · текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.
3 балла · содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников; · отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала; · текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.). пороговый уровень сформированности компетенций
2 балла · реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках, явно просматривается плагиат; · текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

Индивидуальные домашние задания

Задача 1.

Приговором судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от 01.01.01 г. гражданин России Иванов был признан виновным по ст. 275 УК РФ, приговорен к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор был обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ, которая определением от 3 ноября 2005 г. оставила приговор без изменения. Жена осужденного подала жалобу в Европейский суд по правам человека, поступившую в секретариат Суда 13 апреля 2006 г.

Какие правила для обращения в Европейский суд по правам человека сформулированы Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколами к ней? По каким основаниям жалоба признается неприемлемой для рассмотрения в Суде? Каким, по вашему мнению, должно быть решение Европейского суда по правам человека в данном случае?

Задача 2.

Литва отозвала своего посла из Латвии в качестве дипломатического демарша в связи с заключением правительством Латвии соглашения о разведке морских нефтяных месторождений с двумя иностранными фирмами - американской «Амоко» и шведской «Свенск А. Б.». По условиям соглашения, должны быть проведены исследования части прибрежных к Латвии районов Балтики. Однако, по мнению Литвы, территория, на которой будет вестись разведка, является спорной, так что реализация подписанного соглашения может нанести ущерб суверенитету и экономическим интересам этого государства.

Какие категории водных пространств Мирового океана могут рассматриваться в правовом отношении как прибрежные? Какие части морских пространств подпадают под суверенитет прибрежного государства? Какие части морских пространств подпадают только под юрисдикцию прибрежного государства? В чем состоят различия в объеме правомочий прибрежного государства, осуществляемых в морских пространствах различных юридических категорий? Какие правовые методы разграничения морских пространств между сопредельными государствами применяются в международной практике? Можно ли рассматривать позицию Литвы по отношению к правоотношениям Латвии с иностранными геолого-разведочными фирмами как обоснованную и почему?

Задача 3.

Со времен колониализма Португалия обладала рядом территорий на Северо-Западе индийского полуострова. Эти территории были со всех сторон окружены Индией (анклавные территории). После приобретения независимости Индия заявила протест против прохода через свою территорию португальских вооруженных сил, направляемых с целью наведения порядка и принятия мер против местного населения недовольного португальским присутствием. Португалия в 1955г. обратилась в Международный Суд ООН с претензией к Индии, потребовав предоставления ей права прохода через индийскую территорию. Была сделана ссылка на концепцию сервитута.

Должна ли претензия Португалии быть удовлетворена? От чего зависело решение Международного Суда ООН по данному делу?

Задача 4.

В случае присоединения Польши и Литвы к ЕС и к НАТО, Калининградская область в составе России превратиться в анклав внутри государств-членов ЕС и НАТО.

Какие последствия для данной территории могут вытекать из данного факта, и в чем должны проявляться основные особенности международно-правового регулирования проблемы Калининградской области?

Задача 5.

Военные корабли КНДР, применив силу, задержали в своих территориальных водах военный разведывательный корабль США.

Правомерны ли действия властей КНДР? Является ли в данном случае применение силы необходимой обороной?

Задача 6.

Способы мирового урегулирования международных споров вырабатывались участниками международных отношений уже в глубокой древности, в период средневековья и позднее, и поэтому к настоящему времени накопился достаточно богатый нормативный материал, который мог бы кодифицировать в соответствующих многосторонних соглашениях государств.

Какие действующие международно-правовые акты, устанавливающие способы и процедурные реформы урегулирования споров между государствами, мы могли бы назвать и охарактеризовать?

Задача 7.

Как было сообщено МИД РФ 18 декабря 1996 года, в Москве между представителями России, Исламской Республик Иран и Туркменистана состоялось рабочее совещание по рассмотрению ряда практических вопросов, вытекающих из заключенного месяцем ранее Меморандума о намерении трех стран сотрудничать в разведке и добыче нефтегазовых ресурсов со дня Каспийского моря. Этот документ исходит из того, что поименованные государства будут осуществлять изыскательную и эксплуатационную деятельность в своих прибрежных зонах. Основное внимание совещания сосредотачивалось на подготовке уставных документов совместной компании - разработчика (эксплуатанта), которая должна быть открыта для участия всех прикаспийских государств.

Как вы могли бы прокомментировать использование в приведенном сообщении и упомянутом Меморандуме понятие «прибрежные зоны» в контексте применимых к данной ситуации общепризнанных норм международного права, а так же в свете концепции, сторонники которой относят Каспий не к морским, а к озерным водоемам?

Задача 8.

В июле 1997 г. США предоставили политическое убежище двум братьям - гражданам КНДР - её послу в Египте Чан Сын Гилю и торговому представителю по Франции Чан Сын Хо. Представитель государственного департамента США Джеймс Рубин отказался сообщить репортёрам детали их бегства, ссылаясь на то, что всё это носит «исключительно болезненный характер».

Сделайте правовой анализ ситуации.

Задача 9.

Постановление Президиума ЦИК и СНК СССР от 15 апреля 1926 г. распространило суверенитет нашего государства на ряд территориальных объектов, расположенных в Северном Ледовитом океане между меридианами 32°04'35" восточной долготы и 168°49'30" западной долготы.

Какие юридические последствия имеют положения этого решения Правительства СССР для правового режима морских пространств Арктики в целом?

Задача 10.

Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего двенадцати морских миль, отмеряемых от линии наибольшего отлива вдоль берега, указанной на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба.

Каким образом будет отмеряться ширина территориального моря в случае, если вдоль берега имеются острова, расположенные на атоллах?

Каким образом будет отмеряться ширина территориального моря в случае, если вдоль берега расположены острова с окаймляющими рифами?

Где будут находиться внутренние морские воды, если вдоль берега имеются острова, расположенные на атоллах, или острова с окаймляющими рифами?

Задача 11.

В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста, для проведения исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.

Каким образом будут проходить исходные линии, если береговая линия в силу природных условий является крайне непостоянной?

Как будут проходить исходные линии территориального моря, если имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов?

Могут ли прямые исходные линии проводиться между отсыхающими при отливе, не примыкающими к берегу возвышениями?

Как будет проходить исходная линия территориального моря в том месте, где непосредственно в море впадает река?

Задача 12.

Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив не превышает 24 морские мили, замыкающая линия может быть проведена между этими двумя отметками наибольшего отлива, и отграниченные таким образом воды считаются внутренними водами.

Каким образом будет производиться отграничение внутренних вод, если вследствие наличия островов залив имеет несколько входов? Приведите пример, составив схему.

Задача 13.

Государства, участвующие в Конвенции о статусе апатридов (1954), предоставляют апатридам на своей территории возможность работать по найму, работать в собственном предприятии, заниматься свободными профессиями.

Если в результате несчастного случая на работе или профессионального заболевания апатрид умирает, будет ли выгодоприобретатель, проживающий не на территории договаривающегося государства, иметь право на компенсацию за смерть апатрида?

Задача 14.

У западных границ Российской Федерации планируется провести крупномасштабные учения войск.

Какие действия должны быть выполнены российской стороной в соответствии с требованиями права международной безопасности?

Задача 15.

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Владивостока возбудила уголовное дело против генерального консула США Дугласа Кента. Американский консул был допрошен в качестве обвиняемого по части 1 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Вечером 27 октября 1998 г. по вине Дугласа Кента на одном из центральных перекрёстков Владивостока произошло столкновение трёх машин. В результате аварии 23-летний житель города Большой Камень Александр Кашин получил серьёзные повреждения позвоночника и был парализован.

Сделайте правовой анализ ситуации.

Задача 16.

31 октября 1997 г. сотрудниками нью-йоркской полиции был спровоцирован дипломатический инцидент, выразившийся в том, что Постоянный представитель Российской Федерации в ООН был на время лишён физической возможности на своём служебном автомобиле проехать к зданию ООН, куда он направлялся для выполнения своей официальной миссии - участия в заседании Совета Безопасности этой организации. В связи с этим инцидентом МИД России заявил временному поверенному в делах США в Москве, что российская сторона возмущена вторжением американских полицейских в автомашину дипломата (у водителя был отнят ключ зажигания) и серьёзно обеспокоена бездеятельностью компетентных официальных властей США, фактически попустительствующих подобным преследованиям российских представителей. Было также заявлено, что из происшедшего может сложиться впечатление, что грубое нарушение Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. совершено в Нью-Йорке сознательно, причём Государственный департамент США делает вид, что ничего заслуживающего внимания с его стороны не происходит.

Сделайте правовой анализ ситуации.

Задача 17.

В 1946 г. морское судно «Asya» покинуло один из французских портов и направилось к Палестине, имея на борту несколько сотен нелегальных эмигрантов. Когда судно впервые было встречено в открытом море английским военным кораблём, на нём вообще не было поднято никакого флага. Однако вскоре на судне появился турецкий флаг, который затем был заменён на сионистский. Поскольку на судне не оказалось также никаких документов, которые подтверждали бы его национальную принадлежность, оно было отконвоировано в порт Хайфа, где постановлением Верховного суда Палестины было конфисковано в пользу правительства Палестины.

Сделайте правовой анализ ситуации.

Задача 18.

Предпринимавшиеся в 1964 г. и в последующие годы неоднократные попытки ледоколов Береговой охраны США пройти через пролив Вилькиц- кого, соединяющий прибрежные к нашей стране Карское море и море Лаптевых, неуклонно и решительно пресекались советскими погранвойсками. Такая позиция СССР мотивировалась в соответствующих дипломатических актах (нотах, направлявшихся МИДом СССР американскому посольству в Москве) тем, что этот и ряд других арктических проливов полностью перекрываются советскими территориальными водами и, следовательно, плавание в них иностранных военных кораблей возможно только по специальному разрешению компетентных властей СССР.

Как следовало бы квалифицировать позицию МИДа СССР по данному вопросу в свете положений ныне действующей (и обязательной для РФ) Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.?

Задача 19.

США и Япония совместно организовали и осуществили запуск искусственного спутники Земли с территории Российской Федерации. В результате технических неисправностей при запуске произошла авария, и части спутника и ракеты-носителя упали на территорию России и Китая, причинив имущественный ущерб.

Какие из названных государств являются запускающими государствами? Являются ли части ракеты-носителя космическими объектами? Какие государства и каким образом должны возмещать ущерб Китаю? Имеет ли Российская Федерация право на возмещение ущерба?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.