Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Тема 10. Учебные планы и программы

· Структура, виды учебных программ.

· Цели рабочих программ по изобразительному искусству в ДХШ.

· Календарно-тематический план уроков изобразительного искусства: формы, структура, цели и задачи планирования.

 

На теоретическом уровне содержание образования представлено в учебных планах, свое конкретное воплощение оно получает в учебных дисциплинах (курсах).

Учебная дисциплина – это система научных знаний, умений и навыков, которые позволяют студенту усвоить основные положения науки, культуры, труда и производства. Содержание учебной дисциплины реализуется и фиксируется в учебных программах.

Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

Структура учебной программы содержит три элемента:

1) объяснительную записку, в которой определены основные задачи учебной дисциплины;

2) содержание дисциплины, т. е. тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения и навыки, виды занятий;

3) некоторые методические указания, касающиеся оценки знаний, умений, навыков. Учебные программы бывают типовые, вариативные, рабочие, школьные, авторские, индивидуальные.

Существуют два способа построения учебной программы: концентрический (когда отдельные части учебного материала повторяются на постоянно расширяющемся углубленном уровне) и линейный (отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, содержание знания передается один раз в определенной логике).



Рабочая учебная программа — учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта. Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки рабочих учебных программ устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.

Рабочие программы по изобразительному искусству определяют содержание и организацию образовательного процесса, направлены на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и освоению изобразительного искусства.

Рабочая программа по рисунку направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков в рисовании, позволяющих выполнять учебные задания в соответствии с необходимым уровнем художественной грамотности.

Рабочая программа по живописи направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в техники акварельной, гуашевой живописи, на овладение учащимися навыками и методами работы в живописных техниках, а так же развитие художественно-эстетического восприятия.

Предмет «Прикладная композиция» направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков композиционной работы, изучение принципов и методик композиции в декоративно-прикладном искусстве. Программа направлена на освоение учащимися анализа организации декоративной композиции и взаимодействия объектов и предметов на листе, изучение принципов орнаментальной, ритмической композиции, освоении умения работать с цветовыми гармониями, контрастами, получение всестороннего представления о композиционной работе. Также программа ориентирована на эстетическое и патриотическое воспитания и духовно-нравственного развития ученика.

Учебный предмет «Станковая композиция» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков композиционной работы, изучение принципов и методик композиции в изобразительном искусстве. Программа направлена на освоение учащимися анализа организации композиции и взаимодействия объектов и предметов на листе и в действительном пространстве, получение всестороннего представления о композиционной работе. Также программа ориентирована на эстетическое и патриотическое воспитания и духовно-нравственного развития ученика.

Учебный предмет «История искусств» направлен на приобретение обучающимися знаний о всемирной и отечественной истории искусства, а так же умений и навыков работы с разнообразными источниками информации, исследовательской работы. Рабочая программа по истории искусств знакомит учащихся со всем спектром художественного наследия мировой истории, дает учащимся знания об особенностях и разновидностях художественных искусств разных эпох и культур. Так же важной составляющей предмета явля6ется эстетическое и культурное воспитание, а так же глубокая взаимосвязь предмета с остальными практическими дисциплинами.

Календарно-тематический план (КТП) - план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.

Формы тематического плана:

· табельная форма представляет собой таблицу с разделами: класс, четверть, номер урока, тема урока, практическое задание, материалы выполнения задания, примечание;

· иллюстрированная форма представляет собой мозаику из рисунков, Расположенных в логической системе, благодаря иллюстрациям, раскрывающим тему урока, материалы изображения, уровень сложности задания, делает тематический план наглядным;

· комбинированная форма представляет собой систему карточек, которые содержат в себе не только общую информацию о планируемом уроке, которая требуется для тематического планирования, но часть информации поурочного планирования (оборудование урока, план урока, методы и приемы обучения и воспитания).

·

Требование к тематическому плану по изобразительному искусству:

· Нравственная направленность содержания занятий.

· Соответствие планируемого материала программе.

· Доступность планируемого материала возрасту детей.

· Последовательное нарастание сложности учебных задач, приемлемость материала уроков.

· Наличие межпредметных и межурочных связей (блочно-тематический принцип планирования).

· Соответствие природному и общественному календарю.

При составлении тематического плана необходимо учесть следующее:

· количество уроков в году - 35;

· количество уроков в четвертях: в I и II четверти - по 8 уроков, в III четверти - 12 уроков, в IV четверти- 7 уроков.

· временные границы учебных четвертей:

I четверть: 1 сентября - 5 ноября; II четверть: 10 ноября - 30 декабря;

III четверть: 12 января - 22 марта; IV четверть: 1 апреля - 30 мая.

 

Тема 11. Раскадровка учебных заданий на уроках изобразительного искусства

· Понятие раскадровки как закономерности и методической последовательности ведения работы над каждым заданием по рисунку, живописи, композиции.

· Поэтапное ведение работы на примерах из собственной педагогической практики.

 

Раскадровка – это изложенные в методической последовательности этапы работы над каждым заданием, основанные на принципе: от общего к частному и от частного вновь к обогащенному деталями общему.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.