Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 5. Сущность сознания. Сознательное и бессознательное

Тема 1. Философия Платона и Аристотеля

1. В философском учении Платона центральное место принадлежит:

А) теории идей

б) теории человека

в) теории познания

г) социальной философии

 

Кто из мыслителей античности считается систематизатором всех накопленных знаний своего времени?

А) Платон

б) Аристотель

в) Цицерон

г) Плотин.

 

3. Среди античных философов создателями глобальных метафизических систем считаются:

а) Софисты и Сократ;

б) Платон и Аристотель;

в) Сенека и Эпиктет;

г) Диоген и Аристипп.

 

4. Автором первой в истории философии социальной утопии был:

1)​ Сократ,

2)​ Платон,

3)​ Аристотель,

4)​ Диоген.

 

5. Создателем теории бессмертия души в античной философии был:

1)​ Платон,

2)​ Демокрит,

3)​ Гераклит,

4)​ Парменид.

 

6. Для кого из перечисленных античных мыслителей была характерна позиция умеренного идеализма:

1)​ Аристотель,

2)​ Платон,

3)​ Парменид, Фалес.

7. Процесс познавательной деятельности трактовался как « Припоминание» возрожденных знаний в учении:

1)​ Платона,

2)​ Антисфена,

3)​ Диогена,

4)​ Демокрита.

 

8. Кто из перечисленных античных мыслителей был автором трактатов «Метафизика», «Политика», «О душе»:

1)​ Аристотель,

2)​ Платон,

3)​ Сократ,

4)​ Демокрит.

 

9. Полностью противоположностями друг другу считаются учения:

1)​ Платона и Аристотеля,

2)​ Платона и Демокрита,

3)​ Антисфена и Диогена,

4)​ Аристокла и Платона.

 

10. Создателями классической концепции истин считаются:

1)​ Демокрит,

2)​ Парменид,

3)​ Аристотель,

4)​ Пиррон.



 

Тема 2. Основные идеи философии эпохи Возрождения

1. Для натурфилософии эпохи Возрождения характерно:

а) опытный подход;

б) естественно - научный подход;

в) пантеистическое понимание природы;

Г) практическое освоение природы

2. Философия эпохи Возрождения:
а) продолжала развивать традиции Средневековой философии,

б) больше ориентировалась на философское наследие Древней Греции и Рима,

в) создала абсолютно новые философские основы.

г) отличалась скептицизмом и игнорировала идеалы познания.

 

3. Философия Возрождения по отношению к авторитетам:

а) сохраняла уважение к авторитетам Средневековья;

б) заменила средневековые авторитеты на античные;

в) отрицала любые авторитеты;

г) предпочитала доверие только опыту.

Социальная философия занимает центральное место в творчестве таких представителей Возрождения как

А) Мор и Макиавелли,

б) Фичино и Альберти,

в) Валла и Помпонацци,

г) Да Винчи и Телезио.

 

Философия эпохи Возрождения наименьшее внимание уделяла

а) проблеме моральной природы человека

б) проблеме построения идеального общества

в) проблеме строения природы

Г) проблемам логики.

6. Философский пантеизм это:

А) отождествление Бога и природы

б) отрицание понимания Бога, как водящего существа

в) отрицание существование Бога

г) религиозно-каноническое толкование Бога.

 

Кто из перечисленных философов не был автором социальной утопии?

А) Платон

б) Т. Мор

в) Т. Кампанелла

г) Н. Макиавелли.

 

8. Гуманизм, как принцип мировоззрения характерен для философии:

а) Средневековья

б) Античности

В) Нового времени

г) Возрождения.

 

9. Основоположником политического имморализма среди представителей Возрождения считается:

а) Мор

б) Гвичардини

в) Макиавелли

Г) Эразм Роттерданский.

10.Считается, что у истоков формирования идеологии эпохи Возрождения стояли:

1)​ Данте и Петрарка,

2)​ Шекспир и Сервантес,

3)​ Максим Грек и Иосиф Волоцкий,

4)​ Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти.

Тема 3. Теория познания И. Канта.

1. Кто из перечисленных немецких философов не принадлежит к Немецкойклассической философии:

а) Кант и Гегель,

б) Фихте и Шеллинг,

в) Шопенгауэр и Ницше.

2. В философии И.Канта главное место занимает:

а) учение о познании,

б) учение о бытии,

в) учение об обществе,

г) учение о человеке.

 

3. Создателем новой гуманистической морали и автором трактата «Вечныймир» был немецкий философ:

а) Кант

б) Фихте

в) Шеллинг

г) Гегель

 

4. В структуре познавательного процесса И. Кант выделял 3 уровня. Это:

1)​ Чувственное созерцание, рассудок и разум,

2)​ Чувственное созерцание, рассудок и интуиция,

3)​ Чувственное созерцание, рассудок и озарение,

4)​ Чувственное созерцание, рассудок и откровение.

 

5. Априоризм характерен для теории познания:

1)​ Канта,

2)​ Гегеля,

3)​ Маркса,

4)​ Фейербаха.

 

6. Автором какого из философских трактатов был не Кант:

1)​ «Критика чистого разума»,

2)​ «Критика способности эстетического суждения»,

3)​ «Критика практического разума»,

4)​ «Феноменология духа».

 

7. В области теории познания Кант пришел к выводу:

1)​ Возможности человеческого познания неограниченны,

2)​ Человеческое познание окружающего мира невозможно,

3)​ Познание мира ограничивается рамками опыта, но не решение метафизических вопросов невозможно вследствие несовершенства человеческого разума,

4)​ Занял позицию релятивизма.

8. Понятие «вещь в себе» в учении Канта означает:

1)​ Любой предмет объективного мира, находящийся вне пределов человеческого восприятия,

2)​ Человеческое представление о каком-либо предмете,

3)​ Образ предмета, возникающий в сознании человека в результате деятельности его ощущений,

4)​ Образ предмета, возникающий в сознании человека в результате деятельности рассудка.

 

9. Учение И. Канта о познании мира можно назвать:

1)​ Гносеологическим оптимизмом,

2)​ Умеренным агностицизмом,

3)​ Солипсизмом,

4)​ Скептицизмом.

 

10. Наиболее принципиальным последователем Канта был:

1)​ Шопенгауэр,

2)​ Гегель,

3)​ Шеллинг,

4)​ Фейербах.

 

Тема 4. Философская концепция Маркса и Энгельса

Сторонниками диалектического подхода в философии истории является

А) Гегель и Маркс

б) Волтер и Руссо

в) Ясперс и Хейзинга

г) Шпенглер и Тойнби.

 

2. Марксизм заимствовал у Гегеля:

А) учение о всеобщем развитии мира (диалектику),

б) учение об общественно-экономических формациях,:

в) теорию познания,

г) идеалистическую трактовку бытия.

3. В философии марксизма критерием истины признается:
а) достоверность и раздельность,

Б) практика,

в) прагматичность, полезность,

г) интуитивное прозрение.

 

4. Превращение философии в революционное орудие преобразования мира пы ались осуществить:

а) гегельянцы;

б) марксисты;

в) романтики;

г) экзистенциалисты.

5. Что из перечисленного не является одной из составных частей марксизма:
а) гегелевская диалектика,

Б) английская классическая политэкономия (А. Смит, Д. Риккардо),

в) французский утопический социализм

Г) картезианская дедукция.

 

6. В основе марксистского понимания истории лежит учение об:

1)​ Абсолютном духе,

2)​ Общественно- экономических формациях,

3)​ Исторических и неисторических народах,

4)​ Пролетарских и плутократических нациях.

 

7. Революция, как закономерный результат кризиса буржуазного общества, согласно теории Маркса произойдет вследствие:

1)​ Закономерного кризиса отживших свое буржуазных производственных отношений,

2)​ Стихийного бунта, доведенного до отчаяния мирового пролетариата,

3)​ Заговора, подготовленного революционной партией,

4)​ Не произойдет никогда.

8. Основателем неомарксизма считается:

1)​ К. Каутский,

2)​ Ф. Энгельс,

3)​ В. Ленин,

4)​ И. Столыпин.

9. В области философской теории познания марксизм занимает позицию:

1)​ Агностизма,

2)​ Гносеологического оптимизма,

3)​ Релятивизма,

4)​ Скептицизма.

10. Главным произведением, в котором изложены основополагающие принципы марксизма, является:

1)​ «Капитал»,

2)​ «Манифест коммунистической партии»,

3)​ «Критика готской программы»,

4)​ «Антидюринг».

 

Тема 5. Сущность сознания. Сознательное и бессознательное

1. Наиболее древним представлением о природе человеческого сознания является:

1)​ Анимизм,

2)​ Солипсизм,

3)​ Эмпириокритицизм,

4)​ Экзистенциализм.

2. Понятие «идеального» как обозначение сознания, отличного от предметов материально-физичекого мира ввел в философский обиход:

1)​ Платон,

2)​ Демокрит,

3)​ Аристотель,

4)​ Гераклит.

 

3.Родоначальником средневекового представления о человеческой душе, как «искорке» божественного разума был:

1)​ Августин Аврелий,

2)​ Дунс Скот,

3)​ Абеляр,

4)​ Фома Аквинский.

 

4. Рационалистическую трактовку сознания, как независимой субстанции, в эпоху Нового времени создал:

1)​ Декарт,

2)​ Гоббс,

3)​ Мальбранш,

4)​ Ньютон.

 

5. Авторами теории о происхождении человеческого сознания в результате естественной эволюции материального мира являются:

1)​ Гегель и Шеллинг,

2)​ Маркс и Энгельс,

3)​ Шопенгауэр и Кант,

4)​ Сартр и Камю.

 

6. Родоначальником иррационалистической трактовки природы человеческого сознания был:

1)​ Шопенгауэр,

2)​ Гегель,

3)​ Маркс,

4)​ Энгельс.

 

7. Природу сознания к простой физиологии сводит:

1)​ Вульгарный материализм,

2)​ Диалектический материализм,

3)​ Идеализм,

4)​ Солипсизм.

 

8. Сознание, как высокоорганизованную форму «отражения» материи трактует:

1)​ «Научный материализм»,

2)​ «Вульгарный материализм»,

3)​ Экзистенциализм,

4)​ Философия жизни.

 

9. Подсознание, как совокупность «психических архетипов» определял:

1)​ Фрейд,

2)​ Фромм,

3)​ Юнг,

4)​ Нейфельд.

 

10. Проблема бессознательного занимает центральное место в творчестве:

1)​ Маркса и Энгельса,

2)​ Шпенглера и Тойнби,

3)​ Фрейда и Юнга,

4)​ Бердяева и Булгакова.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.