Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сбор материалов и исходной информации, необходимых для выполнения курсовых и дипломных работ

В период практики студент должен ознакомиться с организацией и качеством реализации основных функций предприятия:

- производством;

- маркетингом;

- организацией, планированием и управлением;

- работой с кадрами;

- финансами;

- системой делопроизводства;

- информационными технологиями управления и другими характеристиками предприятия.

Исследуемые характеристики организации, предприятия приведены в п. 1 –6.

 

1. Общая характеристика предприятия

 

Деятельность: тип (отрасль), цель, главные функции, стадия развития предприятия.

Продукция, услуги: характеристика качества товара (услуги), потребительские свойства и т.д.

История: когда и как основано предприятие; ключевые события (приобретения, поглощения, разделения) и прошлые успехи предприятия.

Значение: характеристика отрасли, к которой относится предприятие, корпоративная структура, географическое расположение предприятия, объем и структура привлекаемых ресурсов, положение предприятия в стране, регионе и отрасли, климатические и природные условия предприятия;

Владение: тип (частное, государственное, смешанное), организационно-правовая форма владения (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.), главные владельцы.

Местоположение: адрес, число, размер и размещение представительств и филиалов.

 

2. Производственная деятельность

 

Производственные подразделения: производственная структура предприятия, количество и местоположение, концентрация и специализация производства, производственные связи.

Производственные мощности: величина, степень использования (нехватка, свободные и запасные мощности, «узкие» места).



Применяемая технология: тип, уровень, сложность и прогрессивность. Оценка организационно-технического уровня производства. Оборудование: тип, количество, мощность или производительность, степень износа, соответствие требованиям качества продукции. Система обслуживания оборудования. Степень механизации и автоматизации производства.

Земля, здания, сооружения: состав фондов, владение или аренда, оценка выгодности местоположения.

Организация производства: движение материалов и продукции, выполняемые работы (объем и структура трудоемкости), прогрессивность организации.

Управление производством: структура управления производством и ее место в корпоративной структуре. Наличие стратегии, концепция развития производства.

Издержки: прямые и косвенные, постоянные и переменные затраты, их структура и динамика. Себестоимость товарной (реализованной) продукции. Себестоимость единицы основных видов продукции и ее структура.

Материально-техническое обеспечение: организация и прогрессивность, главные поставщики, их структура и надежность.

Управление качеством: применяемая система, достигнутый уровень, новые тенденции, затраты на обеспечение качества.

 

3. Организация управления

 

Организационная структура управления предприятием. Схема управления основными структурными подразделениями.

Принятие решений: применяемые приемы разработки и выбора управленческих решений. Практика принятия решений в условиях неопределенности. Контроль реализации управленческих решений и их эффективность. Компьютерные технологии аналитического обеспечения принятия решений.

Система внутренней информации: управленческая информационная система. Организация и прогрессивность системы делопроизводства и документооборота фирмы. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Контроль исполнения сметы, уровня издержек.

 

4. Маркетинговая деятельность

 

Рынки предприятия: размеры сырьевых и продуктовых рынков, тенденции их развития. Доля предприятия. Конкуренты на рынках (число, основные стратегии борьбы и т.п.). Возможности рынков: реальные и потенциальные.

Потребители: структура потребителей. Принципы сегментирования

потребителей. Главные целевые сегменты.

Управление маркетингом: применяемые концепция и стратегия. Штаты, их состав и компетентность. Место и роль отдела маркетинга в управления предприятием.

Ценообразование: методы, стратегия и тактика ценообразования. Система цен на выпускаемую продукцию.

Сбыт: методы позиционирования товара. Каналы распределения.

Организация сбыта. Торговая агентура, их компетентность и мотивация.

Сбытовые издержки. Сервисное обслуживание потребителей. Методы расчета

средств на рекламу и их доля в общих сбытовых издержках. Эффективность рекламы.

 

5. Деятельность экономических и финансовых служб

 

По этому разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности основных экономических служб и отделов предприятия (финансового, бухгалтерского учета, планирования, маркетинга, труда и заработной платы, инвестиционного, экономического анализа, внешнеэкономической деятельности и др.);

- ознакомиться с методологией и методическими разработкамифинансового планирования; составления баланса доходов и расходов предприятия; перспективного и текущего планирования, включая вопросы оперативного планирования; нормирования и рационального использования трудовых и материальных ресурсов; формирования учетной политики предприятия; анализа затрат и результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и др.;

- внести предложения по выработке соответствующих управлен­ческих решений в области ценообразования и финансов, по их реа­лизации и контролю за выполнением принятых решений.

В п. 4.5.1 – 4.5.4 приведены основные виды деятельности предприятия, с которыми необходимо ознакомиться на практике.

 

5.1. Финансовая деятельность

 

Финансовые ресурсы и капитал предприятия: активы и пассивы предприятия, их структура и динамика. Выручка от реализации, издержки и доходы. Стоимость предприятия и факторы, ее определяющие. Структура и стоимость капитала предприятия.

Управление финансовой деятельностью: организация управления финансами на предприятии. Учетная политика. Структура финансовой отчетности. Степень адаптации финансовой отчетности к международным стандартам. Управление собственным и заемным капиталом предприятия.

Финансовое состояние предприятия: применяемые методы анализа финансовой отчетности. Платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость предприятия. Управление рисками в финансовой деятельности предприятия. Финансовые коэффициенты и показатели (рентабельность, ликвидность, использование капитала, Z-счет Альтмана и др.). Отчеты аудиторов (наличие и качество отчетов, комментарии аудиторов, реализация их рекомендации).

Финансовое планирование и прогнозирование: наличие системы бюджетирования (операционные и финансовые бюджеты). Применяемые методы финансового прогнозирования. Оценка планов и прогнозов.

 

5.2. Инвестиционная деятельность

 

Цель и задачи предприятия в области инвестиционной деятельности. Концепция и программы технического и корпоративного развития.

Методическое обеспечение выбора эффективных направлений развития: используемые предприятием методы определения целей и задач. Система стратегического и оперативного планирования, а также планирование вероятных событий. Система инвестиционного бизнес-планирования на предприятии.

Инвестиционная политика: политика, планы, основные проекты капиталовложений и инвестиций, их объемы и структура. Методология оценки инвестиционных проектов и ее соответствие международным стандартам (UNIDO). Показатели эффективности инвестиционных проектов. Особенности кредитования инвестиционной деятельности.

Управление инвестициями: системы управления инвестиционными проектами (объект инвестирования как комплексный проект, инновационная политика, проектный анализ, анализ чувствительности проекта, управление реализацией проекта), оценка и управление рисками в инвестиционной деятельности предприятия.

 

5.3. Внешнеэкономическая деятельность

 

Формы внешнеэкономической деятельности предприятия. Виды внешнеэкономических сделок. Способы реализации экспортно-импортных операций. Операции предприятия по экспорту. Операции предприятия по импорту и встречные сделки.

 

5.4. Планирование на предприятии

 

Организация внутрихозяйственного перспективного, текущего, оперативного планирования и их содержание. Технология разработки планов предприятия.

Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и порядок их разработки.

Классификация и характеристика плановых норм и нормативов. Трудовые и материальные нормы и нормативы, их виды и применение. Методы разработки плановых норм и нормативов. Бизнес-планирование в деятельности предприятия.

 

6. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Показатели эффективности, используемые предприятием. Динамика и тенденции показателей эффективности (рост продаж и прибыли, движение наличности, прибыль на инвестиции, рыночная стоимость активов, акций и т.д.)

Оценка конкурентных преимуществ предприятия: основные конкуренты. Имеющиеся конкурентные преимущества (в ресурсах, в продукции, в персонале, в возможностях и т.д.). Достигнутое положение, позиция и имидж предприятия с точки зрения отрасли, потребителей, конкурентов.

Организация оценки эффективности: практика оценки эффективности и ее влияние на принимаемые предприятием решения. Частота оценок, глубина анализа, качество выводов и рекомендаций.

Планирование повышения эффективности: наличие и результативность реализации программ (планов) повышения эффективности фирмы. Используемые подходы и методы планирования повышения эффективности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.