Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обеспеченность звукоусиливающей аппаратурой

Наименование Модель Количество
1. Индукционная петля Transett 83P 4
2. Слуховая аппаратура THC 12P THC 12 T 7
3. Слуховая аппаратура для индивидуальной работы THC 12P THC 12 T 3
4. Стетоклип 3
5. Отоскоп 1
6. Аудиометр MOB8222 1
7. Аудиометр M21 1
8. Аудиометр M37 1
9. Верботоннальный аппарат Г-10 1
10. Верботоннальный аппарат Г-20 1
11. Импендансометр AT235 C№749122 1
12. Визуальный индикатор звука И 2 М 4
13. Портативная слуховая система Transett 760 1
14. Усилитель Радиотехника 2
15. Усилитель Спектр 6
16. Усилитель МК-4 3
17. Микрофоны 20
18. Головные телефоны 78

Сущность педагогического аспекта реабилитации глухих мы видим в технической реабилитации - внедрение специальных технических средств, расширяю­щих социальные возможности инвалидов по слуху.

Обучение в школе осуществляется по следующим программам: программа для неслышащих и речевых детей дошкольного возраста, программа для начальной школы 1 вида и образовательная программа для массовых общеобразовательных школ.

Часы школьного компонента предназначены для введения новых учебных предметов, проведения факультативных занятий, занятий по выбору, дополнительных коррекционных занятий.

С целью ознакомления и включения детей в социум, ознакомления с осно­вами работы на компьютере, в учебный план школы включены такие предметы, как информационно-коммуникационные технологии, социально-бытовая ориенти­ровка.



В школе функционирует кабинет информатики на 14 мест, современный ка­бинет «Социально Бытовой Ориентировки».

В основу воспитательной системы школы положены идеи о ведущей роли деятельности в психическом развитии глухого ребенка и ребёнка с ОНР, единстве обучения и вос­питания, ориентации на зону ближайшего и актуального развития ребёнка, на раз­витие его природных задатков и способностей. Следование этим принципам обу­славливает сотрудничество ребенка и взрослого.

В существующей воспитательной системе представлены следующие виды деятельности: ценностно-ориентированная деятельность, внеурочная познава­тельная деятельность, художественная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, свободное общение.

Благодаря этим видам деятельности, педагоги организуют эстетическое, экологическое, правовое, нравственное, семейное воспитание.

На уроках и во внеурочное время учащиеся знакомятся с событиями дня, правилами поведения на улице, в учреждении, в общественных местах, учатся бережно относиться к своему здоровью, природе, любить свой дом, край, город.

Одно из приоритетных направлений - это здоровье наших воспитанников. С этой целью проводится ряд мероприятий. На основе ГЦП «Образование и Здоровье» была принята своя программа «Здоровье». Благодаря этой программе и спонсорской помощи в 2010 году оборудован физиопроцедурный кабинет, медицинский кабинет, которые оснащены самым современным медицинским оборудованием: УВЧ, ингаляторы, электрофорез, медицинские весы с ростомером, фитобар. В школе-интернате проводятся регулярные профилактические осмотры врачом-терапевтом и специалистами: отоларингологом, хирургом, психиатром, неврологом.

9 октября 2008 года на базе школы-интерната создан новый тип учреждения – «Республиканский Центр реабилитации слуха и речи». Это единственное в Приднестровье учреждение, использующее ВТМ реабилитации обучения и социальной адаптации детей с нарушением слуха и речи.

В Центре работают высококвалифицированные специалисты: сурдопедагог, логопед, практический психолог, учитель ритмики, врач - сурдолог, невропатолог.

В процессе реабилитации используются специальные методические приемы верботональной системы: вибротактильная фаза, фонетическая ритмика, аудиовизуальный курс. Центр оснащен современной ЗУА «Верботон-Г10» коллективного и «Верботон-Г20» индивидуального пользования, ТСО (техническими средствами), мультимедийными, компьютерными программами.

Специалисты Центра взаимодействуют с родителями неслышащих детей и детей с проблемами речи. Данная работа проводится в следующих организационных формах: анкетирование, собеседование, беседы, индивидуальные консультации, рекомендации родителям и т.д.

Наш Центр сотрудничает с представителями Союза Русских общин Приднестровья, членами «Lions Club», Московским Фондом международного сотрудничества имени Ю. Долгорукова, «Фондом развития ВТМ» г.Москва. Зеленоград., Киев, Центром реабилитации слуха из г.Кишинева, Молдова, коллегами школы для слабослышащих детей г. Бендеры, коллегами из Голландии, Швеции, Австрии.

С помощью друзей, коллег-единомышленников у глухих детей и детей с проблемами речи Приднестровья появились реальные перспективы успешно пройти реабилитацию и стать полноценными членами общества.

В настоящее время качество обучения в образовательном учреждении зависит от тех традиций, которыми богата школа-интернат, от того уровня владения технологиями обучения, которые передаются молодым специалистам от более опытных, таким образом, осуществляется преемственность.

Реабилитационный процесс максимально проходит среди слышащих свер­стников во время отдыха на базе оздоровительного лагеря «Виктория» в Меренештах.

Приоритетным направлением деятельности школы, имеющим особую зна­чимость в процессе обучения и воспитания неслышащих и речевых детей-сирот, является социальная и трудовая адаптация.

В настоящее время реализация этого направления сопряжена с рядом трудностей. Однако школа ищет новые пути допрофессиональной и профессиональной подготовки воспитанников.

Выпускники нашей школы продолжают обучение в Кишиневском ПТУ, меди­цинском колледже г. Херсона, в средне-специальных учебных заведениях Приднестровья: техникум информатики и права, медицинский колледж, технологический техникум, промышленно-экономический техникум, аграрно-технический колледж, колледж бизнеса и сервиса, машинно-строительный лицей, строительный лицей и т.д., где наши учащиеся по­лучают среднее профессиональное образование на уровне со слышащими и имеют профессию, конкурентоспособную на рынке труда. За долгие годы работы школы ее закончили более 219 учащихся, которые разлетелись из гнезда школы, но с любовью и теплом вспоминают её.

С 2004 года в школе-интернате введена должность социального педагога, который работает в тесной связи со школьным психологом. Их работа направлена на осуществление психолого-педагогического сопровождения и социальную защи­ту воспитанников. Вся работа строится совместно с учителями и воспитателями под непосредственным руководством заместителя директора по воспитательной работе. Под особым контролем находятся дети из неблагополучных семей, дети-сироты. Работа с ними проводится в следующих направлениях:

определение социального статуса;

закрепление жилплощади;

трудоустройство выпускников;

плановое посещение семей в целях выявления социально-экономических и жи­лищно-коммунальных условий;

посещение семей по запросу;

проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями по вопро­сам ответственности за воспитание, обучение и здоровье детей;

обязательные патронажи во время каникул;

работа с комиссией по опеке и попечительству, комиссией по делам несовер­шеннолетних и защите их прав;

специальные коррекционные занятия психолога с 1 по 11 класс;

работа психолога по запросам педагогов и родителей.

В школе создан и работает педконсилиум, который изучает результаты адаптаци­онного периода, вопросы преемственности, определяет программы обучения и развития проблемных детей. В школе-интернате с 2006 года создана медико-психолого-педагогическая служба сопровождения, которая имеет свою концеп­цию, Положение, Программу развития, план работы.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования I вида (для глухих детей) и II вида (для слабослышащих детей), основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. В ДО реализуются следующие программы:

1. Программа «Воспитание и обучение неслышащих детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение», 1991г. (пятигодичная программа обучения).

2. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова.

3. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень I вида – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года в зависимости от учебных предметов) или 5 лет (с учётом подготовительного класса);

вторая ступень I вида – основное общее образование (нормативный срок освоения 6-7 лет).

В школе также осуществляется образовательный процесс по специальным учебным планам и программам для глухих и слабослышащих воспитанников со сложной структурой дефекта (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.