Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сколько золотовалютных резервов достаточно для России

Возникает вопрос, насколько эффективной является текущая политика использования валютных резервов. Простое хранение валюты в качестве подушки безопасности является целесообразным лишь в том случае, если существует полная уверенность, что возможные будущие экономические кризисы будут носить кратковременный характер. В таком случае наработанный задел прочности в виде ЗВР позволит легко стабилизировать ситуацию. Однако в случае длительных потрясений на первый план уже выходит необходимость обеспечить прочный фундамент стабильности экономики в целом. Это возможно лишь в том случае, если экономика диверсифицирована и удовлетворяет основные насущные потребности населения. В случае же России мы имеем деиндустриализированную страну, зависимую от одного источника экспортной выручки — энергоносителей. Именно поэтому оптимальная антикризисная политика в России должна заключаться в использовании всех экономических ресурсов, включая золотовалютные резервы, для восстановления промышленности и преодоления технологичного отставания.

По критерию Редди — одному из наиболее распространенных способов оценки достаточности золотовалютных резервов нормативной величиной резервов для России на данный момент является примерно $190 млрд. Учитывая текущий объем золотовалютных резервов в размере $357 млрд., можно заключить, что оставшиеся примерно $170 млрд. являются нереализованным потенциалом модернизации российской экономики.

Как использовать золотовалютные резервы

Более половины технологий, необходимых для модернизации российской экономики, в случае, если правящая элита все-таки на нее решится, потребуется покупать за рубежом. Именно на эти нужды могут быть израсходованы излишки российских ЗВР. Способы приобретения технологий могут быть различными. Закупка иностранных технологий может производиться государством централизованным образом. Допустимо также выделение целевых валютных кредитов предприятиям для покупки машин и оборудования. Погашение такого кредита может производиться уже в рублях. Наконец, возможно предоставление средств российским предприятиям на покупку зарубежных активов, обеспечивающих доступ к перспективным разработкам.



Вывод

В совокупности с другими мерами по восстановлению экономики, использование золотовалютных резервов в инвестиционных целях могло бы позволить заранее побороть все будущие кризисы, создав предприятия и инфраструктуру, благодаря которым страна могла бы сохранять свою жизнеспособность в моменты глобальных экономических катаклизмов. Экономическому руководству следует осознать, что банальное накопление валюты на зарубежных счетах не только не гарантирует выживание в затяжных кризисах, но и лишает страну источников развития.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 2015 Г

Автомобильная промышленность

Во время любого экономического кризиса, как правило, в первую очередь страдают отрасли с большей добавленной стоимостью. Промышленное производство сокращается сильнее, чем сфера услуг. Машиностроение — сильнее, чем торговля и т. д.

Неудивительно, что одним из наиболее просевших на фоне текущих кризисных явлений в России секторов стал автопром. За первые 10 месяцев 2014 года, то есть еще до обвальной девальвации рубля, автомобильный рынок уменьшился на 13%, снижение продаж легковых автомобилей составило 11,2%. Последующая девальвация привела к удорожанию импортных компонентов и материалов, а снижение реальных доходов населения понизило спрос на автомобили. Свое влияние оказало и повышение процентных ставок на кредиты, включая займы на покупку автомобилей. В итоге, рентабельность автопроизводства в России упала на 10–15%, а продажи производимых на российских заводах автомобилей претерпели резкое снижение. В январе—феврале 2015 года объем продаж легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков упал на 32,1% по сравнению с теми же месяцами 2014 года. По отдельным моделям спад оказался еще сильнее. Например, собираемые в Калуге PeugeotCitroen в это время покупались на 80% реже, чем годом ранее. Вслед за объемами продаж сократилось и производство. В феврале 2015 года с российских конвейеров сошло на 17% меньше легковых авто, чем годом ранее. За январь—февраль падение выпуска легковушек составило 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сокращения и приостановка производства

Как результат, производители начали уменьшать загрузку производственных мощностей. Еще в первой половине 2014 года стало известно о планах «АвтоВАЗа» сократить производство осенью. Компания и так реализует план по уменьшению количества работников с нынешних 53 тысяч до примерно 30 тысяч к 2020 году. Только за первую половину 2014 года предприятие покинули более 10 000 человек, получив компенсации в размере зарплаты за 3–5 месяцев. В компании уверяют, что сокращение происходит за счет «естественной убыли» — то есть ухода на пенсию пожилых сотрудников и отказа от найма нового персонала. Однако, по другой информации, увольнения происходят добровольно-принудительно.

С 24 февраля по 20 июля 2014 года на четырехдневную рабочую неделю перешла группа ГАЗ. Приостановка производства возникла на Ульяновском автомобильном заводе. В апреле 2014 года завод FordSollers во Всеволожске Ленинградской области объявил о сокращении штата на 700 человек.

С 11 февраля 2015 года завод Volvo в Калуге прекратил производство грузовиков. В марте компания VolkswagenGroupRus объявила о переходе с трехдневного графика на двухдневный и об увольнении 150 человек. В марте же стало известно, что размещенное в Калужской области «ПСМА Рус» (совместное предприятие PeugeotCitroеn и Mitsubishi) с 27 апреля по 10 июля приостановит выпуск ряда моделей. Вдобавок 31 марта прекращены около 100 контрактов с сотрудниками в связи с истечением срока действия. Профсоюз завода FordSollers во Всеволожске сообщил о приостановке сборки FordFocusдо конца мая, а завод Ford в Санкт-Петербурге начал готовиться к переходу на трехдневную рабочую неделю.

Наконец, 18 марта концерн GeneralMotors объявил о пересмотре своей бизнес-модели в России. Принадлежащий GM бренд Opel будет полностью выведен с российского рынка к концу декабря 2015 года, а производство бренда Chevrolet будет ограничено премиальными моделями. В середине 2015 года завод GM Auto в Санкт-Петербурге будет законсервирован. До начала 2016 года будет поэтапно уволено 915 работников, которым GM намерена выплатить компенсации в размере 7 окладов. На калининградском заводе «Автотор», чьи мощности наполовину были задействованы для GM, ожидается увольнение от 500 до 1500 сотрудников. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.

Реакция работников

Поведение производителей поставило многих сотрудников в сложное положение. С 16 марта началась забастовка около 200 сотрудников завода FordSollers, которые требуют индексации заработной платы в 2015 году на уровень инфляции, выплаты компенсаций при увольнении и начисления зарплаты во время простоя в полном объеме, а не в размере двух ее третей, как сейчас. Рабочие завода GM Auto в свою очередь провели пикет, к которому присоединились рабочие FordSollers и Nissan. Участники пикета потребовали компенсации за увольнение в размере 18 окладов и гарантии того, что их первыми возьмут на работу в случае возобновления производства. Ситуацию с занятостью рабочих завода GM взял под личный контроль губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. 27 марта вице-премьер Ольга Голодец пообещала, что Правительство окажет содействие бывшим рабочим GM в трудоустройстве.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.