Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перевод песен и исполнение песен языком неслышащих людей

Перевод и исполнение христианских песен жестами

Введение

Нам, как переводчиком, выпала честь от Господа принимать непосредственное участие во всех служениях церкви. Почему? Потому что все сферы служения мы переводим неслышащим людям. Я хочу подробнее раскрыть одну из сфер служения – это пение жестами.

Хочу в первую очередь подчеркнуть очень важный момент в этой теме. В общем христианское пение носит в себе характер прославления, может быть, молитва, может обличение, наставление, повествование, вопрошение. Она обращена к Богу или к людям. И она должна исполняться только с этой целью. Ни в коем случае не на славу себе. Запомните для себя и учите глухих, что пение – это не концертное представление, не клуб, к которому привыкли многие глухие и с этими расценками приходят в церковь. «У меня красиво выходит, все меня похвалят, у меня будет успех». Даже если так и получится, пусть в вашем сердце всегда будет мысль «Я благодарна Богу за способность красиво петь жестами и хочу, чтобы Господь использовал мои руки для того, чтобы прославилось Его имя, чтобы благая весть была донесена грешнику, чтобы ободрить брата или сестру и т.п.».я не призываю относится к пению халатно, и не стараться прекрасно исполнять пение, наоборот я призываю петь красиво, выразительно, с душой и призываю «петь», а не показывать набор жестов. Ведь от того, как будет исполнена песня, будет зависеть ее восприятие слушающими. Я знаю, если мы будем именно так подходить к этому служению, то будет благословение и Господь через нас, через наши руки будет касаться многих сердец.

 

Что такое песня для глухого и слышащего?



Что такое песня для нас – слышащих? Эта мелодия со словами. В слова мы вдумываемся, мелодию быстро запоминает (иногда быстрее чем слова). Иногда мы можем напевать эту мелодию, без слова. Все мы любим петь на досуге, за любым делом на кухне, во время утюжки, стирки. В церкви для нас вообще в радость петь. Эти песни у нас в сердце, т.е. в памяти, легко воспроизводятся по требованию. Если собирается молодежь на общение, то без песни не обойтись, 20 -30 мин. без остановки – это в порядке вещей для слышащего человека (как на последней конференции переводчиков, как запели, так и расцвели).

Песня всегда исполняют с интонацией в голосе. То ли радость, то ли скорбь, громче, тише, резкие переходы в нотах и тональностях. Все передается в голосе, на лице мало что можно заметить. Своими ушами мы все воспринимаем и рисуется какое-то картина, какие-то действия, чувства персонажей. Вот вкратце – что такое песня для слышащего человека.

Для слабослышащих песня занимает похожее место в жизни, как и у слышащего. Воспринимают они ее , почти, также как и мы. Слабослышащий улавливает все переходы и различные моменты в песне. Но небольшая разница в том, что он не может точно воспроизвести мелодию, из-за недостатка слуха. Поэтому они могут петь голосом, но мелодия имеет искаженную форму (извиняюсь, что выражаюсь не профессиональными музыкальными терминами). Они также могут напевать понравившиеся песни, могут петь на общих собраниях без жестов, а голосом, т.к. голос у них есть, иногда даже чересчур громкий, или звонкий. Такое же восприятие песни и у тех, кто были слышащими, слышали пение, но потеряли слух. У них, конечно, есть мелодия но совсем другая, значительно отличающаяся от оригинала. У таких людей есть большой желание петь, как и у нас, только с течением времени это желание может притупиться если не развиваться. Вот почему с такой группой людей (слабослышащие и позднооглохшие) намного легче разучивать и исполнять песни, у них осталось чувство ритма, какая-то мелодия.

Что касается глухих людей, то здесь совсем другая ситуация. Эти люди никогда в своей жизни не слышали полноценной музыки, песни. В их голове, в их памяти нет той мелодии, которая постоянно «крутится» у нас. Поэтому их песня ограничивается жестами, которые то плавно расходятся, то быстро меняют свое положение. Все на очень примитивном уровне. С такой категорией людей не легко разучивать песни. Им нужно объяснять все моменты песни, и просто вызубривать моменты ускорения и замедления. Но далеко не все глухие попадают под эту категорию. Как и у слышащих, так и у глухих есть способность, дар пения. Им только нужно помочь, научить, подсказать. Это наша с вами задача. Только для этого мы должны сами научиться «петь, воспевать, славословить» языком неслышащих людей, а не показывать набор жестов.

 

Перевод песен и исполнение песен языком неслышащих людей

1. Перевод песен (общего пения, хора, дуэта, трио, соло ит.д.)

Идеальные условия, которые должен обеспечить переводчик и научить глухих помогать ему в этом:

1. Ничего не должно мешать переводу песен (пальма, ходящие люди, внешний вид: Жакет, подскакивающая юбка и т.д );

2. Пюпитр для слов песен (хоровых нот, сольных слов, песенник и.т.д.);

3. Обеспечение глухих словами для общего пения (для их развития, запоминания слов песен, чтобы не было слепой кальки);

4. Внимание глухих. Максимально задействовать их в общем пении (некоторые глухие не поют жестами почему?), слушании исполнителей;

5. Обеспечение переводчика всеми текстами песен, которые будут исполнять участвующие в служении (ксерокопия нотного сборника хора, слова песен солистов).

Переводчик – это эталон для глухих в исполнении песен, в правильности показа жестов. Поэтом мы должны правильно петь и показывать жесты.

Во время перевода на служении то ли общего пения, то ли группы, мы должны максимально передать чувства и интонацию исполнителя, перевести доступно слова. Не всегда это получается, ведь слова дают перед служение, иногда во время служения, а зачастую вообще не дают (в этом случае, пусть кто-то незаметно подсказывает слова песен, например тот переводчик, который сидит напротив хора). Поэтому больших требований к переводу на служении невозможно предъявить. Но максимально необходимо стараться и делать, как для Господа. Иногда, только в неразрешимых ситуациях можно извиниться и воздержаться от перевода.

 

2. Исполнение песен

¯ поиск, подбор песен

- песня должна быть не сложная как в словах, так и по смыслу; конкретная, стараться выбирать такую, чтобы в ней было меньше крылатых фраз и аллегорий (Пример1 «Небо, небо», «Ковчег»15 , Донецк 10)

- песня должна выбираться в соответствии с событием, с темой; это могут быть такие события: евангелизация (призыв к покаянию, к изменению пути, страдания Христа за грешный мир, любовь Бога к людям, в форме свидетельства о покаянии), здесь «Манит сердце мечтою» или «Здесь на земле мы только странники», или «На небесной перекличке» не подходит. Конференция, фестиваль, семинар (о духовной жизни, радости, спасении, прославление, но не призыв к покаянию, тоже в зависимости от ситуации) или конкретно по теме. На свадьбы конечно же не будем выбирать страдания Христа, или те, которые поем на хлебопреломление или жатву. Дни рождения (пожелания, о радости спасенной души, любимую песню именинника) и т.д.

- песни желательно подбирать такие, которые записаны на диске. Это создаст удобства во время репетиций и выступлений.

- песни нужно подбирать не слишком быстрые, чтобы была возможность синхронно показывать жесты, если это группа, чтобы было время показать четко жест или даже показать несколько жестов на одно слово для более ясной передачи смысла («Там далеко»).

- песня должны быть не слишком медленной, чтобы не устала рука находиться в одном и том же положении минуту (шутка), чтобы глухие не заснули (шутка) («Три креста»).

- и также песня должна подбираться в соответствии пола исполнителя и количества исполнителей (брат, сестра, братья, сестры, братья и сестры) (Щербина и Зина, Шилова Киреев, «Кроки» 4 брата, «новый Иерусалим» и 2 бабушки).

- пеня должна подбираться в зависимости от аудитории (собрание, общение, конференция, молодежный фестиваль, лагерь).

 

¯исполнение песен

- в первую очередь песня должна быть прослушана несколько раз, должна быть прожита, прочувствована (увидеть главную мысль, настроение этой песни, понять, что она классно подойдет к данной ситуации и будет понята глухими, даже если пока еще в ней есть сложноватые слова, но она «положится» на жесты очень красиво), это нужно увидеть и понять «Сірі», «Пан суєта», «Дикі леві»;

- проработать текст, «положить» его на жесты: одинаковые слова заменить похожими по смыслу (Например радоваться-ликовать, жизнь прожить, жизнь прожита, с верой уверен, больней и больней ), два или несколько слов заменить одним подходящим жестом, которые яснее передаст смысл этой фразы (Например свет светит, на дне души, хлынет солнце в лицо, тяжкий груз, піднось свій зір, хмари пропливуть, роздуми довгі несе він мені, смотрю затая дух ), одно слово заменить на комбинацию жестов (Например в Господі ходить, передать прошедшее, будущее время, догоріла свіча, в пам’яті минуле малюю);

- проработать яркость и настроение песни (Например 5);

- проработать движения

 

Движения частями тела.

Зачем?

Движения частями тела превращает текст в песню. В зависимости от того, какие будут движение рук, глаз, головы, ног, туловища, будут восприниматься эти жесты как просто слова, стихотворение или пение.

Выполнение движений частями тела делает песню более красочной, чувственной, эмоциональной. Это показывает наш уровень перевода. Мы должны расти и не останавливаться на достигнутом.

Глаза

В песне, впрочем как и в общении с глухими, в проповеди, важен контакт глаз. Благодаря этому мы можем многое рассказать (слова между строк).

Глаза смотрят вверх когда поется о небе, солнце, Боге, Иисусе.

Глаза смотрят вниз, когда поется об аде, о смирении, стыде.

Глаза смотрят вперед, когда идет обращение к человеку, к людям.

Голова

Голова также, как и глаза поднимается, опускается, поворачивается.

Голова для подтверждения чего-то, для того, чтобы подчеркнуть важность спетого – кивает «да», и наоборот для отрицания – «нет».

На 50% голова движется за руками.

 

Руки

Руки показывают все основные жесты, поэтому от них многое зависит.

Локти должны быть свободны не прижаты к туловищу.

Все жесты должны быть показаны до конца (если нужно дотрагиваться до груди или головы, то нужно это сделать, а не показывать на воздухе).

Руки должны производить широкие жесты (не нужно ставить рамки).

Если жест относится к Богу, небу, солнцу, Царству небесному, то руки должны быть выше головы.

Если в песне слова растянутые, то и жесты нужно протянуть и не обрывать их (далеко, знаю, Бог, Иисус, любовь, слава, святой ) или медленно повторять (теперь, вечно, жизнь, радость, будущее, надежда).

Туловище

Туловище должно двигаться по направлению рук, тянуться за руками, поворачиваться за руками.

 

Ноги

Ноги не должны стоять по стойке смирно, они должны быть немного расставлены. Иногда может приподниматься пятка. Во время песни можно передвигаться, расхаживать. Здесь нет призыва к повторению ритма, или танцев, а только идет речь о свободных движениях для четкого и яркого выражения музыки.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.