Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерные программы по учебным предметам

Тема 5. Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования.

3. Базисный учебный план.

Примерные программы по учебным предметам.

5. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов НОО.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В РФ согласно ст. 7 закона «Об образовании» устанавливаются государственные образовательные стандарты. 6.10.2009 приказом Министерства образования и науки в РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Общая идеология - это ориентация на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентация на системно-деятельностный подход и др.

 

Основные нормативные документы, обеспечивающие функционирование стандарта:

● Фундаментальное ядро содержания общего образования,

● ООП НОО - основная образовательная программа НОО,

● базисный (образовательный) учебный план,

● программа формирования универсальных учебных действий,

● система оценки,

● и др. ( см. схему в раб. тетради).

I раздел. Общие положения ФГОС:

1. ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями, имеющими гос. аккредитацию.

 

2. Стандарт включает в себя требования:

· к результатам освоения ООП НОО (II раздел);

· к структуре ООП НОО (III раздел);

· к условиям реализации ООП НОО (IV раздел).



 

3. ФГОС учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Нормативный срок освоения ООП НОО – 4 года.

7. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического общества на основе толерантности;

·

!!! Ω
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

· и др.

 

 

2.

II. Ω
Основная образовательная программа начального общего образования.

I. Ω
II раздел ФГОС (пп. 9-12) - Требования к результатам освоения ООП НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования– это система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов начального общего образования.

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших ООП НОО.

Личностные результаты включают готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные включают освоенные обучающимисяуниверсальные учебные действия, обеспечивающие овладение межпредметными понятиями и ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения каждого учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. См. раб. тетрадь

 

П. 13 посвящен итоговому оцениванию качества освоения ООП НОО (см. 5-й вопрос).

III. Ω
III раздел ФГОС. Требования к структуреООП НОО. В п. 15 указано, что ООП НОО содержит обязательную часть (инвариантную) - составляет 80%, и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную), – 20% от общего объема ООП НОО.

 

п. 16 - ООП НОО должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

3) учебный план НОО;

4) программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

IV. Ω


IV раздел ФГОС. Требования к условиям реализации ООП НОО: кадровым, финансовым, материально-техническим, информационно-образовательной среде образовательного учреждения, учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП НОО.

 

 

3. Базисный учебный план.

Базисный (образовательный) учебный план– этообразовательный план образовательных учреждений РФ, реализующих ООП НОО, определяющий: - структуру содержания образования; - соотношение обязательной и вариативной частей ООП; - максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам; - количество недельных часов, обязательных для финансирования.

Базисный учебный план является исходным документом для финансирования школы.

Структура базисного учебного плана представлена 2 частями (инвариантной и вариативной):

1. Инвариантная часть базисного учебного плана – это обязательная часть ООП НОО, определяющая перечень учебных предметов, обязательных для реализации во всех образовательных учреждениях РФ, и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

2. Вариативная часть - это часть базисного учебного плана, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Время, отводимое на вариативную часть, в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки может быть использовано:

· для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части;

· на введение курсов, обеспечивающих интересы участников образовательного процесса;

· на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание учащихся, основ религиозной культуры, светской этики.

Примерные программы по учебным предметам

Примерные учебные программы по отдельным учебным предметам– программы, имеющие ориентирующий ха­рактер, включающие пояснительную записку, цели и задачи изучения учебного предмета, содержание, примерное тематическое планирование, планируемые результаты освоения содержания, рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса.Программы отдельных учебных предметов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

6) содержание учебного предмета;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

5. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов НОО.

Система оценки должна осуществлять комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования.

! Ω
В ФГОС НОО (п. 13) отмечается, что итоговая оценка осуществляется образовательным учреждением. К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, т.е. достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены 2 составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений,

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

 

! Ω
Крезультатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся личностные результаты:

ü ценностные ориентации выпускника;

ü характеристика социальных чувств;

ü индивидуальные личностные характеристики.

Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований (анонимно), а также в форме психологического консультирования, проводимом только по запросу родителей или по запросу педагогов, но при согласии родителей.

 

Требования к результатам освоения ООП

       
   
 


Личностные Метапредметные Предметные
 
НЕ подлежат итоговой оценке Подлежат итоговой оценке

Система оценки

  Мониторинговые исследования(анонимно) Итоговая оценка
Психологическое консультирование (с разрешения родителей или по их запросу) результаты + результаты промежуточной аттестации итоговых работ

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.