Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примеры МДИ с описанием их проведения.

Например, музыкально – дидактическая игра «Зайка».

Цель игры: развитие у детей младшего дошкольного возраста ладового чувства, эмоционального отклика на контрастную музыку изобразительного характера, формирование элементарных представлений ребенка о жанровой принадлежности музыки

( плясовая, колыбельная).

Ход игры: на фланелеграф прикреплены 2 карточки: 1 –я карточка на ярко – оранжевом фоне с изображением пляшущего Зайки, 2 –я карточка на темно – синем фоне с изображением спящего Зайки.Звучат 2 контрастных музыкальных фрагмента в живом исполнении либо в записи. После первого детям задаётся вопрос « Что делает Зайка?» - покажите картинку, «Какой Зайка?» ( веселый, радостный, он пляшет, улыбается).

После 2 –го фрагмента дети, показывая картинку, говорят: «Зайка спит, он притих». А педагог добавляет, обогащая словарь музыкально – образных характеристик : « И музыка колыбельной мягкая, тихая, нежная, напевная».

По аналогии с данной игрой студенты могут назвать игры «Солнышко и тучка» для детей младшего дошкольного возраста, « Разное настроение» ( дети выбирают одну карточку из 5 предложенных, соответствующую настроению музыки), «Котёнок Фунтик» для среднего возраста (дети моделируют при помощи маленьких деталей (бровки, ротик) различное настроение котенка: обиженное, грустное; сердитое и весёлое).

Среди игр на развитие музыкально – слуховых представлений можно назвать такие, как : «Куда шагает песенка, а ну –ка отгадай» для детей старшего дошкольного возраста, где ребенку предлагается для прослушивания мелодия ( в восходящем, либо в нисходящем движении, звучащая на одном звуке, на разных звуках). На фланелеграфе расположены 4 разноцветные карточки с нотоносцем, на котором расположены нотки – солнышки в различном порядке.



Ребенок может ответить: « Это розовая песенка. Она шагает вверх» и т. д. Прекрасно развивают слух ребенка такие игры, как: «Где мои детки?», «Я иду по лесенке», « Волшебный мешочек»и др.

Подбирая игры на развитие чувства ритма, студенты могут назвать следующие: « Три медведя»,( дети по ритмической пульсации угадывают героя сказки), « Ритмические полоски» ( дети старшего дошкольного возраста выкладывают цветными полосками ритмический рисунок , показанный педагогом).

В инструкции по проведению МДИ (она размещается в конверте или под крышкой коробки для игры) студенту следует указать:

- название игры,

-возрастную группу,

-цель игры,

- наглядный материал: количество карточек, их размер, что на них изображено ( картинок, игрушек, предметов, фишек и др.).

- музыкальный материал ( музыкальные фрагменты с указанием автора музыки и если нужно слов, фрагменты звучания различных музыкальных инструментов, перечислить каких).

- количество играющих,

- ход игры.

Игры эстетично оформить в отдельной коробке (конверте). В дневнике по практике студент даёт подробный план - конспект проведения игры, в приложении к конспекту даётся инструкция к её проведению.

 

ЗАДАНИЕ 2 Планирование и самостоятельное проведение музыкального развлечения, праздника для детей

Рекомендации к подготовке и проведению музыкального развлечения

Т. к. музыкальное развлечение требует задействованности нескольких взрослых, студенты планируют одно развлечение на 2-4 человека на свою возрастную группу или на 2 близкие по возрасту группы.

1. Выбирается форма музыкального развлечения.

2. Определяется время проведения, зрительская аудитория (количество детей).

2. Составляется сценарий.

3. Распределяются роли (для взрослых и детей).

4. Продумывается: ТСО, оформление зала, простейшие декорации, костюмы, атрибуты.

5. Подбирается музыкальный материал к развлечению.

Рекомендуемые формы развлечений

1. Тематические музыкальные вечера.

Беседы – концерты.

3. Театрализованные музыкальные представления :

а) музыкально – драматические спектакли;

б) детские оперы,

в) детские мюзиклы;

4. Народные игры с пением.

5. Музыкальные забавы.

6. Музыкальные атракционы.

7. Концерты детской самодеятельности.

9. Музыкальные шоу ( «Угадай мелодию», «Поле чудес» с музыкальными заданиями, «Музыкальный брейн – ринг» и др.)

При подготовке к музыкальному развлечению в ДОУ следует учитывать:

1.Художественные достоинства материала и качество его использования как взрослыми, так и детьми;

2.Занимательность содержания, новизна его элементов; доступность музыкального и литературного репертуара.

3.Учет возрастных и интеллектуальных особенностей детей и уровня их развития; направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

4.Соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10—15 в младшем дошкольном возрасте и до 25- 30 мин. в старшем).

К дневнику по практике прилагается сценарий развлечения и диск с музыкальным материалом к нему.

 

МДК.02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Содержание

Учебная практика:

1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности.

Производственная практика:

1.Организация общения детей в совместной деятельности.

2.Проведение игр на развитие навыков общения, внимания и интереса к партнеру по общению, умения входить в контакт, вести диалог.

3.Организация общения с детьми в различных видах деятельности

(игровой, трудовой, продуктивной, бытовой)

Учебная практика:

Задание 1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности

Вопросы к анализу организации общения с детьми в различных видах деятельности.

1.Организация пространства для общения.

2.Получилось общение или нет. Если нет, то почему?

3.Использовались ли поощрения в ходе общения?

4.Особенности поведения детей, мимика, жесты, интонации речи.

5.На какие вопросы дети наиболее активно отвечали и почему?

6.На какие вопросы дети не смогли ответить и почему?

7.Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.

8.Какие задачи решены в результате общения?

Выполнение задания.

1. Проведение наблюдения за воспитателем в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательной, бытовой)

Цель:Изучение особенностей общения воспитателя с детьми

Место проведения:

Дата и время проведения:

Возрастная группа:

Воспитатель:

Студент(ка):

Вид деятельности, продолжительность наблюдения Фотозапись деятельности и общения воспитателя с детьми Действия и реакции детей примечание
Не менее 2-х видов      

2. Анализ организации общения воспитателя с детьми :

I. Эмоциональное отношение воспитателя к детям

1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.

2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.

3. При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения.

4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

II. Оценочное отношение воспитателя к детям — какие оценки детей преобладают

1. По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился).

2. По модальности (положительные, отрицательные).

3. По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение).

4. По характеру (общие, дифференцированные).

III. Требования воспитателя к детям

1. По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные).

2. По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные).

3. По модальности (положительные, отрицательные).

4. По.виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек).

IV.Вопросы воспитателя к детям

1. По содержанию (деловые, личностные).

2. По характеру (констатирующие, проблемные, организационно - дисциплинирующие)

Отметить также педагогическую целесообразность и психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей, проанализировать ситуации при выборе определенного вида воздействия. На основании этого сделать выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1.Организация общения детей в совместной деятельности.

Цель:изучение уровня развития коммуникативных умений.

Материал: 2 силуэтных изображения рукавичек, 2 одинаковых набора карандашей (по 6 шт.)

Место проведения:

Время проведения:

Дети:

Возраст:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.