Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели педагогического общения

 

Информационная: обмен сообщениями, т.е. прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.

Контактная: установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности.

Побудительная: стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий.

Координационная: взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

Понимание: не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.).

Амотивная: побуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний.

Установление отношений: осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором перестоит действовать индивиду.

Оказание влияния: изменение состояния партнера, в том числе намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, активности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Сравнительная характеристика авторитарной и диалогической коммуникации

 

 

Параметры сравнения Авторитарная коммуникация Диалогическая коммуникация
Психологическая установка коммуникатора «Сверху – вниз» «На равных»
Характеристика текста Безличный характер Персонификация текста
Без учета индивидуальных особенностей учащихся Учет индивидуальных особенностей учащихся
Сокрытие чувств Открытое предъявление собственного мнения
Аксиоматическое содержание Дискуссионный характер содержания
Коммуникативное пространство Монофония Полифония
Способы организации коммуникативного пространства = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Невербальное поведение Закрытые жесты и позиция «над аудиторией» Открытая жестикуляция, один пространственный уровень

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Профессионально важные качества педагога, необходимые для общения с аудиторией

 

1. Интерес к людям и к работе с ними, наличие потребности и умения общаться, общительность, коммуникативные свойства.

2. Способность эмоциональной эмпатии и понимания людей.

3.Гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее уме­ние быстро и правильно ориентироваться в меняющихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Программа индивидуальной беседы со студентом

 

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Вуз, факультет, курс, группа.

3. Сведения о семье: число членов семьи,

средний доход на члена семьи,

образование родителей,

специальности родителей,

условия воспитания (семья, ясли, детсад, детдом, школа-интернат).

4. Что закончили до поступления в вуз.

Перерыв в обучении. Кем работали до поступления? (указать срок).

Средний балл аттестата.

5. Что способствовало Вашему выбору специальности? (занятия в спец.школе, желание получить высшее образование, совет родителей, друзей, интерес, случайность и др.).

6. Что Вы знали о выбираемой специальности?

учеба;

- приобщение к искусству;

- занятия спортом;

- общение с друзьями;

- общественная деятельность;

- другие виды деятельности.

30. Сложились ли у Вас уже свои интересы, выбрали ли Вы самостоятельную область исследований?

31. Какое у Вас сейчас состояние? (спокойствия, уверенности в себе, благодушия, повышенного беспокойства, опасения, что Вас отчислят) «_____»_______________200___г.

 

Индивидуальную беседу желательно проводить в отдельном помещении, без посторонних лиц, предварительно сообщив сту­денту о том, что полученные о нем сведения будут храниться в тайне.

Существенно расширяет возможности куратора в изучении студента методика самооценок. Процедура самооценивания мак­симально проста. Студент в зависимости от самооценки своих личных качеств должен поставить отметку (вертикальную чер­ту) между двумя полюсами предложенной ему шкалы. Размер последней 10 см, но для студента он не указан, шкала не граду­ирована.

При обработке полученной информации экспериментатор измеряет на шкале расстояние от левого полюса до отметки, сделанной испытуемым. Результат в сантиметрах переводится в баллы. Это и будет самооценка студентом того или иного своего качества.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Методика «Мотивация обучения в вузе»

(Т.И. Ильина)

 

Цель методики – выявить пребладающие мотивы обучения в вузе.

При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник для маскировки автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Ряд формулировок скорректирован автором книги без изменения их смысла.

нструкция.

Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие — знаком «-» с нижеследующими утверждениями.

Текст опросника.

1. Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю с большим напряжением.

3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению необходимых для моей будущей профессии.

 

Обработка результатов. Ключ к опроснику.

 

 

Вопросы п.п. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.

Выводы.

Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Методика «Изучение мотивов учебной
деятельности студентов»

( А.А. Реан, В.А. Якунин)

 

Цель методики – определение ведущих мотивов обучения в вузе.

Имеются два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и заложены в инструкциях.

Вариант 1.

Инструкция.

Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.

Список мотивов.

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

 

Обработка результатов.

Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих мотивов учебной дея­тельности. По всей выборке (группе) определяется частота выбора того или иного мотива.

Индивидуальный протокол.

Фамилия, имя, отчество______________________________________

_________________________________ курс _________ группа _____

 

Номер мотива по списку

                               

(помечаются выбранные мотивы)

Групповой протокол

 

Группа № __________________________________________________.

 

Номер мотива по списку

Ф.И.О.
                                 
                                 
                                 
Кол-во выбора мотива.                                
Ранг мотива (какой мотив выбирается чаще, какой реже)                                

 

Вариант 2.

Инструкция.

Оцените по 7-балльной шкале приведенные в списке (по варианту 1) мотивы учебной де­ятельности по их значимости для вас. При этом считается, что 1 балл соответствует мини­мальной значимости мотива, а 7 баллов – максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного.

Обработка результатов.

Для группы подсчитывается среднее арифметическое значение и среднее квадратическое отклонение для каждого мотива. Это дает возможность узнать о достоверности выявленных различий в частоте предпочтения группой того или иного мотива.

Используются такие же протоколы (индивидуальные и групповые), что и в варианте 1. Однако в групповом протоколе приводятся среднее значение оценки мотива и квадратическое отклонение.

 

Индивидуальный протокол.

 

Фамилия, имя, отчество______________________________________

_________________________________ курс _________ группа _____

 

Номер мотива по списку

                               

Групповой протокол

 

Группа № __________________________________________________.

 

Номер мотива по списку

Ф.И.О.
                                 
                                 
                                 
Сумма баллов                                
Среднее арифметическое значение оценки мотива                                

Выводы.

Чем больше сумма баллов, тем предпочтительнее (более значим) данный мотив. С учетом среднегрупповых значений, сигмы и количества студентов в сравниваемых группах высчитывается t-критерий по Стьюденту и определяется достоверность различий между группами студентов по выраженности у них того или иного мотива учебной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.