Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к магистранту при изучении детской группы

Изучение детской группы проводится в течение всей практики. Для изучения группы необходимо сочетать разные методы: НАБЛЮДЕНИЕ; в различных условиях (на учебных занятиях, воспитательных и праздничных мероприятиях и т.п.), БЕСЕДУ с детьми и педагогами, АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (стенды, стенгазеты, наг­лядные пособия и т.д.), СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ОПРОС, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКС­ПЕРИМЕНТ, ТЕСТИРОВАНИЕ и т.д. Описание фактов должно быть точным и возможно более полным. Все данные фиксируются ежедневно в общем дневнике практиканта.

Собирая материал, магистрант должен занимать пози­цию "включенного исследователя". Для этого ему необходимо занять определенное место в ролевой структуре детской группы. Наиболее подходящей в этом плане является роль организатора-воспитателя.

Несмотря на декларируемый коллективный принцип организации жизни детей в детском образовательном учреждении, в большинстве из них отсутствует не только сам коллектив, но и группа, как та­ковая, если подходить к понятию "группа" с психологических пози­ций.

В динамике детской группы наблюдается очень много спонтанных событий: какие-то дети, в силу своих индивидуальных особенностей, начинают занимать лидерские позиции, другие — подчиняться, а кто-то оказывается в роли "изолированного" или "отверженного". Попытки педагога сразу "слепить" группу по своему образцу обычно приводят к повышению психологического напряжения детей: возникают "подпольные группировки", агрессивность, унижение слабых, показушно хорошее поведение. В таких условиях у детей, с одной стороны, заостряются и укрепляются неблагоприятные черты характера, с другой — развиваются черты невротической личности. Оптимальная позиция педагога и психолога должна состоять в том, чтобы, уловив тенденции групповых отношений де­тей, скорректировать нежелательные явления не приказным порядком, а психологическим путем, используя специальный игровой тренинг общения.



На основании всех собранных материалов составляется психоло­гическая характеристика детской группы. В последние дни практикант также представляет результаты своей работы педагогическому коллективу, работающему с данной детской группой, и проводит консультации для родителей, дети которых испытывают те или иные проблемы в адапта­ции к детской группе.

Консультации по оформлению характеристики и презентации ма­териалов педагогам и родителям студент получает у руководителя практики.

Требования к оформлению документации

(по психологии)

Отчетная документация:

- протоколы диагностики, дневник наблюдений;

- характеристика детской группы.

В отчете о прохождении практике указывается база (номер или название учебного учреждения), класс или группа детского сада, в качестве кого студент проходил практику, цели и общий план практики, сроки проведения, анализ полученных результатов, содержание итоговой профессиональной рефлексии.

Дневник наблюдений ведется в свободной форме, в котором фиксируются два этапа практики:

- на первом этапе (3 недели) осуществляется запись как сплошного, так и выборочного наблюдения за детской группой в разные режимные моменты; рекомендуется отражать наблюдаемые явления и психологический анализ этих явлений;

- на втором этапе (3 недели), проводится диагностика детской группы;

- в заключении составляется психологическая характеристика детской группы

Характеристика детской группы должна быть написана на от­дельных листах (оставить поля с левой стороны). Перед изложением содержания характеристики необходимо указать время, в течение ко­торого проводилось изучение, и методы сбора информации. Материалы психологической диагностики к характеристике.

Отчетность магистранта по итогам практики

По итогам практики каждым магистрантом сдаются следующие документы (в отдельном файле):

§ дневник по практике с индивидуальным планом его выполнения;

§ конспекты проведенных занятий и воспитательных мероприятий (тема, содержание работы, результаты, выводы, задания для последующей проработки и т.д.), утвержденных преподавателями;

§ общий аналитический отчет магистранта о проделанной работе во время прохождения практики.

Подведение итогов практики осуществляется по месту ее проведения на итоговой конференции, в которой принимают участие магистранты, руководитель практики и преподаватели, обеспечивающие проведение практики. Участие в конференции является обязательным этапом прохождения практики.

На конференции каждый магистрант выступает с обобщенным рефлексивным отчетом по итогам практики (содержание выполненной программы; самоанализ и самооценка деятельности, ее успешность и научный характер, причинно-следственные связи; самооценка профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, в том числе перспективы своего дальнейшего профессионального и личностного развития). Отчет сопровождается презентацией основных видов практической деятельности магистранта.

Выступление магистранта дополняется суждениями преподавателей, участвующих в проведении практики, и характеристикой руководителя практики, который объявляет отметку за практику.

Критерии отметки

§ отметки «отлично» ставится магистранту, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии разработки и реализации учебных проектов, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями;

§ отметки «хорошо» заслуживает магистр, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с преподавателями и студентами необходимые в профессиональной деятельности отношения;

§ отметки «удовлетворительно» заслуживает магистр, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и студентами; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей;

§ отметки «неудовлетворительно» заслуживает магистр, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные сбои в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с коллегами и студентами.

Отметка по практике приравнивается к отметкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении общей успеваемости магистранта.

Приложение 1.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.