Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Декан

УЧЕБНАЯ -пед. практика магистрантов- биофак

Биолого-почвенного факультета

________________ Артюхов В.Г..

подпись

хх.хх.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

 

педагогики и педагогической психологии

________________ Бережная И.Ф.

подпись

15.06.2015 г.

 

Биолого-почвенный факультет

 

Факультет философии и психологии

Кафедра педагогики и педагогической психологии

 

 

Программа практики

 

Учебная практика: педагогическая

 

 

Направление подготовки

020400 Биология

Профиль подготовки (программы)

«Экология», «Биофизика», «Биохимия», «Медико-биологические науки»,

Физиология человека и животных», «Генетика»

 

 

Квалификация (степень) выпускника Магистр

 

 

Воронеж

Цели практики

Цель учебной педагогической практики является формирование готовности к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности, в том числе к педагогической деятельности, которая включает в себя подготовку и чтение курсов лекций; организацию учебных занятий, научно-исследовательскую работу студентов и осуществление профессионального воспитания студентов в вузе.

.

Задачи практики

Задачами учебной педагогической практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин предметного цикла общенаучного и профессионального циклов образовательной программы;



- организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов, руководство дипломными работами студентов биолого-почвенного факультета;

- обретение опыта научно-методической деятельности преподавателя высшей школы:

изучение и выполнение анализа учебников и учебно-методических пособий по курсам кафедры научного руководителя;

изучение информационных и телекоммуникационных технологий в образовании;

освоение методики чтения лекций, методики проведения практических и лабораторных занятий по курсам кафедры научного руководителя;

обсуждение итогов научно-педагогической практики, отчёт

- развитие способности к самообразованию и самосовершенствованию.

3. Место практики в структуре магистерской программы:

Учебная педагогическая практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в ходе изучения программ бакалавриата («Педагогика», «Психология»), общенаучного и профессионального циклов образовательной программы магистратуры и курса «Педагогика высшей школы».

Логика и содержательно-методическая взаимосвязь данной практики с другими частями ООП определяется принципами: личной перспективы и профессионального самоопределения,самопознания и самоуправления, проблемности, преемственности, вариативности выбора содержания и форм деятельности практикантов.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения

Практики

Процесс прохождения учебной педагогической практики направлен на формированиеследующих компетенций:

понимать современные проблемы биологии и использовать фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1);

знать и использовать основные теории, концепции и принципы в избранной области

деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);

использовать навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8);

иметь навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, уметь представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести:

навыки:

- проектирования образовательных (рабочих) программ, компонентов образовательного процесса (цели, содержание, формы, методы, средства, оценочные средства, технологии; самостоятельной работы студентов

- анализа учебных занятий;

умения:

- формулировать и решать задачи, возникающие в педагогической и научно-методической деятельности;

- посетить и проанализировать занятия опытных преподавателей кафедры;

- готовить программное и методическое оснащение для организации учебной деятельности студентов по учебному курсу научного руководителя;

знания:

- принципов построения федеральных государственных образовательных стандартов и рабочих учебных планов в высшей школе;

- учебно-методической литературы и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- по использованию различных форм организации образовательной и научной деятельности в вузе;

- требований к реализации форм текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

7. Структура и содержание научно-педагогической практики

 

Общая трудоемкость практики составляет зачетных единиц, часов

 

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов   трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Организация практики   1.Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой магистрам разъясняют порядок прохождения и содержание практики.   2.Распределение магистрантов осуществляется на местах прохождения практики ответственными за магистерское направление на кафедре, факультете совместно с руководителями программ.   Наблюдение, беседа
2. Подготовительный этап     Магистрант составляет индивидуальный план, который утверждает научный руководитель магистранта программы и преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии. В индивидуальном плане работы магистранта указывается : вид деятельности, виды работы; -перечень зачетных занятий; -перечень занятий, которые он должен посетить и проанализировать у научного руководителя; -перечень отчетных документов.   Беседа, индивидуальный план магистранта
3. Производственный:   Научно-методическая деятельность: - изучение системы методической работы на кафедре (факультете); - изучение методики и технологии проведения лекции, семинарского, практического занятий и других форм организации учебного процесса; - проектирование целесообразных форм, методов, средств, приемов организации учебной деятельности, образовательных и информационных технологий с учетом содержания и конкретной темы занятия и уровней познавательных возможностей студентов; - овладение основами научно-методической работы в высшей школе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально-ориентированного материала (трансформация, структурирование и психолого-дидактическое преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование); - формирование у магистрантов навыков самостоятельной научно-методической деятельности по учебному предмету, развитие у них творческого мышления и педагогических способностей; - изучение и анализ опыта работы преподавателя по научной проблеме кафедры.       Проверка умк    
4. Заключительный этап Подготовка отчета по итогам работы на практике; проведение дифференцированного зачета; участие в заключительной конференции по практике.   Консультации, отчет о прохождении практики

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,

Используемые на практике

современные образовательные и информационные технологии: технология проблемного обучения, тренинги, портфолио, мультимедийные средства и др.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

На период практики магистрантам предоставляется Программа и методические рекомендации по учебной педагогической практике. Магистранты имеют доступ к Положению о порядке проведения практик обучающихся в Воронежском государственном университете к контрольному экземпляру на бумажном носителе, имеющемся на кафедре и биолого-почвенном факультете, а также к его электронной версии, размещенной на сайте Управления качества образования ВГУ (www.tqm.vsu.ru). Они имеют также возможность обращения к ресурсам Зональной научной библиотеки ВГУ, в том числе электронным, к методическими материалами фонда кафедры, к компьютерным классам факультета и ЗНБ ВГУ.

Самостоятельная работа магистрантов во время прохождения практики предполагает изучение научно-педагогической и методической литературы по методике преподавания биологических дисциплин в высшей школе, педагогике и психологии высшей школы. Магистранты самостоятельно готовят на бумажном и электронном носителях методические руководства проведенных занятий, разработанных программ, рекомендаций. По итогам работы магистранты готовят письменные рефераты. Подготовка письменных работ (методического руководства, реферата, отчета) как формы самостоятельной деятельности магистранта позволяет овладеть важными для педагогической деятельности умениями, навыками, компетенциями, а именно: научиться работать с научной литературой, логично выстраивать, систематизировать и предоставлять подготовленный материал для определенной аудитории.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.