Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оценка эффективности использования экономического потенциала предприятия

Таблица 7 - Динамика показателей ликвидности на ООО «Европульс» за период 2007-2009 годы

Показатель Норма Годы
Абсолютный коэффициент ликвидности 0,3 0,0201 0,0053 0,1465
Промежуточный коэффициент ликвидности 1-0,8 0,3244 0,4256 0,4226
Общий коэффициент ликвидности 1-2 0,8425 0,8242 0,8765
Коэффициент покрытия 0,8425 0,8242 0,8765

 

 

Анализ таблицы показывают, что все показатели ликвидности имеют значения ниже нормативных. За рассматриваемый период наблюдается тенденция увеличения значений показателей. Это свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия.

Анализ показателей свидетельствует о том, что за счет своих наиболее ликвидных средств (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) предприятие даже к концу рассматриваемого периода с трудом покрывает 15% краткосрочной задолженности.

За анализируемый период 2007-2009 годы значения показателя промежуточной ликвидности увеличиваются с 0,32 до 0,42. Это является положительной тенденцией, так как к концу периода предприятие за счет взыскания дебиторской задолженности сможет покрыть 42% кредиторской задолженности.

Значения коэффициента покрытия за весь анализируемый период намного меньше требуемого нормативного значения. Это означает, что на конец 2005 года предприятие, привлекая все свои внутренние средства, не сможет в полном объеме покрыть кредиторскую задолженность. Кроме того, за короткий период времени очень трудно мобилизовать все средства предприятия, поэтому если кредиторы предъявят предприятию свои требования одновременно, то ООО «Европульс»не сможет их удовлетворить, даже продав все свое имущество. Это отрицательно характеризует финансовую деятельность предприятия.



 

Анализ деловой активности

 

Величина показателей деловой активности на ООО «Европульс»отражена в таблице 8.

Таблица 8 - Динамика показателей деловой активности на ООО «Европульс» за период 2007-2009 годы

Показатель Годы
Оборачиваемость активов 0,03 0,06 0,07
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции 1,10 1,10 1,12
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 1,35 1,45 2,17
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 0,41 0,60 0,57
Средний срок оборота дебиторской задолженности 270,38 251,01 167,97
Средний срок оборота кредиторской задолженности 893,31 604,02 641,35

 

Анализ таблицы показывает, что оборачиваемость активов очень низкая. Не смотря на то, что за рассматриваемый период значение показателя увеличиваются с 0,03 до 0,07, это отрицательно сказывается на деятельности предприятия, так как любой недостаток оборотных средств нарушает производственную деятельность предприятия и, тем самым, приводит к финансовой несостоятельности.

Увеличение коэффициента оборачиваемости готовой продукции с 1,10 до 1,12 в течении рассматриваемого периода показывает увеличение спроса на выполняемые работы.

 
 

За период 2007-2009 годы коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности намного превышает коэффициент оборота кредиторской задолженности. Выявлена тенденция их увеличения в течение рассматриваемого периода. Это означает, что предприятие сокращает коммерческий кредит, предоставляемый покупателям. С другой стороны, кредиторы не расположены предоставлять дополнительные коммерческие кредиты. Увеличение показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей сопровождается уменьшением сроков оборачиваемости. Срок оборота дебиторской задолженности сократился с 270 дней до 168 дней. Это в 3,5 раза меньше срока оборота кредиторской задолженности, срок оборота сократился с 893 до 641 дня.

 

Оценка эффективности использования экономического потенциала предприятия

Показателями эффективности использования экономического потенциала являются: рентабельность продаж; рентабельность основного капитала; период окупаемости собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала показывает сколько балансовой или чистой прибыли приходится на единицу собственного капитала. Определяется соотношением балансовой при­были (БП) Ф№2 стр.140 или чистой прибыли (ЧП) Ф№2 стр.140- стр.150 к стоимости основного капитала (ОК) Ф№1 стр. 490.

Таблица 9 - Динамика рентабельности собственного капитала на ООО «Европульс» за период 2007 – 2009 годы

показатель Год
БП, тыс. руб -2705
ЧП, тыс. руб. -3835
ОК
Ко прб % -1,38 1,56 2,60
Ко прч % -1,96 0,54 0,72

 

 

Анализ таблицы 9 показывает, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период увеличилась. Если на начало периода рентабельность имела отрицательное значение, то к концу периода 2,6%. Это означает, что на рубль собственного капитала приходится 0,026 руб. балансовой прибыли, увеличение данного показателя обусловлено увеличением прибыли, полученной предприятием.

Рентабельность продаж показывает сколько прибыли балансовой или чистой приходится на единицу реализованной продукции. Определяется отношением балансовой при­были (БП) Ф№2 стр.140 или чистой прибыли (ЧП) Ф№2 стр.140- стр.150 к стоимости реализованной продукции (РП) Ф№2 стр.010.

Таблица 10 - Динамика рентабельности продаж ООО «Европульс» за 2007-2009 годы

показатель год
БП, тыс. руб -2705
ЧП, тыс. руб. -3835
выручка
Ко прб % -8,60 4,08 4,98
Ко прч % -12,20 1,40 1,39

 

За рассматриваемый период увеличение выручки сопровождается увеличением прибыли.


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОПУЛЬС»

3.1 Прогнозирование финансовых результатов на основе пропорциональных зависимостей

 

В предыдущих главах обсуждались проблемы оценки эффективности деятельности ООО «Европульс». В данной главе постараемся пристальнее взглянуть в будущее, сместив основной акцент на планирование и предсказание возможного положения предприятия.

Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности численно выражаются набором показателей.

Необходимость составления планов определяется многими причинами. Из них выделяются три основные:

* неопределенность будущего;

* координирующая роль плана;

* оптимизация экономических показателей.

Действительно, если бы будущее компании было абсолютно предопределено и не было бы в таком плачевном состоянии, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы по стабилизации или развитию деятельности предприятия.

Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы. В процессе финансового планирования:

а) идентифицируются финансовые цели и ориентиры предприятия;

б) устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию предприятия;

в) формируется последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

Выделяют следующие этапы процесса финансового планирования:

· анализ финансового положения предприятия;

· составление прогнозных смет и бюджетов;

· определение общей потребности компании в финансовых ресурсах;

· прогнозирование структуры источников финансирования;

· создание и поддержание действенной системы контроля и управления.

Как видно из предыдущего изложения, важную роль в планировании составляют прогнозы и ориентиры. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важным статьям, потребность в источниках финансирования и т.п. Более того, прогнозирование как один из методов управления не должен сводится лишь к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение; оно понимается в более глубоком смысле, в частности и как метод выявления оптимальных вариантов действий. В этом смысле прогнозирование тесно связано с перспективным анализом, поскольку окончательный вариант действий выбирается после рассмотрения и сравнительного анализа различных вариантов, в том числе альтернативных.

Основу метода пропорциональных зависимостей составляет тезис о том, что некий показатель, наиболее важным с точки зрения характеристики деятельности предприятия, который мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей, в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю при помощи простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной продукции. Обоснованность этого выбора объясняется логически и , кроме того, находит подтверждение при изучении динамики и взаимосвязей других показателей, описывающих отдельные стороны деятельности организации.

Последовательность процедур данного метода такова:

1. Идентифицируют базовый показатель В (например, выручка от реализации).

2. Определяют производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес для менеджера (к ним относятся показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой модель, дающую достаточно объективное представление об экономическом состоянии предприятия).

3. Для каждого производного показателя P устанавливают вид его зависимости от базового показателя: P=F(B).Чаще всего зависимость можно определить одним из двух способов : а) значение Р устанавливают в процентах к В ; б) путем изучения динамики данных выявляют простейшую регрессионную зависимость (линейную) Р от В.

4. При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляют прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывают прибыль, являющуюся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса.

5. При прогнозировании баланса сначала рассчитывают ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается при помощи метода балансовой увязки показателей; чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.

Описанный метод основан на предположениях, что: а) значения большей части статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации; б) сложившиеся в организации уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны (имеется, например, в виду, что уровень производственных запасов на момент анализа и прогнозирования оптимален).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.