Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Семинарское занятие 6. Теории личности и критерии оценки (2 часа).

1. Теория как форма научного познания психической реальности.

2. Специфика психологической теории (С.Л. Рубинштейн).

3. Основные функции теории личности.

4. Компоненты теории личности.

5. Критерии оценки теории личности.

6. Основные различия между имплицитной и эксплицитной концепциями.

 

Основные термины и понятия

1. Имплицитная концепция

2. Эксплицитная теория

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Определите основные различия между имплицитной и эксплицитной концепциями.

2. Общее представление о психологической теории.

3. Особенности психологической теории.

Тематика рефератов

1. Имплицитные концепции интеллекта.

2. Имплицитные концепции личности.

Основная литература:

1. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

2. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

Практическое занятие (2 часа)

1. Создание собственной теории личности.

2. Определение ее места с точки зрения методологических принципов.

Семинарское занятие 7. Классический психоанализ. Его модификации и развитие (2 часа).

1. Топографическая модель личностной организации (З. Фрейд)

2. Структура личности.(З.Фрейд)

3. Инстинкты как движущая сила поведения.

4. Стадии психосексуального развития по Фрэйду

5. Защитные механизмы Я.

6. Основные положения индивидуальной психологии А.Адлера

7. Основные концепции и принципы индивидуальной психологии.

8. Структура личности по К. Юнгу

9. Понятие об архетипах. Основные архетипы.

10. Эго-направленность и психологические функции (К.Юнг)

11. Основные положения Эго-теории личности (Э.Эриксон)



Основные термины и понятия

1. Бессознательное

2. Психический аппарат

3. Истерия

4. Первичные и вторичные процессы

5. Личное и коллективное бессознательное

6. Интроверт/экстраверт

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Объясните принцип работы механизма вытеснение.

2. Дайте характеристику каждого из трех этапов научного творчества З.Фрейда.

3. Какие содержания находятся в коллективном бессознательном?

4. Выделите критерии, на которых построена классификация психических типов по Юнгу.

5. Дайте определение компенсации и сверхкомпенсации.

6. Объясните, каковы причины возникновения чувства неполноценности по Адлеру.

Тематика рефератов :

1. Сновидение и его роль в психической жизни человека по Фрейду и Юнгу.

2. Архетип Трикстера и его особенности.

3. Понятие Самости в работах Юнга.

4. Компенсаторные возможности психики.

5. Самоутверждение личности и его связь с типами превосходства по Адлеру.

Основная литература:

1. Адлер А. О нервическом характере. СПб., 1997.

2. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2000.

3. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996.

4. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

5. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.

6. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

8. Цизе П. Психоаналитическая теория влечений // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М., 1998. С. 344-364.

9. Юнг К. Душа и миф. Шесть архетипов. М.: Канон, 1994.

10. Юнг К. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994.

11. Юнг К. Тэвистокские лекции. М., 1998.

 

Семинарское занятие 8. Теория поля К. Левина(2 часа).

1. Понятие психологического пространства в гештальтпсихологии.

2. Основные принципы теории поля К. Левина.

3. Структурная часть теории поля: психологическое поле и личность, внутриличностый регион, перцептуально-моторный слой, понятие субрегиона, валентные объекты.

4. Динамическая часть теории: психическая энергия, истинные потребности и квазипотребности, напряжение, принцип редукции напряжения.

5. Экспериментальные работы школы К. Левина.

Основные термины и понятия

1. Динамическое поле

2. Истинная потребность

3. Квазипотребность

4. Уровень притязаний

5. Замещающая деятельность

6. Полевое поведение

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Интерпретация результатов какого эксперимента стала началом гештальтпсихологии?

2. Что такое гештальт?

3. Каковы основные черты теории поля?

4. Какова структура личности и психологического поля?

5. В чем состоит специфика квазипотребности?

Тематика рефератов

1. Нормативы экспериментальных исследований в школе Курта Левина.

2. Адекватность уровня притязаний в подростковом возрасте.

3. Исследование полевого поведения при повышении ситуативной тревожности личности.

4. Исследование регрессии в школе К. Левина.

Основная литература:

1. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К. Левина // Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / Под ред. Т.В. Корниловой. М., 1998. С. 276-283.

2. Левин К. Динамическая психология. М.: Смысл, 2001.

3. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М., 2000.

4. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

Семинарское занятие 9. Когнитивный подход в психологии личности. Теория личностных конструктов Дж. Келли (2 часа).

1. Основы когнитивной теории.

2. Основные концепции и принципы теории личностных конструктов

3. Понятие конструкта

4. Формальные свойства конструктов.

5. Типы конструктов

6. Биполярность, диапазон применимости и индивидуальность

7. Развитие системы конструктов

8. Тест репертуарных решеток.

Основные термины и понятия

1. Личностный конструкт

2. Биполярность конструкта

3. Контрольные вопросы для самопроверки

4. Чем различаются научные понятия и личностные конструкты?

5. Как образуется личностный конструкт?

6. Каковы пути изменения системы конструктов?

Тематика рефератов

1. Понятие "когнитивная простота/ сложность" в теории Келли.

2. Особенности системы конструктов в подростковом возрасте.

Основная литература:

1. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М., 2000.

2. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

 

Семинарское занятие 10. Феноменологический подход в психологии личности(2 часа).

1. Основные принципы гуманистической психологии.

2. Теория личностных черт Г. Олпорта.

3. Принцип функциональной автономии мотивов. Мотивы нужды и мотивы развития.

4. Теория самоактуализации А. Маслоу.

5. Понятие самоактуализации. Иерархия мотивов по Маслоу.

6. Теория К. Роджерса и понятие конгруэнтности. Безусловное положительное отношение к человеку и эмпатия.

7. Феноменальное поле и самость.

8. Принципы личностно-центрированной психотерапии.

9. Основные принципы экзистенциальной психологии.

10. Основные принципы трансперсональной психологии.

 

Основные термины и понятия

1. Мотивы развития

2. Принцип функциональной автономии мотивов

3. Черта

4. Самоактуализация

5. Конгруэнтность

6. Эмпатия

7. Индирективная психотерапия

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем отличаются мотивы нужды от мотивов развития по Олпорту?

2. Каким образом происходит формирование черт личности?

3. Каковы особенности идиографического метода исследования личности?

4. Что такое номотетический метод исследования?

5. Назовите уровни иерархии потребностей по Маслоу.

6. Как определяется потребность в самоактуализации?

7. Что такое конгруэнтность?

8. Почему эмпатия и безусловное положительное принятие клиента позволяют ему изменяться?

9. Каковы основные принципы личностно-центрированной терапии?

Тематика рефератов

1. Сравнительный анализ гуманистического направления и глубинной психологии.

2. Понятие предельных переживаний по Маслоу.

3. Сопоставление различных подходов к работе с клиентом.

4. Проблема самоактуализации в работах А. Маслоу.

5. Развитие эмпатии в общении с ребенком.

6. Проблема эмпатийного слушания в психотерапии.

Основная литература:

1. Маслоу А. Психология бытия. М.: "Рефл-бук"; К.: "Ваклер", 1997.

2. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер, 2000.

3. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М., 2000.

4. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. М.: "Рефл-бук", К.: Ваклер, 1997.

5. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.