Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Библиографическое описание нормативно-правовых актов

И. А. Чередниченко

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Волжский 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Темы курсовых работ  
Структура курсовой работы  
Основные требования  
Оформление курсовой работы  
Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы  
Интернет-ресурсыдля подготовки курсовой работы  
Приложение 1. Образец титульного листа  
Приложение 2. Образец задания на курсовую работу  
Приложение 3. Образец отзыва на курсовую работу  
Приложение 4. Образец показателей оценки качества курсовой работы  
Приложение 5. Образец оформления оглавления  
Приложение 6. Схема и примеры библиографического описания документа  
Приложение 7. Пример оформления списка использованной литературы  
Приложение 8. Образец последнего листа курсовой работы  
Приложение 9. Пример оформления формул  
Приложение 10. Пример оформления таблиц  
Приложение 11. Примеры оформления иллюстраций  
Приложение 12. Примеры оформления затекстовых библиографических ссылок  
Приложение 13. Возможные способы введения библиографических ссылок в текст  

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКРОЭКОНОМИКА»

Внимание! Тема курсовой работы строго соответствует номеру фамилии студента в списке группы (необходимо уточнить у старосты).

1. Анализ ВВП России и его динамики.

2. Сравнительный анализ динамики ВВП России и других стран.

3. Анализ изменения отраслевой структуры ВВП России и других стран.



4. Сравнительный анализ динамики ВВП и ВНП России.

5. Анализ динамики потребительских расходов в России.

6. Анализ динамики государственных закупок в России.

7. Сравнительный анализ динамики государственных закупок в России и других странах.

8. Анализ динамики инвестиционных расходов в России.

9. Сравнительный анализ динамики инвестиционных расходов в России и других странах.

10. Анализ динамики чистого экспорта России.

11. Сравнительный анализ динамики чистого экспорта России и других стран.

12. Национальный доход России и анализ его динамики.

13. Сравнительный анализ динамики НД России и других стран.

14. Сравнительная динамика номинального и реального ВВП в России.

15. Расчет индекса потребительских цен в России и анализ его динамики.

16. Сравнительный анализ динамики ИПЦ в России и других странах.

17. Сравнительный анализ определения уровня инфляции в России и других странах.

18. Расчет дефлятора ВВП в России и анализ его динамики.

19. Сравнительный анализ динамики дефлятора ВВП в России и других странах.

20. Расчет индекса Фишера в России и анализ его динамики.

21. Сравнительный анализ динамики индекса Фишера в России и других странах.

22. Сравнительная динамика компонентов совокупного спроса в России.

23. Сравнительная динамика показателей экономического роста в России.

24. Анализ динамики проциклических показателей в России.

25. Анализ динамики контрциклических показателей в России.

26. Сравнительная динамика проциклических показателей в России и других странах.

27. Сравнительная динамика контрциклических показателей в России и других странах.

28. Анализ динамики трудовых ресурсов в России.

29. Сравнительный анализ динамики трудовых ресурсов в России и других странах.

30. Анализ динамики показателей миграции в России.

31. Сравнительный анализ динамики ВВП и ВНП ______ (зарубежной страны по выбору студента).

32. Сравнительная динамика компонентов совокупного спроса в ______ (зарубежной стране по выбору студента).

33. Сравнительная динамика показателей экономического роста в ______ (зарубежной стране по выбору студента).

34. Анализ динамики проциклических показателей в ______ (зарубежной стране по выбору студента).

35. Анализ динамики контрциклических показателей в ______ (зарубежной стране по выбору студента).

36. Анализ динамики трудовых ресурсов в ______ (зарубежной стране по выбору студента).

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура формирования курсовой работы должна включать:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание на курсовую работу (Приложение 2).

3. Рецензия на курсовую работу (Приложение 3).

4. Показатели оценки рецензента качества курсовой работы (Приложение 4).

5. Оглавление (Приложение 5).

6. Введение.

7. Глава 1 (с указанием названия).

8. Глава 2 (с указанием названия).

9. Заключение.

10. Список использованной литературы (Приложение 6, 7).

11. Последний лист курсовой работы (Приложение 8).

Курсовая работа начинается с титульного листа, на котором указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа, название темы, вид выполненной работы, фамилия, инициалы студента, с указанием курса и группы, а также фамилия, инициалы, ученая степень и звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

Оглавление

Оглавление -это логическая основа, важнейший показатель того, насколько глубоко понята студентом выбранная тема, свидетельство понимания содержания рассматриваемой проблемы. В оглавлении курсовой работы структурно рекомендуется включать следующие разделы: введение, основную часть (первая и вторая главы работы), заключение, список использованной литературы, приложения (при необходимости). Каждый раздел начинается с новой страницы.

Примерный макет оглавления курсовой работы выглядит следующим образом:

1 Анализ состояния проблемы.

1.1 Развернутая постановка проблемы с учетом ее исходного состояния.

1.2 Точки зрения специалистов в области исследуемой пролемы: ученых и практиков (анализ предшествующих работ).

1.3 Расчленение проблемы на составляющие ее подпроблемы.

1.4 Характеристика основных факторов, влияющих на развитие проблемы.

2 Подробная характеристика проблемы и предлагаемые способы ее решения.

2.1 Анализ результатов практического исследования.

2.2 Вероятные тенденции развития проблемы.

2.3 Пути решения проблемы

Введение

Введение должно быть кратким (2-3 страницы). Введение- это вступительная часть курсовой работы, в которой:

- обосновывается теоретическая и практическая актуальность избранной проблемы,

- рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы,

- анализируется существующее состояние научной разработанности проблемы,

- формируется цель и задачи исследования,

- раскрывается объект, предмет, методология и методы исследования,

- дается характеристика исходной экономико-статистической базы,

- доводится структура работы.

Актуальность темы раскрывается в следующих аспектах:

во-первых, объективной и субъективной необходимости ее исследования в современных условиях и применительно к конкретному реальному объекту в стране, регионе, сфере деятельности или области научных знаний;

во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, крупных специалистов, практиков и сути самой проблемности, противоречивости этой темы, требующей решения в сложившейся ситуации;

в-третьих, в значении, роли предмета исследования и влиянии его на состояние в стране, регионе, конкретной сфере деятельности или области научных знаний.

Характеристика степени разработанности темы предполагает краткий обзор имеющейся научной литературы по рассматриваемому вопросу, призванный показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

Цель курсовой работы - это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результат учебного исследования. Цель работы заключается в разрешении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций.

Исходя из сформулированной цели, определяются задачи исследования. Задачи раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, внедрить и т.п. Формулировки задач следует тщательно продумывать и излагать, поскольку описание их решения составляет содержание глав и подразделов курсовой работы. Как правило, заголовки глав и подразделов вытекают непосредственно из поставленных задач исследования.

Предмет исследования определяется тем, что изучается, анализируется в курсовой работе, т.е. формулируется, опираясь на её цель и задачи. Именно на предмет исследования направлено основное внимание при написании курсовой работы, именно предмет определяет её тему.

Объект изучения - это явление, процесс, система и др. на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. При указании объекта исследования необходимо ориентироваться на уровень исследования (по стране в целом, отдельному региону, предприятию, конкретной сфере деятельности или области научных знаний). Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта курсовой работы.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Методы исследования - это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод - это совокупность приемов. Другими словами, прием - это часть метода.

Например, в рамках написания курсовой работы, можно использовать следующие методы, указав их во введении:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- анкетирование, наблюдение, интерпретации результатов исследований;

- констатирующий, поисковый и формирующий эксперименты,

- статистические и экономико-математические методы обработки;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

Достоверность результатов исследования обеспечивается методологически обоснованной логикой, опорой на фундаментальные научные труды.

Информационной базой исследования может служить общая статистическая информация, периодические издания, результаты различных исследований, отчеты и другие источники, имеющий официальный характер.

Структура курсовой работы заключается в кратком описании составных элементов работы (указываются композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы). Вначале дается количественная характеристика: «Курсовая работа выполнена на № страницах, состоит из введения, двух глав, заключения и № приложений, проиллюстрирована № рисунками, № схемами и № таблицами, содержит список литературы из № источников. Далее приводится краткое содержание глав с кратким обоснованием выбранной логики изложения материала.

Основная часть

Главы работы составляют основную часть курсовой работы. Содержание основной части (т.е. содержание глав) должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать (20 - 25 страниц). Количество глав в основной части работы регламентируется: курсовая работа состоит из двух глав, раскрывающих сущность проблемы. Следует учитывать, что в работе должны быть примерно равноценно представлены: во-первых, теоретические, во-вторых, практические аспекты исследуемой темы. Увеличивать число глав не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы.

Главы и параграфы (подразделы) должны быть соразмерны друг другу. Каждая глава и параграф (подраздел) обязательно имеют свое название. Названия должны быть краткими, четкими, стилистически грамотно сформулированными, отражать суть рассматриваемого вопроса. Главы и параграфы не могут иметь называния просто экономических терминов, например, «Капитал», «Спрос и предложение» и т.п. Параграф (подраздел) не может быть менее 3-х страниц, поскольку в этом случае автору не удастся избежать поверхностного, описательного, тезисного характера излагаемого материала. Излишняя дробность главы, желание охватить большой круг проблем также может привести к поверхностному изложению материала.

Например, первую главу можно разделить на 2 подраздела:

1.1. Название параграфа (Основные экономические категории, их классификация, включая изложение имеющихся точек зрения);

1.2. Название параграфа (Обзор методов и методик экономического анализа, планирования и прогнозирования экономических процессов и явлений, характеризующих их показателей, форм и методов их контроля).

Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Важна и логическая связь материала работы от ее первого предложения до последнего. Главы должны располагаться в определенной логической последовательности.

Первая глава - теоретико-методологическая и, как правило, посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложения материала. В этой главе обычно рассматриваются сущность, содержание, организация, роль, принципы, специфика исследуемого процесса, его составные элементы. Ее целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования, выявления степени изученности и основных подходов к исследуемой проблеме. Работа с источниками не должна сводиться к простому переписыванию приводимых там сведений, а содержать анализ, критическую оценку и систематизацию отдельных мнений и положений о методах решения исследуемой проблемы, нашедших отражение в отечественной и зарубежной практике. В первой главе целесообразно отвести отдельное место истории развития предмета изучения, динамике использования, анализу зарубежного опыта исследования экономических процессов. Следует особо выделить достижения и нерешенные проблемы. В первой главе необходимо обосновать методические подходы и показатели, с помощью которых будет осуществляться анализ экономических феноменов и закономерностей. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на автора. Выявляются основные факторы, влияющие на исследуемый объект, а также выбираются наиболее актуальные аспекты проблемы для последующего анализа во второй главе.

Вторая глава служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне, ее содержание составляет продолжение теоретического анализа проблемы, обогащенного либо переходом к новому ракурсу рассмотрения, либо применением там, где это возможно и необходимо, конкретно-научных методов. Назначением второй главы (аналитической части курсовой работы) является подробное раскрытие исследуемого экономического процесса или явления, анализ конкретных методов решения той или иной экономической проблемы, которые должны быть проиллюстрированы соответствующими примерами, цифрами. Следует учитывать, что возможны различные подходы к написанию этой части курсовой работы. Если тема достаточно обширна (например, о ценообразовании, государственном регулировании экономики, проблемах государственного долга и т.п.), то во второй главе могут быть отражены только некоторые из наиболее существенных аспектов темы, но они должны быть раскрыты полностью (например, все факторы, формирующие цену на рынке товаров). Возможен и другой подход: излагаются все вопросы, раскрывающие тему, но главное внимание при этом уделяется их взаимосвязи и сравнительному анализу (например, как связаны между собой рента, ссудный процент, прибыль, и какой из этих показателей играет ведущую роль в рыночной экономике). В большинстве тем предусматривается рассмотрение вопросов применительно к условиям России. В тех случаях, когда название темы не содержит «привязки» к российским условиям, следует включать соответствующий материал в заключительный раздел аналитической части. Анализ состояния дел в области решаемой проблемы предполагает обработку данных макроэкономической статистики и научных материалов за последние 2-3 года. Однако хронологические рамки зависят от информационной базы исследования, доступности цифрового материала и основных задач работы. В процессе выполнения аналитической части студент должен применять современные методы экономического, социологического, психологического анализа и др.

В конце каждой главы (при необходимости и каждого подраздела главы) следует сформулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,..» или «итак...», затем формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и непосредственно вытекать из изложенного материала.

Заключение

Заключение - это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите курсовой работы. Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и кратко излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку при защите КР. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав (разделов), а должно содержать главные итоговые результаты всей работы. Заключение носит форму синтеза полученных в процессе учебного исследования результатов теоретического, аналитического и прикладного или рекомендательного характера. В заключении сосредоточены обоснованные выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, полученные результаты проведенного исследования, общий результат проделанной работы и предложения автора, которые излагаются на 3-4 страницах. Здесь же можно поместить найденные студентом сведения о путях или направлениях решения проблемы, освещенной в работе. Также в заключении должна быть сделана оценка степени достижения поставленной цели курсовой работы и выполнения задач учебного исследования, указанных во введении.

Список использованной литературы

В конце курсовой работы прилагается список использованной литературы. Это ключ к источникам, которыми пользовался студент при выполнении работы (не менее 20-ти источников). Он отражает самостоятельную творческую работу студента и позволяет судить о степени его осведомленности в имеющейся литературе по изучаемой проблеме.

Список использованной литературы составляется в соответствии с определенными библиографическими правилами:

- согласно действующему ГОСТу, вначале списка использованной литературы располагаются описания официальных материалов;

- затем приводятся библиографические описания книг, статей из сборников, справочной (энциклопедии, словари, справочники) и иной литературы (строго по алфавиту библиографического описания);

- далее включается описание литературы на иностранных языках. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов - в порядке алфавита;

- в последнюю очередь приводится описание электронных ресурсов. Расположение документов – в порядке алфавита.

Нумерация в списке использованной литературы – сквозная.

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)

2. Основное заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)

4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)

6. Место издания (название города, где издан документ)

7. Издательство или издающая организация

8. Год издания

9. Объем (сведения о количестве страниц, листов)

Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющие его.

Обратите внимание!

- Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов.

- После фамилии автора ставится запятая.

- Между точкой и двоеточием в обозначении издательства ставится пробел (М. :)

- После названия источника ставится пробел [Текст] пробел и через слеш указываются инициалы и фамилия автора. Только затем пишутся выходные данные.

- Указание количества страниц в источнике обязательно.

Образец библиографического описания и составления списка использованной литературы содержатся в Приложении 6 и 7.

Библиографическое описание нормативно-правовых актов

Описание официальных материалов происходит в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Сведения о нормативных актах должны включать его: наименование; вид; дату вступления в силу; источник официальной публикации.

Например:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) [Текст]: от 12 декабря 1993 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. - №31. – Ст.4398.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4) [Текст]: от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. – 2006. - № 52 (1 ч.). – Ст.5496

Об информации, информационных технологиях и защите информации [Текст]: Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. – 2006. - №31 (1 часть). – Ст.3448.

О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации : указ Президента РФ от 22.05.2015 г. № 260 [Электронный ресурс] — URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179963(дата обращения: 07.07.2015).

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации [Текст]: от 8 декабря 2011 года № 2227-р // СЗ РФ. – 2012. - №1. – Ст.216






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.