Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Изобразительные узоры и принты на тканях

Геометрия моды

 

 

Выполнила ученица 6М класса

Кокошкина Елена

Руководитель проекта учитель математики

Кулаченко Надежда Сергеевна

 

Москва 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ВИДЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И СТИЛЕЙ ПРИНТОВ.. 4

1.1 Основные геометрические фигуры.. 4

1.2 Виды принтов. 4

ГЛАВА II АНАЛИЗ КОЛЛЕКЦИЙ «ВЕСНА - ЛЕТО» И «ОСЕНЬ-ЗИМА» РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ.. 11

2.1 Анализ коллекций «Весна - Лето». 11

2.2 Анализ коллекций «Осень - Зима». 11

ГЛАВА III Современный подросток и мода. 13

3.1 Анкета для опроса одноклассников. 13

3.2 Анализ анкетирования. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ. 16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность нашей работы состоит в том ,что во все времена, при любых нравах огромное внимание подростки уделяли моде. Трудно представить себе современного человека, абсолютно не подвластного влияниям и капризам моды: для нее работает множество модельеров-от Валентино до Кардена.

Тинейджерам свойственно увлекаться красивым, интересным, приятным, стильным. Ведь это и есть мода – предпочтения большинства. И разумеется. Всегда находились люди, готовые положить совершенно все на ее алтарь, как впрочем, и те, кто считал и считает ее глупостью и ерундой.

В любом споре возможны как минимум две точки зрения: «за» и «против». Между ними масса разнообразных нюансов.

Мы выдвинули гипотезу, что геометрические принты преобладают в одежде в коллекциях «осень-зима» как у российских, так и у зарубежных дизайнеров, а не в коллекциях «весна - лето».

Цель проекта выявить частоту появления геометрических принтов в коллекциях «осень-зима» и «весна-лето» российских и зарубежных дизайнеров одежды.



Перед собой Мы поставили следующие задачи:

1. Определить геометрические фигуры, используемые в одежде.

2. Дать основные понятие в моде.

3. Проанализировать коллекции «осень – зима» «весна-лето» зарубежных и российских дизайнеров.

4. Выявить отношение к моде одноклассников

Для достижения цели проекта Мы использовали методы анализа, синтеза, обобщения и анкетирования.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 

ГЛАВА I ВИДЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И СТИЛЕЙ ПРИНТОВ

В первой главе Мы расскажем о видах принтов в моде и основных фигурах геометрии.

Основные геометрические фигуры

Рассмотрим основные виды геометрических фигур.

Прямая (линия) – основная геометрическая фигура на плоскости, не имеющая начала и конца.

Круг- геометрическое место точек плоскости (всех таких точек), расстояние от которых до заданной точки, называемой центром круга, не превышает заданного неотрицательного числа, называемого радиусом этого круга.

Многоугольник– это замкнутая ломаная линия, не имеющая самопересечений. Последняя фигура, изображенная на рисунке не является многоугольником, так как несмежные отрезки имеют более одной общей точки

Прямоугольник –четырёхугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам). Противоположные стороны прямоугольника попарно равны.

Прямоугольник является частным случаем параллелограмма. Прямоугольник, все стороны которого равны, называется квадратом.

Параллелограмм – четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых. Противоположные стороны параллелограмма попарно равны.

Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.

Трапеция – четырёхугольник, две противоположные стороны которого параллельны между собой, а две другие не параллельны. Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные — боковыми сторонами.

Средняя линия — отрезок, соединяющий середины боковых сторон.

 

Виды принтов

Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Какие есть виды принтов и расцветок ткани?

Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:

· изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;

· неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

Геометрические узоры и принты на тканях

Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.

Ткань «омбре»— шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).

«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.

«Виши» - рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.

Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.

«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб»– двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».

«Мадрас»- плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.

Оксфорд– хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.

«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.

«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) - костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.

Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.

Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.

Ромбы

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Горошек

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

«Перец с солью», «мушка» - рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

Изобразительные узоры и принты на тканях

Растительные узоры и принты

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это - стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.

Арабески– расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.

Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек»)– узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.

Купон (купонная ткань) - это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит "на нет". Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

Цветочные принты

Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные - очень модные принты. Известные мотивы:

Мильфлер (Millefleurs– с фр.– «множество цветов») - узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.

Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия»– знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира - Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.