Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Технические данные установки модели 1114

Установка для мойки грузовых автомобилей (модели 1114), предусмотрена для струйной мойки грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, а также двуосных прицепов. Устанавливается на моечных поточных линиях со сквозным проездом.

Мощностьэлектродвигателя, кВт 14
Давление воды, кг/см2
Производительность, м3/час
Коллекторы качающиеся, град.
Число качаний, кач/мин 34,6
Масса установки, кг

 

Щеточные установки могут быть проездными и передвижными. В первом случае автомобили перемещаются самоходом или на конвейере. Относительно щеток, вращающихся на неподвижных опорах, а во втором – вся установка перемещается относительно неподвижно стоящего автомобиля.

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МОДЕЛИ 1126

ДЛЯ МОЙКИ АВТОБУСОВ

 
 

Предназначена для мойки автобусов с кузовом вагонного типа. Трубчатый каркас установки несет основные узлы мойки и выполняет роль трубопроводов для подачи воды (или моющего раствора) к соплам.

Рабочими органами являются: узлы правых 8 и левых 6 вертикальных цилиндрических щеток, горизонтальная щетка 5, рамки для предварительного смачивания 4 и ополаскивания 7 кузова, пневматическая система 9 управления вертикальными щетками, обеспечивая их прижатие к боковым поверхностям кузова, командоконтроллер автоматического управления и бачок 10 для моющего раствора.

Вертикальные щетки установлены в трубчатых рамах, шарнирно закрепленных на несущих стойках. На верхних консолях рамы для привода каждой щетки имеются электродвигатели мощностью 1,5 кВт с клиномерной передачей.

Вал горизонтальной щетки смонтирован на трубчатой раме, укрепленной в подшипниках на стойке. С одной стороны рамы имеется привод с электродвигателем. Симметрично щетке на раме установлен противовес.



Вода на щетки и к соплам трубчатых рамок смачивания и ополаскивания подается из водопроводной сети. При сильном загрязнении к щеткам из бычка под давлением сжатого воздуха может подаваться моечный раствор.

Пневматическая система управления вертикальными щетками включает основной пневмоцилиндр, удерживающий щетки в сведенном состоянии, и цилиндр привода возврата разведенных щеток в первоначальное исходное положение. Автобус перемещается через установку конвейером.

Рисунок 5 – Автоматическая установка модели 1126 для мойки автобусов (вид сверху)

1-аппаратный шкаф; 2-командоконтроллер; 3-светофор; 4-рамка смачивания; 5-горизонтальная щетка; 6-блок левых вертикальных щеток; 7-рамка ополаскивания; 8-блок правых вертикальных щеток; 9-пневмосистема подачи вертикальных щеток; 10-бак для моющего раствора

Рисунок 6 – Схема работы вертикальных щеток:А – верхняя и Б – боковая стенка автобуса: 1-узел левых щеток; 2-узел правых щеток

Техническая характеристика

Производительность установки, авт/час 30-35
Расход воды на мойку одного автобуса, л
Привод щеток, кВт 1,5
Давление воздуха, кгс/см2 3-4
Скорость передвижения автобуса конвейером, м/мин 6-9
Масса установки, кг

 

 

УСТАНОВКА М 121

 

Установка для мойки автомобилей снизу М 121.

 

Рисунок 7 – Моющий механизм установки для мойки снизу, модель М 121:

1-редуктор; 2-рычаг; 3-поводковое кольцо; 4-сопло; 5-направляющая; 6-рычаг; 7-ползун; 8-храповое колесо; 9-крышка; 10-коллектор

 

 

Рисунок 8 – Установка для мойки автомобилей снизу, модель М 121 (вид сверху):

1-электродвигатель привода моющих механизмов; 2-редуктор; 3, 9 и 10-тяги; 4 и 13-коллекторы; 5 и 15-подшипниковые опоры; 6-поводковое кольцо; 7-аппаратный шкаф; 8-командоконтроллер; 11 и 12-трубопроводы; 14-редуктор; 16-насосная станция

Техническая характеристика

Производительность установки, авт/час. 30-40
Расход воды на мойку одного автомобиля, л. 200­-300
Угол качания коллекторов, град.
Частота качания коллекторов, кач/мин.
Скорость кругового движения сопловых насадок, об/мин.
Количество сопловых насадок, шт.
Диаметр сопла, мм
Скорость передвижения автомобиля на посту, м/мин 4,6-7
Производительность насосной станции при давлении 8 кгс/см2, м3/час.  
Общая мощность электродвигателей, кВт 14,1
Габаритные размеры установки, мм 3540×3790×1410
Масса установки, кг

 

 

 
 

УСТАНОВКА МОДЕЛИ М 115

 

 

Установка предназначена для мойки наружных поверхностей легковых автомобилей.

Тип установки – стационарная, щеточная, автоматическая.

Рабочими узлами установки являются:

- две рамки с соплами, одна из которых служит для смачивания (перед началом мойки) поверхностей автомобилей моющим раствором, другая – для ополаскивания обмытых поверхностей;

- горизонтальная щетка, предназначенная для обмыва облицовки радиатора, капота, переднего и заднего стекол, крышки кузова и багажника автомобиля;

- два блока вертикальных щеток (по две щетки в блоке), обеспечивающие обмыв боковых, вертикальных передних и задних поверхностей.

Горизонтальная щетка консольно смонтирована на качающемся рычаге. Прилегание щетки к обмываемым поверхностям обеспечивается за счет разности ее массы и массой противовеса.

Щеточные барабаны блока вертикальных щеток подвешены к консолям, поворачивающимся на стойках вокруг общей оси. Щетки прилегают к поверхностям автомобиля и возвращаются в исходное положение под воздействием пружины, стремящейся удержать их в блоке в сведенном состоянии, и трособлочной системы с грузами; последняя стремится сохранить такое положение блока, при котором консоль одной из его щеток располагалась бы перпендикулярно направлению движения автомобиля.

Каждая щетка установки имеет индивидуальный привод от электродвигателя, М-100 через червячный редуктор.

В установке применены вентиля с электромагнитным приводом, прекращающие подачу воды к отдельным узлам при выходе автомобиля за пределы зоны их действия. Работой узлов установки и вентилей управляет система командоконтроллеров. Для предупреждения поломок щеток в случае несогласованной работы установки и конвейера предусмотрена автоблокировка, останавливающая конвейер.

 

 

 
 

 

Рисунок 9 – Установка для мойки легковых автомобилей, модель М 115:

1-аппаратный шкаф; 2-светофор; 3-рамка смачивания; 4-бак для моющего раствора; 5-горизонтальная щетка; 6-правый блок вертикальных щеток; 7-левый блок вертикальных щеток; 8-командоконторллер; 9-рамка ополаскивания; 10-вентиль с электромагнитным приводом.

 

Техническая характеристика

Производительность установки, авт/час 30-40
Расход воды на мойку одного автомобиля, л 250-300
Давление подводимой воды, кгс/см2 4-6
Скорость перемещения автомобилей конвейером, м/мин 4,6-7
Общая мощность электродвигателей, кВт 5,5
Габаритные размеры установки, мм 14000×3950×3125
Масса установки, кг

 

При мойки легковых автомобилей температура воды при смачивании кузова должна быть 40оС. для активизации процесса мойки применяют сульфанол.

 

УСТАНОВКА МОДЕЛИ М 205

 

Установка предназначена для мойки дисков колес легковых автомобилей.

Тип установки – стационарная, щеточная, автоматическая.

Установка состоит из двух одинаковых по конструкции моющих механизмов, расположенных по обе стороны поста линии. Каждый механизм представляет собой раму, на которой в подшипниковых узлах смонтированы пять вращающихся капроновых щеток дискового типа, обращенных торцами вниз, и коллектор с соплами для подачи воды к щеткам. Оси вращения щеток имеют наклон по отношению поверхности пола.

Привод щеток каждого моющего механизма осуществляется от электродвигателя АОЛ2-32-4, М-301 через редуктор и цепную передачу. Входной и выходной командоконтроллеры управляют электродвигателями механизмов и электромагнитными вентилями подачи воды.

 

 

Техническая характеристика

Производительность установки, авт/час 30-40
Расход воды на один автомобиль, л 45-70
Давление подводимой воды, кгс/см2 4-6
Скорость вращения щеток, об/мин
Общая мощность электродвигателей, кВт 6,0
Габаритные размеры установки, мм 3200×3400×1000
Масса установки, кг

 

 

 
 

 

 

Рисунок 10 – Установка для мойки дисков колес легковых автомобилей, модель М 205:

1-аппаратный шкаф; 2-электромагнитный вентиль; 3-командоконтроллер; 4-моющий механизм.

 

 

УСТАНОВКА МОДЕЛИ М 111

 

 
 

Установка предназначена для сдувания потоками воздуха влаги, оставшейся на поверхностях автомобиля после мойки.

Тип установки – стационарная, автоматическая.

Воздушные потоки создаются тремя центробежными вентиляторами типа ЦЧ-70 № 6,3 с приводом каждого от электродвигателя АО2-51-4. благодаря определенному расположению вентиляторов и щелевым диффузорам их патрубков, формирующим веерообразные струи воздуха, достигается высокая эффективность действия установки.

Система командоконтроллеров и реле времени обеспечивают поочередный пуск и остановку вентиляторов.

 

Техническая характеристика

Производительность установки, авт/час 30-40
Общая мощность электродвигателей, кВт 22,5
Габаритные размеры установки, мм 4640×3870×3090
Масса установки, кг
Диффузоры воздухораспределительных труб расположены под углом по отношению кузова автомобиля, град.

 

 
 

Рисунок 11 – Установка для сдувания влаги с наружных поверхностей легковых автомобилей, модель М 111: 1-рама; 2-вентилятор; 3-патрубки; 4-аппаратный шкаф; 5командоконтроллер.

 

ОЧИСТКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ВОДЫ ПРИ МОЙКЕ

 
 

Рисунок 12 – Установка для повторного использования воды:

1-грязеотстойник; 2-бензомаслоуловитель; 3-4-резервуары для отстоя воды; 5-лоток; 6-маслосборник; 7-переливная труба; 8-переливная труба с маслозатвором; 9-вентиляционная труба

 

 

Вода после мойки автомобиля содержит много грязи, масло и топливо. Для очистки воды посты мойки оборудуются грязеотстойниками и маслобензоуловителями, принцип действия которых основан на разнице в удельных весах воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойника, затем вода поступает в уловитель, в верхней части колодца, которого масло и топливо всплывают и отводятся в маслозаборник, который периодически очищается, а вода направляется в канализационную систему или собирается в отстойных резервуарах для повторного использования.

Осветление воды в отстойных резервуарах происходит медленно, так как средние и мелкие частицы продолжительное время находятся во взвешенном состоянии. Производительность очистных сооружений может быть повышена путем увеличения поверхности резервуаров отстойников, но это значительно увеличивает их габариты и стоимость.

Поэтому для ускорения очистки воды с целью ее повторного использования применяют метод коагуляции – метод свертывания в хлопья веществ, находящихся в воде в коллоидальном состоянии, которые при осаждении захватывают загрязняющие частицы и выносят их в осадок.

В качестве коагулянта применяют сернокислый алюминий или железный купорос. При многократной очистки воду надо подщелачивать гашеной известью или кальцинированной содой. Грязеотстойник и маслобензоуловитель располагают вблизи поста мойки в месте, доступном для их периодической очистки.

На дне грязеотстойника образуется плотная масса, которую для удаления необходимо превратить в пульпу. Грязеотстойники очищают с помощью насосов, инжектора, грейферов, экскаваторов с емкостью ковша 0,25 м3 и других приспособлений.

Грязевой насос-смеситель (модель 9002) центробежного типа, многоступенчатый, секционный, переносный предназначен для перекачки пульпы, состоящей из 60% воды и 40% песка или размельченного грунта.

 

Насос представляет собой шахту, состоящую из отдельных элементов-секций 1,2, 6 и 12 (рис. ?). Нижняя часть насоса заканчивается приемником с сеткой. На верхней секции смонтирован электродвигатель 5 мощностью 14 кВт при (1460 об/мин) · рад/сек, соединенный с общим трансмиссионным валом, составленным из четырех секционных валов 8 с лопастными винтами.

Для создания в грязеотстойнике пульпы рычажным механизмом 4 поднимают заслонки 10 и открывают окна камеры взмучивания 9. Затем пусковой кнопкой «Лев.» включают электродвигатель. При этом нижний лопастный винт 11 взмучивает грязевую смесь и поднимает ее в камеру взмучивания, откуда смесь выливается через открытые окна обратно в отстойник, ускоряя этим процесс взмучивания всей массы осадка. Процесс взмучивания занимает около 5 мин. Затем останавливают электродвигатель, закрывают окна камеры взмучивания и запускают электродвигатель кнопкой «Прав.». При этом пульпа будет подаваться лопастными винтами к выпускному патрубку 7.

Производительность насоса 35 м3/ч, максимальная высота подъема пульпы 5 метров. Вес насоса 620 кг.

Смазку всех подшипников вала следует производить раз в месяц с помощью пресс-масленки 3.

Более эффективной является установка «Кристалл» (рис.1). Принцип действия ее основан на последовательной фильтрации взвешенных частиц (песка и др.) и извлечении нефтепродуктов. Фильтрация в установке осуществляется за счет применения вибрационного фильтра. Основными преимуществами установки «Кристалл» являются высокое качество очистки сточных вод, компактность очистных сооружений и наличие вариантов установки, отличающихся производительностью.

Сточная, загрязненная вода с поста мойки поступает в резервуар1. При достижении определенного уровня срабатывает датчик и включается насос2, подающий воду по трубопроводу в виброфильтр 3. После фильтрации вода поступает в блок вторичной очистки от нефтепродуктов: сначала в камеру грубой очистки 5, затем в камеру вторичной очистки 7 и далее в сборник чистой воды 6.Осадок в виде песка, ила и прочих загрязнителей осаждается в конусной части виброфильтра, из которого он периодически удаляется в сборник осадка 4. Нефтеотходы из камеры 5 самотеком поступают в сборник 8, откуда через патрубок 9 в установку для сжигания. Патрубок 10 служит для слива воды и осадка. Чистая вода по достижении определенного уровня с помощью датчика включает насос 11 для оборотного водоснабжения. Установки «Кристалл» изготавливаются производительностью от 10 до 120 м3. После фильтрации загрязненность воды составляет: взвешенных частиц 7-10 мг/л, нефтепродуктов 3-5 мг/л.

 

ПРОТИРКА И СУШКА

 

После мойки автомобиля двигатель и приборы системы зажигания рекомендуется обдуть сжатым воздухом с помощью специального пистолета (модель 199).

При нажатии на курок сжатый воздух поступает к соплу пистолета. При снятом диффузоре получают сосредоточенную струю воздуха, которую применяют для обдува труднодоступных деталей. Воздух подается под давлением 980 665 н/м2 (10 кГ/см2), расход его составляет 0,25 м3/мин. Вес пистолета 0,7 кг.

Нижние части шасси автомобилей обычно не протирают. Наружную поверхность кабины протирают насухо обтирочным материалом, а полированную поверхность кузова – замшей или фланелью до зеркального блеска. Кроме того, протирают стекла, капот двигателя, облицовку радиатора, крылья, фары, подфарники, указатели поворота, задний фонарь, сигнал торможения и номерные знаки.

 

ОХРАНА ТРУДА ПРИ УБОРОЧНО-МОЕЧНЫХ РАБОТАХ

 

При ручной мойке рабочие-мойщики должны быть обеспечены спецодеждой (фартук, перчатки, резиновые сапоги).

На посту мойки пол должны иметь рифленую поверхность и уклон для стока воды к приемному трапу. Силовые двигатели и оборудование, источники освещения и проводка должны быть изолированы от проникновения в них воды.

При механизированной мойке рабочее место оператора должно располагаться в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечных установок, как правило, должно быть низковольтным (12 В).

В случае питания магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В необходимо предусмотреть устройство механической и электрической блокировки при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляцию пусковых устройств и привода, заземление кожухов, кабины и аппаратуры.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ РАБОТ

 

На смазочно-заправочные операции приходится большая доля трудоемкости работ как при ТО-1, так и при ТО-2.

Большой объем работ проводится при очередных сезонных обслуживаньях, где предусмотрено полное удаление смазки из некоторых узлов (согласно карты смазки), промывка различных частей автомобиля с заменой рабочей жидкости и т.д.

 

 

 

По типу заправляемых материалов:

1 Оборудование для заправки жидкими маслами

2 Оборудование для пластичных смазок

3 Оборудование для заправки воздухом

 

Оборудование может быть:

Стационарным

2 Передвижным

3 Переносным

 

По типу привода:

1 Электромеханическое (привод от электродвигателя)

2 Пневматическое (с использованием поршневых двигателей с золотниковым механизмом)

3 Ручные

 

По типу рабочего органа-насоса:

1 Клапанного (с системой впускных и перепускных нагнетательных клапанов) 2 Шестеренного типа

3 Плунжерного типа (с плунжером, совершающим возвратно-поступа- тельные движения в камере высокого давления)

 

 

КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

При ТО и ремонте автомобилей применяют оборудование и приборы, работающие с использованием сжатого воздуха. Сжатый воздух применяется для подъемно-транспортных, слесарно-механических работ, смазочно-заправочных операций и т.д.

В АТП и на СТО используют компрессорные установки низкого давления (10-14 кг/см2).

 

Компрессоры могут быть:

1 одно и двухступенчатые

2 двух и четырехцилиндровые

 

КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА МОДЕЛИ 155-2В5

 

Состоит из двухцилиндрового поршневого компрессора с воздушным охлаждением, электродвигателя с магнитным пускателем и автоматическим выключателем 28 баллона для сжатого воздуха.

Установка оборудована предохранительным клапаном 2 низкого давления и воздушного баллона 19. клапан низкого давления отрегулирован (4,5 кг/см2), клапан воздушного баллона (10,5 кг/см2). Рабочее давление 10 кг/см2.

Для уравновешивания поршни изготовлены из различных материалов. Поршень 26 цилиндра низкого давления (ЦНД) из алюминиевого сплава по диаметру в два раза больше чугунного поршня 11 цилиндра высокого давления (ЦВД). На каждом поршне установлено по три компрессионных и одному маслосъемному кольцу. Поршневые пальцы – плавающего типа с продольной фиксацией стопорными кольцами.

 

Рисунок 1 – Схема стационарной компрессорной установки

Распределение воздуха осуществляется впускными 5, 8 и нагнетательными 3 и 7 самодействующими пластинчатыми клапанами, размещенными в головке блока цилиндров.

При движении поршня 26 вниз в ЦНД создается разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 5, и воздух через воздушный фильтр 4 засасывается в цилиндр. Когда поршень походит к нижней мертвой точке, давление в цилиндре становится равным атмосферному, и клапан 5 закрывается . при движении поршня вверх воздух сжимается до 294200-392266 н/м2 (3-4 кГ/см2), открывает нагнетательный клапан 3 и поступает в коллектор 1 ЦНД, в воздухопровод 21, проходит через холодильник 10, коллектор 9 ЦВД и выпускной клапан 8 в цилиндр высокого давления, поршень которого находится в это время в нижнем положении.

Воздух, сжатый в ЦВД до 980665 н/м2 (10 кГ/см2), нагнетается через клапаны 7 и 14 в воздушный баллон 16 емкостью 270 л. обратный клапан 14 обеспечивает пропуск воздуха только в баллон. Продолжительность наполнения баллона сжатым воздухом до рабочего давления составляет 4,5 мин.

Из баллона воздух расходуется через раздаточный вентиль 27. для регулирования давления воздуха в баллоне служит автоматический выключатель 28.

Давление из баллона передается на поршень 1 (рис. 2) автоматического выключателя через мембрану 7. При повышении давления в баллоне до 980665 н/м2 (10 кГ/см2) поршень, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимается и через шток 4 перемещает рычажок 3 микропереключателя 2, соединенного с магнитным пускателем, вследствие чего электродвигатель выключается. При снижении давления в баллоне до 735499 н/м2 (7,5/см2) поршень отжимается пружиной вниз, контакты микропереключателя размыкаются, и магнитный пускатель автоматически включает электродвигатель.

Регулировка момента выключения электродвигателя производится изменением сжатия пружины 5 путем ввинчивания (или вывинчивания) штока 4 в шайбу 6.

 

Рисунок 2 – Автоматический выключатель

В компрессорной установке применен пневматический разгружатель, для сообщения компрессора с атмосферой при его пуске. Пространство над диафрагмой 22 (рис. 1) разгружателя сообщается с коллектором ЦНД через жиклер 24. Пространство под диафрагмой сообщается с атмосферой через отверстие 23.

Когда над диафрагмой имеется давление, клапан 18 прижат к своему седлу, при этом путь воздуху в атмосферу из магистрали высокого давления закрыт, и компрессор нагнетает воздух в баллон. В период пуска компрессора, в связи с отсутствием давления над диафрагмой, клапан открывает доступ воздуху в атмосферу.

Для сокращения пульсации сжатого воздуха при перетекании его из ЦНД в ЦВД установлены два коллектора 1 и 9.

Детали кривошипно-шатунного механизма компрессора смазываются компрессорным маслом М под давлением и разбрызгиванием.

Шестеренчатый масляный насос приводится во вращение от коленчатого вала компрессора.

 

Техническая характеристика

Производительность, м3/мин 0,6
Мощность электродвигателя, кВт 4,5 (2870 об/мин)
Клапана отрегулированы ЦНД, кГ/см2 4,5
Клапана отрегулированы ЦВД, кГ/см2 10,5
Автоматический выключатель, кГ/см2
Рабочее давление, кГ/см2
Клапан баллона, кГ/см2 10,5

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.