Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Научно-исследовательские технологии, управленческие технологии и методические приёмы, используемые во время прохождения производственной практике.

 

В процессе организации производственной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные технологии, научно-исследовательские подходы, методические приёмы.

1. Мультимедийные технологии позволяют руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и, при необходимости, увеличить объем излагаемой информации. С этой целью информационные лекции и инструктаж слушателей проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.

2. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимы для сбора и систематизации информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

3. Учебно-методические кабинеты кафедры управления и административно-правовых дисциплин, оснащенные информационными стендами, компьютерной техникой с локальной сетью, прямым выходом в Интернет, доступом к справочно-правовым системам и электронно-библиотечной системе вуза призваны помочь слушателям в процессе прохождения практики и написания отчёта.

4. Метод проектов — способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот метод можно определить как совокупность приёмов или действий в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, оформленной в виде некоего конечного документа.

5. Метод «обучение действием» предполагает соединение обучения и действия. Обучение действием является наиболее важной и распространенной формой развития обучающегося. Обучение действием — это подход к развитию умений практиканта, который использует задачу как движущую силу обучения. Метод основан на предпосылке, что не существует обучения без действия и, в то же время, нет обдуманных действий без обучения. Технология «обучение действием» непосредственно связана с изменением образа мысли обучающегося, его сознания в отношении обучения и организационного мышления. Метод вполне может быть применён к сотрудникам организации самим практикантом.



9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы слушателей на производственной практике.

Самостоятельная работа является деятельностью слушателя, как по заданию руководителя практики, преподавателя, осуществляющего учебно-методическое руководство практикой, так и по собственной инициативе, направленной на закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, умений и навыков, на выработку навыков самостоятельного активного поиска новых дополнительных знаний.

Для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, слушателям необходимо ознакомиться с:

Уставом предприятия, учреждения, организации;

Коллективным договором предприятия, учреждения, организации;

Нормативными и правовыми документами, регламентирующими деятельность кадровых служб и подразделений;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Штатным расписанием предприятия, учреждения, организации;

Положением о премировании сотрудников предприятия, учреждения, организации;

Положением о структурном подразделении предприятия, учреждения, организации; должностными инструкциями сотрудников предприятия, учреждения, организации.

Необходимо освоить:

делопроизводство;

методы работы с персоналом;

систему отбора персонала;

аттестацию персонала;

аудит персонала.

Во время практики слушатели имеют право:

- знакомиться с нормативными актами, служебными документами, находящимися в пределах служебной деятельности руководителя практики (наставника);

- пользоваться, при необходимости, библиотекой института и другими источниками, необходимой для успешного прохождения практики, информации, принадлежащими вузу

- пользоваться в установленном порядке и с разрешения руководства организации, в которой слушатель проходит практику, имеющимися на месте практики специальными техническими средствами;

- вносить предложения по совершенствованию организации и содержанию практики.

Практиканты обязаны:

1. Подчиняться действующим в органах и организациях правилам внутреннего распорядка;

2. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

3. Вести дневник, в котором должны записывать все виды проделанной работы, включая связанные с подготовкой и написанием выпускной квалификационной работы. Дневник заверяется руководителем от базы практики.

4. Изучать нормативные документы, инструкции, обзоры, регламентирующие деятельность органов и организаций, где проводится практика.

5. Сдать в трехдневный срок по окончании практики на кафедру Управления и административно-правовых дисциплин следующие материалы:

- отчет о практике с приложениями и дневник, заверенные

руководителем от базы практики;

- подробный отзыв (характеристику) об отношении к практике и

соблюдение служебной дисциплины, о приобретенных знаниях,

навыках, а также о пригодности слушателя к самостоятельной работе.

Руководители практики от предприятий (организаций):

1. Организуют работу по руководству и контролю практикой слушателей.

2. Подбирают и закрепляют за обучающимися непосредственных руководителей практики из числа, наиболее подготовленных сотрудников, имеющих специальное образование и стаж практической работы не менее 5 лет, обладающих высокими деловыми и моральными качествами.

3. Проводят инструктаж слушателей.

4. Представляют обучающихся личному составу подразделений.

5. Создают необходимые условия для успешного прохождения практики.

6. Совместно с непосредственными руководителями практики уточняют и утверждают план ее прохождения, контролируют его выполнение.

7. Периодически (не реже одного раза в неделю) подводят промежуточные итоги практики, отмечают положительные и отрицательные моменты в работе обучающихся, оказывают им помощь при обработке вопросов программы практики.

8. Обобщают итоги практики и представляют отчет руководству учреждения. Утверждают заключения по итогам практики и направляют их в институт.

Непосредственные руководители практики (наставники):

1. Организуют и осуществляют повседневное руководство практикой слушателей.

2. Оказывают помощь в составлении плана прохождения практики на основании настоящей программы.

3. Знакомят обучающихся со служебными документами, делами и материалами по функциональным обязанностям замещаемой должности, постоянно контролируют обучающихся по вопросам практики.

4. Поручают обучающимся проведение самостоятельных действий и контролируют ход их выполнения. Помогают в подготовке и составлении управленческих, процессуальных, служебных и деловых документов.

5. Составляют на слушателя отзыв-характеристику, где отражаются:

- результаты его работы по выполнению программы практики.

- степень подготовленности к исполнению должностных обязанностей.

- сведения о наличии организаторских способностей, знании нормативных документов и умении пользоваться ими в работе.

- сведения о деловых и моральных качествах, дисциплинированности, исполнительности, уровне культуры.

- рекомендации по возможному использованию выпускников в органах и организациях.

Преподаватели, осуществляющие учебно-методическое руководство практикой:

1. Оказывают методическую помощь непосредственным руководителям практики и обучающимся.

2. Осуществляют контроль использования студентов по назначению в процессе практики, выполнения ими индивидуальных планов практики.

3. Ведут сбор материалов, необходимых для совершенствования учебного процесса и научно-исследовательской работы, а также вносят предложения руководству предприятий (организаций) по улучшению прохождения практики слушателей.

4. Устраняют недостатки в организации и проведении практики, при необходимости ставят перед руководством предприятий (организаций) и института вопросы об устранении недостатков, которые невозможно было устранить самостоятельно.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.