Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Порядок рецензирования и защиты

Федеральное государственное образовательное

Учреждение

Высшего образования

Оренбургский государственный аграрный университет

Институт управления

Кафедра коммерции и организации экономической

Деятельности

 

 

 

Экономика организаций

Методические указания по выполнению курсовых работ

для студентов 2 курса

Направления – Управление персоналом

Очной и заочной формы обучения

 

Оренбург 2015 г.

Содержание

Введение 6

Общие требования к работе 7

Общие положения 11

Структура курсовой работы 11

Оформление курсовой работы 26

Порядок рецензирования и защиты курсовой работы 28

Рекомендуемая тематика курсовых работ 29

Литература 32

 

Введение

На современном этапе экономического развития страны осо­бое значение в подготовке специалистов высшей квалификации для сферы коммерции имеет изучение курса "Эко­номика предприятия".

Важное место в изучении экономики предприятия занимает са­мостоятельная работа студентов, одной из форм которой является курсовая работа.

Курсовая работа - это студенческая научная работа, посвященная решению какой-либо проблемы; выполняется под руководством научного руководителя; пишется по разным учебным курсам; имеет строгие правила оформления и защиты.

Цель выполнения курсовой работы - закрепить полученные в ходе изучения дисциплины «Экономика предприятия» знания студента и развить у него навыки самостоятельного решения проблем организации; научить на конкретном практическом материале исследовать и решать проблемы управления современной организацией, разрабатывать рекомендации по совершенствованию работы организации.



В процессе написания курсовой работы студенту необходимо:

1) самостоятельно выбрать тему, выявить направления проведения исследования, разработать в соответствии с ними план работы;

2) в соответствии с определенной тематикой подобрать и изучить литературу;

3) научиться работать с фактическим документальным материалом, на основе этих данных сделать анализ финансов региона и муниципального образования, финансового состояния предприятия;

4) обосновать предложения и высказать собственные взгляды;

5) закрепить навыки проведения научного исследования;

6) правильно оформить текст работы, рисунки, таблицы, диаграммы.

Предлагаемые методические указания предназначены для студентов очной формы обучения по специальности Коммерция торговое дело). Они помогают правильно и быстро справиться с выполнением данной письменной работы.

 

Общие требования к работе

Выбор темы производится студентом из предложенного кафедрой Коммерции и организации экономической деятельности списка, согласно двум последним цифрам в зачетной книжке. Дублирование вариантов тем не допускается. Допускается работа по другим темам по согласованию с руководителем. План работы в любом случае согласовывается с руководителем.

Работы, выполненные только на основании литературных источников, без привлечения практических материалов по конкретному предприятию не принимаются к рассмотрению. Не допускается использование публицистического стиля изложения материала. Основным источником аналитической информации должна служить финансовая документация и отчетность (как внутренняя, так и внешняя) предприятия. Могут использоваться статистические данные, представленные в отчетности и публикациях. Аналитический период охватывает три года. Однако, по отдельным вопросам допускаются данные за менее продолжительные отрезки времени.

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ.

Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Каждое предприятие является юридическим лицом и работает на основе учредительного договора.

Объектами исследования могут быть выбраны следующие хозяйствующие субъекты:

Корпоративные юридические лица

хозяйственные товарищества

хозяйственные общества,

хозяйственные партнерства,

производственные и потребительские кооперативы

унитарные юридические лица - государственные и муниципальные унитарные предприятия.

 

Общие положения

Курсовая работа выполняется по этапам в следующей после­довательности:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение соответствующей литературы.

3. Составление плана.

4. Сбор и обработка практических материалов.

5. Написание и оформление курсовой работы.

6. Защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы производится самим студентом в соответствии с его интересами и подготовленностью, с последующим ее согласованием с руководителем. Студент также может избрать тему, не предусмотренную тематикой кафедры. В данном слу­чае необходимо обоснование целесообразности ее разработки в рам­ках тематики выпускных или дипломных работ.

Структура курсовой работы

Курсовая работа по экономике предприятия должна содержать следующее: титульный лист, план курсовой работы (содержание), введение, теоретический обзор рас­сматриваемого вопроса, организационно-экономическая характерис­тика объекта исследования, аналитическая часть материалов предприятия, выводы и предложения и их обоснование, список литературы и приложения.

Структура курсовой работы может меняться в зависимости от сложности темы.

Титульный лист содержит основную инфор­мацию о тематике работы, авторе и рецензенте, дате написания кур­совой работы и дате проведения защиты, полученной оценке.

Во введении отмечается актуальность проблемы, степень ее разработанности в теоретическом и практическом планах. Четко и ясно формулируются цель курсовой работы, указываются основные задачи, объект исследования и вопросы, которым автор уделяет основное внимание при изложении темы.

Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинописного текста. Не допускается приведение формул, использование таблиц.

Основная часть должна начинаться с обзора теоретических воп­росов и проблем по выбранной тематике с последующим переходом к практическому разделу работы.

Первая глава основной части курсовой работы должна отражать теоретичес­кий аспект темы на современном этапе развития предприятий, включая понятийный аппарат, классификацию и т.п., содержать критический анализ подходов и методов решения поставленной проблемы различными авторами. Теория вопроса, как правило, уже разработана учеными - авторами учебников, книг, статей, поэтому задача студента - проанализировать существующие теоретические подходы и выбрать тот, который будет использоваться им в дальнейших исследованиях (гл.2, гл. 3). Это касается определений, структурирования проблемы, сущности ее составляющих, особенностей их проявления, систем показателей, методик их расчета, влияющих факторов и т.д.

Рекомендуется, прежде всего, изучить теорию вопроса по учебникам, учебным пособиям, затем обратится к монографиям (книгам посвященным данной проблеме), научным статьям в журналах, газетах.

Если проблема регламентируется законодательными актами, решениями, инструкциями государственных органов, то их основные положения также должны, найти отражение в теоретической главе работы.

Использование чужого материала сопровождается обязательными ссылками на источник или автора.

Она может быть проиллюстрирована цифровыми данными, взяты­ми из статистических сборников; (данные по Российской Федерации) и других экономических источников (при этом следует обязательно ссылаться на использованный источник), и содержать обобщения и выводы по результатам рассмотренного материала.

Вторая главаосновной части курсовой работы является аналитической.Параграф 2.1 «Организационно-экономическая характеристика объекта» является обязательным независимо от темы курсовой работы.

Организационно-экономическая характеристика объекта производится по следующей схеме:

-организационно - правовая форма, ее краткая характеристика, преимущества и недостатки;

-организационное устройство объекта (см.приложение1);

- размеры предприятия. Они могут определяться по численности населения (ра­ботников), объему выпуска продукции, стоимости производственных фондов. Приводится оценка размеров, преимуществ и недостатков предприятий подобных размеров:

- специализация предприятия. Указывается отраслевая принадлежность предприятия, основные виды производимой продукции (оказываемых услуг, проводимых работ и т. д.), их удельный вес в структуре товарной продукции;

- основные экономические показатели хозяйственной деятельности.

Рассматриваются показатели обеспеченности ресурсами, эффективности их использования и финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Целесообразно все эти показатели за три последние года представить в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели ООО «Вымпел»

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Темпы роста 2014 г. к 2012 г., %  
 
Выручка от продажи продукции, тыс.руб.          
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.          
Валовая прибыль, тыс.руб.          
Рентабельность продаж,%          
Коммерческие расходы, тыс.руб.          
Управленческие расходы, тыс.руб.          
Прибыль от продаж, тыс.руб.          
Доходы от участия в других организациях, тыс.руб.          
Проценты к получению, тыс.руб.          
Проценты к уплате, тыс.руб.          
Прочие доходы, тыс.руб.          
Прочие расходы, тыс.руб.          
Прибыль до налогообложения, тыс.руб.          
Текущий налог на прибыль, тыс.руб.          
Чистая прибыль, тыс.руб.          
Чистая рентабельность,%          
Среднесписочная численность работников, чел          
Производительность труда, тыс.руб.          

 

Параграфы 2.2 и 2.3 посвящены непосредственно теме курсовой работы. Анализ выполняется по данным конкретного объектаза последние три года. Содержание должно отвечать направлению исследования, освещать наиболее значимые аспекты проблемы. Показатели следует приводить в таблицах. Каждая таблицадолжна иметь название, соответствующее ее содержанию и порядковый номер. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, при этом знак № не ставится. Применяется сквозная нумерация таблиц по всему тексту работы.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком и с прописной буквы - если такой связи нет. В конце заголовка знаки препинания не ставятся. Единицы измерения проставляются после наименования показателя и отделяются от него запятой. Например: Среднесписочная численность сотрудников, чел. Если все показатели имеют одинаковую единицу измерения, то она может быть вынесена в заголовок таблицы. Например: Структура персонала коммерческого отдела, %.

Примеры оформления таблиц:

а) таблица характеризующая динамику

Таблица 2 - Производство товарной продукции ООО «Стимул», т

  Показатели   2012 г. 2013 г. 2014 г. Темпы роста 2014 г. к 2012 г., %  
Мука пшеничная 107,1
Мука ржаная 91,7  
Всего 102,5

б) таблица, характеризующие состав и структуру:

Таблица 3 - Состав и структура товарной продукции ООО «Стимул»

  Показате­ли 2012 г. 2013 г. 2014 г.
сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма тыс. руб. удель­ный вес, % сумма тыс. руб. удельный вес, %
Мука пшеничная 70,0 60,0 73,2
Мука ржаная 30,0 40,0 26,8
Всего

 

в) таблица, характеризующая структуру

Таблица 4 - Структура товарной продукции ООО «Стимул», %

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Мука пшеничная 70,0 60,0 73,2
Мука ржаная 30,0 40.0 26,8
Всего

г) перенос таблицы, если она не уместилась на одной странице:

 

Таблица 5 - Название таблицы

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. к 2012 г., %
       
Выручка от продажи продукции, тыс.руб.            
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.        
Валовая прибыль, тыс.руб.        

Продолжение таблицы 5

         
Рентабельность продаж,%                
Коммерческие расходы, тыс.руб.        
Управленческие расходы, тыс.руб.        

Как правило, перед таблицей в тексте делается ссылка на нее, например: Динамику количества сотрудников коммерческого отдела характеризуют данные таблицы 2, или: В возрастной структуре сотрудников коммерческого отдела произойти существенные изменения (таблица 4).

После таблицы делается обобщение, которое вводится в текст словами, например: «Данные таблицы 2 позволяют сделать вывод о том, что ...», «Из данных таблицы 2 следует, что ...» «Данные таблицы 2 позволяют определить ...» и т. п.

Для наглядного представления отдельных аспектов проблемы могут применяются графические методы. Схемы и графики,приведенные в курсовой работе, именуются рисунками и нумеруются арабскими цифрами. Например: Рисунок 2.1- Схема организационной структуры ОАО «Тандем»

Формулы,на которые имеются ссылки в последующем тексте, нумеруются у правого края таблицы в круглых скобках. Например, (3). Применяется сквозная нумерация формул по всему тексту. Под формулой приводится расшифровка условных обозначений.

Сокращение слов в заголовках, таблицах, тексте курсовой работы не допускается. Исключение составляют сокращения установленные стандартом.

Например: год - г., годы - гг., тысячи - тыс., миллионы - млн., тонны – т. центнеры - ц , гектары - га , метры - м, рубли - руб., и т. д.

Допускается замена многократно применяемых терминов (словосочетаний) аббревиатурой и текстовыми сокращениями. Например: «...основные производственные фонды (далее по тексту ОПФ...»).

Часть аналитического материала может быть приведена в приложении.

Во второй главе основной части работы дается характеристика организации деятельности хозяйствующего субъекта, особенности коммерческой деятельности, характеристику поставщиков и конкурентной среды. Можно включать материалы о ресурсном обеспечении предприятия.

В третьей главе основной части курсовой работы непосредственно раскрывается тема. Акцент в анализе должен быть сделан на те показатели, которые в большей степени связаны с темой работы. Глава содер­жит практические примеры, схемы, таблицы и другие графические материалы, ссылки на формы документов и отчетности.

Главы курсовой работы, непосредственно посвященные рас­крытию темы, по содержанию должны полностью соответствовать своему названию и общей теме работы, а также быть увязаны с со­временными направлениями развития как отрасли в целом, так и ис­следуемого предприятия (предприятий), и содержать результаты са­мостоятельно проведенного исследования.

В целом основная часть курсовой работы должна составлять 25-30 страниц машинописного текста.

Заключение должно быть кратким, не более 2 страниц машинописного текста.

В нем должны быть сформулированы основные выво­ды и предложения по результатам исследования, указаны положитель­ные и отрицательные стороны деятельности субъектов рынка, обо­снована необходимость внедрения в практику разработанных студен­том мероприятий по устранению недостатков в разрезе рассматрива­емой проблемы.

Нельзя предлагать то, что не рассматривалось в работе, приводить в тексте формулы, рисунки, таблицы. После выводов и предложений ставиться дата завершения работы и подпись автора.

Список литературы, использованной при написании работы, должен включать не менее 30 источников по всем главам курсовой работы.

В список включается литература по изучаемой проблеме в основном за 3 -5 последних лет, журнальные статьи за последние два года. Исключение составляют законы РФ, которые могут указываться и за более ранний период.

Библиографические ссылки на электронные ресурсы составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов.

Например:

Пашенный Н. Л. Императорское Училище Правоведения и Правоведы в годы мира, войны и смуты [Электронный ресурс] / созд. и дизайн: В. Рогге. [М. ]. Электрон. дан. URL: http://genrogge.ru/isj/index.htm , свободный. Яз. рус. (дата обращения 17.01.2009).

Или, если о данной публикации говорится в тексте документа:

URL: http://genrogge.ru/isj/index.htm

Сафронов А. Г. Феномен религиозной мобильности [Электронный ресурс] // Культурология: теория, школы, история, практика / авт. - сост. б - ки. О. Минченко. Электрон. дан. [М.]. URL: http://www.countries.ru/library/religio/relmob.htm, свободный. Яз. рус. (Дата обращения 10.01.2009).

Объем курсовой работы 30-35 машино­писных страниц (не считая приложений).

Приложения размещаются после списка литературы. Они используются в целях уменьшения объема курсовой работы. В приложение следует привести Устав организации, Баланс, Отчет о финансовых результатах за три года, может быть также привведенне основнойаналитический материал, нормативно - правовые материалы, иллюстрирующие содержание изучаемого явления. Каждое приложение размещается на отдельной странице и нумеруется отдельно в верхнем правом углу страницы: Приложение 1 и т.д.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным языком.

Все цитаты и приводимые цифровые данные обязательно дол­жны иметь ссылки на их источники.

Курсовая работа печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (размером 210 на 297 мм).

Текст печатается в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows версии не ниже 6.0.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: размер 14 п.т., - обычный.

Шрифт заголовков глав: размер 16 п.т., - полужирный.

Шрифт заголовков параграфов: 14 п.т.; - полужирный.

Межсимвольный интервал – обычный. Межстрочный интервал – полуторный.

Размерные показатели: в одной строке должно быть 60-65 знаков (пробел считается за знак), на одной странице сплошного текста должно быть 29-31 строк. Текст должен быть выровнен по ширине. Не допускается выравнивание по левому или правому краю.

При изложении материала от абзаца не должно переноситься на другую страницу менее 2 строк текста.

Требования к расположению текста:

- поля вокруг текста должны иметь размеры: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.

- абзацный отступ должен быть равен 5 знакам (или 1,25 см).

Все страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы последнего приложения без пропусков, повторений и литерных добавлений (например, 31а, 31б и т.д.), номера страниц проставляются в середине верхнего поля.

Каждая глава начинается с нового листа, а параграфы – нет.

Между заголовком главы и параграфа - оставляется одна пустая строка.

Между заголовком параграфа и его содержанием - место не оставляется.

Заголовки главы и параграфа следует печатать с одинакового абзацного отступа (1,25 см).

Не допускается размещать заголовки параграфов курсовой работы в нижней части страницы, если на ней не помещаются две строки последующего текста.

Все таблицы и рисунки в тексте должны иметь свой заголовок и порядковый номер. Нумерация таблиц, схем, графиков должна быть сквозной.

Порядок рецензирования и защиты

Курсовой работы

Выполненная работа сдается в срок за 10 дней до начала сессии на кафедру Коммерции и организации экономической деятельности.

Научный руководитель студента по выполнению курсовой ра­боты проверяет ее и дает письменное заключение, допускается ли курсовая работа к защите.

При рецензировании и оценке работы обращается внимание на полноту рассмотрения основных вопросов темы согласно плану, исполь­зование достаточного числа литературных источников, практических материалов, глубину проведенного анализа, оформление работы.

Если работа оценена положительно, студент обязан защитить ее преподавателю, ведущему занятия. На защите студент в краткой форме излагает основное содержание работы, обосновывает выводы и пред­ложения по исследуемой проблеме. Если защита курсовой работы признана неудовлетворительной, студент дорабатывает ее и защи­щает повторно.

Литература

1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии [Текст] / А.П. Агарков [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 400.

2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2013. – 292 c.

3. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия [Текст] / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 439 с.

4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) [Текст] / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2013. – 372 с.

5. Бедринцев, А.К.Государственно-частное партнерство – эффективный механизм сочетания интересов государства и бизнеса в современной экономике : организационно-экономический аспект [Текст] / А. К. Бедринцев // Проблемы экономики. – 2014. – № 2. – С. 11-14

6. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. для бакалавров [Текст] / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М.: Юрайт, 2012. – 430 с.

7. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. – М.: Юрайт, 2013. – 671 c.

8. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие [Текст] / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2013. – 262 с.

9. Воробьев, И.П.Экономика и управление организацией (предприятием) [Текст]: учебное пособие / И. П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Издатель Квилория В.Т., 2014. – 371 с.

10. Герасимов, Б.И.Экономика машиностроения: учебное пособие [Текст] / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, М. В. Жарикова. – Москва: Форум, 2014. – 303 с.

11. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 663 с.

12. Диагностика состояния инновационно ориентированного предприятия: учеб. пособие [Текст]/ Л. В. Валинурова, Э. И. Исхакова, А. М. Ахмадеев, И. В. Горбачев. – Уфа: БАГСУ, 2013. – 109 с.

13. Жудро, М.К.Экономика ресурсосбережения в агропромышленном комплексе [Текст]: учебное пособие / М. К. Жудро, В. М. Бадьина, М. М. Жудро. – Минск: ИВЦ Минфина, 2014. – 334 с.

14. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля) [Текст]: Учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. – 352 c.

15. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия [Текст] / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.

16. Кнышова, Е.Н. Экономика организации [Текст]: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 c.

17. Коробкин, А.З.Экономика организации отрасли [Текст]: учебное наглядное пособие / А. З. Коробкин. – Минск: Издательство Гревцова, 2013. – 286 с.

18. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2013. – 433 c.

19. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие [Текст] / Э. В. Крум. – 2-е изд., переработанное. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 192 с.

20. Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учеб. для бакалавров [Текст] / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М.: Юрайт, 2013. – 365 с.

21. Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: пер. с англ. [Текст]: учебник / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 795с.

22. Ломовцева, Н.Н.Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Н. Н. Ломовцева. – Москва: КноРус, 2014. – 188 с.

23. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 400 c.

24. Моссаковский, Я.В.Экономика горной промышленности [Текст]: учебник / Я. В. Моссаковский. — Изд. 3-е, стереотипное. – Москва: Горная книга, 2014. – 524 с.

25. Паламарчук, А.С.Экономика предприятия [Текст]: учебник / А. С. Паламарчук. – Москва: Инфра-М, 2014. – 456 с.

26. Рыжова, В. В. Экономическое управление организацией [Текст]: учеб. пособие / В. В. Рыжова, В. В. Петров. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с.

27. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. – М.: КноРус, 2013. – 280 c.

28. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.

29. Суровушкина, Е.Н.Сущность и методы оценки инновационной активности организации [Текст] / Е.Н. Суровушкина // Экономические науки. – 2014. – № 4. – С. 78-81.

30. Черкасов, М.Н.Конкурентоспособность отечественных производственных предприятий [Текст] / М. Н. Черкасов // Вопросы экономических наук. – 2014. – № 3. – С. 93-97.

31. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации [Текст]: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 382 c.

32. Экономика и финансы предприятия [Текст] / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2014. – 344 с.
Экономика природопользования и ресурсосбережения [Текст]: учебное пособие / А.П. Москаленко [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 478 с.

33. Экономика труда[Текст]: учебник / А.М. Асалиев и др.; под редакцией А. М. Асалиева. – Москва: Инфра-М, 2014. – 335 с.

Приложение 1

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.