Пиши Дома Нужные Работы


Цели и задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

Цели финансовой политики

Целями финансовой политики могут являться:

· политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики

· экономические цели, то есть достижение целей в области экономикина различном уровне

· социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классыи слоинаселения, социальные блага, распределение социальных благ).

Уровни финансовой политики

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

· мировом

· региональном

· национальном

· на уровне отдельных регионов внутри страны

· на уровне предприятия,организации(хозяйствующего субъекта)

· отдельного предпринимателя

· на уровне отдельного домохозяйства

Финансовая политика на уровне государства

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

· бюджетная политика

· налоговая политика

· таможенная политика

· денежно-кредитная политика

· инвестиционная политика

· коррупционная политика

Финансовая политика является частью общей экономической политики.

Финансовая политика страныявляется важной составляющей экономической политики. Для того, чтобы экономика развивалась эффективно, необходимо поддерживать сбалансированность финансовой политики. От того насколько грамотно будет построена финансовая политика зависят темпы развития как определенных отраслей, таких как промышленность, сельское хозяйство, связь, транспорт, так и экономики в целом.

Финансовая политика государства включает в себя бюджетно-налоговую политику, а также инвестиционную политику, социальную политику. В составе финансовой политики основополагающая роль отводится бюджетной политике, которая оказывает влияние на формирование финансовой базы для развития государства.

В основу бюджетной политики на 2015 г.и на плановый период 2016—2017 гг. положены стратегические цели развития страны, которые сформулированы в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. (о мероприятиях по реализации государственной социальной политики), Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г., Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года.

Статья Бюджетного кодекса, по которой президент был обязан направлять бюджетное послание не позднее марта, утратила силу. В 2014 году Путин не обращался с посланием к парламенту. По закону президент должен представлять документ в марте, оглашался он обычно в мае–июне. Но в этом году Государственная дума ушла на каникулы, а Минфин подготовил проект федерального бюджета на 2015–2017 годы, не дождавшись документа, который определяет бюджетную политику страны на следующий год, писал РБК в июле.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В пояснительной записке к законопроекту говорится, что основными характеристиками бюджета в 2015 будут доходы в 15 трлн 082 млрд руб., в 2016 году – 15 трлн 795,5 млрд руб., в 2017 году – 16 трлн 547,8 млрд руб.

Цели и задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса

2. Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

3. Снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета

4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами

5. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг

6. Оптимизация расходов на оплату труда

7. Снятие ограничений транспортной инфраструктуры

8. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений

9. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами

Расходы в 2015 году составят 15 трлн 513,1 млрд руб., в 2016 году – 16 трлн 271,8 млрд руб., в 2017 году – 17 трлн 088,7 млрд руб.

Дефицит бюджета в 2015 году составит 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2016 году – 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2017 году – 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП).

Проект федерального бюджета был одобрен на заседании правительства РФ 18 сентября 2014 года. Документ был основан на предположении, что украинский кризис будет урегулирован, а санкции Запада в отношении России – отменены.

Макроэкономический прогноз, на котором проект бюджета был основан, исходил из более высоких темпов мирового экономического роста. При этом правительство предложило экономить на росте зарплат, пенсиях и некоторых инвестиционных расходах.

В федеральном бюджете отражено, что инвестиционный рост в 2015 году будет сохраняться в основном за счет госинвестиций. Глава МЭР Алексей Улюкаев на заседании правительства сообщил, что Минэкономразвития посчитало возможным повысить ожидания роста инвестиций. «Для 2015 года это прежде всего государственные капвложения, а также капвложения компаний с государственным участием, таких как «Газпром», «Транснефть», «Роснефть» и некоторые другие». Учтены и все утвержденные проекты, которые будут финансироваться за счет ФНБ – такие как реконструкция БАМа, Транссиба и строительство ЦКАД» – отметил он.

«Решения по инвестированию средств ФНБ не будут выходить за 60% планку размещения средств», – уточнил министр финансов Антон Силуанов. Он сообщил и то, что финансовой помощи компаниям «Роснефть» и НОВАТЭК в бюджете не предусмотрено. «Этот вопрос будет рассматриваться в процессе обсуждения заявки на получение ресурсов из ФНБ» – сказал Силуанов.

В бюджете заложен и антикризисный резерв — 190 млрд руб., которые предлагается потратить в случае резкого ухудшения ситуации. «Плюс ресурсы, которые мы сейчас готовы предоставить за счет заемных средств из ФНБ, — это и будут те средства, которые мы готовы направить на поддержку предприятий, банковского сектора в нынешних условиях», – сообщил Силуанов.

Минфин прогнозирует, что из-за низких цен на нефть бюджет в 2015 году может недополучить около 1 трлн руб. Около половины этой суммы планируется покрыть из Резервного фонда.
В связи с поставленными задачами бюджетной политики следует признать, что бюджетная политика не может функционировать отдельно от налоговой политики. В 2013—2015 гг. цели Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются того, чтобы создать эффективную и стабильную налоговую систему, которая будет способствовать бюджетной стабильности в среднесрочной перспективе. Основными приоритетами налоговой политики является поддержка инвестиций, а также стимулирование деятельности в области инноваций. Также нужно сохранить размер налоговой нагрузки по разным секторам экономики, где был достигнут ее оптимальный уровень, принимая в учет те требования устойчивости бюджетной системы России, которые были ранее указаны.

Эксперты считают, что падение курса рубля, связано больше с внутренними причинами, нежели с внешними. В первую очередь это вызвано тем, что ЦБ России активно отзывал лицензии у частных банков — в 2013 году данный вид процедур был произведен по отношению к 20 кредитно-финансовым организациям. По оценкам Минфина, шоковый эффект от санкций составил 2 % ВВП. Прогнозы на будущее так же неутешительны: в 2015 году Россию могут ждать отрицательные показатели роста ВВП. Также на падение национальной валюты РФ оказывает влияние существующее положение российской экономики в целом. Санкции со стороны Запада вызвали ограничение возможности отечественных организаций и банков осуществлять займы на международных рынках, то есть сократилось предложение на долларовом рынке. Спрос на доллар в сентябре был особенно высок, потому что в это время российские компании должны были выплатить валютные кредиты. Следовательно, возникла ситуация нехватки доллара, а значит, что валюта удорожает.

Однако санкции, которые касаются не только определенных компаний или лиц, но и экономики России целом, способны в большей степени ослабить эту экономику. Они просто драматически ограничат доступ страны к западным рынкам капиталов и новым западным технологиям, двум вещам, в которых Россия нуждается больше всего, чтобы обеспечить рост собственной экономики.

Таким образом, падение курса рубля, повышение цен по товары и услуги, рост инфляции, нерациональные методы воздействия ЦБ на экономику приводит к еще большему спаду, чем зарубежные санкции. Хотя они, в свою очередь, ограничивают российскую экономику в зарубежных инновациях и технологиях, но и есть плюсы санкций — отечественные производители налаживают и улучшают производство продукции, увеличивают производственные мощности. Они дали «толчок» к тому, чтобы развивались российской отрасли как промышленности, так и другие сектора экономики.

На текущем этапе развития происходит процесс по изучению и корректировке направлений финансовой политики является одной из главных задач, которые осуществляются в России. И для того чтобы более точно отражать сложившуюся ситуацию в стране необходимо осуществить прогноз ближайших событий и сформулировать комплекс мероприятий, которые будут направлены на среднесрочную перспективу.

Современная финансовая политика России направлена на формирование финансовой базы для перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному, социально ориентированному типу развития экономики, создание необходимых предпосылок для подержания высоких темпов экономического роста в долгосрочном периоде, повышения уровня благосостояния населения и экономической стабильности

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.