Пиши Дома Нужные Работы


Чем отличаются по строению бактериальные клетки от клеток организмов других царств живой природы? Укажите не менее трех отличий.

Какие экологические факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

Ответ: 1)антропогенные: сокращение площади лесов, чрезмерный отстрел;

2)биотические: недостаток корма, конкуренция, распространение заболеваний.

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?

Ответ: 1)на рисунке изображена метафаза митоза;

2)нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом;

3)в этой фазе двухроматидные хромосомы выстраиваются в плоскости экватора.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

Ответ: 1)способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;

2)способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;

3)увеличивает поступление кислорода к корням.

Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

Ответ: 1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;

2)сбалансированным круговоротом веществ;

3)продолжительными сроками существования.

Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство чис34ла и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?

Ответ: 1)благодаря мейозу образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом;

2)при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом, что обеспечивает постоянство хромосомного набора;

3)рост организма происходит за счет митоза, обеспечивающего постоянство числа хромосом в соматических клетках.

В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ?

Ответ: 1)бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

2)бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.

Какие признаки характерны для моховидных растений?

Ответ: 1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;

2)размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит);

3)взрослое растение мха - половое поколение (гаметофит) а коробочка со спорами – бесполое (спорофит);

4)оплодотворение происходит при наличии воды.

Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок?

Ответ: 1)неурожай семян ели;

2)увеличение численности хищников – лисиц, куниц;

3) увеличение численности паразитов, болезнетворных микроорганизмов.

Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните почему.

Ответ: 1)в клетках поджелудочной железы синтезируются ферменты, которые накапливаются в полостях аппарата Гольджи;

2)в аппарате Гольджи ферменты упаковываются в виде пузырьков;

3)из аппарата Гольджи ферменты выносятся в проток поджелудочной железы.

10.В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

Ответ: 1)первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот;

2)матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка.

11.Какие особенности строения характерны для представителей типа Хордовых? Ответ: 1)внутренний осевой скелет;

2)нервная система в виде трубки на спинной стороне тела;

3)щели в пищеварительной трубке.

12.Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Ответ: 1)уменьшение численности шмелей;

2)увеличение численности растительноядных животных;

3)размножение растений конкурентов (злаков и др).

13.Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%.

13Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Ответ: 1)митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ;

2)для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках наиболее высокое;

3)в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ.

14.Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарного контроля, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде. Ответ: 1)в говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня; 2)в пищеварительном канале из финны развивается взрослый червь, и человек становится окончательным хозяином.

15.Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.

Ответ: 1)изображенный органоид – хлоропласт;

2)1 – тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;

3)2 – ДНК, 3 – рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хлоропласта.

Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

Ответ: 1)в их клетках ядерное вещество представлено одной кольцевой молекулой ДНК и не отделено от цитоплазмы;

2)не имеют митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС;

3)не имеют специализированных половых клеток, отсутствуют мейоз и оплодотворение.

17.Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями? Ответ: 1)увеличение численности растений;

2)сокращение численности хищников – жаб, ежей;

3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.

18.В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Ответ: 1)фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;

2)по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых не происходит фотосинтез.

19.Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведет этот процесс?

Ответ: 1)А – стадия (зона) размножения (деления), клетки диплоидные;

2)Б – стадия (зона) роста, клетка диплоидная;

3)В - стадия (зона) созревания, клетки гаплоидные, развиваются сперматозоиды.

Чем отличаются по строению бактериальные клетки от клеток организмов других царств живой природы? Укажите не менее трех отличий.

Ответ: 1)отсутствует оформленное ядро, ядерная оболочка;

2)отсутствует ряд органоидов: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи и др.;

3)имеют одну кольцевую хромосому.

21.Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

Ответ: 1)создают органические вещества из неорганических;

2)аккумулируют солнечную энергию;

3)обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.

22.Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Ответ: 1)из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2)восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

23.Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Ответ: 1)А – прокариотическая клетка, Б – эукариотическая клетка;

2)клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен кольцевой хромосомой;

3)клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.

24.В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

Ответ: 1)сердце становится трехкамерным;

2)появляется второй круг кровообращения;

3)в сердце содержится венозная и смешанная кровь.

25.Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

Ответ: 1)в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;

2)в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом;

3)в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.

26.Участок молекулы ДНК имеет следующий состав: ГАТГААТАГТГЦТТЦ. Перечислите не менее трех последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин (Ц).

Ответ: 1)произойдет генная мутация – изменится кодон третьей аминокислоты;

2)в белке может произойти замена одной аминокислоты на другую, в результате изменится первичная структура белка;

3)могут измениться все остальные структуры белка, что повлечет появление у организма нового признака.

27.Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно – оранжевой части спектра.

Ответ: 1)для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра;

2)в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.

28.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2.Они имеют гастральную или кишечную полость. 3.Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4.Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5.Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

Ошибки допущены в предложениях:

1)1 – кишечнополостные – двухслойные животные;

2)3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;

3)5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

29.Каким образом происходит газообмен в лёгких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс?

Ответ: 1)в основе газообмена лежит диффузия, которая обусловлена разницей концентрации газов (парциального давления) в воздухе альвеол и в крови;

2)кислород из области высокого давления в альвеолярном воздухе поступает в кровь, а углекислый газ из области высокого давления в крови поступает в альвеолы;

3)в тканях кислород из области высокого давления в капиллярах поступает в межклеточное вещество и далее в клетки органов. Углекислый газ из области высокого давления в межклеточном веществе поступает в кровь.

30.В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.

Ответ: 1)продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов);

2)консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду;

3)редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.

31.Участок молекулы ДНК, кодирующей последовательность аминокислот в белке, имеет следующий состав: Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-ТТ-Ц-Т-Т-Ц. Объясните, к каким последствиям может привести случайное добавление нуклеотида гуанина (Г) между седьмым и восьмым нуклеотидами.

Ответ: 1)произойдёт генная мутация — могут измениться коды третьей и последующих аминокислот;

2)может измениться первичная структура белка;

3)мутация может привести к появлению нового признака у организма.

32.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях инди-видуального развития?

Ответ: 1)корни растений повреждают личинки;

2)листья деревьев повреждают взрослые жуки.

33.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У них хорошо развита нервная система. 5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

Ошибки допущены в предложениях:

1)2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду, это Круглый червь;

2)4 — у плоских червей нервная система развита слабо;

3)5 — Плоские черви — гермафродиты.

34.Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и жи-вотных?

Ответ: 1)плод — генеративный орган покрытосеменных растений;

2)содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений;

3)плоды растений — пища для животных.

35.Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.

Ответ: 1)пищевые объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания;

2)ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;

3)изменение продолжительности светового дня.

36.Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

Ответ:

1)быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта;

2)при стерилизации молока клетки и споры молочнокислых бактерий погибают, и молоко сохраняется дольше.

37.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных одна пара.

Ошибки допущены в предложениях:

1)2 – тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;

2)3 – тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка;

3)5 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

38.Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.

Ответ: 1)корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;

2)на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;

3)от корневища отходят придаточные корни;

4)внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

39.Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические ве-щества. Укажите не менее трёх изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.

Ответ: 1)численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;

2)резко сократится численность насекомоядных организмов (консументов ІІ порядка) или они исчезнут из-за нарушения цепей питания;

3)часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.

40.Почему лечение антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

Ответ: 1)антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2)нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.

41.Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1)буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань;

2)сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;

3)ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы;

4)клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.

42.Каковы характерные признаки царства грибов?

Ответ: 1)тело грибов состоит из нитей – гифов, образующих грибницу;

2)размножаются половым путем и бесполым (спорами, грибницей, почкованием);

3)растут в течение всей жизни;

4)в клетке: оболочка содержит хитиноподобное вещество, запасное питательное вещество – гликоген.

43.В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоем считать экосистемой. Приведите не менее трех доказательств.

Ответ: Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:

1)отсутствуют продуценты;

2)отсутствуют редуценты;

3)отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.

Яндекс.Директ

Работа: технолог-конструктор 5 открытых рабочих мест. Срочно! Найдите работу сегодня же.

ru.jobrapido.com

44.Почему под жгут, который накладывают для остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов, кладут записку с указанием времени его наложения?

Ответ:

1)прочитав записку, можно определить, сколько времени прошло после наложения жгута;

2)если через 1-2 часа не удалось доставить больного к врачу, то следует на некоторое время ослабить жгут. Это предупредит омертвление тканей.

45.Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

Ответ:

1)1 – серое вещество, образовано телами нейронов;

2)2 – белое вещество, образовано длинными отростками нейронов;

3)серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество – проводниковую функцию.

46.Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее трех функций.

Ответ: 1)секрет слюнных желез смачивает и обеззараживает пищу;

2)слюна участвует в формировании пищевого комка;

3)ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.

47.В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трех элементов.

Ответ: 1)первыми поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;

2)на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;

3)по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.

48.Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.

Ответ: 1)корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня;

2)корни с развитой зоной всасывания – корневыми волосками – находятся по краям приствольных кругов.

49.Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Ответ: 1)луковица;

2)1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода;

3)2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ;

4)3 – почка, обеспечивает рост побега.

50.Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? Укажите не менее трех элементов.

Ответ: 1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;

2)у мхов слабо развита проводящая система;

3)размножаются мхи как половым, так и бесполым способом, с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит); взрослое растение мха – половое поколение, а коробочка со спорами – бесполое.

51.В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление. Укажите не менее трех этапов.

Ответ: 1)первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;

2)потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес.

3)под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытесняют другие деревья.

52.Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

Ответ: 1)причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;

2)заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.

53.Какой буквой на рисунке обозначена бластула в цикле развития ланцетника. Каковы особенности формирования бластулы?

Ответ: 1)бластула обозначена буквой Г;

2)бластула формируется при дроблении зиготы;

3)размеры бластулы не превышают размеров зиготы.

54.Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

Ответ: 1)тело грибов состоит из тонких ветвящихся нитей — гифов, образующих мицелий, или грибницу;

2)клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена;

3)грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов; стенка содержит хитин;

4)грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков.

55.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

Ответ:

1)вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);

2)затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

3)возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.

56.Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.

Ответ: 1)у зайца наблюдается проявление модификационной (фенотипической, не-наследственной) изменчивости;

2)проявление данного признака определяется изменением условий среды обитания (температура, длина дня).

57.Назовите стадии эмбрионального развития ланцетника, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий. А Б

Ответ: 1)А — гаструла — стадия двухслойного зародыша;

2)Б — нейрула, имеет зачатки будущей личинки или взрослого организма;

3)гаструла образуется путём впячивания стенки бластулы, а в нейруле закладывается вначале нервная пластинка, которая служит регулятором для закладки остальных систем органов.

58. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Укажите не менее четырёх особенностей.

Ответ: 1)бактерии – доядерные организмы, не имеющие оформленного ядра и многих органоидов; 2)по способу питания бактерии – гетеротрофы и автотрофы; 3)высокая скорость размножения путем деления;

4)анаэробы и аэробы; 5)неблагоприятные условия переживают в состоянии спор.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.