Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А.СТОЛЫПИНА

Кафедра управления персоналом

 

ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ

для магистрантов направления подготовки

Управление персоналом

Магистерской программы

«Управление человеческими ресурсами»

 

 

Саратов 2015

 

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

 

Разработан доцентом кафедры управления персоналом, к.пс.н, доцент Моисеенко Н.В.;

Рассмотрен на заседании кафедры управления персоналом и рекомендован к использованию в учебном процессе

(« » ______________ 2015 г., протокол № )

 

Зав.кафедрой _______________________ к.пс.н, доцент Моисеенко Н.В.

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалиста в области управления человеческими ресурсами. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний, навыков и умений из области теории в область профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности магистров включает учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Производственная практика студентов, обучающихся по программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Целью производственной практики является формирование у магистров профессиональной компетентности, необходимой для успешной педагогической деятельности в современных условиях.

Задачи производственной практики:



1. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

2. Развитие навыков самостоятельного планирования своей профессиональной деятельности на научно-педагогической основе.

3. Формирование и развитие компетенций по разработке образовательных программ и учебно-методических материалов.

4. Приобретение умений и навыков работы в качестве преподавателя управленческих дисциплин.

5. Развитие умений работать с аудиторией слушателей, применяя методы и приемы, способствующие эффективной передаче знаний и активизации познавательной деятельности слушателей.

6. Формирование навыков применения в учебном процессе результатов собственной научно-исследовательской работы.

В результате прохождения производственной практики магистрант должен овладеть следующими профессиональными компетенциями по видам профессиональной деятельности с учетом профиля магистерской программы:

Производственная деятельность:  
владение инструментальными средствами исследования, получения, хранения, обработки и предъявления информации, готовностью применять инструментальные средства исследования к решению поставленных задач ОК-3
владение навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд ОК-4
способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности ОК-5
способность к преподавательской деятельности, готовность реализовывать для различных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных высоких гуманитарно-образовательных технологий ОК-8
умение разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации ПК-9
знание принципов, форм и методов диагностики организационного развития и использование их в своей профессиональной деятельности ПК-19
знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации ПК-22
умение разрабатывать образовательные программы для проведения обучения персонала ПК-42
умение разрабатывать учебно-методические материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации ПК-43
владение современными образовательными технологиями и умение их использовать в процессе обучение персонала ПК-44
владение навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов ПК-45
владение навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов ПК-47
владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом ПК-48

 

 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится:

- для магистрантов очной формы обучения – на 1 курсе (в 1 семестре), продолжительность – 4 недели;

- для магистрантов заочной формы обучения – на 1 курсе (во 2 семестре), продолжительность – 4 недели.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Базой практики могут выступать кафедры высших учебных заведений или структуры дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы; структурные подразделения организаций, осуществляющие обучение персонала, учебные центры, корпоративные университеты.

Сроки практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком учебного процесса.

Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором предоставляется вся необходимая для магистранта информация по этапам ее прохождения.

В период прохождения практики магистранты подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах организации – базы проведения практики.

График проведения занятий магистрантом во время практики согласуется с руководителем практики в соответствии с расписанием. Кроме этого Производственная практика предполагает самостоятельную работу магистранта по подготовке к учебным занятиям, изучение педагогической и соответствующей профилю и тематике дисциплины литературы в библиотеке, посещение занятий ведущих преподавателей кафедры, факультета, участие в других кафедральных мероприятиях.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Производственная практика осуществляется в форме участия магистранта в различных видах учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работы кафедры высшего учебного заведения или структуры дополнительного профессионального образования, где проводится практика.

Работа магистранта в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор дисциплин для формирования и развития навыков педагогической деятельности в соответствии с темой магистерской диссертации; апробация в ходе проведения учебных занятий результатов научных исследований по теме диссертации; разработка учебно-методических материалов с учетом материалов магистерской диссертации; проведение научно-исследовательской работы в соответствии с темой диссертации и индивидуальным планом научно-исследовательской работы магистранта.

Непосредственное содержание практики определяется научным руководителем магистранта, который является и руководителем его практики, на основе образовательного стандарта и данной программы, что отражается в индивидуальном задании на производственную практику.

Основные этапы прохождения производственной практики включают:

1. Ознакомление с особенностями организации учебно-воспитательной работы в высшем учебном заведении или структурном подразделении дополнительного профессионального образования.

На этом этапе магистрант знакомится:

- с документами планирования педагогической деятельности (ФГОС ВО, рабочий учебный план, рабочая программа, учебно-методические комплексы дисциплин, индивидуальный журнал работы преподавателя и др.)

- с материально-технической базой кафедры, составом преподавателей и студентов, структурой дисциплин, закрепленных за кафедрой, результатами учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работы кафедры;

- с оснащением учебного процесса (кабинетами, оборудованием, наглядными или электронными пособиями, техническими средствами обучения, программными продуктами, используемыми в учебном процессе, библиотекой и т.п.).

В этот период магистрант составляет индивидуальный план работы, его содержание должно быть согласовано с научным руководителем - руководителем практики и заведующим соответствующей кафедрой. План должен быть утвержден к началу второго этапа практики.

2. Наблюдение за демонстрацией ведущими преподавателями методов и приемов организации различных видов учебной и внеаудиторной работы со студентами; анализ и оценка педагогических действий.

Магистрант на этом этапе посещает занятий ведущих преподавателей и других магистрантов, анализирует их (план посещений занятий составляется в соответствии с индивидуальным планом).

Всего магистрант на протяжении всей практики должен пронаблюдать и зафиксировать в дневнике не менее 8 часов учебных мероприятий:

Ø посещение учебных занятий, которые ведут преподаватели кафедры по тематике наиболее близкой к теме магистерской диссертации;

Ø анализ учебных занятий, проводимых другими магистрантами-практикантами;

Ø посещение одного - двух внеаудиторных мероприятия;

Ø участие в заседании кафедры.

3. Самостоятельная деятельность магистрантов по организации и проведению учебно-воспитательных мероприятий.

Данный этап включает в себя следующие виды работы:

- составление развернутого плана-конспекта к лекционному и практическому (с использованием активных форм обучения) занятиям;

- проведение не менее одного лекционного и одного практического занятия для студентов очной или заочной форм обучения или слушателей программ дополнительного профессионального образования по дисциплинам и тематике, связанной с темой магистерской диссертации;

- проведение самоанализа (рефлексии) собственной учебной деятельности с обязательной оценкой эффективности проведенных учебных занятий.

Работа над конспектом включает несколько этапов:

o на первой консультации с руководителем практики – преподавателем кафедры определяется тема, план, тип занятия и структура, библиографический список источников по теме занятия;

o на второй консультации у руководителя практики обсуждается разработанный магистрантом конспект, включая выбранные методы проведения лекционных и практических занятий;

o на третьей консультации доработанный конспект утверждается руководителем практики не позднее, чем за 2 дня до проведения соответствующего занятия.

В завершении практики магистрант обобщает собранный материал в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием, формирует отчет о прохождении научно-производственной практики.

По результатам практики магистрант должен овладеть:

- знаниями особенностей организации учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении или структуре дополнительного профессионального образования с учетом современных требований;

- методикой разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса;

- навыками использования современных методов и методик преподавания социально-управленческих дисциплин и разработки их методического обеспечения;

- умениями выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;

- навыками самоконтроля и самооценки процесса и результатов производственной деятельности;

- умениями организации и осуществления оценки эффективности обучения;

- навыками самообразования и самостоятельного развития в сфере научной и производственной деятельности.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство и контроль за прохождением производственной практики осуществляет руководитель магистерской программы и заведующий выпускающей кафедрой.

Непосредственное руководство и контроль за прохождением практики магистрантом осуществляется его научным руководителем.

Руководитель магистерской программы и заведующий выпускающей кафедрой:

- согласовывают программу производственной практики;

- проводят необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- осуществляют систематический контроль за ходом практики и работы магистрантов;

- оказывают помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и составлением отчета.

Научный руководитель – руководитель практики:

· осуществляет постановку задач по работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуального задания;

· организует проведение практики в соответствии с программой, обеспечивает выполнение магистрантами распорядка прохождения практики;

· обеспечивает условия для выполнения магистрантами программы научно-производственной практики;

· осуществляет консультации по разработке и проведению учебно-воспитательных мероприятий;

· составляет отзыв о работе магистранта и выставляет итоговую оценку за производственную практику;

Магистрант при прохождении практики:

- получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

- принимает участие в различных видах учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной деятельности кафедры или структуры дополнительного профессионального образования;

- ведет дневник, в который заносит информацию о содержании и результатах проделанной работы в процессе прохождения практики;

- отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики и индивидуальным заданием.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

В течение прохождения практики магистрант самостоятельно ведет дневник практики, где фиксирует всю проделываемую работу по дням, а так же описывает материалы, используемые в работе, содержание и результаты выполненных заданий. Результаты каждого дня работы практиканта, описанные в дневнике визирует руководитель практики, либо уполномоченный преподаватель кафедры или структурного подразделения дополнительного профессионального образования, где проходит практика (Приложение 1).

Научный руководитель – руководитель практики составляет отзыв, который прикладывается к отчету о прохождении практики магистрантом (Приложение 2). В случае, если магистрант проходит практику не на выпускающей кафедре, то дополнительно к отзыву научного руководителя прилагается отзыв с места прохождения практики.

За период производственной практики магистрант готовит и представляет руководителю практики следующие отчетные документы: направление, дневник практики, отзыв научного руководителя (в случае прохождения практики не на выпускающей кафедре отзыв с места прохождения практики), отчет о прохождении практики (Приложение 3). В структуру отчета о прохождении практики включаются:

· План-конспект (текст) проведенных лекционных, семинарских или практических занятий.

· Самоанализ проведенных занятий.

· Разработанные методические материалы (тесты, игры, кейсы и т.д.).

План-конспект (текст) лекционного, семинарского или практического занятия разрабатывается студентом в соответствии с формой проводимого занятия (лекция, семинар, практическое занятие).

Формой контроля производственной практики каждого магистранта является экзамен, который выставляется в зачетной книжке. Результаты практики представляются на защите, проводимой в форме итоговой конференции, организуемой и проводимой выпускающей кафедрой. Защита отчета по практике состоит в коротком докладе (7-8 минут) с обязательной мультимедийной презентацией и ответах на вопросы по существу отчета.

Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы и полноты выполнения индивидуального задания, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, характера использования в учебном процессе результатов проведенных научных исследований, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины, качества подготовки и участия в итоговой конференции.

Магистрант, не выполнивший программу практики, считается не прошедшим производственную практику.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.

 

 

Приложение 1

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата Изучаемые вопросы Результаты, итоги проделанной работы
     
     
     
     
     

 

 

Студент ____________________ ФИО

 

Руководитель практики ____________________ ФИО

 

Приложение 2

 

О Т З Ы В

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
МАГИСТРАНТОМ Ф.И.О.

МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ _______________________
_______ КУРСА

ПОВОЛЖСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА

 

 

____________ проходил производственную практику в………. с …….по………..

В период практики изучил…..

Получил (а) практические навыки по работе ….

За время прохождения практики добросовестно исполнял (а) возложенные на него (нее) обязанности, проявил (а) себя как ответственный и дисциплинированный работник.

 

По результатам прохождения производственной практики, рекомендуемая оценка “**********”.

 

Руководитель практики Ф.И.О.

 
 

 


Приложение 3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А.СТОЛЫПИНА

 

Кафедра управления персоналом

 

 

ОТЧЕТ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.