Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет»

 

 

Кафедра педагогики

Отчетная документация

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Факультет физической культуры и спорта

 

Бакалавриат

 

3 курс

 

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, сдаваемая на кафедру педагогики

1. Отчет о воспитательной работе в ходе педагогической практики

2. Рабочая тетрадь по воспитательной работе

3. Творческое задание

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

1. Документы сдаются в общей папке, имеющей титульный лист (оформление титульного листа – см. приложение 1).

2. Документы оформляются в соответствии с требованиями кафедры к структуре каждого документа(см. ниже).

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Место и время проведения педагогической практики.

2. Система учебно-воспитательной работы классного руководителя, ее педагогическое описание.

3. Описание индивидуального педагогического почерка как учителя и как воспитателя детского коллектива.

4. Ведущие задачи практики по воспитательной работе.

5. Характеристика классного коллектива, в котором велась воспитательная работа (состав класса, особенности взаимоотношений, уровень воспитанности учеников: отношение школьников к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности школьников и др.).

6. Содержание воспитательной работы с классным коллективом. Формы и методы воспитательной работы. Анализ организации воспитательной работы (что получилось, что не получилось, почему?).

7. Индивидуальная воспитательная работа с различными категориями детей. Ее содержание и результаты.



8. Работа с детскими и юношескими организациями класса, школы, объединениями детей по месту жительства.

9. Выводы и предложения по содержанию организации воспитательной работы со школьниками.

 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

 

1. План воспитательной работы классного руководителя на текущую четверть учебного года.

2. План воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики, утвержденный групповым руководителем.

3. Конспекты с подробным изложением воспитательных дел, согласованные с групповым руководителем или факультетским руководителем (по схеме, предложенной кафедрой педагогики).

4. Краткая характеристика деятельности студента-практиканта как стажера классного руководителя за период педагогической практики (составляется и оценивается классным руководителем).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Тема воспитательного мероприятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи.

3. План проведения воспитательного мероприятия.

4. Конспект мероприятия (раскрыть содержание в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и технические средства.

6. Список используемой литературы.

7. Самоанализ.

 

 

ВАРИАНТЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1. Дать развернутую характеристику плана воспитательной работы классного руководителя на полугодие, проанализировать его структуру и содержание.

2. Представить план работы классного руководителя с родителями учащихся. Дать характеристику эффективности форм работы с родителями.

3. Выявить и проанализировать пути и средства гуманизации педагогического процесса в школе (по месту прохождения практики).

4. Охарактеризовать содержание работы классного руководителя по одному из направлений воспитательной работы: «Здоровье», «Нравственность», «Досуг» и др. (на выбор).

5. Описать организацию процесса формирования здорового образа жизни школьников (по месту прохождения практики).

6. Оценить систему массовой спортивно-оздоровительной работы с обучающимися разных возрастов в школе (по месту прохождения практики).

7. Проанализировать систему нравственного воспитания школьников старших классов (по месту прохождения практики).

8. Охарактеризовать пути формирования нравственной культуры обучающихся в педагогическом процессе школы (по месту прохождения практики).

9. Подобрать методику (или самостоятельно разработать небольшой опросник – см. приложение 2), диагностировать и проанализировать уровень сформированности гражданской активности старшеклассников в школе (по месту прохождения практики). Опросить не менее 50 человек.

10. Подобрать методику (или самостоятельно разработать небольшой опросник – см. приложение 2), диагностировать и проанализировать уровень сформированности толерантности обучающихся (по месту прохождения практики). Опросить не менее 50 человек.

11. Подобрать методику (или самостоятельно разработать небольшой опросник – см. приложение 2), диагностировать и проанализировать готовность обучающихся к ведению здорового образа жизни (по месту прохождения практики). Опросить не менее 50 человек.

12. Выявить и сформулировать проблемы приобщения обучающихся старших классов к общечеловеческим ценностям (по месту прохождения практики).

13. Описать организацию туристско-поисковой работы как средства патриотического воспитания школьников (по месту прохождения практики).

14. Выявить и сформулировать проблемы организации ученического самоуправления (по месту прохождения практики).

15. Проанализировать систему работы школы с детскими и молодежными объединениями.

16. Описать организацию проведения школой профилактики педагогической запущенности и правонарушений школьников.

17. Проанализировать опыт работы социально-педагогической службы школы с отклонениями в поведении обучающихся.

18. Охарактеризовать содержание, формы и методы работы школы по профессиональной ориентации обучающихся (по месту прохождения практики).

19. Описать организацию процесса экономического воспитания обучающихся (по месту прохождения практики).

20. Описать организацию процесса экологического воспитания школьников (по месту прохождения практики).

21. Проанализировать организацию досуговой деятельности обучающихся (по месту прохождения практики).

22. Оценить средства и методы художественно-эстетического воспитания обучающихся (по месту прохождения практики).

23. Оценить средства и методы формирования эстетической культуры обучающихся (по месту прохождения практики).

24. Охарактеризовать особенности взаимоотношений школы и семьей обучающихся класса (по месту прохождения практики).

25. Оценить систему клубно-кружковой работы с учащимися в школе (по месту прохождения практики).

26. Подобрать методику оценки профессионального мастерства классного руководителя и составить его «профессиональный портрет»

27. Выявить и проанализировать приоритетные направления воспитательной работы с обучающимися (по месту прохождения практики).

28. Составить картотеку педагогических ситуаций в школе (классе), связанных с воспитательной работой (не менее 10 ситуаций).

29. Составить картотеку педагогических ситуаций в школе (классе), связанных с предметом «Физическая культура» (не менее 10 ситуаций).

30. Описать и проанализировать 3-4 педагогических ситуации, возникших в период прохождения педагогической практики.

 

Приложение 1

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

 

Кафедра педагогики

 

 

Отчетная документация

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.