Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Материалы к контрольной работе № 5

Работа в команде (проведение акции или флешмоба)

Командная работа

Команда - группа людей, объединенная общей целью.

У команды всегда есть лидер.

Лидер:

4- мотивирует

4^ ведет за собой

4- берет на себя ответственность

4» держит слово

4- нацелен на результат

4 держит общую картинку

*4 делится своим видением

4- играет в команде

4 вдохновляет людей на действия

4- создает экстраординарные результаты

4- играет в большую игру

4 сфокусирован на будущем. Всю работу делает сам или делегирует.

Лидер может быть:

Формальный Неформальный


 


У него есть своя конкретная

роль, титул, ролевая позиция,

обязанность


«Человек - лампочка», за ним люди идут сами по себе, у него сильная харизма, он яркий.


 


Есть администраторы (организуют процесс, направляют...).

Очень часто формальный лидер в начале ведет за собой команду. Затем начинает

проявляться неформальный лидер. Взгляды двух лидеров на то, как необходимо

действовать команде, могут и не совпадать. В этом случае формальному лидеру

необходимо сотрудничать с неформальным, иначе команда может разбиться на два

лагеря.

Лидер постоянно находится чуть впереди всей группы. Он - в "будущем" (там, где

поставленная цель уже выполнена), это то место, в котором некоторым людям

бывает не комфортно.

От лидера ждут ответов, описания состояний, чувств, процессов и т.д.

 

Лидерство это влияние!

Характеристика лидера:

- Видение

- Коммуникация

- Профессионализм

- Администрирование

- Принципы

ВИДЕНИЕ - картинка, направленная на будущее.



Лидер - человек с суперпозицией (куда мы идем, каков лучший путь, что будет эффективней). Он выбирает наилучший путь, знает куда идти, все ощущает. Он страстный. Он долгосрочный. Ставит конкретные цели (по срокам - не более 30 дней), и разбивает на шаги (в рамках одного дня).

КОММУНИКАЦИЯ - общение, способ принятия и передачи информации от человека к человеку. Лидер должен уметь четко, понятно, доступным языком доносить видение, цели, задачи до каждого. Он делает это постоянно. Задача лидера "посадить" видение в человека, чтобы оно стало его внутренним представлением (росло и развивалось).

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - знания: насколько хорошо я понимаю все нюансы, тонкости, направления выполняемой работы.

Лидеру надо знать тонкости небольших работ, которые он делегирует (распределяет, перепоручает), чтобы оценить, что делают другие. Но он их не контролирует. Его интересует конкретные сроки и результат.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - (в переводе с англ. - «Что-то, что добавляется к людям»).

Это делегирование. Лидер создает структуру.

Задача формального лидера - цели разделить на задачи, затем эти задачи распределить конкретным людям.

Лидер управляет со стороны, наблюдая за процессом, точно соблюдая точки сверки (промежуточные результаты), поставленные совместно с членами команды.

Если у кого-то, что-то не получается, лидер либо разбирается, тренирует, вдохновляет, либо находит другого человека, используя его способности по максимуму. Поэтому позиция лидера - наблюдение (иметь четкую картинку, знать, когда и что нужно сделать). Главное не вовлекаться в процесс.

Совместно с командой:

1. постановка целей;

2. полная свобода выполнения;

3. четкие сроки проверки, контрольного времени;

4. наблюдение, контроль (на расстоянии), поддержка (периодически приходить и отдавать должное человеку);

5. благодарность - ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! (то, на что ты фокусируешь внимание человека, ты сам получаешь в двойне);

6. награждение (профессиональный рост, благодарность перед всей компанией /командой, карьерный рост, новые полномочия, свободы).

ПРИНЦИПЫ - (внутренний стержень, скелет у тела, этический кодекс, правила).

Жизненные принципы очень близки к жизненным внутренним ценностям. То, что нас ведет по жизни это наши внутренние принципы (ценности).

Принципы - это живые концепции внутри людей. Никто не может владеть принципами.

Пример: много людей разделяет принцип честности. Мы делимся; принципами.


 

Критерии эффективной команды:

Руководство (руководитель обладает необходимыми способностями и желанием выработать деловой подход к группе, уделяет время на формирование команды).

Атмосфера (в команде сложился хороший эмоциональный климат, люди чувствует себя раскованно, могут говорить прямо, и открыто, не боятся рисковать).

Заинтересованность (члены команды чувствуют личную заинтересованность в выполнении поставленных задач и целей. Они охотно вносят свой вклад в формирование группы и поддерживают друг друга. Работая за пределами группы, они являются ее представителями).

Организация работы (функции каждого отработаны, разработана система взаимосвязей). Коммуникация (способность быстро и доступно давать и получать необходимую информацию).

Творчество (группа положительно воспринимает новые идеи, исходящие, как от ее членов, так и извне. Хорошие идеи воплощаются в жизнь).

Взаимное уважение (члены команды принимают друг друга, избегают сарказма).

Критика (ошибки и слабые стороны каждого обсуждаются, но без перехода на личности, с долью конструктивного предложения по улучшению работы).

Гордость (людям нравиться быть членами этой команды).

Постановка целей (есть четко поставленные цели. Основная энергия команды направлена на достижение цели, производительность постоянно проверяется и повышается)..

Разрешение конфликтное (разногласия признаются и полностью прорабатываются), Открытость (каждый может высказать свое мнение без опасения пострадать за это).

Взаимоотношения команд (взаимоотношения с другими командами постоянно развиваются, существует хороший контакт, позволяющий определить, где коллективные действия принесут лучший результат).

Список индивидуальных ролей в команде

 

командная работа «+»   командная работа «-»  
генератор идей   завистник  
информатор   обвинитель  
координатор   обесценивающий  
составляющий мнение   критик  
направляющий   пессимист  
уточняющий детали   саботажник  
суммирующий   антилидер  
хранитель времени   тусовщик  
исполнитель   аутсайдер  
реалист      
деятель      
дипломат      
аналитик      

 

Стадии формирования команды

Фазы развития команды


 


Описание стадии

Название стадии

 


 


  Формирование, присматривание

Характерны замкнутость, настороженность по отношению к окружающим, сдерживание истинных чувств, нежелание рассказывать о себе. Часто присутствует неуверенность, замешательство, скрытность, дискомфорт во время разговоров, боязнь «плохо выглядеть». Люди стараются высказывать простые суждения, избегать полемики, сохранять самообладание. Из-за неопределенности появляется желание получить указания от лидера, возникает недовольство по поводу отсутствия структуры команды и конкретных целей.


 


Бурление, конфликты

Энергичное высказывание своих взглядов, повышенная эмоциональность, агрессия. Чужие мнения выслушиваются невнимательно и часто оспариваются. Люди предпочитают работать по отдельности. Споры за лидерство, покушение на власть существующего лидера. В борьбе за власть используются группировки и бойкоты. При принятии решений используются формальные подходы, например, голосование простым большинством.


 


Становление, срабатывание

В работе и при принятии решений применяются гибкие методы и подходы. Члены группы по-настоящему прислушиваются к мнениям и чувствам Друг друга, терпимо относятся к потребностям, достоинствам и недостаткам друг друга. Люди открыты и готовы менять свое поведение и принимать идеи другого ради прогресса команды. к возникающим конфликтам относятся по-деловому и разрешают их, не нанося обид. В работе участвуют все, в том числе застенчивые, замкнутые и прежде неуверенные в себе участники.


 


Отдача, работа

Гибкость в общении и в решении рабочих проблем. Высокий уровень взаимного доверия и открытости. Доброжелательность в отношениях. Конфликты и разногласия разрешаются легко. Высокая творческая активность. Функции лидера берут на себя те люди, которые наиболее подходят для этого при данных условиях. Успех окрыляет людей, как для выполнения задачи, так и для сплочения команды.


1. Формирование

Процессы, происходящие в группе:

- знакомство членов группы друг с другом;

- межличностные взаимодействия осторожны, преобладает аура вежливости;

- члены группы не уверены друг в друге;

- взаимный обмен информацией;

- выявление возможньтх ролей каждого участника;

- анализ задачи и поиск способа ее "решения;

- стихийная выработка структуры группы и распределение ролей между ее членами;

- результативность команды на данном этапе низка.

Индивидуальные процессы:

- поиск взаимоприемлемого поведения в группе;

- в общении заметны чувства настороженности и принужденности;

- оценка членов группы и их действий по отношению друг к другу;

- колебания и неуверенность в правильности выбора;

- Смогу ли Я это делать?

- Сможем ли Мы это делать?

Роль и задачи лидера

- познакомить членов группы друг с другом;

- создать обстановку непринужденности;

- как можно быстрее устранить страхи, смятения и колебания членов команды; - для этого прояснить цели, роли, ответственность и процедуры, которые имеют отношения к действиям команды;

- помочь определить новые формы организации их деятельности.

Стиль лидерства направляющий и информирующий.

2. Бурление

Процессы, происходящие в группе:

- перераспределение функций, ответственности и полномочий;

- конкуренция за обладание более высоким статусом;

- возникновение подгрупп по симпатиям и интересам со своими лидерами;

- ссоры за лидерство;

- начинает складываться групповое самосознание;

- происходит уточнение целей и обсуждение методов их достижений;

- бойкоты и бурные обсуждения;

- велика вероятность возникновения конфликтов внутри команды.

 

Индивидуальные процессы:

- возможно несовпадение личной мотивации групповым целям;

- неудовольствие, неэффективная коммуникация, споры, формализм;

- члены команды на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и

обязанностями;

- после начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности;

- повышенная эмоциональность, агрессия.

- Мы не сможем этого сделать, потому что ____.

Роль и задачи лидера:

'- по возможности держит на контроле все протекающие процессы;

- помогает в разрешении возникающих проблем;

- разъясняет новые роли и обязанности;

- координирует усилия команды;

- содействует в установлении коммуникации между индивидуумами, обеспечивает обмен мнениями;

- выслушивает и помогает успешно разрешать споры и конфликты;

- допускает наличие различных точек зрения;

- мотивирует команду на достижение намеченных целей;

- очень важен правильно выбранный стиль лидерства; авторитарный стиль может привести к скрытому течению конфликтов, разрушающему процессы становления команды.

Стиль лидерства поддерживающий и способствующий.

3. Становление

Процессы, про исходящие в группе:

- завершается формирование структуры команды;

- прояснены цели и стратегия их достижения, намечен план действий;

- на основе консенсуса выработаны групповые нормы (стандарты);

- общение стало более открытым и конструктивным;

- разрешение конфликтов закончилось;

- складывается сплоченная структура с отчетливо выраженным чувством "МЫ";

- характеристики группы приближаются к характеристикам эффективной команды.

Индивидуальные процессы:

- согласование стремлений каждого члена команды с общими целями;

- осознание желания работать над решением задачи;

- произошло распределение ролей в команде;

- сформировались первые лидеры команды;

- возможно появление членов команды, не готовых к лидерству, но желающих выполнять

функции лидера в процессе ротации;

- определены системы контактов как внутри, так и вне команды;

- Мы сможем это сделать, если _____.

Роль и задачи лидера:

- делегирует (частично) свои полномочия ситуационным лидерам;

- является гарантом того, что установленные стандарты обеспечат эффективность команды;

- обучает команды методам принятия решений и другим навыкам и умениям;

- контролирует и оценивает эффективность (взгляд со сторонs);

- продолжает процесс сплочения команды;

- уделяет внимание согласованию стремлений каждого члена команды с общими целями и интересами.

 

Стиль лидерства поддерживающий и делегирующий.

4. Отдача

- эффективная команда создана и работает для достижения поставленных целей;

- совершенствуются принципы группового взаимодействия;

- в результате делегирования растут полномочия команды;

- команда отслеживает существующий уровень продуктивности и эффективности, а также свои потенциальные возможности;

- команда сфокусирована на усовершенствовании и развитии, как в отношении самой команды и ее членов, так и в отношении конечного продукта;

- на данной стадии существует вероятность конфликтов с топ-менеджерами по вопросам, связанным с предоставлением информации;

- существует опасность обособления сплоченной команды в группу-автономию, для которой характерны замкнутость на своих целях, эгоизм.

Индивидуальные процессы:

- личные взаимоотношения базируются на доверии и становятся особенно тесными;

- каждому созданы условия для полной самореализации;

- каждый член команды исполняет несколько функциональных ролей;

- у каждого существует и поощряется возможность для саморазвития и роста;

- лидерская позиция присуща каждому;

- каждый активен и участвует в решении задач;

- Мы делаем это!!!

Роль и задачи лидера:

- отслеживать наличие интергрупповой активности;

- делегировать больше полномочий;

- оказывать доверие, где это необходимо и возможно;

- оценивать эффективность команды, отмечать успехи и выполнение обязательств;

- важно оценить работу команды как результат усилий команды в целом;

- необходимые качества для поддержания команды на этом этапе включают в себя одобрение, оценку, уменьшение числа инструктажей и полезных замечаний.

Стиль лидерства заключается в разделении лидерства.

 

Какой у вас коллектив?

Предлагаются следующие символы: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ» Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в то же время заметь – ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок – отнесет часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«МЯГКАЯ ГЛИНА» В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК» Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

«АЛЫЙ ПАРУС» Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ» В отряде тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

 

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mobflash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа»; ср. напр. flash flood, «внезапный паводок») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет). Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

· развлечение;

· почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

· произвести впечатление на окружающих;

· самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

· попытка получить острые ощущения;

· ощущение причастности к общему делу;

· получить эффект, как от групповой психотерапии;

· эмоциональная подзарядка;

· приобретение новых друзей.

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

Основные принципы флешмоба:

1. Спонтанность в широком смысле.

2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Общепринятые правила флешмоба:

1. Никто из участников не платит и не получает денег.

2. Действие должно казаться спонтанным.

3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

4. Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

о мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Полит-моб или социо-моб

Можно самостоятельно изучить в интернет. В рамках конкурса лидеров не осуществляется.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

· Споткнуться;

· Вспоминать, есть сотовый телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;

· Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;

· Тщетно пытаться завязать шнурки;

· Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;

· Отряхивать испачканную одежду;

· Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;

· Играть на ходу в игры на мобильном;

· Наклеить объявление на столб;

I-mob

Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Прототипом явления послужило массовое интернет-движение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года[10]. Очень часто интернет-флешмобы возникают спонтанно, без предварительного планирования. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам со смешными вариантами ответа. Благодаря интернет-флешмобу «Уроки албанского» популяризовалось понятие Албанский язык.

Описаниеинтернет-моб «Регулярно!» дается как пример и не рекомендуются к исполнению!

Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной телекомпании Би-би-си. На этом сайте была опубликована статья «Одеколоны убивают россиян»[11], в которой говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, пили алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и излагались выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» — с вариантами ответов:

· Регулярно

· Крайне редко

· Никогда

· Я вообще не пью

Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда моберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т.п.

В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

Рекламный флешмоб

Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном» прошли флешмобы с участием одетых в черные костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский». Например, компания «Get Taxi» организовала флешмоб для привлечения внимания к себе в Москве

Арт-моб

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

14 сентября 2008 года жители Челябинска в желтых дождевиках выстроили 80-метровый смайл. Флешмоб «Челябинск улыбается миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции приняло участие от 3 до 6 тысяч человек. Фиксировали смайл видеооператоры и фотокорреспонденты с вертолета, а также спутник Google, который пролетал над городом во время акции.

Экстрим-моб

Можно самостоятельно изучить в интернет. В рамках конкурса лидеров не осуществляется.

L-моб

L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, сценарий «Мелки»:

Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интере.

Фан-моб

Фан-моб (англ. Fun-mob — «весёлый моб», иногда называют «цирком») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моберов особого ощущения моба. Как правило, им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые моберы решили на встрече (АП) после основной акции.

Через проспект едет живой "паровозик". Моберы подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляются и расходятся.

Фан-мобы не соответствуют основным принципам флешмоба.

Пример яркого фан-моба "Майкл Джексон флэшмоб" (англ. Michael Jackson flashmob) — флэшмобы памяти Майкла Джексона, возникли после его смерти. Флэшмобы памяти Джексона своими масштабами и периодичностью проводимости вышли за рамки обычных фан-мобов и начали совсем новое, уникальное движение. Флэшмобы памяти Джексона отличаются от обычных флэшмобов, они не соответствуют правилам классического моба, также как и фан-моб участники данного моба одеты в атрибутику и одежду Джексона, тем самым копируя его стиль. Вся хореография и движения копируются движениям Майкла Джексона. Музыка данного флэшмоба обязательно должна быть подобрана из репертуара Майкла. В основном хореография данного моба взята из оригинальной хореографии Джексона, но иногда облегчается или просто изменяется, так как она очень сложна для повторения её непрофессионалами. Началось всё на мероприятиях, посвящённым Майклу сразу после его смерти.
К примеру, один из первых флешмобов в Одессе, прошёл на главной улице города, 28 июня 2009 года, улице Дерибасовской[15]. 8 июля этого же года — в Стокгольме, сперва на площади Сергеля, а через несколько часов на проезжей части возле отеля Stureplan — 300 танцоров исполнили постановку под хиты Майкла (причем хореография была разучена за 1,5 часа до выступления). Стокгольмский флешмоб, организованный Bounce Streetdance Company, подхватили фаны из Амстердама. И19 июля — 1000 амстердамских поклонников человека-легенды прошлись по самым крупным площадям этого города с Джексоновским «Thriller». 27 июля в 12 часов дня, детский коллектив «открыл» монреальский флешмоб. Также в списке городов поддержавших идею шведских энтузиастов значатся: Нью-Йорк, Торонто, Чикаго,Тайчжун, Париж, Хьюстон, Лондон, Хельсингборг, Тюбинген, Сан-Франциско, Гонконг, Голливуд — и это не полный список. Мировое танцевальное сообщество решило выразить свою благодарность великому человеку — Майклу Джексону — за его творчество, внесшее неизмеримый вклад и в эту сферу искусства. По всему миру набирает обороты дэнс-движение, посвященное памяти артиста. Видеоролики мобов начали набирать популярности на известных интернет порталов, в частностиYouTube, Твиттер, Вконтакте и т. д. В Мехико в танце под композицию «Thriller» приняли участие 12937 человек. Как освещалось в прессе — это была попытка организовать самый массовый танец Майкла Джексона. Однако представители Книги рекордов Гиннеса пока не могут зафиксировать это достижение: для этого нужно доказать, что все участники шоу исполнили танец от начала до конца.

Date-моб

Date-моб (англ. Date — Свидание) — ФМ-акция, направленная на знакомства моберов особым, необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:

Парню на указанном заранее месте завязывают плотно глаза платком и говорят ждать. Девушку подводят через несколько минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё, происходящее вокруг, — от модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.

Моб-Хаус

Моб-Хаус (англ. mob-house — моб-дом) — это акция, рассчитанная на несколько часов, когда моберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например в Минске был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.

Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»:

участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.

Фаршинг

Можно самостоятельно изучить в интернет. В рамках конкурса лидеров не осуществляется

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев:

Замирание

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

Батарейка

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.

Взгляд в небо

Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на небо. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на небе.

Танцевальный флешмоб

Танцевальный флешмоб - самый легкий и давно используемый в школе. Организаторы школы ЗШЛ и конкурса «Лидер», предлагают участникам выполнять этот вид флешмоба только в том, случае если не получается никакой другой.

Мобберы скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу.

Критика флешмоба[править | править вики-текст]

Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Бывали высказывания, что это «западное дуровство», хотя именно в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, пом






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.