Структура отчета менеджера по экскурсионному обслуживанию Введение
Обоснование выбора экскурсионных программ
Основная часть
В основной части дается описание всех экскурсионных программ, посещенных во время практик-тура и и их сравнительный анализ (положительные и отрицательные стороны).
Заключение
В заключении кратко формулируется обобщающий результат о проделанной работе. Приводятся выводы и оценивается каждый этап работы менеджера по экскурсионному обслуживанию
Приложение
В приложении дается фото- и видеоматериал, рекламные проспекты и буклеты, экономические расчеты стоимости и экскурсионного обслуживания на маршруте
Методические рекомендации
Экскурсия — это 1) туристская услуга, обеспечивающая удостоверение духовных, эстетических, информационных потребителей туристов (ГОСТ Р 50690-94 «Туристские услуги»); 2) процесс наглядного познания окружающего мира; особенностей природы, современных и исторических ситуаций, элементов быта, т.е. достопримечательностей определенного города или региона — заранее избранных объектов, которые изучаются на месте их расположения; 3) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей.
Экскурсия имеет свои признаки (элементы): продолжительность проведения (от одного академического часа до одних суток); наличие экскурсантов (группа или индивидуал); наличие экскурсовода; показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений; передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту; целенаправленность показа объектов, рассказа экскурсовода; наличие определенной темы.
Экскурсия выполняет функции информации, расширения кругозора и познания, организации культурного досуга, отдыха, общения.
Основными требованиями, предъявляемыми к экскурсии, являются: полнота и достоверность информации; культурно-познавательная значимость; законченность и точность композиции и исполнения экскурсии; удовлетворение эстетических и морально-психологических потребностей экскурсантов.
Композиционным центром экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ является ведущая подтема экскурсии. Она способствует более глубокому раскрытию содержания, делает ее более убедительной и запоминающейся. Например, подтемой может выступить история города при проведении экскурсии в исторических городах (Великом Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале и др.).
Основными признаками классификации экскурсии, т.е. основанием квалификации экскурсии являются: содержание; состав экскурсантов; место проведения; способ передвижения; форма проведения.
Временным фактором экскурсионной деятельности является продолжительность экскурсии.
Продолжительность экскурсии — длительность экскурсии, фиксируемая с момента встречи экскурсионной группы с экскурсоводом до завершения работы экскурсовода с группой.
Важным документом экскурсионной работы является технологическая карта экскурсии.
Технологическая карта экскурсии — это документ, определяющий технологию применения методических приемов в соответствии с особенностями экскурсионного маршрута. Она состоит из нескольких элементов: маршрут; остановки; объекты и точки их показа; продолжительность; наименование подтем и перечень основных вопросов; указания по организации; методические указания.
Экскурсионные объекты — большинство объектов показа являются экскурсионными объектами, т.е. составляют материальную основу для проведения экскурсий. На государственной учете Российской Федерации находится свыше 100 тыс. памятников истории, археологии, архитектуры. В музеях хранится 40 млн. экспонатов. Велико число памятников и объектов природы. Экскурсионные объекты классифицируются по видам: памятники — исторические, археологические, архитектурные, искусства, документальные; объекты природы — леса, рощи, реки, заповедники, заказники, национальные парки, урочища, ландшафты; по содержанию — одноплановые, многоплановые; по функциональному значению — основные, дополнительные, сопутствующие; по степени сохранности — сохранившиеся, перестроенные, реконструируемые.
Объекты экскурсии имеют определенные свойства: познавательная целостность, известность (популярность), необычность (экзотичность), выразительность, сохранность, месторасположение, типичность, уникальность, аттрактивность.
Менеджер по транспорту
Должностные обязанности
| Функции
| 1. Подготовка трансфера студентов-участников практик-тура
| — подбор вариантов перевозки туристов (выбор вида транспорта при перевозках во время практик-тура)
— доведение информации до студентов о возможных вариантах транспорта во время пратик-тура, согласование вида транспорта
— организация сбора гарантийных писем, покупка билетов (бронирование и т.д.), оформление договоров
| 2. Организация трансфера
| — посадка в автобусы (поезд или др.)
— инструктаж и соблюдение техники безопасности во время переездов
— поддержание чистоты в салоне во время путешествия (наличие пакетов для мусора, одноразовой посуды, салфеток и т.д.)
— перекличка после санитарных стоянок
— помощь при загрузке и разгрузке багажа
— уборка транспортных средств
|
Структура отчета менеджера по туристским перевозкам
Введение
Обоснование выбора транспортного предприятия для реализации туристской перевозки участников практик-тура
Основная часть
1. Общая характеристика транспортного предприятия (точное название, форма собственности, количество транспортных средств, условия и методы обслуживания и т.д.)
2. Анализ работы выбранного вида транспорта во время путешествия (техническая характеристика транспортного средства, время подачи, комфортность, вместимость, пройденный километраж, время в пути, средняя и максимальная скорость, сервисное обслуживание на маршруте, пригодность транспортного средства для проведения экскурсионных программ и туристского обслуживания с помощью различных технических средств)
Заключение
Кратко формулируется обобщающий результат проделанной работы, оценивается каждый этап менеджера по туристским перевозкам. Приводятся выводы и рекомендации
Приложение
Содержит формы договоров, фотоматериалы по особенностям транспортного обслуживания на разных видах транспортных средств
Методические рекомендации
По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный.
1) Воздушным транспорт осуществляет:
а) авиационные рейсы, по расписанию;
б) чартерные рейсы, вне расписания;
в) аренду летательных аппаратов с экипажем.
2) Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт: на морском — круизные и паромные суда.
3) Сухопутный транспорт включает специальные железнодорожные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки. Специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт-город, вокзал-город (трансфер). Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания.
Основа деятельности железнодорожного пассажирского транспорта — осуществление международных и внутренних перевозок между городами или регионами, т.е. предоставление услуг по перевозки. По международным правилам услуги спальных вагонов относятся к услугам средств коллективного размещения, а услуги вагонов-ресторанов относятся к услугам питания.
По договору железнодорожной перевозки дорога обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поездке согласно купленному билету, а пассажир обязуется оплатить стоимость проезда по установленному тарифу, а в случае сдачи багажа сверх установленной нормы — стоимость его перевозки.
Факт заключения договора перевозки удостоверяется билетом.
В стоимость услуг перевозки входят:
· оплата права проехать по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки;
· стоимость плацкарты (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса);
· плата за страховку при возникновении с пути следования несчастного случая;
· комиссионный сбор за услуги по предварительной продаже билетов и др.
Автобусный транспорт обеспечивает перевозки туристов на большие расстояния (по расписанию или вне его) и однодневные экскурсионные поездки. Автобусы используются и при организации трансфера, а также внутри-маршрутных передвижениях туристов в стране пребывания. Автобусный транспорт делится по классам размещения. Скоростные автобусы-экспрессы высокого класса имеют спальные места, туалеты, буфетные стойки, аудио-видеотехнику и др.
Автобусы полутуристского класса предназначены для переездов на небольшие расстояния, трансфера и т.д. Они вмещают до 54 пассажиров и оснащены неоткидными сиденьями туристского класса.
Перевозка — это перемещение грузов, пассажиров, багажа из одного пункта в другой с помощью транспортных средств. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 784).
Перевозчик — частное лицо или фирма, которые доставляют товары и людей из одного места в другое. Согласно договору перевозки с отправителем — транспортная организация, обязанная доставить пассажиров и багаж в пункт назначения за установленную плату (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 786).
Срок доставки пассажиров — срок, в который перевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 792). За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом, если задержка или опоздание имели место не вследствие непреодолимой силы (Гражданский кодек РФ, 1996. Ст. 795).
Трансфер — 1) любая перевозка туриста внутри туристского центра (доставка с вокзала, аэропорта или морского порта в другой пункт, из гостиницы в театр и обратно и т.д.); 2) доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы выполняются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа транспорт включен в турпакет или затребован туристом. Поездки из отеля и обратно, в музей и т.п. обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты не всегда воспринимают их как обязательную услугу.
Менеджер по рекламе
Должностные обязанности
| Функции
| 1. Проведение рекламных кампаний
| — составление и дизайн рекламных материалов для привлечения участников практик-тура (листовки, буклеты, объявления)
— показ рекламных презентаций для студентов участников практик-тура
— участие в специализированных выставках
— информирование потенциальных клиентов и широкой общественности о преимуществах и отличительных свойствах практик-тура
— информация в СМИ (радио, пресса)
| 2. Проведение собраний со студентами-участниками практик-тура
| — оформление объявлений о месте и времени проведения собраний
— сбор студентов в аудитории
|
|