Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Структура отчета менеджера по экскурсионному обслуживанию

Введение

Обоснование выбора экскурсионных программ

Основная часть

В основной части дается описание всех экскурсионных программ, посещенных во время практик-тура и и их сравнительный анализ (положительные и отрицательные стороны).

Заключение

В заключении кратко формулируется обобщающий результат о проделанной работе. Приводятся выводы и оценивается каждый этап работы менеджера по экскурсионному обслуживанию

Приложение

В приложении дается фото- и видеоматериал, рекламные проспекты и буклеты, экономические расчеты стоимости и экскурсионного обслуживания на маршруте

Методические рекомендации

Экскурсия — это 1) туристская услуга, обеспечивающая удостоверение духовных, эстетических, информационных потребителей туристов (ГОСТ Р 50690-94 «Туристские услуги»); 2) процесс наглядного познания окружающего мира; особенностей природы, современных и исторических ситуаций, элементов быта, т.е. достопримечательностей определенного города или региона — заранее избранных объектов, которые изучаются на месте их расположения; 3) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей.

Экскурсия имеет свои признаки (элементы): продолжительность проведения (от одного академического часа до одних суток); наличие экскурсантов (группа или индивидуал); наличие экскурсовода; показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений; передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту; целенаправленность показа объектов, рассказа экскурсовода; наличие определенной темы.

Экскурсия выполняет функции информации, расширения кругозора и познания, организации культурного досуга, отдыха, общения.



Основными требованиями, предъявляемыми к экскурсии, являются: полнота и достоверность информации; культурно-познавательная значимость; законченность и точность композиции и исполнения экскурсии; удовлетворение эстетических и морально-психологических потребностей экскурсантов.

Композиционным центром экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ является ведущая подтема экскурсии. Она способствует более глубокому раскрытию содержания, делает ее более убедительной и запоминающейся. Например, подтемой может выступить история города при проведении экскурсии в исторических городах (Великом Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале и др.).

Основными признаками классификации экскурсии, т.е. основанием квалификации экскурсии являются: содержание; состав экскурсантов; место проведения; способ передвижения; форма проведения.

Временным фактором экскурсионной деятельности является продолжительность экскурсии.

Продолжительность экскурсии — длительность экскурсии, фиксируемая с момента встречи экскурсионной группы с экскурсоводом до завершения работы экскурсовода с группой.

Важным документом экскурсионной работы является технологическая карта экскурсии.

Технологическая карта экскурсии — это документ, определяющий технологию применения методических приемов в соответствии с особенностями экскурсионного маршрута. Она состоит из нескольких элементов: маршрут; остановки; объекты и точки их показа; продолжительность; наименование подтем и перечень основных вопросов; указания по организации; методические указания.

Экскурсионные объекты — большинство объектов показа являются экскурсионными объектами, т.е. составляют материальную основу для проведения экскурсий. На государственной учете Российской Федерации находится свыше 100 тыс. памятников истории, археологии, архитектуры. В музеях хранится 40 млн. экспонатов. Велико число памятников и объектов природы. Экскурсионные объекты классифицируются по видам: памятники — исторические, археологические, архитектурные, искусства, документальные; объекты природы — леса, рощи, реки, заповедники, заказники, национальные парки, урочища, ландшафты; по содержанию — одноплановые, многоплановые; по функциональному значению — основные, дополнительные, сопутствующие; по степени сохранности — сохранившиеся, перестроенные, реконструируемые.

Объекты экскурсии имеют определенные свойства: познавательная целостность, известность (популярность), необычность (экзотичность), выразительность, сохранность, месторасположение, типичность, уникальность, аттрактивность.

 

 

Менеджер по транспорту

Должностные обязанности Функции
1. Подготовка трансфера студентов-участников практик-тура — подбор вариантов перевозки туристов (выбор вида транспорта при перевозках во время практик-тура) — доведение информации до студентов о возможных вариантах транспорта во время пратик-тура, согласование вида транспорта — организация сбора гарантийных писем, покупка билетов (бронирование и т.д.), оформление договоров
2. Организация трансфера — посадка в автобусы (поезд или др.) — инструктаж и соблюдение техники безопасности во время переездов — поддержание чистоты в салоне во время путешествия (наличие пакетов для мусора, одноразовой посуды, салфеток и т.д.) — перекличка после санитарных стоянок — помощь при загрузке и разгрузке багажа — уборка транспортных средств

Структура отчета менеджера по туристским перевозкам

Введение

Обоснование выбора транспортного предприятия для реализации туристской перевозки участников практик-тура

Основная часть

1. Общая характеристика транспортного предприятия (точное название, форма собственности, количество транспортных средств, условия и методы обслуживания и т.д.)

2. Анализ работы выбранного вида транспорта во время путешествия (техническая характеристика транспортного средства, время подачи, комфортность, вместимость, пройденный километраж, время в пути, средняя и максимальная скорость, сервисное обслуживание на маршруте, пригодность транспортного средства для проведения экскурсионных программ и туристского обслуживания с помощью различных технических средств)

Заключение

Кратко формулируется обобщающий результат проделанной работы, оценивается каждый этап менеджера по туристским перевозкам. Приводятся выводы и рекомендации

Приложение

Содержит формы договоров, фотоматериалы по особенностям транспортного обслуживания на разных видах транспортных средств

Методические рекомендации

По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный.

1) Воздушным транспорт осуществляет:

а) авиационные рейсы, по расписанию;

б) чартерные рейсы, вне расписания;

в) аренду летательных аппаратов с экипажем.

2) Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт: на морском — круизные и паромные суда.

3) Сухопутный транспорт включает специальные железнодорожные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки. Специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт-город, вокзал-город (трансфер). Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания.

Основа деятельности железнодорожного пассажирского транспорта — осуществление международных и внутренних перевозок между городами или регионами, т.е. предоставление услуг по перевозки. По международным правилам услуги спальных вагонов относятся к услугам средств коллективного размещения, а услуги вагонов-ресторанов относятся к услугам питания.

По договору железнодорожной перевозки дорога обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поездке согласно купленному билету, а пассажир обязуется оплатить стоимость проезда по установленному тарифу, а в случае сдачи багажа сверх установленной нормы — стоимость его перевозки.

Факт заключения договора перевозки удостоверяется билетом.

В стоимость услуг перевозки входят:

· оплата права проехать по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки;

· стоимость плацкарты (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса);

· плата за страховку при возникновении с пути следования несчастного случая;

· комиссионный сбор за услуги по предварительной продаже билетов и др.

Автобусный транспорт обеспечивает перевозки туристов на большие расстояния (по расписанию или вне его) и однодневные экскурсионные поездки. Автобусы используются и при организации трансфера, а также внутри-маршрутных передвижениях туристов в стране пребывания. Автобусный транспорт делится по классам размещения. Скоростные автобусы-экспрессы высокого класса имеют спальные места, туалеты, буфетные стойки, аудио-видеотехнику и др.

Автобусы полутуристского класса предназначены для переездов на небольшие расстояния, трансфера и т.д. Они вмещают до 54 пассажиров и оснащены неоткидными сиденьями туристского класса.

Перевозка — это перемещение грузов, пассажиров, багажа из одного пункта в другой с помощью транспортных средств. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 784).

Перевозчик — частное лицо или фирма, которые доставляют товары и людей из одного места в другое. Согласно договору перевозки с отправителем — транспортная организация, обязанная доставить пассажиров и багаж в пункт назначения за установленную плату (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 786).

Срок доставки пассажиров — срок, в который перевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 792). За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом, если задержка или опоздание имели место не вследствие непреодолимой силы (Гражданский кодек РФ, 1996. Ст. 795).

Трансфер — 1) любая перевозка туриста внутри туристского центра (доставка с вокзала, аэропорта или морского порта в другой пункт, из гостиницы в театр и обратно и т.д.); 2) доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы выполняются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа транспорт включен в турпакет или затребован туристом. Поездки из отеля и обратно, в музей и т.п. обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты не всегда воспринимают их как обязательную услугу.

 

Менеджер по рекламе

Должностные обязанности Функции
1. Проведение рекламных кампаний — составление и дизайн рекламных материалов для привлечения участников практик-тура (листовки, буклеты, объявления) — показ рекламных презентаций для студентов участников практик-тура — участие в специализированных выставках — информирование потенциальных клиентов и широкой общественности о преимуществах и отличительных свойствах практик-тура — информация в СМИ (радио, пресса)
2. Проведение собраний со студентами-участниками практик-тура — оформление объявлений о месте и времени проведения собраний — сбор студентов в аудитории

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.