Обучение и развитие персонала (12 ак. часов). Программа повышения квалификации
«Практики управления персоналом»
(88 ак. часов)
Целевая аудитория: специалисты по управлению персоналом, желающие повысить уровень квалификации и овладеть современными методами работы с персоналом.
Цели программы:получение знаний в области построения эффективной системы управления персоналом организации, формирование навыков использования практических технологий управления персоналом.
Формат обучения:Решение кейсов, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, практические упражнения, индивидуальные задания, демонстрации, микролекции, информационные сообщения, разбор видео роликов.
Основные темы:
1. Основы организации работы с персоналом.
2. Технология поиска и отбора персонала.
3. Технология адаптации персонала.
4. Оценка и аттестация персонала.
5. Оплата труда и мотивация персонала.
6. Обучение и развитие персонала.
7. Корпоративная культура организации.
8. Основы управления бюджетом на персонал.
Директор программы:
Файбушевич Сергей Иосифович, к.э.н., доцент, директор российско-французской программы «Управление персоналом».
Ведущие преподаватели:
Усеев Руслан - HR-консультант, бизнес – тренер, эксперт-консультант ИДПО - «ВЭШ».
Шарапова Виктория - экс-директор по управлению персоналом, консультант по управлению персоналом, бизнес-тренер, эксперт-консультант ИДПО - «ВЭШ».
Начало занятий: 14 марта 2016 г.
Продолжительность обучения:2,5 месяца.
Режим занятий: 2-3 раза в неделю, по рабочим дням с 18:30 до 21:30
и не менее 3-4 субботних дней с 10.00 до 17.00.
Стоимость обучения – 49500 рублей (возможна поэтапная оплата)
Выпускникам ВЭШ и СПбГЭУ предоставляется скидка 5%
По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Просим зарегистрироваться заблаговременно по телефонам: 570-27-97, 312-87-37.
Наш адрес: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 34, комн. 235, 237.
e-mail: sprod@hes.spb.ruhttp://www.hes.spb.ru
|
Содержание программы «Практики управления персоналом»
Основы организации работы с персоналом (8 ак. часов).
Цели управления персоналом: управление персоналом глазами сотрудников; управление персоналом глазами бизнеса;
История развития представлений об управлении персоналом.
Роль, структура и состав подразделения по управлению персоналом. Факторы, влияющие на роль, структуру и состав подразделения по управлению персоналом: тип организации; управленческий стиль руководителей; принадлежность компании; этап жизненного цикла организации;
Основные функции системы управления персоналом. Требования к специалисту по управлению персоналом. Профессиональный стандарт деятельности. Должности и функции. Оценка численности подразделения по управлению персоналом. Карьера в управлении персоналом. Заработная плата специалистов по управлению персоналом.
Технология поиска и отбора персонала (12 ак. часов).
Организация процесса найма. Цель поиска и отбора персонала. Этапы привлечения персонала. Бизнес-процесс найма.
Определение потребности в персонале. Внутренний заказчик и взаимодействие с ним. Заявка.
Поиск. Способы поиска: Рекрутинг, Managment Selection, Headhunting, Executive Search. Источники поиска. Рекрутинговое агентство, в каком случае использовать, критерии выбора. Реклама: текст объявления, принципы эффективного объявления, примеры объявлений. Интернет: интернет-порталы по поиску работы, социальные сети. Учебные заведения. Центры занятости. Ротация. Реферальные программы.
Отбор. Анализ резюме. Первичное интервью по телефону. Проведение интервью/собеседования. Цели интервью/собеседования. Виды интервью. Алгоритм проведения интервью. Подготовка к проведению интервью. Фазы проведения интервью. Установление контакта при проведении интервью. Вопросы к кандидату. Техники слушания. Каналы получения информации о кандидате. Оценка ответов кандидатов. Анализ и интерпретация ответов. Анализ поведения. Ошибки при проведении интервью: ошибки интервьюера, ошибки при оценке кандидатов, цена ошибки для компании. Продажа вакансии кандидату. Завершение интервью. Тесты. Ассессмент.
Проверка рекомендаций. Принятие решение о приеме на работу: обсуждение результатов отбора, принятие решения о найме.
Технология адаптации персонала (4 ак. часа).
Какие виды адаптации существуют в организации. Как распределяются роли участников процесса адаптации (служба УП, непосредственный руководитель, наставник). Как применять различные инструменты адаптации (welcome –тренинг, книга сотрудника, введение в подразделение, «день новичка», наставничество…). Как наиболее эффективно организовать прохождение испытательного срока. Адаптация на новых должностях (вертикальные и горизонтальные перемещения). Как оценить эффективность процесса адаптации в организации.
Оценка и аттестация персонала (12 ак. часов).
Алгоритмы и инструменты проведения оценки персонала российских предприятий. Основные проблемы оценки персонала, ключевые задачи и механизмы управления развитием предприятия с помощью оценки персонала. Результатом занятий является разработка плана проведения комплексной оценки персонала и формирование ключевых компетенций асессоров (специалистов по оценке и линейных руководителей). Основные вопросы курса: тренинг для ассесоров, комплексная модель оценки персонала, стратегия развития предприятия (структурного подразделения) с помощью оценки персонала, мотивация персонала.
Изучение темы позволит менеджеру по персоналу, линейному руководителю или менеджеру самостоятельно разработать систему оценки персонала в организации, провести ее и даже обучить коллег.
Оплата труда и мотивация персонала (16 ак. часов).
Материальная мотивация. Принципы построения системы вознаграждения в компании. Структура вознаграждения. Политика в области вознаграждения.
Постоянная часть оплаты труда. Структура постоянной части оплаты труда. Подходы к формированию постоянной части оплаты труда. Соотношение «размер оклада - значимость должности для компании». Грейды: какую задачу решают, нужны или не нужны, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться. Проектирование окладов для новых должностей. Соотношение между постоянной и переменной частями вознаграждения.
Переменная часть оплаты труда.Современные представления об эффективной системе премирования. Назначение системы премирования. Виды премирования. Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала. Премиальная система на базе KPI; выбор KPI для системы материальной мотивации; зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI. Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
Социальные льготы и гарантии
Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться. Способы предоставления социального пакета: следование традициям; принцип кафетерия; «оплата по чеку» (балльный метод); геймификация (игровые практики для предоставления социального пакета).
Нематериальная мотивация
Инструменты нематериального стимулирования: профессиональное развитие, символы служебного статуса, свобода выбора, ценные подарки и другое.
Обучение и развитие персонала (12 ак. часов).
Цикл эффективного обучения. Место обучения в системе управления персоналом. Заказчики обучения.
Цели обучения. Определение потребностей в обучении. Потребности в обучении и масштаб компании. Цели компании и цели обучения. Источники выявления потребностей в обучении. Связь обучения и оценки. Использование оценки в целях обучения. Планирование обучения. Виды обучения. Целевые группы сотрудников для обучения. Тематика профессионального и управленческого обучения. Формы обучения. Планы обучения. Программа обучения. Учебный курс и его структура. Учебные цели. Методы обучения: примеры, выбор, сравнительная эффективность. Обучение действием. Коучинг и наставничество. Бенчмаркинг и передача опыта. Выбор преподавателей. Выбор провайдеров обучения.
Оценка эффективности обучения. Модель Блума. Модель Киркпатрика. ROI (Отдача от инвестиций в обучение). Экономический эффект от обучения.
|