Каким понятием Кант обозначает знание, существующее до опыта? а). априорное; б) естественное; в) безрассудочное.
Какое понятие Кант использует для обозначения противоречий, возникающих в процессе познания?
а) эйдосы;
б). антиномии;
в) модусы.
12. Антиномичность разума у Канта означает, что:
а). противоречащие друг другу утверждения могут быть и доказаны, и опровергнуты;
б) противоречащие друг другу утверждения могут быть доказаны;
в) противоречащие друг другу утверждения не могут быть доказаны.
13. Кант считал, что вера в Бога –
это не сфера науки, а сфера:
а). нравственности;
б) теологии;
в) психологии.
Под практическим разумом
Кант понимает:
а) учение о практике;
б). учение о нравственности;
в) виды деятельности.
Кант вводит новое философское
Понятие «нравственная очевидность»,
под которой понимается:
а). совесть;
б) справедливость;
в) доброта.
16. Кант считает, что в основе поведения человека лежит:
а) его воспитанность; б). категориальный императив; в) потребность.
17. Категориальный императив Канта состоит из двух моральных законов. Определите один из них:
а). «поступай так, чтобы максима твоей воли была основой всеобщего законодательства»;
б) «поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой»;
в) «поступай всегда так, чтобы не было стыдно».
Человек всегда должен быть только целью и никогда не может быть средством». Является ли это утверждение вторым моральным законом Канта?
а) нет;
б). да.
ТЕСТ 3
ИОГАНН ФИХТЕ
(1762 – 1814)
1. Фихте был представителем:
а). субъективного идеализма;
б) материализма;
в) объективного идеализма.
Какую идею Канта отвергал Фихте?
а) о развитии;
б). о существовании «вещей в себе»;
в) о трехступенчатом процессе познания.
Фихте разработал философское
учение о свободе. Свободу он понимает, как:
а) волеизъявление;
б). добровольное подчинение всеобщей
необходимости;
в) осознанную необходимость.
4. Основными категориями философского учения Фихте являются:
а). Я и не – Я;
б) априори;
в) идол рода.
5. Фихте провозглашает единственной реальностью:
а) человеческое бытие;
б) природу;
в). субъективное человеческое «Я»;
6. В субъективном «Я» Фихте объединяет:
а). бытие и мышление; б) справедливость и совесть; в) свободу и волю;
7. Фихте считал, что основой всеобщей свободы является:
а) право выбора;
б) образование;
в). наделение всех частной собственностью.
8. Фихте утверждал, что жизнь окружающего мира происходит только:
а) за пределами субъективного «Я»;
б). внутри субъективного «Я»;
в) в пределах «Не – Я»
9. Согласно учению Фихте бытие помещается внутрь:
а). мышления; б) сознания; в) Абсолюта.
10. «Не – Я» у Фихте означает:
а) субъект;
б) ограничение познавательных возможностей человека;
в). внешнюю окружающую действительность.
ТЕСТ № 4
ФРИДРИХ ШЕЛЛИНГ
(1775 – 1854)
1. Шеллинг был представителем философии:
а). объективного идеализма;
б) субъективного идеализма;
в) материализма.
2. Главной проблемой философии Шеллинга является:
а) выявить нравственную основу человека;
б). понять и объяснить «Абсолютное» (первоначало бытия и мышления);
в) доказательство бытия Бога.
3. Одним из этапов развития философии Шеллинга является:
а) философия человека;
б) философия истории;
в). натурфилософия.
4. Суть философии природы Шеллинга заключается в том, что:
а) природа – это преобразование состояния хаоса в порядок;
б). природа есть «Абсолютное» (первопричина и первоначало всего);
в) природа есть следствие надприродных сил.
5. Главной проблемой практической философии Шеллинга является:
а). проблема свободы;
б) проблема власти;
в) проблема социальной справедливости.
По Шеллингу, конечной целью
социального устройства человечества является:
а) создание бесконфликтного общества;
б) создание общества равноправных граждан;
в). создание всемирной федерации правых государств.
В последние годы жизни Шеллинг создает
|