Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В) разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

Споры по вопросам использования и охраны водных объектов разрешаются в судах, арбитражных или третейских судах в соответствии с их подведомственностью, определенной законодательством Российской Федерации.

Защита прав пользования водными объектами в административном порядке может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом. Решения, принятые в административном порядке, могут быть обжалованы в суд.

 

Особенности государственного управления

В области использования, охраны, защиты лесного фонда.

Решение государством задач охраны окружающей среды

 

Под государственным управлением лесным фондом понимается деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесного фонда. Оно подразделяется на общее и специальное государственное управление. Общее управление осуществляется государственными органами законодательной и исполнительной власти.

К ведению органов общей компетенции относятся:

- разработка лесного законодательства;

- определение порядка деятельности государственных органов управления лесным хозяйством;

- установление норм и правил пользования лесным фондом, порядка распоряжения лесным фондом;

- установление расчетной лесосеки на территории страны и др.;

- разработка программ развития лесного фонда на подведомственной территории;

- распоряжение лесным фондом в пределах территории; организация ведения лесного хозяйства;

- государственный контроль над использованием и охраной лесов;

- утверждение лимитов лесосечного фонда и др.



Специальные органы государственного управления лесным хозяйством осуществляют отраслевое управление. К их функциям относится проведение конкретных мероприятий по ведению лесного хозяйства, использованию и охране лесов на выделенной территории. Федеральная служба лесного хозяйства осуществляет разработку: основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны лесов и развития лесного хозяйства; проектов законодательных актов в этой сфере; государственных программ развития лесного хозяйства; основных положений о порядке использования лесов. Функции органов управления лесным хозяйством субъектов Федерации зафиксированы в соответствующих положениях.

Лесное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, основываются на принципах, перечисленных в ст. 1 ЛК РФ:

- устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

- использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

- обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

- воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

- обеспечение охраны и защиты лесов;

- участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

- использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

- подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

- недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- платность использования лесов.

Механизм правового регулирования, использованный в ЛК РФ, основан на сочетании императивного и диспозитивного методов при существенном преобладании императивных норм. Последние однозначно определяют порядок осуществления тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. Нарушение императивных норм Кодекса и перечисленных правил может влечь применение к нарушителю мер юридической ответственности (глава 13 ЛК РФ). Возможность выбора вариантов правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в ЛК РФ используются редко.

Глава 1 ЛК РФ определяет основные категории лесного законодательства (ст. ст. 5 - 7, 13 - 19), правила пребывания граждан в лесах (ст. 11), регулирует отношения, связанные с приобретением права собственности и иных прав на лесные участки (ст. ст. 8, 9), а также другие важные отношения. Эти положения имеют основополагающее и целеустанавливающее значение не только для остальных глав ЛК РФ, но и для других актов лесного законодательства и иных, регулирующих лесные отношения, нормативных правовых актов.

Лесным кодексом введены следующие понятия:

Лес - это природный ресурс или экосистема (ст. 5).

Лесной участок - земельный участок, на котором проведены лесоустроительные работы и проведен кадастровый учет (ст. 7).

В Кодексе установлены следующие положения:

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные (ст. 10).

В соответствии со ст. 15 ЛК РФ в зависимости от природно-климатических условий определяются лесорастительные зоны, в которых расположены леса с относительно однородными лесорастительными признаками (лесорастительное районирование).

Выборочные и сплошные рубки лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) могут осуществляться по правилам ст. ст. 16, 17 Лесного кодекса.

Право собственности на лесные участки. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст. 8).

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (ст. 6). Правовое регулирование лесных отношений зависит от категории земли, на которой произрастают леса.

Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (ст. 12).

Определены условия лесопользования: сервитут; безвозмездное срочное пользование; постоянное (бессрочное) пользование; договор аренды (ст. 9).

Лесной участок может предоставляться в пользование для осуществления конкретного вида или нескольких видов лесопользования. В ст. 25 определены основные виды лесопользования, перечень которых является открытым и может быть дополнен по мере дальнейшего познания свойств лесов как сложной экологической системы.

Заготовка древесины как предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом древесины из леса, может осуществляться только предпринимателями, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке в строгом соответствии с положениями ст. 29 ЛК РФ.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов (ст. 11).

Низовым звеном в иерархии правовых актов, регулирующих лесные отношения, являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, издаваемые в пределах компетенции соответствующих местных органов.

Такие акты могут издаваться лишь на основании и во исполнение Лесного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Под "иными" нормативными правовыми актами субъектов Федерации следует понимать прежде всего акты органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения, могут приниматься органами местного самоуправления только в пределах установленных полномочий. Муниципальный правовой акт принимается по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и(или) должностных лиц местного самоуправления.

Вопросы местного значения, относящиеся к предмету лесного законодательства, закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (п. п. 19 и 32 ч. 1 ст. 14, п. п. 25 и 38 ч. 1 ст. 16 и др.). Наряду с этим в самом Лесном кодексе РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений (ст. 84). Реализуя свои полномочия, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, становящиеся источниками лесного законодательства. Например, решение Совета МО муниципального района "Печора" от 31.05.2011 N 5-2/30 "Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования городского поселения "Печора".






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.