Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Контроль органами местного самоуправления осуществляется в рамках соглашения и без вмешательства в хозяйственную деятельность концессионера.

Концессия муниципальной собственности является, несомненно, перспективным способом решения задач и проблем социально-экономического развития муниципального образования за счет привлечения бизнеса. Можно выделить следующие преимущества концессии для органов местного самоуправления:

- привлечение частных инвестиций, снижение расходов бюджета муниципального образования;

- обеспечение эффективного использования муниципального имущества;

- сохранение целевого назначения имущества;

- решение социальных задач за счет средств частных партнеров;

- наличие возможности выбора инвестора посредством проведения конкурса, планирование и контроль над его деятельностью;

- привлечение профессиональных и опытных инвесторов для решения муниципальных задач;

- создание новых рабочих мест;

- обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования;

- получение обществом более качественных услуг;

- передача рисков частным инвесторам;

- возможность возникновения права муниципальной собственности на движимое (недвижимое) имущество, созданное или приобретенное концессионером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;

- возможность поступления в муниципальную собственность части продукции и/или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением.

К недостаткам концессионного соглашения в отношении муниципальной собственности относятся:

- возможность перехода созданного или приобретенного в процессе реализации концессионного соглашения движимого (недвижимого) имущества в собственность концессионера, если соглашением не предусмотрен переход в муниципальную собственность;



- приобретение концессионером прав собственности на продукцию и доходы, полученные в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением.

Основным преимуществом концессионного соглашения является условие непременного инвестирования средств в объект соглашения при сохранении имущества в муниципальной собственности, т.е. данный вид соглашения выступает как альтернатива приватизации.

Однако на практике концессионные соглашения относительно объектов муниципальной собственности широко не распространены. Это связано с наличием большого количества объектов, социально значимых для общества, но не приносящих доход и, как следствие, не привлекательных для инвестора. Такого рода ограничение в применении концессии является существенным недостатком.

 

Список литературы

 

Конституция РФ (Основной Закон). М.: Проспект, 2012.

2. Федеральный закон от 6 октября 2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Варнавский В.Г. Концессии - на службу России // Российское предпринимательство. 2012. N 11 (35). С. 22 - 27.

4. Выступление А.Р. Белоусова на заседании Правительства РФ 07.02.2013. URL: http://ca.rosim.ru/press.aspx?CatalogId=570062&month=2&year=2013&d_no=814042.

5. Жукова Н.С. Концессионный механизм реализации государственной инновационной политики. Проблемы современной экономики. 2011. N 4(40): URL: http://www.m-economy.m/art.php<nArtId=3776.

Муниципальная собственность и инвестиции / Под ред. Р.Р. Манукяна. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2013.

7. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". URL: http://www.consultant.ru/popular/o_koncessionnyh_soglashenijah/.

8. Проект "Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018" // Сайт Росимущества. URL: http://ca.rosim.ru/ (дата обращения: 12.11.2012).

Игнатова Т.В. Формирование комплекса мер управления антикризисным взаимодействием государства и бизнеса // Российское предпринимательство. 2012. N 5 (203). С. 11 - 16.

Информация о комиссиях на 2012 год. URL: https://mvpt.rosim.ru/instructions/Commission/Pages/2012.aspx.

11. Мэггинсон У. Финансовая экономика приватизации: глобальные тенденции приватизации и уроки для максимизации экономического роста // Обзор участия международных экспертов в обсуждении стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. URL: http://2020strategy.ru/data/2012/05/22/1214621682/document.pdf.

12. Обзор участия международных экспертов в обсуждении стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. URL: http://2020strategy.ru/data/2012/05/22/1214621682/document.pdf.

13. Практика работы советов директоров компаний с государственным участием // Сайт Ассоциации независимых директоров. URL: http://www.nand.ru/association/press-center/events.php?ELEMENT_ID=2636.

14. СК и ФСБ обнаружили увод денег из "Сколково" на 3,5 млрд. рублей. URL: http://www.firstnews.ru/articles/sk-i-fsb-obnaruzhili-uvod-deneg-iz-skolkovo-na-(3-5-mlrd-rubley/.

Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В.И. Кошкина. М.: ЭКМОС, 2012.

16. Шувалову не нравится идея возврата чиновников в совдиры госкомпаний. URL: http://nand.ru/press-center/news.php?ELEMENTID=3614.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Теоретические основы управления

Государственной и муниципальной собственностью

 

1. Дисциплина "Государственное и муниципальное управление" взаимосвязана с такими дисциплинами, как:

a) все гуманитарные науки;

b) правовые и общественные науки;

c) юридические науки;

D) политические, правовые и общественные науки.

Какой принцип предполагает приоритет федерального права над региональным?

a) комплементарности;

b) субсидиарности;

c) гомогенности;

D) демократизма.

3. Закрепленная за собственником юридически обеспеченная возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своем интересе путем совершения в отношении этого имущества любых действий, не противоречащих закону и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, - это:

a) абсолютное правоотношение;

b) субъективное право собственности;

C) объективное право собственности.

Какой уровень власти не является публичным?

a) федеральный;

b) региональный;

c) муниципальный;

D) территориальный.

5. Система государственного управления определяется:

a) формой государственно-территориального устройства государства;

b) политико-административным устройством государства;

c) формой политической и территориальной организации государства;

D) политическим устройством.

Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации?

a) Президент РФ;

b) Председатель Правительства РФ;

c) Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

D) Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

7. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации признаются:

a) частная, государственная и муниципальная формы собственности;

b) государственная и муниципальная формы собственности;

c) долевая и совместная формы собственности;

D) частная и коллективная формы собственности.

8. К муниципальной собственности относится собственность:

a) автономной области;

b) автономного округа;

c) государственных предприятий, расположенных на территориях муниципальных образований;






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.