Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ЛС

ЛС, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (эмоции, память,

Способность к обучению и др.)

 

1. Седативные(успокаивающие)………………………………………………..

2. Анксиолитики(транквилизаторы)………………………………………….

3. Антидепрессанты……………………………………………………………...

4. Нейролептики(антипсихотические)………………………………………...

5. Ноотропы……………………………………………………………………….

 


6.21 СЕДАТИВНЫЕ(УСПОКАИВАЮЩИЕ)ЛС - средства, вызывающие легчайшее, неизбирательное усиление тормозных процессов в коре головного мозга

• бромиды……………………………………….………..

• барбитураты в ………………………… дозах

• препараты растений (………………….......……………

• комбинированные препараты (корвалол, валокардин,

броменвал)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.22 АНКСИОЛИТИКИ (ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ, АНТИНЕВРОТИЧЕСКИЕ, ПРОТИВОТРЕВОЖНЫЕ

anxiety(англ.) – состояние, характеризующееся:

основные признаки неврозов
• внутренним напряжением

• тревогой

• беспокойством

• легким страхом

tranquilize(англ.) – делать спокойным

 


6.23 ОФЭ АНКСИОЛИТИКОВ (на примере диазепама)

 

• анксиолитический (транквилизирующий, анти…………………………..........,

противо ………………………………

– внутреннего напряжения

– тревоги, etc.

• седативный, снотворный

• потенцирующий………………………………………………………………......

• миорелаксирующий (центральный!)………………………………………….

• противосудорожный (при парентеральном введении)


ОПП АНКСИОЛИТИКОВ

 

• неврозы, тревога

• премедикация……………………………………………………………………

• как один из компонентов многокомпонентной сбалансированной общей

анестезии …………………………………………………………………………

• алкогольная абстиненция………………………………………………………..

• локальные спазмы скелетных мышц……………………………………………

• судороги любого генеза (в/в, в/м)

 


НЭ АНКСИОЛИТИКОВ

 

• сонливость, …?внимания, работоспособности

• мышечная слабость

• толерантность……………………………………………………………………

• зависимость………………………………………………………………………

• потенцирование действия алкоголя

 


ОТРАВЛЕНИЕ АНКСИОЛИТИКАМИ

• общие меры помощи

-……………………………………………………………

-……………………………………………………………

-……………………………………………………………

• введение антагониста флумазенила

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.27 АНТИДЕПРЕССАНТЫ- ЛС применяемые при депрессиях

состояниях,характеризующихся:

• патологическим настроения

• тревогой

• замедлением мыслей, речи

• тоской, скукой, грустью

 


ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ И ОПП АНТИДЕПРЕССАНТОВ

1.ТЦА(трициклические антидепрессанты)

• амитриптилин

Антидепрессанты 3-го поколения

• венлафаксин, дулоксетин

ОФЭ и ОПП АМИТРИПТИЛИНА

ОПП
ОФЭ •антидепрессивный

• депрессии

- в т.ч. на почве соматических заболеваний ……………………………

• тревожность (невроз тревоги)

• посттравматические стрессовые расстройства

• хронические боли с тревожностью (антидепрессивный +

анальгетический эффекты),

• недержание мочи у детей

 


НЭ АМИТРИПТИЛИНА

• М-холиноблокирующий - тахикардия

- ВГД (обострение глаукомы и др.)

 

• α-адреноблокирующий - АД

 

• Н1-гистаминоблокирующий - сонливость, внимания

- аппетита, веса

 

ОТРАВЛЕНИЕ АМИТРИПТИЛИНОМ • Кардиотоксичность

• Делирий кома смерть……….


ВЕНЛАФАКСИНА

 

• нет М-х/бл.

• нет α-а/бл. =…? безопасен, чем амитриптилин

• нет Н1-г/бл.

 

НЭ • нейроэндокринные нарушения

• тошнота, рвота

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.32 НЕЙРОЛЕПТИКИ(АНТИПСИХОТИЧЕСКИЕ)- ЛС, применяемые при психозах- грубейших нарушениях психики с извращением восприятия реальности, нарушениями эмоций, настроения, поведения,

познавательных процессов;проявляются:

• психомоторным возбуждением (речевым и двигательным)

• продуктивной симптоматикой (бредом, галлюцинациями)


6.33 МД И ОФЭ ХЛОРПРОМАЗИНА(АМИНАЗИНА)

 

нейролептический эффект

(…?психомоторного возбуждения), развивается ……………………....…

 

антипсихотический эффект

(…? продуктивных симптомов – бреда и галлюцинаций),

развивается ………………………….

• потенцирующий ……………………………………………………….…….….

• противорвотный …………………………………………………………….…..

 


ОПП ХЛОРПРОМАЗИНА

 

• острый психоз

• хронический психоз (устаревшее)

• премедикация

• неукротимая рвота центрального генеза

• гипертонический криз с НМК (нарушением мозгового кровообращения)

 


НЭ ХЛОРПРОМАЗИНА

 

• заторможенность …………………………………………….…………………

• экстрапирамидные расстройства (лекарственный……………………………

• нарушение терморегуляции…………………………………………….………

• гепатотоксичность

ГАЛОПЕРИДОЛ

 


…? антипсихотический эффект

…?нейролептический (=…? заторможенность)=

= предпочтительнее хлорпромазина при

Хронических психозах

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.37 НООТРОПЫ(ноос –душа, мысль; тропизм –направленность действия)

ПИРАЦЕТАМ (НООТРОПИЛ)

 

ОФЭ • …? устойчивость клеток мозга к гипоксии и недостатку глюкозы

…? кровообращение мозга

…? связь между полушариями ГМ

 

=…? повреждение клеток мозга при ЧМТ,

отравлениях алкоголем, снотворными, наркотиками

…?ухудшение памяти у пожилых, при глубоком

атеросклерозе, у детей с умственной отсталостью

 


ПИРАЦЕТАМ

ОПП • сенильные и пресенильные нарушения………………………………….

• различные степени умственной отсталости у детей……………………..

• состояние после родовой травмы ………………………………………...

• состояние после ЧМТ суточная доза

• состояние после отравления алкоголем, для взрослых м.б.

снотворными, наркотиками до 12 граммов!

=
НЭ • беспокойство целесообразно лечение

• нарушение сна курсами с перерывами


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лекция 7 АНАЛЬГЕТИКИ НАРКОТИЧЕСКИЕ,

НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ И НПВС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АНАЛЬГЕТИКОВ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.