Пиши Дома Нужные Работы


Определение категории трудности протяженного препятствия

ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА РОССИИ

Методика

Категорирования велосипедных туристских маршрутов

Настоящая редакция методики утверждена решением ЦМКК от 05.04.14 на 2014-2015г.г.

МОСКВА


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения

2. Параметры велосипедного туристского маршрута

3. Определение категории сложности маршрута

4. Определение категории трудности протяженного препятствия

5. Определение интенсивности прохождения маршрута

6. Определение автономности прохождения маршрута

 

 

Общие положения.

Методика категорирования велосипедных туристских маршрутов (МКВТМ) предназначена для определения категории сложности (к.с.) велосипедных маршрутов, комплексного показателя, учитывающего наиболее важные параметры маршрута, которые влияют на трудность его прохождения и отражающих специфику велосипедного туризма.

1.2 Основным показателем, определяющим категорию сложности маршрута, является наличие на маршруте достаточного количества протяженных препятствий ПП соответствующей категории трудности (к.т.).

1.3 Методика применяется для предварительного определения к.с.маршрутов, в случае их отсутствия в«Перечне…» идля определенияк.с. новых маршрутов.

1.4 Расчет к.т.препятствий и к.с. маршрута, описание паспортов определяющих (протяженных) препятствий обязательны для отчетов о прохождении маршрутов, участвующих в соревнованиях и чемпионатах по спортивным маршрутам, для создания каталога (перечня) классифицированных препятствий и маршрутов.

1.5Велосипедом для спортивных маршрутов является транспортное средство, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией велосипедистов при помощи педалей или рычагов.

Параметры велосипедного туристского маршрута

2.1 Комплексный показатель - категория сложности велосипедного маршрута - включает в себя количественную оценку следующих параметров похода:

L – протяженность маршрута

Т – продолжительность прохождения маршрута

ЛП – локальные препятствия на маршруте

ПП – протяженные препятствия на маршруте

I – интенсивность прохождения маршрута

А – автономность маршрута

Протяженность маршрута (L) – граничный показатель, служащий для определения интенсивности прохождения маршрута.

Продолжительность похода (T) – граничный показатель, служащий для определения интенсивности прохождения маршрута.

Локальные препятствия (ЛП) – не велосипедные препятствия, характерные для других видов туризма (переправы, болота, непроезжее бездорожье и т.п.), имеющие четкие границы и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде.

Протяженные препятствия (ПП) – являются основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности. Они характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление.

Интенсивность прохождения маршрута (I) – показатель, количественно оценивающий уровень затрат физических и моральных сил в велосипедном походе.

Автономность маршрута (А) –показатель учитывающий уровень затрат физических сил и психологических факторов, а также обеспечение всем необходимым (снаряжение, продукты питания и др.) группы на маршруте.

Может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров.

2.2 Увеличение параметра L и Т сверх граничного значения не может служить основанием для повышения категории сложности маршрута. Показатели являются номинальными (минимально рекомендованными для похода данной категории по ЕВСКМ), и используется при оценке интегрального показателя интенсивности прохождения маршрута.

Определение категории сложности маршрута.

3.1 Параметры велосипедного туристского маршрута должны соответствовать таб. №1.

Оценка категории сложности велосипедного маршрута Таблица №1.

Параметр маршрута Категория сложности (к.с.)
I II III IV V VI
Продолжительность похода минимальная по ЕВСКМ, дни (Тн)
Протяженность маршрута минимальная по ЕВСКМ, км (Lн)
Категория сложности в баллах (КС), по данным формулы (1) 3-9 10-17 18-34 35-59 60-89 90 и более
Минимальное количество препятствий, определяющих к.с. 1КТ - - - -
2КТ - - - -
3КТ - - - -
4КТ - - -
5КТ - - - -
6КТ - - - - -

 

3.2 Суммарная оценка категории сложности велосипедного туристского маршрута (КС) в баллах определяется по формуле:

(1) КС = С*I*A,где

 

С – показатель сложности маршрута, определяется как сумма баллов по всем, идущим в зачет протяженным препятствиям, вычисленных по формуле (2)

I – показатель интенсивности, вычисленный по формуле (3)

А – показатель автономности,вычисленный по формуле(4)

3.3 Максимальное количество баллов за ПП,в зависимости откатегории сложности маршрута, идущее в зачет показателя сложности (С) должно соответствоватьтаб. №2.

Максимальное количество баллов, идущее в зачет за ПП: Таблица №2

Категория сложности (к.с.) I II III IV V VI
Категория трудности препятствия 1КТ - - -
2КТ - - -
3КТ - - -
4КТ - - -
5КТ - - - -
6КТ - - - - -

 

3.4 Допускается замена препятствий на более сложные, если это позволяет опыт участников, но не допускается достижение требуемой суммы баллов за счет включения в маршрут большего числа препятствий меньшей категории трудности. Если сумма баллов превышает максимальную сумму баллов по всем препятствиям заявленной к.с. маршрута, то в зачёт идёт максимальное суммарное значение по таб. №2. При этом указывается, что маршрут имеет элементы более высокой к.с.

3.5 Превышение балльного норматива не даёт оснований для повышения к.с. похода, если на маршруте не были выполнены требования по минимальному набору ПП.

3.6 Если количество баллов (КС) по данным формулы оказалось недостаточным для отнесения похода к заявленной категории сложности то, несмотря на выполнение остальных требований таб. №1, этому походу засчитывается та к.с., в норматив которой укладывается набранное походом количество баллов. При этом указывается, что маршрут имеет элементы более высокой к.с. Это должно стимулировать группы включать в нитку маршрута большее количество различных велосипедных препятствий, а также увеличивать показатель интенсивности (за счёт ЛП и рационального графика движения), повышать автономность маршрута.

3.7 Если на маршруте из-за неблагоприятного сочетания "тип дороги + временный погодный фактор", или других определяющих факторов, имело место повышение к.т. одного и более препятствия до уровня сложности характерного для маршрутов более высокой к.с., то допускается учитывать их при расчете показателя сложности маршрута (С).

3.8 Суммарная протяженность всех заявленных запасных вариантов не должна превышать 50% от протяженности основного варианта.

3.9 Нитка пройденного маршрута должна по протяженности не менее чем на 75% совпадать с заявленной в основном или запасном вариантах.

3.10 До­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние на маршруте транс­пор­та для переброски группы на продолжение маршрута, но не более одного раза в пре­де­лах дан­но­го ту­рист­ско­го рай­о­на и в зачет дня отдыха, если это об­ос­но­ва­но стратегией по­хо­да, не на­ру­ша­ет его це­лост­нос­ти и спо­собст­ву­ет бо­лее ши­ро­ко­му осво­е­нию ре­гио­на груп­пой.

Определение категории трудности протяженного препятствия

(Для упрощения математических расчетов используется программа Velocalc_PP)

4.1Протяженные препятствия (ПП) - это участки маршрута, требующие соответствующего уровня владения техникой передвижения на велосипеде и имеющие набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков, а именно:

- дорожное покрытие

- абсолютная высота

- набор высоты

- крутизна подъемов (спусков).

4.2 Хотя бы один из основных показателей должен иметь соответствующий коэффициент, превышающий минимальное значение для данного показателя.

4.3 Протяженные препятствия велосипедного туристского маршрута должны иметь логичные географические границы. Недопустимо разбиение ПП на несколько более коротких, если это не обусловлено резкой сменой характера движения.

4.4 ПП по характеру движения подразделяются:

4.4.1 Равнинные –участки маршрута в равнинной местности, характеризующиеся относительно стабильным характером движения, то есть тип дороги ПП не должен отличаться больше чем на один уровень по таб. №10.

4.4.2 Перевал –путь пересечения хребта или его отрога из одной долины в другую (из одного локального водного бассейна в другой). Относительный набор высоты ПП должен быть не менее 200 м.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.