Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Связь интеллекта с наследственностью, культурой, возрастом.

СЕРПУХОВ

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика»

(в скобках указаны учёные-исследователи в рамках соответствующих разделов ПД)

1. Концепции и методология психодиагностики (ПД)(Артемьева Е.Ю., Бурлачук Л.Ф., Гальтон Ф., Дружинин В.Н., Кеттел Р.Б., Талызина Н.Ф., Терстоун Л.Л.)

2. Психометрика (методы измерения в ПД)(Дружинин В.Н., Терстоун Л.Л., Фехнер Г.Т., Кеттел Р.Б., Стивене С.С, Сыркин Л.Ю.)

3. Математические методы ПД(Гальтон Ф., Кеттел Р.Б., Пирс Ч.С., Пирсон К., Спирмен Ч.Э., Терстоун Л.Л., Стивене С.С.)

4. Психодиагностика интеллекта(Анастази А., Гарднер Г.Э., Гилфорд Д.П., Йеркс P.M., Спирмен Ч.Э., Стернберг Р., Терстоун Л.Л., Бине А., Векслер Д.)

5. Психодиагностика личности(Бурлачук Л.Ф., Гудинаф Ф.Л., Зонди Л., Мюррей Г.А., Розенцвейг С, Роршах Г., Юнг К.Г., Рапапорт Д., Кетелл Р.Б., Олпорт Г.В.)

6. Психодиагностика общих и специальныхспособностей, креативности и одарённости(Богоявленская Д.Б., Брунер Д.С., Гилфорд Д.П., Дружинин В.Н., Мейман Э., Сишор К.Э., Стернберг Р., Термен Л.М., Холлингворт Л.С.)

Диагностика тендерных отношений личности с помощью методики «Рисунок мужчины и женщины».

Связь тендерных отношений человека с его личностными особенностями (на материале использования методики «Рисунок мужчины и женщины».

Рисуночные методики в психодиагностике.

Показатели рисунка как индикаторы личностных черт.

11. Проективные и бланковые методики в психодиагностике.

12. Общедиагностический личностный опросник Р. Кеттела (план курсовой ниже)

13. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга (план курсовой ниже)

14. Тест восьми влечений Л. Сонди (план курсовой ниже)



15. Классификации психодиагностических методов (план курсовой ниже).

16. Визуальная психодиагностика индивидуальных особенностей личности (план курсовой ниже).

Использование методов социально-психологической диагностики в современных организациях.

Диагностика когнитивных процессов у подростков младшего школьного возраста.

Психодиагностика черт личности: локальные модели.

Методы исследования адаптации персонала.

Психодиагностика самосознания личности

Психодиагностика мотивационных образований личности

Психодиагностика эмоционального интеллекта

Диагностика стратегий совладающего поведения (копинг-поведения)

Актуальные проблемы диагностики психического развития.

Психодиагностика развития детей дошкольного возраста.

Психодиагностика развития взрослого человека.

Проективные тесты и их применение в диагностике психического развития в разные возрастные периоды

Принципы отбора тестовых методик для диагностики умственного развития ребенка.

Методы диагностики личностных особенностей в процессе психического развития.

Проективные методы исследования внутренних конфликтов личности.

Тест Роршаха и проблема его валидизации.

Феномен совладающего поведения личности и его психодиагностика.

Проективные методы исследования личности и проблема изучения их валидности, надежности и стандартизации.

Визуальная психодиагностика; основные психологические подходы.

Диагностика созависимости.

Диагностика суицидального риска.

Диагностические показатели одиночества.

Рисуночная методика «Человек под дождем».

Опросник измерения уровня субъективного переживания одиночества.

Психодиагностика целеполагания.

Проективная методика «Карта сказочной страны».

Методика «Смысложизненных ориентации» Д.А.Леонтьева.

Семья: роли и отношения.

Рисуночная методика «Семья в образах животных».

Опросник детско-родительских отношений.

Стратегии выхода из конфликтной ситуации.

Методика Розенцвейга.

Стратегии выхода из конфликта К.Томаса.

Графические показатели доминантных личностных защит.

Методика изучения защитных механизмов личности Келлермаина-Плутчика.

Рисуночная методика «Дом. Дерево. Человек».

Автобиографические воспоминания для оценки личности.

Диагностика агрессии., тревожности. Теоретические концепции.

Диагностика интеллекта.

Диагностика когнитивных стилей.

Диагностика структуры Я-образа.

Диагностика темперамента и характера.

Когнитивные подходы к анализу интеллекта.

Критерии успешности профессиональной деятельности. Методы прогнозирования профессиональной пригодности.

Метод групповой оценки личности.

Методика репертуарных решеток Дж. Келли.

Методики диагностики креативности.

Психодиагностика конституциональных диспозиций.

Психодиагностика раннего детства.

Психодиагностическое исследование индивидуальной мотивационной сферы и характера.

Связь интеллекта с наследственностью, культурой, возрастом.

68. Психодиагностика в управлении персоналом.
В этой теме возможно рассмотрение следующих направлений:

1. психодиагностика в подборе и отборе персонала;

2. психодиагностика в адаптации персонала;

3. психодиагностика в создании кадрового резерва;

4. анализ мотивационной сферы работников и проектирование системы мотивации в организации.

69. Диагностика групп в организации.
Примерный план курсовой:
Группа в организации: виды, роль и значение;
Диагностика социально-психологического климата в организации;
Социограмма организации. Органиграмма и социограмма;
Диагностика групповой сплоченности;
Диагностика организационной культуры.

70. Диагностика организационной культуры образовательного учреждения.
Примерный план курсовой:
Организационная культура: определение, функции организационной культуры, социально-психологическое содержание ОК, детерминанты ОК;
Взаимосвязь ОК и эффективности организации;
Диагностика организационной культуры: методы и методики;
Возможности и ограничения методов и методик ОК.

 

Примерные планы курсовых работ:

12. Общедиагностический личностный опросник Р. Кеттела

Примерный план:
Введение(место темы, ее значение и актуальность)
Факторная теория личности Кеттелла:

основные личностные факторы, выявленные на основе L- и Q-данных (первичные факторы);
описание многофакторной личностной методики Кеттелла (форма С);
сравнительное описание свойств личности на основе L- и Q-данных:
Фактор А: «замкнутость - общительность»

Фактор В: интеллект
Фактор С: «эмоциональная нестабильность-эмоциональная стабильность»
Фактор Е: «подчиненность-доминантность»
Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»
Фактор G: «низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения»
Фактор Н: «робость - смелость»
Фактор I: «жесткость - чувствительность»
Фактор L: «доверчивость - подозрительность»
Фактор М: «практичность - мечтательность»
Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»
Фактор О: «спокойствие - тревожность»
Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»
Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм»
Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»
Фактор Q4: «расслабленность - напряженность»
Фактор MD: «адекватная самооценка - неадекватная самооценка»

· факторы второго порядка:

Фактор QI: «экстраверсия - интроверсия»
Фактор QII: «тревожность - приспособленность»
Фактор QUI: «кортертия - пантемия» («живость коры головного мозга»)
Фактор Q1V: «независимость - покорность»
Фактор QV: «собранность - естественность»
Фактор QV1: «субъективизм - реализм»
Фактор QVI1: «уровень интеллекта»
Фактор QVII1: «высокое «супер-эго» -низкое «супер-эго»»
адаптация методики Кеттелла: валидность и надежность
пределы применимости
блоки личностных характеристик в методике Кеттелла:
коммуникативные характеристики
интеллектуальные характеристики
эмоциональные характеристики
Выводы
Заключение
Список рекомендуемой литературы:
Основная литература

1. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. 199 с.

2. Гильяшева И. Н., Собчик Л. Н., Федорова Т. Л. Стандартизированный клинический личностный опросник (адаптированный вариант MMPI). Л., 1982

3. Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. 312 с.

4. Методика Г. Роршаха и её применение при исследовании больных эпилепсией / Под ред. С. Ф. Селянова. М., 1978.

5. Норакидзе В. Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси, 1983.

6. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / И. Ю. Беляева и др. М: Изд-во МГУ, 1992. 116 с.

7. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А. А. Митькин, Н. Н. Корж. М: Наука, 1993.204 с.

8. Роршах Г. Психодиагностика. Тбилиси, 1972.

9. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. М.: Медицина, 1970.

10. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во МГУ, 1987. 176 с.


Дополнительная литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982.

2. Белова О. В. Общая психодиагностика. Новосибирск, 1996.

3. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989.

4. Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. Л., 1982. 100 с.

5. Ганзен В. А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования. СПб., 1991. 75 с.

6. Графические метод в психологической диагностике / Сост. Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина. М., 1992. 256 с.

7. Гуревич К. М. Что такое психодиагностика. М., 1985. 80 с.

8. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984. 216 с.

9. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв. ред. А. Ф. Кудряшев. Петрозаводск: Петроком, 1992. 318 с.

10. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

11. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.304 с.

12. Практикум по психодиагностике: учебно-методическое пособие. Балашов, 1992.

13. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 272 с.

14. Психологические тесты (для деловых людей) / Сост. Н. А. Литвинцева. М., 1994.317 с.

15. Суслов В. И., Чумакова Н. П. Психодиагностика. СПб., 1992. 59 с.

16. Черепанова Н. С, Дорожкин Ю. П. Графологическая диагностика. М.: НМПИО «МАГ», 1992. 32 с.

17. Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.

 

 

13. Психологическая диагностика как наука.

Примерный план:
Введение (место темы, ее значение и актуальность).
История возникновения современной психодиагностики:

· возникновение дифференциальной психологии

· возникновение тестологии

· возникновение индивидуальной психологии






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.