Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношений
Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о нашей организации. Но это, конечно зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов.
Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и выберите ответ, который Вы считаете наиболее верным и отметьте его каким либо знаком (+). Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.
Нравится ли Вам Ваша работа?
Очень нравится
| Пожалуй, нравится
| Работа мне безразлична
| Пожалуй, не нравится
| Очень не нравится
|
|
|
|
|
|
Хотели бы Вы перейти на другую работу?
Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего непосредственного руководителя: 5- качество развито очень сильно, 1- качество совсем не развито.
Качество
| Оценка
| Качество
| Оценка
| Трудолюбие
|
| Отзывчивость
|
| Общественная активность
|
| Общительность
|
| Профессиональные знания
|
| Способность разбираться в людях
|
| Забота о людях
|
| Доброжелательность
|
| Требовательность
|
| Справедливость
|
| 4) Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у коллег? Назовите одну или две фамилии: _________________________________________________
Предположим, что по каким-либо причинам Вы временного не работаете; вернулись ли бы Вы на свое нынешнее место работы?
Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива - хорошие, симпатичные люди
| | В нашем коллективе есть всякие люди
| | Большинство членов нашего коллектива - люди малоприятные
| |
Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Нет,
конечно
| Скорее нет,
чем да
| не знаю, не задумывался об этом
|
скорее да, чем нет
|
да, конечно
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив который вам очень не нравится. В клетку вы поместите ваш коллектив?
9) Как вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику:
| да
| пожалуй,
да
| не знаю, не задумывался над этим
| пожалуй, нет
| нет
| А.
Деловые качества большинства членов коллектива
|
|
|
|
|
| Б.
Личные качества большинства членов коллектива
|
|
|
|
|
|
Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вмести с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?
Это меня бы вполне устроило
| не знаю, не задумывался над этим
| это меня бы совершенно не устроило
|
|
|
| 11) Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:
нет, не мог бы
| не могу сказать, не задумывался над этим
| да, мог бы
|
|
|
|
Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеточек вы бы поместили свой коллектив?
Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?
Да, конечно
| Скорее да, чем нет
| Затрудняюсь ответить
| Скорее нет, чем да
| нет, конечно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укажите, пожалуйста, в какой степени вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?
Условие
| Полностью удовле-
творен
| Пожалуй, удовле-
творен
| Трудно сказать
| Пожалуй,
не удовле-
творен
| Полностью не удовлетво-
рен
| Состояние оборудования
|
|
|
|
|
| Равномерность обеспечения работой
|
|
|
|
|
| Размер заработной платы
|
|
|
|
|
| Санитарно-гигиенические условия
|
|
|
|
|
| Отношения с непосредственным руководителем
|
|
|
|
|
| Возможность повышения квалификации
|
|
|
|
|
| Разнообразие
работы
|
|
|
|
|
|
Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована Ваша работа?
По-моему, наша работа организована очень хорошо
|
| В общем неплохо, хотя есть возможность улучшения
|
| Трудно сказать
|
| Работа организована удовлетворительно, много времени расходуется впустую
|
| По-моему, работа организована очень плохо
|
|
Как Вы считаете, пользуется ли Директор реальным влиянием на дела коллектива?
Безусловно, да
| Пожалуй, да
| Трудно сказать
| Пожалуй, да
| Безусловно, нет
|
|
|
|
|
|
Как Вы считаете, пользуется ли Ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?
Безусловно, да
| Пожалуй, да
| Трудно сказать
| Пожалуй, да
| Безусловно, нет
|
|
|
|
|
| 18) Ваш пол:
19) Возраст: _______________________________________________________________
20) Образование:
Незаконченное среднее
| среднее
| Среднее специальное
| Незаконченное высшее
| высшее
| Два высших
|
|
|
|
|
|
| 21) Стаж работы в данном коллективе: _____________________________________
22) Ваша профессия: ______________________________________________________
23) Ваша среднемесячная зарплата с учетом всех премиальных выплат __________________________________________________________________________
24) Ваше семейное положение:
Холост
(не замужем)
| Женат
(замужем)
| Разведен (а)
| Вдовец
(вдова)
| | | | | Обработка результатов
Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; 0; -1. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:
-положительная оценка( к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту или два ответа - положительные, а третий имеет любой другой знак);
-отрицательная оценка( сюда относятся сочетания, содержащие три отрицательных ответа или два ответа - отрицательные, а третий может выступать с любым другим знаком);
-неопределенная , противоречивая оценка ( эта категория включает в следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ неопределенный , а два других имеют разные знаки).
Полученные данные сводятся в общую таблицу. В каждой клетки таблицы должен стоять один из трех знаков: +; -; 0.
Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношений
участники
опроса
| эмоциональный
компонент
| когнитивный
компонент
| поведенческий
компонент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ...
|
|
|
| ...
|
|
|
| n
|
|
|
|
На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента
Э= å(+) - å(-): n;
Где å(+) - количество положительных ответов, содержащихся в столбце, å(-) - количество отрицательных ответов, n- количество членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуума возможных оценок ( от-1 до+1) делится на три равные части: от -1 до 0,33; от-0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.
Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй - противоречивыми, а третий - положительными.
Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношений к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношения выводится аналогично процедуре описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:
1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Полностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречивое, неопределенное.
В первом случае социально-психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором - как в целом благоприятный; в третьем - как совершенно неудовлетворительный; в четвертом, - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны.
На опросном листе:
- вопросы 1,4, и 7 относятся к эмоциональному компоненту;
- 2,5, и 8 - к поведенческому;
- когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6;
- 18-24 дает краткую социально-демографическую характеристику группы;
- 1, 14, 15, 16 дает индекс групповой оценки;
- 1,2,5 выявляет производственные установки (отношение к работе);
- 4 выявляет соотношение официальной и неофициальной структуры группы (соотношение руководства и лидерства);
- 3,17 позволяет дать краткую характеристику деловых и личных качеств руководителя;
Обследование по данной методике может проводится как индивидуально, так и в группе. Время тестирования 5-10 минут. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Ф.И.О._____________________________________________________
ДАТА________________________
УЧАСТНИКИ
ОПРОСА
| ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
| КОГНИТИВНЫЙ
КОМПОНЕНТ
| ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ
КОМПОНЕНТ
| 1.
|
|
|
| 2.
|
|
|
| 3.
|
|
|
| 4.
|
|
|
| 5.
|
|
|
| 6.
|
|
|
| 7.
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
| 11.
|
|
|
|
Заключение:
________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДАТА____________________
|