Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 14. Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

КУРС ЛЕКЦИЙ

ДОНЕЦК, ДонГУУ

 

Тема 13. Административно-правовое регулирование государственного управления в сфере экономики

Вопросы

1. Экономика как объект административно-правовой регуляции.

2. Субъекты административно-правовой регуляции в сфере экономики.

3. Государственный контроль и присмотр в сфере экономики

4.Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности.

Литература: [2;4;5;6;9;11;17; 20-27; 31; 49; 59; 67;69]

 

1. Содержание государственного руководства в сфере экономики

Из всех отраслей и сфер, которые регулируют административно-правовые нормы, самыми сложными являются те, что принадлежат к экономике.Формирование Украиной собственной экономической политики связывается с определением главных ее направлений на основе принципов демократии, свободы предпринимательства и открытости дляінтеграції в мировое экономическое содружество. Эффективная на_ціональна экономика является гарантией независимости государства. Развитие законодательства по вопросам экономики за годы независимости Украины связано с изменениями в правовых формах ее регуляции, переходом к рыночным механизмам. Переход к рыночному механизму регуляции экономических отношений предусматривает постоянное углубление правового влияния на экономические процессы, расширения области применения общегосударственных программ развития экономики, приватизации государственной и коммунальной собственности, демонополизации, конкуренции, безотходных технологий (экологизации общественного производства). Важного значения предоставляют поиску оптимальных форморганізації экономики, ее отраслей и комплексов, ускорению предпринимательства, стимулированию науковотехнічного прогресса, введению новых технологий, повышению эффективности и интенсификации инвестиционной и внешнеэкономической деятельности. Вводятся новые административные регуляторы - лицензирования, квотирования, осуществляется структурная перестройка народного хозяйства. Государство в лице ее органов власти осуществляет экономическую и социальную политику с целью обеспечения интересов всех слоев населения, стимулирует рыночную экономику, обеспечивает эффективность ее функционирования с одновременным ограничением и предупреждением негативных последствий экономической власти владельцев, особенно монополистов; гарантирует защита национальных интересов и внутреннего рынка от внешней экономической и политической экспансии. Идет речь о создании новой системы управления экономикой на принципах регуляции, координации, поощрения выбора самых приоритетных направлений деятельности, самостоятельности в поисках вариантов развязывания разнообразных проблем. Государственное руководство в сфере экономики имеет по цель органическое сочетание мероприятий экономического роста и финансовой стабилизации с активной социальной политикой, повышением жизненного уровня населения, его платежеспособного спроса. Основными направлениями, что охватывает государственное руководство в сфере экономики, есть: финансовая политика и ее стабилизация; денежный кредитная политика и укрепление банковской системы; инновационно инвестиционная деятельность; усовершенствование приватиза ційних процессов; усиление управления государственным сектором экономики; внешнеэкономическая политика и привлечение иностранных инвестиций; преодоление платежного кризиса; политика доходов и регуляция заработной платы; стимулирование малого бизнеса; социальная политика (погашение задолженности в выплате заработной платы, пенсионная реформа, занятость населения и тому подобное). Государственное руководство экономикой связано также с дерегуляцією экономики, которая предусматривает реформирование процедуры лицензирования предпринимательства, регистрации предприятий, либерализацию финансовых операций, имущественных и арендных ограничений. Содержание государственного руководства в сфере экономики заключается в: усовершенствовании взаимодействия центральных органов исполнительной власти и органов государственной исполнительной власти на местах, органов местного самоуправления, организаций и объединений работодателей; четком закреплении компетенции центральных и местных органов исполнительной власти в экономической сфере; углублении децентрализации в управлении экономикой, гарантировании реализации экономических прав местных органов исполнительной власти, предприятий и учреждений, невмешательстве в вопросы, отнесенные к их компетенции и компетенции органов местного самоуправления; усовершенствовании правового статуса министерств и ведомств, которые осуществляют управление отраслями народного хозяйства; конкретизации в нормативных актах (уставах) заданий и функций центральных органов исполнительной власти, их полномочий по координации и регуляции в соответствующих отраслях и



сферах управления; передачи в государственную собственность на местах предприятий, учреждений, организаций общегосударственной собственности или расширении их влияния на таких субъектов; подготовке специалистов для отраслей народного хозяйства, негосударственных структур - на договорных принципах, их переподготовке и переквалификации и тому подобное. В новых условиях ведение хозяйства важного значения приобретает договорная практика в управленческой деятельности. Особенно универсальной она является в экономической сфере, где на всех уровнях необходимо упорядочивать взаимоотношения. Это касается принципов планирования совместной или согласованной деятельности сторон, правового механизма отмены или изменения ранее принятых решений, направленных на осуществление цели договора міжсторонами, порядка решения споров между ними и ответственности за невыполнение обязательств по договору, взаимного представления сторонами информации и разных документов. В сфере экономики договорная управленческая практика еще, фактически, не сложилась, а потому нет конкретного анализа содержания и видов управленческих экономических договоров.

2. Система центральных и местных органов управления в сфере экономики, их компетенция

Одним из основных направлений государственного руководства экономикой остается совершенствование системы органов исполнительной власти в этой сфере, установление их правового статуса на всех уровнях. Процесс формирования системы этих органов и законодательства о них происходит под воздействием разграничения предметов ведания между центром и местами, предприятиями, учреждениями, организациями, повышение управления в отраслях экономики.

Среди органов управления экономикой определяющее место занимает Кабинет Министров Украины, который разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического развития, обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики, осуществляет управление объектами государственной собственности, направляет и координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти. Функции и полномочия Кабинета Министров в законодательных актах, кроме Конституции, не закреплены. Практика же его деятельности свидетельствует о том, что он обеспечивает проведение государственной экономической политики, осуществляет прогнозирование и государственную регуляцию экономики Украины, способствует развитию предпринимательства на принципах равенства перед законом всех форм собственности и обеспечения социальной направленности экономики, принимает меры относительно демонополизации и антимонопольной регуляции экономики, развития конкуренции. Важными направлениями деятельности Кабинета Министров являются обеспечение разработки и выполнение программ структурной перестройки в отраслях экономики, государственной аграрной политики, удовлетворения продовольственных потребностей населения, проведения земельной и других реформ. Некоторые полномочия и функции Кабинета Министров направлены на осуществление мероприятий, связанных с реализацией промышленной политики, определением приоритетности отраслей промышленности для ускоренного их развития, объемов продукции (работ) для государственных потребностей, порядку формирования и размещения заказов на ее производство и тому подобное. Специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере экономики является Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины (дальше - Минэкономики Украины), образованное 21 августа 2001 р.1. В соответствии с Положением о Министерстве экономики Украины от 23 октября в 2000 г. с изменениями от 9 июля 2003 р.2 Минэкономики Украины организует выполнение актов законодательства Украины и осуществляет систематический контроль за их реализацией. Основными его заданиями является разработка предложений относительно формирования государственной экономической политики; определение приоритетных направлений социально-экономического развития Украины; обеспечение проведения единой внешнеэкономической политики, государственной экономической политики относительно интеграции Украины в мировую экономику; комплексных экономических государственных программ; координация деятельности органов исполнительной власти, связанной с выполнением этих программ; создание организационно-экономического механизма углубления экономической реформы; проработка предложений относительно государственной регуляции экономики и др. По вопросам реализации экономической политики решения Минэкономики Украины является обязательными к выполнению центральным и местными органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности. В областях, городах Киеве и Севастополе, районах, городах, районах в городах образовано управление экономики відповіднихмісцевих государственных администраций. Свои полномочия они осуществляют согласно Типичному положению об управлении экономики областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации от 12 января в 1996 г. #021 и Типичным положением об управлении экономики районной, районной в городах Киеве и Севастополе государственных администраций от 8 июня 1996 р.2, утвержденными соответствующими постановлениями Кабинета Министров Украины. Основными заданиями управлений экономики является реализация государственной экономической политики Украины и ее региональных направлений; содействие комплексному экономическому и социальному развитию области (города), района, совершенствованию размещения производительных сил, развитию межрегиональных и международных экономических связей; проведение государственной политики в отрасли ценообразования. В пределах этих заданий управления экономики наделены соответствующими полномочиями. Непосредственное управление государственными предприятиями и организациями, которые действуют в сфере экономики, осуществляет руководитель - генеральный директор (директор), который возглавляет администрацию соответствующего субъекта. Свои функции руководитель организации, учреждения, предприятия осуществляет согласно уставу (положением).

3. Правовая регуляция управления экономикой

Развитие законодательства в экономической сфере и формирования самого законодательства связывают с признанием закона как главного акта в правовой регуляции, изменением экономических функций государства, системы и функций органов исполнительной власти всех уровней. Однако, изменения в правовой регуляции в этой сфере деятельности осуществляются медленно, в отдельных случаях несогласованно. Недостаточной является и реализация принятых нормативноправових актов. В целом административно_правовую регуляцию обеспечения рыночной экономики осуществляют в нескольких направлениях. С одной стороны, оно включает разрабатывание и реализацию системы мероприятий программного руководства, прогнозирования, структурной перестройки народного хозяйства, государственную поддержку экономического и научно-технического потенциала, а из другого, - создание правовой и экономической основы социально ориентированного функционирования предприятий, хозяйственных объединений, других организационно-хозяйственных структур, эффективного управления государственным имуществом.

Конституция Украины создала базу для дальнейшего развития экономических отношений в рыночном направлении, уравняв всех субъектов права собственности перед законом. Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и ведения хозяйства, социальную направленность экономики. Основной правовой формой реализации государственной политики в разных сферах утверждены Верховной Радой Украины общегосударственные программы экономического, научно-технического, национально_культурного развития, охраны окружающей среды. Главной тенденцией развития законодательства об экономике становится комплексный характер регуляции общественных отношений. Программы имеют по цель создание хозяйственно-управленческого механизма, который отвечает рыночной экономике, : гибких организационных структур управления и ведения хозяйства, предпринимательства, демонополизации, акционирования, функционирования коммерческих банков, финансового оздоровления экономики, укрепления фінансово-редитної системы. Начиная с Концепции перехода Украинской ССР к рыночной экономике, в нашем государстве принят ряд программ - Программа чрезвычайных мер по стабилизации экономики Украины от 3 липня1991 г.; Об основах национальной экономической политики Украины от 24 марта в 1992 г.; Государственная программа демонополизации

экономики и развития конкуренции от 21 декабря в 1993 г. и тому подобное. К такому виду актов можно отнести также программы развития регионов, отраслей народного хозяйства. Подготовлен проект Программы "Україна-2010", принятие которой может стать основой для дальнейшего экономического роста, идеи национального прогресса

1. Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 апреля в 1998 г. утверждены "Мероприятия

правового и организационного обеспечения реализации Программы "Україна-2010" на краткосрочный период"

2.Цивільний кодекс Украины, Хозяйственный кодекс Украины, Законы Украины "О предпринимательстве в Украине", "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", "О государственном прогнозировании и разрабатывании программ экономического и социального развития Украины" и другие предусматривают сохранение регулятивной роли государства в отраслях общественного производства, развитие и усиление контрольнонаглядових функций государства. Вместе с тем, обращает на себя внимание тот факт, что законов сугубо управленческого характера на сегодня (в сфере экономики) нет, в то время как в плане правового обеспечения экономической реформы разработка нормативных решений из всего комплекса управленческих проблем является чрезвычайно актуальной. Это касается таких направлений развития законодательство, которое бы регулировало соотношение централизованных и децентрализующих форм управления экономикой за сохранение регулятивной роли государства в ключевых отраслях общественного производства путем разрабатывания четких приоритетов. Важным является становление публично-правовых норм для надежной защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов. Примером этому могут служить "Критерии эффективности управления субъектами ведения хозяйства государственного сектору экономики", утвержденные приказом Минэкономики Украины от 18 декабря в 2002 г.

Актуальной остается проблема закрепления правового положения органов, которые осуществляют управление отраслями экономики, преодоление відомчості, что порождается нормативноправовими актами, принятыми министерствами и ведомствами, согласованности в действиях органов управления экономикой.Важными в системе правовых предписаний, что регулюютьекономічні отношения, есть акты Президента Украины. Они в определенной степени заполняют правовой вакуум в этой сфере деятельности, способствуют рыночным превращениям, проведению экономической реформы, выведению экономики из кризиса. Примером этого могут быть Указы Президента Украины "О дополнительных мероприятиях относительно привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины" от 7 июля 2003 р.1, "О работе местных органов исполнительной власти относительно обеспечения устойчивого социально-экономического развития регионов" 2. Актами Президента Украины утверждают положение о соответствующих органах управления и решают другие важные вопросы в экономической сфере. Проблемы развития экономики, управления экономикой находятся в центре внимания Кабинета Министров Украины. Свидетельством этого являются нормативно_правовые акты Кабинета Министров по экономическим вопросам, например, "О прогнозе экономического и социального развития Украины на 2004 год". Постановление Кабинета

Министров Украины от 16 августа 2003 р.3 и др. Вопросы осуществления экономической деятельности находятся в поле зрения министерств и других центральных органов исполнительной власти, что в той или другой степени имеют отношение к сфере управления экономикой, областных и районных местных государственных администраций. Их также решают на уровне государственных предприятий, их ассоциаций (объединений, комплексов). Органы местного самоуправления также осуществляют соответствующие функции в сфере управления экономикой. Они управляют имуществом, которое есть в коммунальной собственности, утверждают программы социально_экономического развития, бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц, контролируют их выполнение, образуют и ликвидируют коммунальные предприятия, организации, осуществляют контроль за их деятельностью.

4. Государственный контроль и присмотр в сфере экономики

Во время осуществления управления в сфере экономики органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции в разных формах и за многими направлениями реализуют

контрольные и наблюдательные полномочия. Функции контроля и присмотра выполняют органы исполнительной власти (должностные лица) как непосредственно в процессе управленческой деятельности, так и через специально создаваемые в системе управления организационно-правовые формы контроля.

В сфере экономики контроль (присмотр) в той или другой степени осуществляют фактически все специально созданные инспекции, службы и другие органы в соответствии со своими полномочиями. Это органы государственного пожарного присмотра, железнодорожного транспорта, органы Министерства труда и социальной политики Украины, органы, которые осуществляют санитарный присмотр, и тому подобное.

Специфические формы контроля осуществляют относительно отраслей экономики. Органы Министерства экологии и природных ресурсов Украины осуществляют государственное управление и контроль за выполнением законодательства, которое закрепляет право государственной собственности на животный мир, леса, воды, недра, охраной сельско-хозяйственных и других земель, выполнением правил использования земель, землеустройства, правил и норм относительно ядерной и радиационной безопасности во время использования источников ионного излучения и др. Органы, которые осуществляют государственный пробирный присмотр, рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с производством, переработкой драгоценных металлов и драгоценных камней, учетом, хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, их сбором и сдачей в государственный фонд, и тому подобное. Органы Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины осуществляют надзор за сдержкой стандартов, качества продукции, правил, которые действуют в метрологии, сертификации, и др. В экономике соответствующие управленческие, регулятивные, координационные, контрольные (присмотру) полномочия осуществляет налоговая ад_

міністрація, контрольно-ревизионная служба, Антимонопольнийкомітет Украины. Конечно, они реализуют свои полномочия не только в сфере экономики, но и в других сферах и отраслях деятельности государства и общества. Значительное количество контролирующих (наблюдательных) органов имеет право применять к правонарушителям мероприятия административного принуждения, в том числе административные взыскания. Полнее контрольно-наблюдательную

деятельность этих органов рассматривают во время анализа управления в отдельных отраслях - промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и тому подобное.

 

 

Тема 14. Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом

Вопросы

1.Загальна характеристика таможенного дела как объекта административно-правовой регуляции.

2.Субєкти административно-правовой регуляции таможенного дела.

3.Митний контроль и его формы.

4.Відповідальність за нарушение таможенных правил.

 

Литература:[1; 10; 17-25; 31; 33; 40;42; 51;52; 55;60]

1. Организационно-правовые принципы управления таможенным делом

В современных условиях экономического развития Украины, расширения внешнеэкономических связей особенного значения приобретает таможенное дело, основу которого представляет таможенное законодательство. Последнее определяет принципы организации таможенного дела в Украине с целью, с одной стороны, создание благоприятных условий для развития экономики, внешнеэкономических связей, а из другого, - защиты и обеспечения конституционных прав и свобод граждан, государства, субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности и сдержки ими правил, установленных в этой отрасли. Таможенное законодательство Украины направлено на решение таких заданий : обеспечение организации и функционирование единой, согласованной, стабильной таможенной системы, закрепления правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов; определение общих принципов регуляции таможенных отношений; защита экономических интересов Украины, обеспечения выполнения обязательств, которые выплывают из международных договоров Украины относительно таможенного дела; установления правовых норм, которые бы обеспечивали защиту интересов потребителей и сдержки участниками внешнеэкономических связей государственных интересов на внешнем рынке; создание условий для эффективной борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, контроля за валютными операциями; повышение уровня организационных и правовых гарантий субъектов таможенных отношений, усовершенствования системы их ответственности.

Таможенную политику Украины определяет Верховная Рада Украины. Основными принципами таможенной регуляции являются: верховенство права; законность и верховенство таможенного закона; защита экономических и политических интересов государства; сбалансированность интересов государства, физических и юридических лиц - принцип справедливости; недопустимость двойного налогообложения;

одинаковость таможенных режимов; единство регуляции таможенных отношений, стабильность таможенного законодательства; сдержка таможенными органами (должностными лицами) прав юридических и

физические лица и ответственность их за незаконные решения и действия; гласность. Согласно Таможенному кодексу України1, принятым 11 июля в 2002 г. (дальше - МК), таможенное дело включает: порядок перемещение через таможенную границу товаров и других предметов; таможенная регуляция, связанная с установлением пошлин и таможенных собраний, процедуры таможенного контроля и другие средства проведення в жизнь таможенной политики. К составным частям таможенного дела принадлежат таможенная статистика и ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, борьба из контрабандою и нарушениями таможенных правил, рассмотрение дел о нарушении таможенных правил.

Общая характеристика таможенного дела связано с определением терминов и категорий, таких, в частности, как таможенные органы, таможня, таможенная территория, таможенная граница, таможенный контроль зона таможенного контроля, таможенное оформление, таможенная декларация. 1. Таможенные органы - специально уполномоченные органы исполнительной власти в отрасли таможенного дела, на которые в соответствии с Таможенным Кодексом и другими законами Украины положено непосредственное осуществление таможенного дела.

2. Таможенная территория Украины - занятая сушей, территориальное море, внутренние воды и воздушное пространство, а также искусственные острова, установки и сооружения, которые создают в исключительной

морской экономической зоне Украины, на которых распространяется исключительная юрисдикция Украины. Они представляют единственную таможенную территорию Украины. Территории специальных таможенных зон, расположенных в Украине, считают такими, которые находятся вне пределов таможенной территории Украины, кроме случаев, определенных законами Украины. 3. Таможенная граница Украины - пределы таможенной территории Украины являются таможенной границей Украины. Таможенная граница Украины совпадает с государственной границей Украины, за исключением пределов территории специальных таможенных зон. Пределы территории специальных таможенных зон представляют таможенную границу Украины. 4. Таможенный контроль - совокупность мероприятий, которые осуществляют таможенные органы в пределах своей компетенции с целью обеспечения сдержки норм Таможенного Кодекса, законов и других нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела, международных договоров Украины, заключенных в установленном законом порядке. 5. Зона таможенного контроля - место, определенное таможенными органами в пунктах пропуска через таможенную границу Украины или в других местах таможенной территории Украины, в пределах которого таможенные органы осуществляют таможенные процедуры. 6. Таможенный режим - совокупность норм, установленных законами Украины по вопросам таможенного дела, что, в зависимости от заявленной цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины, определяют порядок такого перемещения и объем таможенных процедур, которые при этом осуществляются. 7. Таможенное оформление - выполнение таможенными органами действий (процедур), которые связано с закреплением результатов таможенного контроля товаров и транспортных средств, которые перемещают через таможенную границу Украины, и имеют юридическое значение для дальнейшего использования этих товаров и транспортных средств.

8. Таможенная декларация - письменное заявление установленной формы, которое подают таможенному органу. Содержит сведения относительно товаров и транспортных средств, которые перемещают через таможенный граница Украины, необходимые для их таможенного оформления или переоформления.

9. Предметы - личные вещи, товары, транспортные средства и отдельные номерные узлы к ним, что перемещают через таможенную границу Украины Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определенно в Конституции, законах Украины (среди них особенное место принадлежит МК - комплексному закону в сфере таможенного дела), нормативных актах Президента Украины и Кабинета Министров Украины, актах Государственной таможенной службы Украины (дальше - Гостаможслужба Украины) и других центральных органов исполнительной власти. Исключительно законами Украины виз начаються принципы таможенного дела. МК представляет основу таможенного законодательства Украины. За своим характером он является комплексным законом, который регулирует разнообразные отношения, которые задевают разные отрасли права, - административное, гражданское, финансовое, криминальное и, в определенной части, международное. В МК определенно: функции таможенных органов; служба в таможенных органах; принципы перемещения товаров и транспортных средств (право на ввоз и вывоз запрещение на ввоз и вывоз, ограничение на ввоз и вывоз; таможенные режимы; таможенные платежи; таможенное оформление; таможенный контроль; таможенные льготы; таможенная статистика; ведение Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности; ответственность за нарушение таможенных правил, а также правила осуществления в делах о таких нарушениях и их выполнениях). Источниками таможенного права являются также законы, основным содержанием которых являются именно таможенные вопросы, и другие законы, в которых содержатся нормы таможенного права. К первой группе принадлежат Законы Украины "О Единственном таможенном тарифе" от 5 февраля 1992 р.1, "О порядке ввоза (пересылка) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины" от 10 октября в 2001 г. В механизме правовой регуляции финансовой деятельности таможенных органов важную роль отводят именно Закону о Единственном таможенном тарифе. Он устанавливает на единственной таможенной территории Украины пути обкладки пошлиной предметов, которые перемещают. Ставки Единственного таможенного тарифа Украины являются единственными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности, организации хозяйственной деятельности и территориального размещения, за исключением случаев, предвиденных законами Украины и ее международными договорами. Единственный таможенный тариф Украины базируется на международно_определенных нормах и развивается в направлении максимального соответствия в общих чертах принятым в мировой практике принципам и правилам таможенного дела. Ко второй группе принадлежат, например, Законы Украины "О вывозе, ввозе и возвращении культурных ценностей" от 21 сентября 1999 р.2, "О гуманитарной помощи" от 22 октября 1999 р.3, "Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях" от 7 октября в 2001 г.

Оперативную регуляцию таможенных отношений обеспечивают указы Президента и постановления Кабинета Министров Украины, например, Указом Президента Украины от 10 февраля в 1996 г. было утверждено Положение об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности, от 24 августа в 2000 г. - Положение о государственной таможенной службе Украины. Осуществляя регуляцию таможенного дела Кабинет Министров Украины выдает постановления и распоряжения, которыми утверждает разные правила. В соответствии с новым МК Украины постановлениями Кабинета Министров Украины утвержден порядок применения режимов временного ввоза (вывоз), реимпорта, реэкспорта, отказ в пользу государства и уничтожения или разрушения товаров, которые находятся под таможенным контролем, таможенного состава и інше1. Постановлениями Кабинета Министров Украины утверждены Правила ввоза транспортных средств на территорию Украины #012, перечень путей и направлений транзита подакцизных товаров через территорию Украины и пунктов на таможенной границе, через которые осуществляют ввоз и вывоз этих товаров, а также предельные сроки транзита подакцизных товаров автомобильным железнодорожным транспортом через территорию Украины (6 мая в 1996 г.) Значительное место в регуляции вопросов таможенного дела занимают приказы Гостаможслужбы Украины, положения, правила, инструкции, в некоторых случаях - методические рекомендации, указания, распоряжения, информационные листы, которые она выдает. Такими актами урегулирован порядок ведения учета субъектов внешнеэкономической деятельности в таможенных органах; порядок транзита внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом; порядок декларирования иностранной валюты и тому подобное. В случае, когда необходимо установить нормы и правила, которые имеют значение не только для таможенной регуляции, но и для других отраслей, принимают общие акты таможенной службы с заинтересованными министерствами и ведомствами. Такие акты являются обязательными к выполнению как в таможенной системе, так и в других структурах исполнительной власти. Да, приказом Гостаможслужбы и Министерства юстиции Украины в соответствии с новым МК Украины и Закона Украины "Об исполнительном осуществлении" установлен порядок передачи органам государственной исполнительной службы имущества, изъятого таможенными органами и относительно которого вынесено решение суда о конфіскацію1.

2. Органы управления таможенным делом

Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти Государственная таможенная служба Украины (Гостаможслужба), которая была создана Указом Президента Украины "О государственной таможенной службе Украины" от 29 ноября 1996 р.2. Гостаможслужба стала правопреемником ликвидированного Государственного таможенного комитета Украины.

Правовой статус Гостаможслужбы закреплен в Положении о ней, утвержденном Указом Президента Украины от 24 августа 2000 р.3. Гостаможслужба, осуществляя непосредственное руководство таможенным делом в Украине, защищает экономические интересы Украины, способствует развитию внешнеэкономических связей, обеспечивает сдержку законодательства о таможенном деле, осуществляет мероприятия относительно предотвращения контрабанды и нарушения таможенных правил, ведет вместе с другими уполномоченными органами исполнительной власти Украинскую классификацию товаров внешнеэкономической деятельности, осуществляет верификацию (установление достоверности) сертификатов о происхождении товаров из Украины, сотрудничает в соответствии с международными договорами и законодательством Украины с таможенными и другими органами иностранных государств, международными организациями в таможенной сфере, руководит деятельностью органов таможенной службы, создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке региональные таможни, таможни, специализированные таможенные управления и организации, учреждения и учебные заведения, реализует в пределах своей компетенции государственную кадровую политику. Гостаможслужба во время выполнения положенных на нее заданий взаимодействует с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами иностранных государств.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.