Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 17. Государственное управление в сфере обороны и национальной безопасности

Вопросы

1. Основы государственного управления в сфере административно-политической деятельности.

2.Основи государственного управления в отрасли обороны.

3. Вооруженные силы Украины.

4. Организационно-правовые принципы управления национальной безопасностью.

5. Государственная граница и ее охрана.

Литература:[1; 7; 17-20; 22-26; 37; 40;52; 56;63;64;67;68]

 

1. Организационно.правовые принципы управления обороной

В административно-правовой теории и практике государственного управления к сфере административно-политической деятельности принадлежат такие отрасли, как оборона, национальная безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция. Органы управления (исполнительной власти) этими отраслями являются составной частью единой системы органов исполнительной власти и активно

осуществляют функции государства. Особенное место в этой системе занимают оборона и органы, которые осуществляют управление ею. Украина поддерживает свою обороноспособность на уровне оборонной достаточности для защиты от агрессии, стремится к мирному сосуществованию со всеми государствами.

Оборона Украины - это комплекс политических, экономических, экологических, военных, социальных и правовых мероприятий относительно обеспечения независимости, территориальной целостности, защиты интересов государства и мирной жизни народа Украины. Защита Отчизны является конституционным долгом каждого ее гражданина, поскольку оборона страны принадлежит к важнейшим функциям государства и является делом всего народа. Целью обороны Украины является создание необходимых условий для предотвращения военного нападения и вооруженного отпора возможной аг_



ресії против Украины в любое время и при любых обстоятельствах. Военная доктрина Украины основывается на том, что государство : не признает войну как средство решения международных проблем; стремится к нейтралитету и сдержке неядерных принципов не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия; не имеет территориальных претензий к каждому государству и не видит в ни одном народу обид врага; никогда первой не начнет боевых действий против любой страны, если сама не станет объектом агрессии. Основы организации обороны Украины и полномочий государственных органов относительно ее обеспечения, обязанности предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц относительно осуществления обороноспособности страны установлены Законом Украины от 6 декабря в 1991 г. "Об обороне" #001. Формирование и проведение военной политики Украины, законодательная регуляция вопросов сферы обороны и военного строительства осуществляет исключительно Верховная Рада Украины. В соответствии со ст. 85 Конституции Украины к полномочиям Верховной Рады принадлежат: объявление по предоставлению Президента Украины состояния войны и заключение мира, одобрения решений Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против Украины; утверждение общей структуры, численности, определения функций Вооруженных Сил Украины; одобрение решения о предоставлении военной помощи другим государствам, о направлении подразделений Вооруженных Сил Украины к другому государству или о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины; утверждение в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, об общей или частичной мобилизации. Верховной Радой одобрена Концепция (основы государственной политики) национальной безопасности Украины. Исключительно законы Украины определяют организацию Вооруженных Сил Украины, правовой режим военного положения и решают другие вопросы в сфере обороны.

Важные функции в сфере обороны возложены на Президента Украины - гаранта государственного суверенитета и территориальной целостности государства. Президент назначает на должности и

освобождает из должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, осуществляет руководство и принимает решение в сфере обороны государства, которое в дальнейшем утвердитються законодательным органом. Президент Украины является председателем Совета национальной безопасности и

обороны Украины, формирует ее персональный состав в соответствии с Конституцией Украины. Компетенцию и функции Совета национальной безопасности и обороны Украины определенно Законом Украины от 5 марта 1998 р.1, Временным положением "О Совете национальной безопасности и обороны Украины", утвержденным Указом Президента Украины от 30 августа 1996 р.2.

Организация обороны, кроме формирования военной политики и военной доктрины, включает: развитие военной науки, прогнозирования и оценку военной угрозы или угрозы военного нападения, осуществления соответствующих мероприятий на международной арене для предотвращения агрессии; подготовку, развитие, формирование структуры и обеспечение необходимой численности Вооруженных Сил Украины, поддержания их боеспособности, боевой и мобилизационной готовности; выработка и проведение военно-технической политики; подготовку населения и территории страны к обороне и тому подобное. Мероприятия относительно обороноспособности осуществляет Кабинет Министров Украины, который руководит деятельностью подчиненных ему органов и организаций относительно обеспечения обороны, оснастки Вооруженных Сил Украины вооружением, военной техникой, другими материальными средствами. Кабинет Министров Украины определяет объемы для потребностей обороны и Вооруженных Сил, численность граждан Украины, которые подлежат призыву на срочную военную службу, порядок прохождения ими военной службы и ведения учета военнообязанных и призывников и порядок прохождения альтернативной службы. Кабинет Министров Украины разрабатывает нормативно_правовые акты, что конкретизируют действующее законодательство: "Положение о прохождении военной службы гражданами Украины" и др., что утверждает Президент Украины. Подготовку допризывников и призывников министерствами и ведомствами, которые имеют учебно-воспитательные заведения, органами местных государственных администраций и органами местного самоуправления, которые используют средства, выделенные Минобороны Украины и другими военными формированиями, осуществляют под руководством Кабинета Министров Украины. Он определяет источники и порядок финансирования мобилизационной подготовки, создания и сохранения мобилизационного резерва, создает и ликвидирует военные учебные заведения и выполняет другие функции в сфере обороны. Органом государственного управления Вооруженными Силами Украины является Министерство обороны Украины, которое несет полную ответственность за их развитие и подготовку к выполнению заданий обороны. Минобороны Украины оценивает военный_политическую обстановку и определяет уровень военной угрозы, участвует в разработке проекта военной доктрины и формировании оборонного бюджета Украины, разрабатывает и подает на рассмотрение Президенту Украины проекты государственных программ строительства и развитию Вооруженных Сил Украины, развития вооружения и военной техники, общей структуры и численного состава Вооруженных Сил Украины, объема бюджетных ассигнований на потребности обороны. Минобороны Украины осуществляет руководство боевой, оперативно-технической и морально-психологической подготовкой войск, военной наукой, проводит военно-научные исследования, организует и обеспечивает военно-патриотическое воспитание личного состава, осуществляет координационные, контрольные и другие полномочия в сфере обороны. Местные государственные администрации и органы местного самоуправления обеспечивают: выполнение требований действующего законодательства

Украины по вопросам обороны должностными лицами, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями; решают задание относительно обеспечения потребностей обороны и мобилизационной готовности; организуют призыв граждан на действительную военную службу; способствуют проведению учебных собраний, начальной военной подготовки допризывной молодежи и выполняют другие функции в сфере обороны, предвиденные законодательством Украины. Предприятия, учреждения и организации выполняют государственны заказ и договоры по производству и поставке вооружения и другой продукции для потребностей обороны, осуществляют научные разработки, исследования, выполняют военно-транспортные обязательства и другие задания, определенные действующим законодательством.

2. Вооруженные Силы Украины, их виды

Вооруженные Силы Украины являются военной государственной структурой, предназначенной для вооруженной защиты суверенитета, независимости, территориальной целостности и неделимости Украины от военного нападения или угрозы военного нападения извне. Организационно Вооруженные Силы Украины состоят из военных объединений, соединений, частей, подразделений, военных учреждений и учебных заведений. В случае войны свои задания Вооруженные Силы Украины виконують в тесном взаимодействии с Пограничными войсками Украины, другими военными формированиями. Вопрос использования Вооруженных Сил Украины для выполнения заданий, не связанных с обороной государства, решает Верховная Рада. Принципы построения Вооруженных Сил Украины, их состав, общую структуру и численность, порядок комплектования, дислокации, мобилизации и демобилизации определяет Закон Украины "О Вооруженных Силах Украины" от 6 декабря в 1991 г. и другие акты законодательства Украины.

В состав Вооруженных Сил Украины входят: Сухопутные войска (войска наземной обороны); Войска воздушной обороны (военный воздушные силы и силы противовоздушной оборони); Военно-морские Силы. Общее руководство Вооруженными Силами Украины осуществляет Президент Украины как Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины. Непосредственное руководство в этой сфере осуществляет Минобороны Украины, функции и задание которого определенно действующим законодательством и Положением о Министерстве обороны Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 21 августа в 1997 г. Структуру Минобороны Украины утверждает Кабинет Министров Украины. Минобороны Украины является центральным органом исполнительной влади, который обеспечивает проведение государственной политики в сфере обороны и военного конуре ництва, мобилизационную и боевую готовность и подготовку Вооруженных Сил Украины к выполнению положенных на них заданий.

В соответствии с положенными на него заданиями Минобороны Украины участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере обороны и военного строительства, разрабатывании проекта военной доктрины, проекта концепции военного строительства, государственной программы строительства и развитию Вооруженных Сил Украины, развития вооружения и военной техники, предложений относительно применения Вооруженных Сил Украины; оценивает

Военно-политическую обстановку и определяет уровень военной угрозы; осуществляет функции государственного заказчика в оборонной сфере, обеспечение Вооруженных Сил Украины продовольствием, вещественными и другими материальными ресурсами; проводит кадровую политику; руководит экономической и финансовой работой в Вооруженных Силах Украины и тому подобное. Министр обороны Украины выдает приказы и директивы, организует и контролирует их выполнение. Приказы и директивы по вопросам строительства и развития Вооруженных Сил Украины, их боевой и мобилизационной готовности, оперативной и боевой подготовки, организационных мероприятий и инспекции войск Министр обороны Украины выдает вместе с Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины. Министр обороны Украины в случае необходимости может выдавать общие акты с руководителями органов военных формирований, центральных и местных органов исполнительной власти. В Минобороны Украины образуют коллегию. Членов коллегии но Положение о коллегии утверждает Президент Украины по предоставлению Министра обороны Украины. В структуре Вооруженных Сил важное место занимает Генеральный штаб - отдельная составная часть Минобороны Украины, которые являются главным военным органом из планирования обороны государства, управления применением Вооруженных Сил Украины, координации и контроля за выполнением заданий в сфере обороны органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими военными формированиями и правоохранительными органами в пределах определенных Законами Украины, другими нормативно-правовыми актами. В особенный период Генеральный штаб является рабочим органом Ставки Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины (в случае ее образования). Генеральный штаб возглавляет Начальник, которого назначает на должность Президент Украины по предоставлению Министра обороны Украины и освобождает от должности Президент Украины.

Полномочия Генерального штаба Вооруженных Сил Украины определены Положением, утвержденным Указом Президента Украины от 21 августа в 1997 г. (новая редакция от 4 июля в 2002 г.)

1.Значне место в управлении Сухопутными войсками Зброй_ них Сил України отводят трем оперативным командованиям: Южному, Западному, Северному. В систему Сухопутных войск Украины входят пять армейских корпусов, семь отдельных механизированных бригад, две артиллерийских дивизии и другие военные части, которые возглавляют соответствующие командующие и штабы. Кадры для этого вида войск готовят шесть самостоятельных военных институтов, две учебных дивизии и три школы прапорщиков. С целью дальнейшего укрепления законности, правопорядка и военной дисциплины в Вооруженных Силах Украины, обеспечения конституционных прав военнослужащих был принят Закон Украины "О военной службе правопорядка в Вооруженных Силах Украины" от 7 марта 2002 р.1. Непосредственные связки Вооруженных Сил Украины с населением осуществляют через военные комиссариаты АРК, областей, районов.

3. Комплектование Вооруженных Сил Украины

Вооруженные Силы Украины комплектуются военнослужащими в соответствии с Законом Украины "Об общей военной обязанности и военной службе" от 25 марта в 1992 г. (в редакции от 18 июня 1999 р.3). Общая военная обязанность установлена с целью комплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, созданных в соответствии с законодательством Украины, а также подготовкой населения к захисту государства. Общая военная обязанность включает: подготовку громадян к военной службе; приписку (регистрацию) к призывным участкам; принятие и призыв на военную службу; прохождение за призывом или добровольно военной, или альтернативной (невійськової) службы; выполнение военных обязанностей в запасе; соблюдение правил военного учета. В военное время общая военная обязанность предусматривает также общее обязательное военное учение граждан. Комплектование Вооруженных Сил Украины и других военных формирований военнослужащими осуществляют чере военные комиссариаты. Законом установлены два вида комплектования Вооруженных Сил Украины : путем призыва на военную службу на основе общей военной обязанности; путем вступления граждан на военную службу по контракту.

Для доукомплектування Вооруженных Сил Украины и других военных формирований военнослужащими во время мобилизации в военное время создают запас. Женщины, которые по специальности имеют медицинскую подготовку или подготовку, родственную с соответствующей военно-учетной специальностью за перечнем, который определяет Кабинет Министров Украины, могут быть взяты на военный учет. Они обязаны прибывать за вызовом военного комиссариата для прохождения медицинского обзора и выполнять правила военного учета. В мирное время женщины могут добровольно вступить на военную службу по контракту. В военное время лица женского пола, которые находятся на военном учете или прошли общее военное учение, могут быть призваны на военную службу по решению Президента Украины.

Военнослужащих и военнообязанных разделяют на рядовой состав, сержантский и старшинский состав, состав прапорщиков и мичманов, офицерский состав (младший, старший, более высокий).

Граждане Украины проходят подготовку к военной службе. С допризывниками и призывниками проводят работу, связанную с подготовкой к военной службе, которая включает допризывную подготовку юношей, подготовку призывников из военно-технических специальностей, подготовку к вступлению в высшие военные учебные заведения и высшие учебные заведения какие имеют воинские учебные подразделения, военную подготовку студентов высших учебных заведений по программе офицеров запаса, физическую подготовку, лечебно_оздоровительную работу, повышение уровня образовательной подготовки, изучения государственного языка, патриотическое воспитание. С целью взятия юношей на учет, определение их количества, степени пригодности к военной службе, установления общего уровня добытой специальности и уровня физической подготовки в районах (городах) образуют призывные участки, куда приписываются граждане (в течение января-марта), которым в год приписки исполняется семнадцать лет. Приписку проводят районные (городские) комиссариаты по месту жительства. Медицинский обзор граждан, которые приписываются к призывным участкам, посещение лечебно-профилактических и лечебных заведений согласно решению комиссии по предписанию является обязательным. Медицинский обзор проводят в порядке, утвержденному Минобороны Украины по согласованию с центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения. Призывной возраст начинается с восемнадцати лет. Призыв осуществляют в установленные сроки согласно Указу Президента Украины. Законодательством предвидено предоставление отсрочки от призыва на срочную военную службу по решению районной (городской) призывной комиссии: по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья, для продолжения учебы, в связи с депутатской деятельностью и призывникам с высшим образованием - учителям общеобразовательных учебных заведений и медицинским работникам на весь период их работы в сельской местности за специальностью и в некоторых иных случаях. Освобождения от призыва на срочную военную службу в мирное время применяют к призывникам, признанным за состоянием здоровье непригодными к военной службе в мирное время; какие ко дню отправления на срочную военную службу достигли двадцатипятилетнего возраста; прошли военную службу в других государствах и тому подобное. От призыва освобождают также граждан, которые закончили курс учебы по программе подготовки офицерского состава или прапорщиков в учебных заведениях органов внутренних дел и продолжают службу в системе МВД Украины, Службы безопасности Украины, других военных формированиях, имеют военные или специальные звания.

На военную службу в добровольном порядке принимают лица, которые отвечают требованиям военной службы. С ними заключают контракт. Альтернативная (невійськову) служба введена вместо прохождения срочной военной службы. Право на альтернативную службу как вид выполнения общих военных обязанностей имеют при наличии настоящих религиозных убеждений граждане Украины, которые принадлежат к действующим согласно законодательству религиозным организациям, вероучение которых не допускает пользования оружием и службы в Вооруженных Силах. Порядок прохождения альтернативной (невійськової) службы врегульований Законом Украины "Об альтернативной (невійсько_ ву) службе" (в редакции от 18 февраля в 1999 г.).

4. Военная служба

Военная служба в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях является государственной службой особенного характера. Она заключается в профессиональной деятельности пригодных к ней по состоянию здоровья и возрастом граждан Украины, связанной с защитой Родины. Время прохождения военной службы засчитывают гражданам в общий стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы. Порядок прохождения гражданами Украины военной службы определяют Закон Украины "Об общей военной обязанности и военной службе", Положение о порядке прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих, что утверждает Президент Украины, и другие нормативно-правовые акты. Для лиц, которые проходят военную службу, установлено соответствующие ее сроки. Для солдат и сержантов срочной военной службы - 18 месяцев (для лиц, которые имеют высшее образование за образовательно_квалификационным уровнем подготовки специалиста или магистра, - 12 месяцев); для матросов и старшин, которые проходят срочную службу на кораблях, судах, в береговых частях боевого обеспечения Военно-морских Сил Украины, в морских частях других военных формирований - 24 месяца по контракту - три года, в том числе для женщин; для прапорщиков и мичманов - не менее пяти лет, офицеров - от пяти до десяти лет. Предельный возраст пребывания на службе - до 60 лет. Министром обороны, высшим командованием других военных формирований офицеры могут быть оставлены на военной службе больше предельного возраста до пяти, а доктора наук и профессора - до десяти лет. Освобождения из военной службы осуществляют в запас или в отставку. В запас освобождают лица, которые не достигли предельного возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья пригодные к военной службе в мирное или военное время. В отставку освобождают лица, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признанные военный_врачебными комиссиями непридатими по состоянию здоровья к военной службе со снятием с военного учета. Военнослужащие, которые проходят службу по контракту (контракт прекращается (разрывается), могут быть освобождены из военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе - по возрасту; по состоянию здоровья; в связи с сокращением штатов; после окончание срока контракта; в силу семейных обстоятельств; за служебным несоответствием; в связи с обвинительным приговором суда, который вступил в законную силу; в связи с систематическим невыполнением условий контракта военнослужащим или командованием.

Законом установлен предельный возраст пребывания в запасе и разряды запаса. Военнообязанных за время пребывания в запасе призывают на собрания: учебные (или проверочные) и специальные. Военнообязанные, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе, а также лица, которых военно-врачебные комиссии признали непригодными к военной службе, снимают из военного учета и переводят в отставку.

5. Административная ответственность за нарушение законодательства об общем военную обязанность и военную службу

Законом Украины "Об общей военной обязанности и военной службе" предвидена ответственность руководителей, других должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан, виновных в нарушении порядка военного учета, допризывной подготовки, приписки к призывным участкам, призыву на действительную военную службу, призыву на военную службу офицеров запаса, прохождения учебных собраний (занятий), мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности, явки за вызовом в военный комиссариат, а также в совершении других нарушений законодательства об общей военной обязанности и военной службе.

Административная ответственность наступает согласно КпАП за: нарушение правил военного учета (ст. 210); преднамеренно зіпсування учетно-военных документов или потерю их из неосторожности (ст. 211); неявку на вызов в военный комиссариат (ст. 2111); неподача в военные комиссариаты списков юношей, которые подлежат приписке к призывным участкам (ст. 2112); принятие на работу военнообязанных и призывников, которые не находятся на военном учете (ст. 2113); необеспечение извещения военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты, препятствие их своевременной явке на пункты сбору или призывные участки (ст. 2114); несвоевременное представление документов, необходимых для ведения военного учета военнообязанных и призывников, неизвещения их о вызове в военные комиссариаты (ст. 2115); неподача сведений о военнообязанных и призывников (ст. 2116). Районные (городские) военные комиссариаты обязанные во время проведения приписки к призывным участкам, призыву на действительную военную службу офицеров запаса и прохождения учебных собраний ознакомить граждан с их правами, обязанностями и требованиями Закона Украины "Об общей военной обязанности и военной службе".

Управление национальной безопасностью

1. Организационно-правовые принципы управления национальной безопасностью

Под национальной безопасностью понимают состояние защищенности государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц. Безопасности достигают проведением единой политики в отрасли ее обеспечения, системой мероприятий экономического, политического, организационно-правового и другого характера адекватно угрозам жизненно важным интересам лица, общества и государства. Она охватывает мероприятия не только политического, экономического, правового, но и экологического, медицинского, военного, а также специального характера. Поэтому законодательством предвидено, что в осуществлении мероприятий относительно национальной безопасности участвуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждане.

Силы (субъекты) обеспечения национальной безопасности тоже являются разнообразными. Они включают: Украинский народ - граждане на выборах, референдумах, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления выражают и реализуют свое виденье относительно обеспечения национальной безопасности, привлекают внимание общественных и государственных институтов к опасным явлениям, защищают собственную безопасность;

Верховную Раду Украины - в пределах своих полномочий осуществляет законодательную регуляцию и контроль за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц относительно осуществления ими соответствующих полномочий в сфере национальной безопасности; Президента Украины как главы государства - обеспечивает государственную независимость, осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны; Совет национальной безопасности и обороны Украины как координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины - координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сферах национальной безопасности и обороны;

Кабинет Министров Украины - принимает меры относительно обеспечения обороноспособности, национальной безопасности и борьбы с преступностью; Конституционный Суд Украины - решает вопрос о соответствии законов и других правовых актов в сфере национальной безопасности Конституции Украины и дает официальное их толкование; Суды общей и специальной юрисдикции - здійснюют правосудие в сфере обеспечения национальной безопасности; Прокуратуру Украины - осуществляет наблюдательные полномочия в сфере национальной безопасности;

Национальный банк Украины - разрабатывает и осуществляет эмиссионно-кредитную политику в интересах национальной безопасности; министерства и другие центральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию законов, указов, концепций, программ, постановлений органов государственной власти в сфере национальной безопасности, создают и поддерживают в состоянии готовности и применения соответствующие силы и средства безопасности. Особенная роль в этой сфере отведена военной организации государства, к которой принадлежат Вооруженные Силы Украины, внутренние войска, органы и подразделения МВД Украины, государственная пограничная служба Украины, воинские подразделения Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и др.

В соответствии с Конституцией Украины и Закона Украины "О Службе безопасности Украины" от 25 марта 1992 р.1 общее руководство безопасностью осуществляет Президент Украины. Он возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины, основными заданиями которой в соответствии с Законом Украины "О Совете национальной безопасности и обороны Украины" от 5 марта 1998 р.2 есть : определение стратегических интересов Украины, концептуальных подходов и направлений обеспечения национальной безопасности и обороны; осуществление текущего контроля деятельности органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны; подготовка оперативных решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут обусловить значительные социально-политические, экономические, военные и другие последствия, и мероприятий относительно их ликвидации. Кабинет Министров Украины осуществляет и контролирует реализацию конкретных мер относительно национальной безопасности органам государственных служб специальной компетенции.

К основным органам специальных служб безопасности принадлежат:

Служба безопасности Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственная охрана при МВД Украины и Государственная пограничная служба Украины.

Службу безопасности Украины и подчинены ей органы возглавляет ее Председатель, который несет персональную ответственность за выполнение заданий, положенных на Службу безопасности Украины. Его назначает на должность Президент Украины. Общее руководство деятельностью органов Службы безопасности Украины осуществляют Президент и Кабинет Министров Украины. Органы Службы безопасности Украины представляют целостную централизованную систему, которую складывают, : Центральное управлінн Службы безопасности Украины; областные управления, их межрайонные, районные и городские подразделения; Служба безопасности АРК; органы военной контрразведки; военные формирования; учебные, научно-исследовательские и другие заведения. Региональные органы безопасности и органы безопасности в войсках прямо подчинены Центральному управлению Службы безопасности Украины. В своей оперативно-служебной деятельности они являются независимыми от местных государственных администраций и органов местного самоуправления, должностных лиц, партий и движений.

Органы Службы безопасности Украины имеют в своем распоряжении учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения. Деятельность Службы безопасности Украины, ее органов и сотрудников основывается на принципах законности, уважения к правам и достоинства лица, внепартийного, единства системы органов и централизации управления ими, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Деятельность этих органов осуществляется за такими основными направлениями:

1) контрразведывательная деятельность;

2) борьба с коррупцией и организованной преступностью;

3) разведывательная деятельность.

Контрразведывательная деятельность заключается в выявлении, предупреждении, прекращении разведывательной и другой деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных личностей, направленного на причинение вреда безопасности Украины.

Сущность борьбы с коррупцией и организованной преступностью представляют оперативно-разыскные мероприятия выявления, предупреждения, прекращения и раскрытия шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного обращения оружия и наркотических средств, контрабанды и іншихзлочинів; проведение дознания и предварительного следствия в делах, отнесенных к компетенции органов Службы безопасности Украины. Органы Службы безопасности Украины осуществляют также мероприятия относительно выявления, предупреждения, прекращения и раскрытия деятельности незаконных вооруженных формирований, отдельных личностей и общественных объединений, которые имеют по цель насильственное изменение конституционного строя Украины; решают другие задания в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность - это комплекс мероприятий специального назначения, направленных на информационно-аналитическое обеспечение эффективного решения органами исполнительной власти вопросов внутренней и внешней деятельности, связанных с национальной безопасностью.

В Законе Украины "О Службе безопасности Украины" закреплены обязанности и права ее органов. В соответствии со своими основными заданиями они обязаны: осуществлять разведывательную и Информационно-аналитическую работу; проводить мероприятия контрразведывательного обеспечения дипломатических представительств, консульских и других государственных учреждений; выявлять, прекращать и раскрывать преступления, расследование которых отнесено к их компетенции; проводить дознание и следствие в этих делах, разыскивать лица, которые скрываются в связи с совершением отмеченных преступлений; осуществлять контрразведывательное обеспечение оборонного комплекса, энергетики, транспорта, связи, а также важных объектов других отраслей хозяйства; участвовать в разработке и осуществлении мероприятий относительно защиты государственных тайн; оказывать помощь Пограничным войскам, органам внутренних дел, таможенной службы в борьбе с преступностью, нарушителями пограничного режима и таможенных правил.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.