Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Маржинальный доход и методы списания постоянных расходов.

Маржинальный доход (другие названия — маржинальная прибыль, вклад на покрытие постоянных затрат, сумма покрытия, валовая маржа, валовая прибыль) является ключевым элементом CVP-анализа и занимает важное место в понимании бизнеса и управлении прибылью.

Маржинальный подход базируется на сопоставлении выручки-нетто от продаж не с величиной совокупных затрат по производству и сбыту проданной в отчетном периоде продукции (традиционный подход к фор­мированию финансового результата), а с величиной лишь переменных за­трат, в результате чего возникает категория маржинального дохода.

При недостаточности маржинального дохода для покрытия постоян­ных затрат формируется убыток от продаж (таблица 3.4.1).

Таким образом, маржинальный доход представляет собой вклад на покрытие, прежде всего, постоянных затрат (что происходит только когда достигнута точка безубыточности) и лишь после этого,— взнос в форми­рование прибыли.

Таблица 3.4.1. Сравнительная характеристика альтернативных подходов к исчислению финансового результата

Традиционный подход Маржинальный подход
Выручка-нетто от продаж 15 000 Выручка-нетто от продаж 15 000
Себестоимость продаж 13 000 Переменные затраты 7 000
Прибыль/убыток от продаж 2 000 Маржинальный доход 8 000
    Постоянные затраты:  
    — управленческие 2 000
    — коммерческие 4 000
    Прибыль/убыток от продаж 2 000

Поскольку важно знать, при каких объемах производства и продаж коммерческая организация сможет покрыть постоянные затраты и начать получать прибыль, категория маржинального дохода приобретает ведущее значение в принятии многих групп управленческих решений текущего и перспективного характера. В частности, с использованием категории мар­жинального дохода обосновывается решение следующих практических вопросов бизнеса:



· принимать ли специальный заказ по цене, не превышающей себе­стоимости, при наличии свободных производственных мощностей;

· какова должна быть ассортиментная программа (решения о выбо­ре альтернативной продуктовой программы, производстве новых видов продукции, исключении из ассортимента низкорентабельных и недоста­точно конкурентоспособных; сокращении/расширении отдельных видов и групп продукции, производственных подразделений);

· какими обеспечить объемы производства и продаж;

· каковы должны быть изменения цен на продукцию;

· какие модели комбинирования (сочетания) объемов производст­ва/продаж, затрат и прибыли считать приемлемыми для организации.

Все эти решения нацелены на увеличение прибыли от продаж, в свя­зи с чем складывается практическое стремление коммерческой организа­ции к увеличению маржинального дохода.

Маржинальный подход оперирует такими показателями как: удель­ные переменные затраты, общая сумма переменных затрат, удельный маржинальный доход (маржинальный доход на единицу продукции), об­щий маржинальный доход, уровень (норма) маржинального дохода, коэф­фициент маржинального дохода, то есть рассчитываются его абсолютные и относительные значения. В исчислении и визуальном представлении маржинального дохода широкое распространение получили формульный и графический методы.

Маржинальный доход на единицу продукции (md) определяется как разность между ценой продаж единицы продукции (p) и переменными за­тратами на единицу продукции (Z).

Этот показатель имеет важное значение для управляющих: если удельный маржинальный доход имеет отрицательное значение, то это свидетельствует о том, что цена продаж не покрывает даже переменных затрат, из-за чего каждая последующая единица произведенной продукции будет увеличивать убыток от продаж данного вида продукции, вследствие чего — увеличивать общий убыток коммерческой организации. Для пре­дотвращения такой ситуации необходимо выяснить возможности сокра­щения переменных затрат, для чего проводить их достаточно глубокую детализацию с выделением переменных производственных, переменных общепроизводственных, переменных общехозяйственных и т. п. затрат. При невозможности существенного ограничения переменных затрат мо­жет быть поставлен на рассмотрение вопрос о выведении такого вида про­дукции из ассортиментной программы организации.

Маржинальный доход на единицу продукции является постоянной величиной и не зависит от объемов производства и продаж в определен­ных, релевантных пределах. Фактор объема деятельности оказывает влия­ние на величину общего маржинального дохода, определенного по от­дельному виду продукции: маржинальный доход на единицу продукции, скорректированный на объем производства и продаж, представляет собой величину общего маржинального дохода (MD) по отдельному виду про­дукции:

MD = md х Q

Суммированием маржинальных доходов по различным видам про­изводимой продукции может быть рассчитан общий маржинальный доход по всем видам продукции (MD):

МБобщ = MDi + MD2 + … + MDn. Однако такой подход в исчислении общего маржинального дохода зачастую вызывает затруднения или оказывается неэффективным при ис­пользовании. Наибольшее значение приобретает расчет общего маржи­нального дохода как показателя, используемого при формировании отчет­ности о прибылях/убытках от продаж.

Общий маржинальный доход (MD) может рассчитываться в этом случае двумя способами:

1. как разность между выручкой от продаж продукции NИ общими переменными затратами (2перобщ):

MD = N — гперобщ

2. как сумма постоянных затрат (2пост) и прибыли (П):

MD = 2пост + П

Оба способа отражают противоположные подходы к исчислению маржинального дохода: от выручки и от прибыли. Формула (26) характе­ризует величину, предназначенную для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли. Формула демонстрирует потенциальную возможность маржинального дохода формировать прибыль при условии покрытия постоянных затрат, что отражается уравнением:

П = MD — 2пост

Преобразования этого уравнения показывают, что общая сумма при­были зависит от объемов деятельности и представляет собой маржиналь­ный доход на единицу продукции, скорректированный на объем производ­ства и продаж, и уменьшенный на сумму постоянных затрат:

П = Q х (p - z) — гпост

или

П = Q х md — Z^d

Формула отражает модель управления прибылью, которая учи­тывает изменения в затратах и объемах деятельности (объемах производ­ства и продаж). Она базируется на подразделении затрат на переменные и постоянные и является альтернативой модели управления прибылью, в ос­нове которой такого разделения затрат нет, в результате чего прибыль оп­ределяется без исчисления показателя маржинального дохода:

П = Q х (Ц — Zобщ)

Из формулы (46) с использованием категории маржинального дохо­да определяется также и величина постоянных затрат:

Z^d = MD — П

Очевидно, что при отсутствии прибыли (в точке безубыточности) постоянные затраты равны величине маржинального дохода: Z^d = MD.

Маржинальный подход позволяет рассчитывать ключевые показате­ли CVP-анализа:

критический объем деятельности (точку безубыточно­сти),

объем производства/продаж при планируемой при­были,

критическую выручку (критический объем про­даж),

критические постоянные затраты,

прогнозируемую прибыль,

выручку с учетом прогнозируемой прибыли,

общие постоянные затраты с уче­том прогнозируемой прибыли.

Но если информации о единице продукции не имеется, то целесообразно вместо абсолютных по­казателей использовать относительные значения маржинального дохода — уровень и коэффициент маржинального дохода.

Уровень (норма) маржинального дохода (% MD) представляет собой отношение маржинального дохода к выручке от продаж, выраженное в процентах:

% MD = MD / S х 100%

В удельных величинах уровень (норма) маржинального дохода (%md) определяется как отношение маржинального дохода на единицу продукции (md) к цене продаж единицы продукции (p):

% md = md / p х 100%

Уровень маржинального дохода показывает, какое влияние на мар­жинальный доход (либо на удельный маржинальный доход) оказывает из­менение суммы выручки от продаж (либо цены продаж соответственно).

Например, уровень маржинального дохода 40% означает, что увели­чение выручки от продаж на 1 руб. приведет к увеличению маржинально­го дохода на 0,4 руб. Если в данной ситуации постоянные затраты оста­нутся неизменными, то прибыль все же увеличится на 0,4 руб. Данные по­казатели отражают доходность того или иного объекта. При выборе про­изводственной программы управляющие выбирают программу с наи­большим уровнем доходности, т. е. с более высоким уровнем маржиналь­ного дохода.

Коэффициент маржинального дохода (KMD) характеризуется как до­ля маржинального дохода в выручке от продаж; после несложных преоб­разований видно, что он равен 1 минус относительный показатель пере­менных затрат:

Kmd = MD / S = (S — Z^p^) / S = 1 — Z^p^ / S

В удельных значениях коэффициент маржинального дохода (KMD) имеет вид:

Kmd = md / p = (p — Z^p) / Ц = 1 — Z^p / p

Mаpжинальный подход реализуется не только с помощью уравне­ний, но и графически. Наиболее наглядно зависимость между безубыточ­ным объемом, маржинальным доходом и прибылью представляется на графике, в котором сумма постоянных затрат показывается обособленно (рис. 3.4.4 вариант 1).

На графике (рис. 3.4.4) видно, что в точке безубыточности величина маржинального дохода равна постоянным затратам: MD = Z^^ То есть маржинальный доход отражает прежде всего возмещение постоянных за­трат, и только тогда, когда постоянные затраты будут покрыты, то есть достигнута точка безубыточности, вклад в формирование прибыли. При­чем свой вклад в возмещение затрат, а затем в формирование общей при­были приносит каждая единица продукции. Графически наглядно, что часть выручки, получаемой от продаж каждой единицы продукции, уходит первоначально на возмещение переменных затрат, а то, что остается от выручки от продажи единицы продукции после возмещения перемен­ных затрат и есть маржинальный доход как разница между ценой продажи и переменными затратами.

Рис. 3.4.4. График зависимости показателей точки безубыточности, маржинального дохода и прибыли (вариант 1)

Графическая интерпретация подтверждает, что маржинальный доход — это взнос в возмещение произведенных затрат, который осуществляется каждой проданной единицей продукции. Причем в каждой единице про­дукции содержится и определенная величина постоянных затрат — рас­ходов периода. Т. е. точка безубыточности достигается тогда, когда вы­ручка от продаж покроет и переменные (затраты на единицу), и постоян­ные (расходы периода) затраты. Поэтому через маржинальный доход, рас­сматриваемый как вклад каждой единицы продукции в возмещение произ­веденных затрат и последующее формирование прибыли, определяется ве­личина постоянных затрат по формуле:

Z^ = MD x Q*

где Q^ — объем производства и продаж в точке безубыточности, ед.

Те же выводы позволяет сделать и альтернативный вариант графиче­ского отражения зависимости между показателями точки безубыточности, маржинального дохода и прибыли, представленный на рис. 3.4.5. Этот гра­фик построен на основе второго варианта графического отражения точки безубыточности (рис. 3.4.5 вариант 2).

Рис. 3.4.5. График зависимости показателей точки безубыточности, маржинального дохода и прибыли (вариант 2)

 

В этом случае график (рис. 3.4.5) демонстрирует, что маржинальный доход складывается из двух величин — суммы постоянных затрат и при­были. Достоинством графического отражения рассматриваемой зависимо­сти является то, что оно позволяет сделать важный управленческий вывод — любая продукция, цена продажи которой превышает переменные затра­ты, выгодна к производству, так как это превышение позволяет возмещать постоянные расходы периода.

Маржинальный подход и категория маржинального дохода позволя­ют использовать многоступенчатую систему формирования финансового результата. Традиционный подход, основанный на системе учета полных затрат, такой возможности не предоставляет. Поэтому схемы отчетов о прибылях и убытках от продаж продукции при традиционном (рис. 3.4.6 и 3.4.7) и маржинальном подходах будут отличаться.

Выручка (нетто) от продаж (выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей))
-
Себестоимость продаж (полная себестоимость проданных товаров, продукции, ра­бот, услуг, включая управленческие и коммерческие расходы)
=
Прибыль (убыток) от продаж

 

Рис. 3.4.6. Схема Отчета о прибылях и убытках от продаж в системе учета полных затрат (вариант калькулирования полной себестоимости)

 

Выручка (нетто) от продаж (выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей))
-
Неполная (сокращенная) себестоимость продаж (производственная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, рассчитанная только по производственным затратам, исключая управленческие и коммерческие расходы)
=
Валовая прибыль -
Коммерческие расходы
-
Управленческие расходы
=
Прибыль (убыток) от продаж

Рис. 3.4.7. Схема Отчета о прибылях и убытках от продаж в системе учета полных затрат (вариант калькулирования сокращенной производственной себестоимости)

 

В данном случае реализован трехступенчатый подход при определе­нии прибыли. Однако он может быть детализирован в зависимости от внутренних управленческих целей организации. В частности, на основе многоступенчатого принципа формирования финансового результата воз­можно рассчитывать маржинальный доход на различных уровнях управ­ления: по организации в целом, отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности), видам продукции.

Точка безубыточности и варианты ее расчета

CVP-анализ (Cost-Volume-Profit analysis) является базовым инст­рументом управленческого учета. В российской учетной практике он из­вестен как анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», либо анализ безубыточности, операционный анализ. Используется для обоснования, прежде всего, краткосрочных управленческих решений, в частности для оценки изменения прибыли под воздействием объема производства (про­даж) продукции, цены продаж, удельных переменных затрат, совокупных постоянных затрат.

Применяется для решения ряда управленческих задач, круг которых связан с определением потенциальных прибылей и убытков, установлени­ем цен продаж на продукцию и возможностью их снижения, решения во­просов об объемах производства/продаж продукции, изменения структуры затрат и ассортиментом продукции и т. п.

СVР-анализ сопряжен с определением точки безубыточности, мар­жинального дохода, операционного рычага, расчетом абсолютных и отно­сительных показателей (процентов, коэффициентов), применением мето­дов элементарной математики и несложных статистических приемов.

Модель безубыточности позволяет ответить на следующие вопросы:

· какое влияние окажет прибыль на изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;

· какой объем продаж обеспечит достижение безубыточности;

· каковы оптимальные объем и структура;

· как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

· какой «запас прочности» есть у предприятия;

· какой объем продаж позволит достичь запланированного объема прибыли;

· какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;

· какой минимальный уровень цен на продукцию предприятия при заданном объеме выпуска позволит избежать убытков;

· как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

· производить ли товары самостоятельно или заказывать на стороне;

· какова нижняя граница цены на реализуемую продукцию.

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

· поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной — объема выпуска;

· переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;

· структура продукции не изменяется в течение планируемого пе­риода;

· поведение постоянных и переменных затрат может быть измере­но точно;

· на конец анализируемого периода у предприятия не остается за­пасов готовой продукции (или они не существенны), т. е. объем продаж соответствует объему производства.

Точка безубыточности (критическая точка, точка равновесия, «мерт­вая точка») показывает тот объем производства и продажи продукции (то­варов, работ, услуг), при котором организация не имеет ни прибылей, ни убытков и за счет полученной выручки полностью покрывает произведен­ные затраты.

Существует несколько способов определения точки безубыточности: с помощью категории маржинального дохода; формульный (алгебраиче­ский, экономико-математический), графический. Первые два основаны на использовании метода уравнений; последний базируется на построении графика безубыточности, но любой из этих способов связан с применени­ем уравнения затрат и уравнения выручки.

Уравнение общих затрат имеет вид: у = ах + b. Для проведения анализа безубыточности целесообразно использовать аналитические показатели в уравнении затрат.

Уравнение выручки может быть представлено как равенство:

S = p x Qp,

где S — выручка от продаж продукции, руб.; p — цена продаж единицы продукции, руб.; Qp — объем продаж, ед.

Основным условием расчета критической точки и проведения анали­за безубыточности является равенство объемов производства и продаж, то есть Qn = Q.

Рассмотрим различные методы проведения такого анализа. Формульный (математический) метод: метод уравнений — ис­пользуется в двух случаях:

(а) если расчет точки безубыточности основывается на использова­нии категории маржинального дохода;

(б) если исчисляется собственно критический объем производства (продаж), а также если рассчитывается объем производства (продаж) ис­ходя из заранее заданной, запланированной прибыли.

В случае (а) расчет критического объема базируется на равенстве выручки и затрат, то есть уравнении: S = Z. Развернутое уравнение имеет вид:

p X Q = Zпер X Q + 2пост.

Разница между ценой продаж единицы продукции и переменными затратами на единицу продукции представляет собой маржинальный до­ход на единицу продукции (md) и отражается формулой:

md = p — Zпер.

Таким образом, расчет точки безубыточности на основании кате­гории маржинального дохода возможно осуществлять по формуле:

Q = Z^ct / md

В случае (б) рассматриваются два варианта расчета объема произ­водства (продаж):

1. когда планируемая прибыль (П) равна 0;

2. когда планируемая прибыль (П) не равна 0.

1-й вариант предусматривает расчет критического объема производ­ства. Он базируется на равенстве выручки и затрат: S = Z и был рассмот­рен ранее на основании использования категории маржинального дохода.

2-й вариант предусматривает расчет объема производства при пла­нируемой прибыли. Он также основан на соотношении затрат и выручки, однако равенства между ними в этом случае нет. Преобразованное раз­вернутое уравнение затрат и уравнение выручки принимает вид:

p X Q = Zпер X Q + Z + П.

Дальнейшие преобразования, аналогичные ранее произведенным, позволяют рассчитывать объем производства при планируемой прибыли по формуле:

Q = (пост + П) / (p — Zпер)

или через категорию маржинального дохода:

Q = (пост + П) / md

Метод уравнений, используемый в CVP-анализе, позволяет ответить на практические вопросы бизнеса:

1. какова безубыточность деятельности в натуральном и стоимост­ном выражении?

2. каким должен быть объем производства и продаж, чтобы обеспе­чить заранее заданную (запланированную, целевую) прибыль?

3. как изменится безубыточность, если повысятся/снизятся общие постоянные затраты, удельные переменные затраты, цена продажи едини­цы продукции?

Проиллюстрируем использование анализа величин методом уравнений.

Пример. Организация производит и продает один вид продукции. Цена продаж единицы продукции — 200 руб., переменные затраты на еди­ницу продукции — 80 руб. Постоянные затраты периода — 240 000 руб. Не­обходимо определить:

1. точку безубыточности в единицах продукции и стоимостном выражении;

2. количество единиц продукции, которое необходимо произвести и продать для получения прибыли 24 000 руб.;

3. изменение безубыточности деятельности при увеличении по­стоянных затрат на 10%;

4. изменение безубыточности деятельности переменных затрат до 100 руб.;

5. изменение безубыточности деятельности продаж на 20%.

Решение.

1) Точка безубыточности в количественном выражении (ТБед) оп­ределяется по формуле:

ТБед = Zn /(p — = 240 000 / (200 — 80)) = 2 000 ед.

Для того чтобы представить точку безубыточности в стоимостном выражении (ТБруб), необходимо рассчитанное количество умножить на цену продаж:

ТБруб. = 2 000 ед. х 200 руб. = 400 000 руб.

Это означает, что организации необходимо произвести и продать 2 000 ед. продукции на сумму 400 000 руб. прежде чем она начнет полу­чать прибыль.

1. Количество единиц продукции, необходимое для получения за­планированной прибыли (П), рассчитывается по формуле:

Q = (пост + П) / (Ц — Zпер) = (240 000 + 24 000) / (200 — 80) = 2 200 ед.

Дополнительные, сверх точки безубыточности, 200 единиц продук­ции (2 200 ед.— 2 000 ед.) обеспечат организации получение запланиро­ванной прибыли. Увеличение объемов производства и продаж на 10% (2 200 ед. / 2 000 ед. х 100% — 100%) позволит получить прибыль в 24 000 руб. при неизменности основных параметров по цене, переменным и по­стоянным затратам.

· Рост постоянных затрат на 10% и его влияние на безубыточ­ность определяется по формуле:

Q = (пост + X 10%) / (p — Zпер) = = 240 000 + 240 000×10%) / (200 — 80) = = (240 000 + 24 000) / 120 = 2 200 ед.

Расчет показывает, что увеличение постоянных затрат на 10% при­водит к повышению точки безубыточности на 10%, то есть к необходимо­сти производить такой же объем продукции — 2 200 ед.— как и для полу­чения прибыли в 24 000 руб., но в условиях сохранения постоянных затрат на прежнем уровне.

· Повышение переменных затрат до 100 руб. и его влияние на безубыточность в натуральном и стоимостном выражении оценивается с применением формул:

ТБед = / (p — Zпер) = 240 000 / (200 — 100) = 2 400 ед. ТБруб. = 2 400 ед. х 200 руб. = 480 000 руб.

Увеличение удельных переменных затрат на 20 руб. (100 — 80) при­водит к снижению удельного маржинального дохода на 20 руб. (120 — 100). Такое сокращение маржинального дохода свидетельствует о необхо­димости достижения точки безубыточности при более высоком уровне производства и продаж — на 400 ед. (2 400 ед.— 2 000 ед.) больше. «Удале­ние» точки безубыточности повышает предпринимательские риски.

5) Расчет безубыточности в натуральном и стоимостном выраже­нии при повышении цены продаж проводится по формулам: ТБед = Zn^ / [(p + p х 20%) — Zпеp] = 240 000 / [(200 + 200×20%) — 80] = 240 000 / [(200 + 40) — 80] = 1 500 ед.

ТБруб. = 1 500 ед. х 240 руб. = 360 000 руб.

Повышение цены на 20% снижает точку безубыточности на 33%, то есть она достигается меньшим объемом деятельности (1 500 ед. против 2 000 ед.) и с меньшей стоимостью (360 000 руб. против 400 000 руб.). Это снижает предпринимательские риски. Достигается такой эффект за счет роста удельного маржинального дохода (160 руб. (240 — 80) против 120 руб. (200 — 80)).

Метод уравнений, в котором реализован достаточно гибкий экономи­ко-математический подход, позволяет использовать несложные математи­ческие формулы для более глубокого исследования параметров зависимо­сти «затраты — объем — прибыль» с точки зрения их предельно допустимых величин, обеспечивающих безубыточную деятельности организации. При этом решается следующая группа практических вопросов бизнеса:

· до какой степени возможно снижать выручку (объем продаж) и цену продаж с тем, чтобы сохранить безубыточность деятельности, то есть каковы критическая выручка (объем продаж) и критическая цена продаж?

· какими могут быть критический уровень удельных переменных затрат и критический уровень общих постоянных затрат?

Эти вопросы решаются с применением формул, на основе которых рассчитываются и анализируются, в частности, следующие показатели.

Создается впечатление, что у области прибыли таких ограничений нет. Однако это не так, поскольку с позиций общеэкономического содер­жания линия совокупных затрат, представленная на графике безубыточно­сти, отражает лишь кривую предложения. Если ее сопоставить с кривой спроса, то окажется, что область прибыли также имеет ограничения — ог­раничения по спросу.

CVP-анализ представляет собой модель влияния объемов производ­ства на затраты, зависимости прибыли от каждого процента производст­ва/продаж продукции, динамики затрат. Однако при проведении такого анализа необходимо принимать во внимание ряд ограничений и допуще­ний, которые в значительной степени упрощают реальную действитель­ность, существующую при принятии управленческих решений.

Последствиями игнорирования таких условий могут быть серьезные ошибки в расчетах и неправильные управленческие выводы. Основными допущениями и ограничениями в анализе безубыточности являются:

1. подробная классификация затрат с подразделением на перемен­ные и постоянные. Отсутствие такой классификации сделает невозмож­ным расчет точки безубыточности и маржинального дохода;

2. равенство объемов производства и продаж, а также отсутствие запасов готовой продукции в рассматриваемом релевантном диапазоне;

3. неизменность цен продаж продукции в релевантном периоде;

4. неизменность цен на потребляемые в процессе производства ре­сурсы в релевантном периоде;

5. неизменность ассортимента производимой продукции в анали­зируемом релевантном диапазоне. Это ограничение актуально при произ­водстве нескольких видов продукции;

6. расчет и анализ только одной точки безубыточности. Это допу­щение предусматривает, что существует производство только одного вида продукции. При многопродуктовом производстве рассчитываются не­сколько точек критического объема производства;

7. выручка от продаж продукции линейно зависит от объемов про­изводства и продаж;

8. производительность труда в рассматриваемом релевантном пе­риоде остается неизменной;

9. временная стоимость денег не принимается во внимание.

В реальности переменные и постоянные затрат имеют, как правило, прямую и косвенную составляющие, что не делает эти затраты безусловно зависимыми или безразличными от изменения объемов деятельности; отсутствие запасов непроданной продукции может являться частным случаем в бизнесе; рост производительности труда под воздействием опыта работы (кривая квалификации) не оставляет удельные переменные затраты без изменения. Однако указанные ограничения лишь подтверждают, что анализ безубыточности может быть более сложным в условиях реальной действительности, но его процедура направлена на поиск путей решения вопросов ценообразования, ассортиментной политики, повышения рентабельности производства и продаж.

 


Приложение 1

Термины и определения






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.