Основные задачи технической подготовки в современном пятиборье, как и в любом другом виде спорта Глава
Современное пятиборье – спортивное многоборье, состоящее из пяти дисциплин: конкура, фехтования на шпагах, стрельбы, бега и плавания. Спортсмены зарабатывают очки по результатам участия в каждом виде.
Почему выбрали эту тему
В современном пятиборье одним из основных видов, который требует тщательного овладения техникой - является плавание Этим и объясняется приоритетность плавания перед другими видами, входящими в современное пятиборье.
Почему выбрали этот возраст программе ГАУ ДЮСШОР по современному пятиборьюименно в возрасте от 10 до 12 лет дети имеют сравнительно «легкий» костный скелет и слабо развитые мышечные группы, что обеспечивает хорошую плавучесть тела в воде и облегчает разучивание движений по формированию техники плавания.
Совершенствование техники
Техникаэто рациональный способ выполнения технического действия.
Техника кроля на грудиОснову техники плавания кролем составляют непрерывно чередуемые гребки руками в сочетании с правильным дыханием. Попеременные движения ногами должны помогать гребковым движениям руками и способствовать сохранению горизонтального и уравновешенного положения тела.
Отмечают рациональную технику, при которой учитывается техника хорошего старта и прохождения дистанции, то есть согласованная работа рук, ног, поворот тела при гребке и все это в сочетании с правильным дыханием.
Техническая подготовленностьуровень владения техникой.
Техническая подготовка – это процесс, направленный на обучение технике движений и доведение их до совершенства для достижения высоких спортивных результатов
Основные задачи технической подготовки в современном пятиборье, как и в любом другом виде спорта
1) увеличение объёма и разнообразия двигательных умений и навыков;
2) достижение высокой стабильности и рациональной вариативности;
3) последовательное превращение освоенных действий в целесообразные и эффективные соревновательные действия;
4) усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и кинематики с учётом индивидуальных особенностей пятиборцев;
5) повышение надёжности и результативности технических действий спортсмена в экстремальных соревновательных условиях.
Педагогический эксперимент — это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки.
Что явилось доказательством педагогического экспериментарезультаты эффективности применения модифицированной методики совершенствования техники плавания пятиборцев 10-11 лет.
Особенностью модифицированной методики, применяемой в экспериментальной группе являлось то, что ее содержание включало в себя специально-подготовительные и соревновательные упражнения в воде и на суше выполняемые с обязательным изменением условий выполнения техники движений с применением и целостно конструктивного и расчленено конструктивного методов.
Чья методика взята за основу?За основу была взята общепринятая методика ДЮСШ по пятиборью, предложенная Ваньковым А.А
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс пятиборцев учебно-тренировочной группы первого года обучения 10-11 лет.
Предмет исследования – модифицированная методика совершенствования техники плавания кроль на груди у пятиборцев 10-11 лет.
Актуальность исследования. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва является основной проблемой теории и методики юношеского спорта. Непрерывный рост спортивных достижений в мировом пятиборье, постоянное снижение возраста мировых рекордсменов, лимит времени для вывода пловца от новичка до спортсмена, способного конкурировать на международной арене, приводит к необходимости поиска рациональной системы тренировки юных пятиборцев.
Для решения поставленных задач выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
1) анализ и обобщение научно-методической литературы
2) анкетирование;
3) педагогическое наблюдение;
4) методы математической статистики.
Предмет исследования – модифицированная методика совершенствования техники плавания кроль на груди у пятиборцев 10-11 лет.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности процесса совершенствования техники кроль на груди на этапе начальной специализации.
3. Модифицировать методику совершенствования техники плавания кроль на груди у пятиборцев 10-11 лет.
4. Определить эффективность модифицированной методики.
Исследование проводилось в три этападлилось с февраля 2014 г. по сентябрь 2015 г
На первом этапе (февраль-июль 2014 г.) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Проводилось анкетирование для определения средств и совершенствования техники кроль на груди пятиборцев на этапе начальной специализации. На основе анализа научно-методической литературы и проведенного анкетирования специалистов в области плавания была модифицирована методика совершенствования техники кроль на груди пятиборцев 10-11 лет.
На втором этапе (сентябрь 2014 – декабрь 2014 г.), проводился педагогический эксперимент, внедрение в тренировочной процесс экспериментальной группы модифицированной методики; анализ внутригрупповых и межгрупповых различий показателей техники плавания кроль на груди лет до и после педагогического эксперимента.
На третьем этапе (январь – сентябрь 2015 г.) осуществлялась обработка результатов педагогического эксперимента, выполнялись анализ и систематизация полученных данных, определялась эффективность модифицированной методики, формировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Анализ и обобщение научно-методической литературы проводился с целью выявленияосновных противоречий, касающихся характеристики общих положений по изучаемой проблеме в теории и методики плавания и пятиборья. Всего проанализировано 50 источников литературы.
Анкетирование проводилось для выявления особенностей процесса совершенствования техники кроль на груди на этапе начальной специализации. Исследовались результаты опроса 5 экспертов (ведущие тренеры по пятиборью, тренеры высшей квалификационной категории).
Анкетирование проводилось с февраля по июль 2014 года. Экспертам предлагалось ответить на вопросы анкеты.
В педагогическом наблюдении приняли участие 5 экспертов – тренеры высшей квалификационной категории по пятиборью и плаванию. Каждый эксперт оценивал отдельную фазу способа кроль на груди: технику движения руками, технику ногами, положение тела на воде, согласованность движений; целостное выполнение техники кроль на груди.
Педагогическое наблюдение проводилось для определения уровня владения техникой кроль на груди по трехбалльной шкале Б.А. Ашмарина [3;
На каких соревнованиях проводилось анкетированиеанкетирование проводилось на Открытом первенстве РБ по современному пятиборью
Методы математической статистики.Все результаты экспериментальных исследований были обработаны с помощью методов математической статистики. Достоверность различий определялась по T-критерию Стьюдента (p), при этом высчитывались среднее арифметическое значение (M), ошибка средней (m)
Совершенствование техники плавания кроль на груди проходилово второй день недельного микроцикла. Эксперимент проводился в подготовительном периоде, а именно на специально-подготовительном этапе(сентябрь 2014 – декабрь 2014 г.)
Вопросы по четвертой главе
1.Для чего внутригрупповой анализ проводили?Для определения эффективности разработанной и общепринятой методики контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента.
2 Что показывает вн.гр. анализ? в сравнении с общепринятой методикой, модифицированная нами методика показала большую свою эффективность.
3. Что такое внутригрупповой анализ? Это анализ показателей внутри группы, отдельно контрольной до и после эксперимента и отдельно экспериментальной до и после эксперимента.
4.Что выявили в ходе внутригруппового анализа? в контрольной группе после педагогического эксперимента достоверные изменения произошли в двух из пяти показателях: техника движения руками и целостное выполнение техники кроль на груди (р<0,05). В экспериментальной группе достоверные изменения произошли во вех показателях техники кроль на груди (р<0,05) (таблица 3).
5.Для чего межгрупповой анализ проводили?Для определения эффективности разработанной методики
6.Что такое межгрупповой анализ? Это анализ показателей между контрольной и экспериментальной группами до и после эксперимента
7.Что показал межгруппового анализа? в ходе межгруппового анализа получили, что до эксперимента в контрольной и экспериментальной группах достоверно значимых различий выявлено не было (группы одинаковые), а после эксперимента достоверно значимые различия обнаружены во всех показателях физической подготовленности.
|