Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раскладка труб и расстановка трубопроводного оборудования на трассе

Раскладка труб и расстановка трубопроводного оборудования вдоль выбранной и закрепленной трассы производятся в соответст­вии с технологической схемой трубопровода. На технологической схеме трубопровода показываются обвязки резервуаров, насосных станций и участков преодоления водных преград, места установки на трассе задвижек, обратных клапанов, регуляторов давления, пробоотборников и т. д.

Перед началом раскладки, пока трубы освобождаются от креп­лений, проверяют, нет ли в трубах посторон­них предметов, затем дается указание водителю, где и с какой ско­ростью ехать при раскладке. Часть муфт укладывается на поднож­ки автомобиля для удобства раскладывания.

Раскладка труб, муфт и колец производится, как правило, с медленно движущегося автомобиля-трубовоза через боковой борт или через задний борт при наличии специального роликового при­способления. Неисправные трубы, муф­ты и кольца в линию не укладываются, а откладываются в сто­рону.

При раскладке труб на трассе или выгрузке их с автомобиля сбрасывать их не разрешается. Раскладка труб производится в стороне от посевов, домов, хозяйственных и административных зданий и линий электропередач с высоким на­пряжением. В линию укладывается только исправное оборудова­ние. Трубы, имеющие помятости, глубокие царапины, разрывы, бракуются. Трубы укладываются на удалении от проезжей части дороги, за кюветы, в лесистой местности — вдоль дороги за первым рядом деревьев, в горах — вдоль дороги со стороны склона, зи­мой — вдоль специально расчищенных трасс или вдоль дорог на гребнях снежных валов. Заболоченные участки желательно обхо­дить, если же обойти их не представляется возможным, то приме­няются подручные средства для устройства временных настилов.



При изменении направления трассы трубы раскладываются так, чтобы не было напряженных стыков, повороты выполняются с помощью угольников под 45°. Трубы укладываются так, чтобы не было нахлестов или разрывов, а в местах установки на трубопро­воде линейных задвижек, регуляторов давления, обратных клапа­нов, тройников и в местах развертывания насосных станций, если оборудование к моменту раскладки труб в эти места не подвезено, оставляются разрывы.

 

 

Рис. 19. Соединительные муфты и резиновые уплотнительные кольца на трассе трубопровода

 

Муфты и резиновые кольца укладываются у стыков труб с той стороны трубопровода, где исключается наезд на них автомобилей, причем кольцо кладется на муфту для предотвращения загрязне­ния (рис. 19). Летом соединительные муфты и резиновые кольца могут доставляться на трассу и раскладываться в собранном виде. Зимой соединительные муфты укладываются на стык труб, кольца сгружаются на обогревательных пунктах, которые оборудуются и переме­щаются вместе с монтажниками-сборщиками. Зимой в пургу и ме­тель, в пустыне трубы, муфты и кольца раскладываются непосредственно перед сборкой, так как заблаговременная их раскладка требует много времени на очистку их от снега и песка.

Одновременно с раскладкой труб в местах, определенных технологической схемой трубопровода, расставляются задвижки, об­ратные клапаны и регуляторы давления. Обычно задвижки на ли­нии трубопровода устанавливаются с целью разобщения отдель­ных участков трубопровода при авариях и размещаются на трубо­проводе у подножия длинных склонов, по обеим сторонам водных преград, оврагов, шоссейных и железных дорог, на обходах насе­ленных пунктов и промышленных предприятий.

Начальная насосная станция развертывается в начале трубо­провода на таком удалении от резервуаров, при котором перека­чивающая станция ПСГ-65/130 обеспечивает при заданной произ­водительности перекачки подпор не менее 2 кг/см2.

 

 

Рис. 20. Насосная станция ПНУ-100/200м на семь задвижек (1-7 — задвижки)

 

 

Рис. 21. Насосная станция ПНУ-100/200м на три задвижки (1-3— задвижки)

 

На начальной насосной станции развертываются последова­тельно две насосные установки, одна из них (основная) разверты­вается с обвязкой на семь задвижек (рис. 20), другая (резервная) — с обвязкой на три задвижки (рис. 21). Расстояние между насосными установками должно быть не менее 18 м.Развертыва­ние в начале трубопровода двух насосных установок повышает жи­вучесть трубопровода, позволяет вести непрерывную перекачку и облегчает работу трубопровода в случае выхода из строя промежу­точных насосных станций. Остальные насосные станции разверты­ваются в местах, определенных гидравлическим расчетом, на вы­бранных при рекогносцировке площадках.

При развертывании трубопровода зимой для улавливания сне­га, попадающего в трубопровод при его развертывании, и шуги между насосными станциями устанавливаются байпасы (рис. 22).

 

 

Рис. 22. Схема байпаса для улавливания снега

 

Контроль за засоренностью вставок с сетками осуществляется с помощью манометров по перепаду давления на байпасе. При за­сорении одной из сеток горючее перепускается по обводу через вто­рую сетку, а засоренная сетка вынимается из трубопровода и очи­щается от снега и шуги.

На каждой насосной станции со стороны всасывания перед вставкой-ловушкой и на байпасе устанавливается по одной трубе для сбора попавшего в трубопровод снега. Для очистки вставки с сеткой от снега ставится дополнительно одна задвижка.

Для развертывания насосной станции на трассе очищают пло­щадку от посторонних предметов, пней, кустарников, кочек, все ямы на площадке засыпают грунтом (зимой площадку предвари­тельно очищают от снега). После этого монтируют обвязку (рис. 23) согласно технологической схеме, устанавливают и под­соединяют к обвязке насосную установку, разгружают колеса установки, устанавливают ее на домкраты и маскируют насосную станцию подручными средствами.

 

Рис. 23. Обвязка насосных станций в зимних условиях

 

На расстоянии 15-20 м от насосной станции развертывают за­правочный пункт. На заправочном пункте должны быть резино-тканевый резервуар для горючего, ручной насос, бочки, бидоны, запра­вочное ведро и воронка.

Перед сборкой обвязки насосной станции проверяют техниче­ское состояние всего оборудования обвязки, обращая особое вни­мание на исправность задвижек, обратного клапана, венчиков ман­жет и резиновых уплотнительных колец, затем оборудование об­вязки согласно схеме раскладывают на выбранной площадке и со­бирают его.

При монтаже обвязки вставку-ловушку для приема раздели­теля устанавливают косым отводом навстречу потоку перекачивае­мого горючего, а вставку-ловушку для запуска разделителя — по потоку, после установки в обвязку обратного клапана шпиндель повертывают так, чтобы стрелка на его торце показывала направ­ление перекачки.

При развертывании насосной станции моторист инструктируется по операциям, которые потребуется выполнять на обвяз­ке при заполнении трубопровода горючим, при перекачке горючего и при опорожнении трубопровода от горючего, изучает положение задвижек при выполнении всех работ на трубопроводе, по­рядок открытия и закрытия их, а также работу всех эле­ментов обвязки.

По окончании монтажа обвязки около насосной станции раз­вертывает-ся пожарный пост, который имеет огнетушители, лопаты, лом, топор, асбестовое покрывало, песок.

Обвязка насосной станции на семь задвижек позволяет произ­водить перекачку горючего через насосную установку, минуя ее, пропуск разделителя, минуя насосную установку, прием и одновре­менный запуск разделителя, очистку вставок-ловушек и вставок с сетками на входе от посторонних предметов, а также ремонт об­ратного клапана без прекращения перекачки.

Порядок выполнения перечисленных выше операций приведен в таблице 5.9.

 

Таблица переключений. Таблица 5.9

Наименование операций Открыть задвижки Закрыть задвижки
на рис. 267 на рис. 266 на рис. 267 на рис. 266
Перекачка горючего через насосную станцию (четыре варианта)   1, 2, 3 1, 3, 4, 5, 6 1, 3, 4, 7 2, 4, 7 2, 4, 5, 6   — 2,7 2, 5, 6 1, 3, 5, 6 1, 3, 7
Перекачка горючего минуя насосную станцию     1, 4, 6   1,3   2, 3, 5, 7
Пропуск разделителя мимо насосной станции     1, 4, 6   1,3   1, 3, 5, 7
Прием разделителя во вставке-ловушке     1, 2, 3, 4, б, 7   1,3  
Запуск разделителя из вставки-ловушки       1,3   1, 3, 7
Очистка вставки-ловушки на входе от посторонних предметов     2, 7 2, 5, 6   1,3   1, 3, 4, 5, 6 1, 3, 4, 7
Ремонт обратного клапана: по схеме на рис. 266 по схеме на рис. 267        
При прекращении перекачки горючего
2,7 1, 3, 4, 5, 6

Сборка трубопровода

Сборка трубопровода начинается вслед за вывозом и расклад­кой трубопроводного оборудования. В целях лучшей организации работ при сборке трасса разбивается на монтажные участки.

Сборка трубопровода на монтажных участках осуществляется двумя способами: к собранному участку трубопровода присоеди­няются очередные трубы по одной или сначала собираются секции из двух — трех труб, а затем секций присоединяются к собранно­му участку трубопровода.

Первый способ применяется при сборке трубопроводов ПМТ-150 и ПМТ-100 в условиях резко пересеченной местности и в лесу, вто­рой способ — при сборке трубопровода ПМТ-100 в условиях рав­нинной местности.

Сборку труб ПМТ-150 обычно производят тройки монтажников, а труб ПМТ-100 и ПМТА-150 — пары монтажников.

Для сборки трубопровода монтажники обеспечиваются монтаж­ным инструментом (рис. 24). При монтаже трубопровода ПМТ-150 каждая тройка имеет два комплекта монтажного инструмента и монтажный рычаг (рис. 25).

При сборке труб ПМТ-100 и ПМТА-150 парой монтажников один из них устанавливает конец трубы на подставку, развинчи­вает с помощью коловоротного ключа соединительную муфту, проверяет ее состояние и очищает от грязи, проверяет техническое со­стояние венчиков манжет. При необходимости он же очищает ме­таллической щеткой манжету трубы от грязи, а зимой от наледи, снега; зачищает напильником забоины на венчике манжеты трубы, протирает манжету трубы ветошью, удаляет из внутрен­ней полости трубы все посторонние предметы, песок, грязь, а зи­мой, кроме того, снег; проверяет техническое состояние резинового уплотнительного кольца, очищает его от грязи, песка, зимой от снега и навешивает его на венчик манжеты трубы.

 

 

Рис. 24. Комплект монтажного инструмента:

а — в упаковке; б — без упаковки; 1 — коловоротный ключ; 2 — напильник; 3 — металлическая щетка; 4 — монтажная подставка; 5 — сумка

 

Рис. 25. Монтажные рычаги

 

Другой монтажник, закончив затяжку гаек на предыдущем сты­ке, подходит к собираемому стыку, обтирает венчик манжеты у присоединяемой трубы и в момент навешивания кольца первым монтажником вставляет трубу в кольцо, слегка нажимая на нее и несколько подавая вперед.

Положение кольца на венчиках манжет необходимо проверять. Неправильное положение кольца может привести к закусу его соединительной муфтой и подтеканию горючего в период эксплуатации трубопровода.

После надевания кольца первый монтажник подкладывает под монтируемый стык нижнюю полумуфту, вынимает монтажную под­ставку и переходит к подготовке следующего стыка. Второй мон­тажник накладывает на стык верхнюю полумуфту и равномерно затягивает гайки болтов до отказа. Гайки соединительной муфты затягиваются попеременно, что обеспечивает равномерную посадку буртов полумуфт в выточку манжеты трубы и исключает возможность закусывания резинового уплотнительного кольца.

При сборке труб ПМТ-150 (рис. 26) тройкой монтажников пер­вый монтажник подготавливает стык к сборке так же, как и стык труб ПМТ-100, кладет присоединяемую трубу на монтажный ры­чаг, навешивает резиновое уплотнительное кольцо на венчик ман­жеты трубы, вставляет в кольцо присоединяемую трубу, слегка нажимая вниз и одновременно подавая ее вперед. Надев верхнюю и нижнюю полумуфты, затягивает коловоротным ключом гайки откидных болтов. По окончании монтажа стыка вынимает монтаж­ную подставку и переходит к подготовке и монтажу следующего стыка. Второй монтажник держит трубу на монтажном рычаге, с помощью рычага и по команде первого или третьего монтажника регулирует высоту подъема трубы, добиваясь соосности монтируе­мых труб. Третий монтажник, находясь на противоположном конце монтируемой трубы, подготовляет стык к сборке, в необходимых случаях помогает первому монтажнику монтировать стык, а по выполнении монтажа стыка первым монтажником приступает к окончательной подготовке и монтажу своего стыка. В это время второй монтажник переходит на середину следующей трубы и под­ставляет при помощи первого или третьего монтажника под нее рычаг. В дальнейшем последовательность работы команды мон­тажников повторяется.

 

 

Рис. 26. Сборка трубопровода ПМТ-150

 

Перемещение монтажников при сборке трубопроводов показано на рис. 27.

 

Рис. 27. Схема перемещения монтажников при сборке трубопровода:

а — трубопровода ПМТ-100; б — трубопровода ПМТ-150

 

При сборке труб следует тщательно очищать венчики манжет труб, резиновые уплотнительные кольца и соединительные муфты от песка, грязи, наледи (в зимнее время), так как они могут при­вести к подтеканию горючего в соединительном узле. Капельное подтекание одного стыка с интенсивностью две капли в секунду приводит к потере около 3,5 кг горючего в сутки. Обнаруженные на венчиках манжет труб забоины тщательно зачищаются напиль­ником. Трубы с глубокими забоинами на всю длину венчика ман­жеты в линию трубопровода ставить нельзя.

Гайки откидных болтов соединительных муфт затягиваются до отказа. Слабая затяжка гаек может вызвать подтекание в соедине­нии и привести к аварии.

Все стыки трубопровода, особенно диаметром 150 мм,не долж­ны находиться на весу, так как провисание стыка создает дополни­тельные напряжения в соединительных узлах и может привести к обрыву буртов соединительных муфт, что приведет к аварии. Для устранения провисания труб под провисающие стыки ставят под­порки из подручных средств, неровности поверхности земли сре­заются.

Необходимо избегать установки в линию трубопровода уголь­ников под 90°, стараясь выполнять повороты или с помощью уголь­ников под 45°, или путем постепенного поворота каждой трубы на угол 3-4°, не допуская образования напряженных стыков. Образовавшиеся нахлесты или разрывы между трубами устраняются под­бором имеющихся в машине сопровождения вставок, выравнивани­ем образовавшихся изгибов или созданием небольших плавных изгибов. Стыки труб через 500 м,т. е. у каждого пикета, не соби­раются, так как в последующем в этих местах подсоединяется об­вязка компрессора для опрессовки трубопровода.

При монтаже трубопровода зимой в условиях низких темпера­тур (ниже -15 °С) воздуха резиновые уплотнительные кольца обо­гревают на обогревательных пунктах, а небольшой запас колец монтажники держат в утепленных сумках.

В ночное время при выполнении работ по сборке стыков для освещения применяются аккумуляторные фонари со специальными рефлекторами, которые крепятся на голове монтажника, или кар­манные фонари.

Трубопровод, как правило, прокладывается по поверхности земли. На участках трассы, где возможно повреждение трубопро­вода гусеничными и колесными машинами, его укладывают в тран­шею.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.