Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Экономическая оценка деятельности отраслей сферы материального производства и развития непроизводственной сферы …………………………6

2. Основные направления и перспективы развития промышленного производства Тюменской области ……………………………………………..10

3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности……..15

Заключение ………………………………………………………………………19

Список использованной литературы …………………………………………..20

Введение

 

Специализация представляет из себя форму общественного разделения труда. Специализация характеризует степень обособленности и выделения разных видов труда в обществе и зависит прежде всего от уровня развития производительных сил. Чем выше уровень производительных сил, тем больше разделен и специализирован труд, выше общественные связи между отдельными отраслями и производствами, процесс общественного разделения труда происходит во всех отраслях. Современное социально-экономическое положение Тюменской области характеризуется заметными тенденциями роста производства ведущих отраслей экономики и положительными сдвигами в социальной сфере. Одной из центральных тенденций современной экономики является усиление влияния внеэкономических факторов на экономические процессы и рост вклада нематериальных активов в конкурентоспособность и стоимость компаний. Это обусловлено, прежде всего, изменениями на современных рынках, связанных с глобализацией экономики и ее способностью работать единой системой в режиме реального времени, с повышением динамичности спроса, индивидуализацией потребления и, как следствие, ростом спроса на инновационные продукты и услуги. В результате основным фактором производства в новой экономике становятся информация и знания, а наивысшую ценность приобретают активы, имеющие интеллектуальную основу. Это, прежде всего, интеллектуальная собственность, человеческий, структурный и клиентский капиталы компаний. Тюменская область входит в состав Уральского федерального округа (УФО) и располагается на юге Западной Сибири в бассейне реки Иртыш. Площадь территории Тюменской области (без автономных округов) составляет 160,1 тыс. кв. километров. По данному показателю регион занимает 4 место по Уральскому федеральному округу и 24 место по Российской Федерации. Численность населения области на начало 2008 года составляет 1325,4 тыс. человек (4 место по УФО и 38 место по Российской Федерации). С плотностью населения - 8,3 человек на кв. км Тюменская область занимает 4 место по УФО и 60 место по Российской Федерации. По объёму произведенной промышленной продукции Тюменская область занимает 1 место в России. Основной отраслью специализации является топливная промышленность, на долю которой приходится 86,4% объёма промышленного производства области. Значительная часть нефти 64% и газа 91% страны добывается в Тюменской области. За 2012 год добыто 283 млн тонн нефти и газового конденсата, 564 млрд м³ природного газа. Переработка углеводородного сырья осуществляется заводами в г. Губкинском, Муравленко, Сургуте; Белозерским и Южно-Балыкским ГПЗ. В Тобольске расположено крупнейшее в России предприятие нефтехимической промышленности - Тобольский нефтехимический комбинат. В его состав входят несколько мощных производств по переработке нефти и газа. Коэффициент специализации (душевого производства) по нефти - 30, по газу - 41.



Основная направленность предприятий машиностроения (3,6%): нефтепромысловое, геологоразведочное, нефтеперерабатывающее оборудование, тракторные прицепы, деревообрабатывающие станки. Главные предприятия машиностроения:

Тюменский аккумуляторный завод

Тюменские моторостроители

ОАО «Нефтемаш»

Тюменский судостроительный завод - выпускает грузовые теплоходы, баржи, танкеры и другие суда.

В химической и нефтехимической промышленности осуществляется выпуск бутадиена, синтетических смол, полиэтиленовых труб. Производится около трети объёмов сжиженного бытового газа.

Лесохимический комплекс представлен в основном лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслями промышленности. Значительную часть древесины пока вывозят из подрайона в необработанном виде (круглый лес, рудстойка, дрова). Таким образом, имеющиеся в Тюменской области запасы нефти и газа создали предпосылки для развития не только мощной нефтегазовой промышленности, но и определяют развитие специализации других отраслей.

 

Экономическая оценка деятельности отраслей сферы материального производства и развития непроизводственной сферы

В последнее годы широкое распространение присвоил новый вид лесной продукции: древесностружечные плиты и древесноволокнистые. На их изготовление идут отходы основного производства.

Лес традиционное богатство Сибири. Миллионы кубометров древесины идут с региона во многие районы страны. Это сосны, годные для любых видов строительства, и пиломатериалы доски, тёс, горбыль, необходимые каждому предприятию и сборные деревянные дома для совхозов, колхозов, индустриальных районов Крайнего Севера, других регионов страны.

Многообразная разветвленная речная сеть обобщает о наиболее удобной здесь сплавном способе транспортировки богатства древесины. Везде по Обскому бассейну проплывают огромные плоты одновременно и сырьё с транспортным средством. На лесоперевалочных базах разбираются с помощью мощных кранов, перегружаются в платформы железнодорожных вагонов.

В Тюмени построен завод сборных деревянных, жилых домов для Заполярных газовых промыслов Ямбурга.

Деликатесными цехами рыбной промышленности России называют районы Тюменского Севера. В некоторых районах добывают могучих осетров, нежную нельму, стерлядь. В Оби и её притоках, Тазовской губе, а также в Обской губе множество ценных сиговых пород: муксун, щёкур, пыжьян, сырок. Вблизи Ледовитого океана в Гыданской губе, ловится всеми знаменитый омуль.

С северных комбинатов и рыбозаводов и отправляют на Землю консервы, осетровый и нельмовый балыки, мороженую рыбу ценных сортов. Рыбу добывают в весеннее летнюю путину, а зимой на подледном лове.

Тюменские рыбаки занимаются также занимаются искусственным разведением ценных пород и видов рыб, используя для этого многочисленные пресные озера.

Организация по мясу и молоку на промышленной основе производства, таква задача стоит перед тюменскими животноводами. Созданы подсобные хозяйства и откормочные комплексы на предприятиях. Неподалеку от Тюмени расположились животноводческие направления молочного хозяйства, они обеспечивают областной центр необходимыми молочными продуктами.

Хозяйства создаются и вблизи других городов промышленной области. Многие из городов вывозят высококачественную молочную продукцию в районы Крайнего Севера так как промышленное хозяйство там отсутствует.

Много ремесла на тюменской земле. Откуда брать специализированных специалистов? Естественно, их приглашают со всей России. Но нужны и свои кадры местные. Из-за этого почти одновременно с первыми заводами и промыслами создан Тюменский индустриальный институт. Институт готовит специалистов многообразных профессий: автомобилистов, машиностроителей, химиков, экономистов, текстильщиков, геологов бурильщиков геофизиков нефтеразработчиков,

Факультет промышленного и гражданского строительства выделился со временем в самостоятельный инженерно-строительный институт. Выросли свой университет, медицинский и сельскохозяйственный институты

Теперь здесь, в области, готовят высококвалифицированных специалистов почти всех необходимых профессий. Готовят даже актеров, музыкантов, художников-оформителей - этим занимается областное училище искусств. А в приполярном городе Новом Уренгое создан техникум газовой промышленности.

Таким же образом воспитываются рабочие кадры. В технических училищах юноши и девушки получают одновременно и хорошие профессии и среднее образование. Такие училища есть во всех северных городах области.

Строитель - сегодня одна из главных профессий в Тюменской области. Рядом со стальным полотном - дороги обычные, знаменитые тюменские бетонки.

Бетонки на промыслы, бетонки в городах, бетонки на болотах, сквозь таёжные буреломы, через тундру. Известное всей стране бетонное кольцо Самотлора…

Их строят, максимально сокращая сроки. Потому что дороги - это новая техника, продовольствие, строительные материалы. Потому что дороги - это жизнь.

Основные перевозки грузов в нефтегазовые районы до сих пор осуществляются водным транспортом. Эти маршруты проложила сама природа. Но разве от этого они становятся проще в освоении?

На Оби, Иртыше, многих сибирских реках сооружены первоклассные порты, оснащенные самой совершенной техникой. По голубым дорогам движутся пассажирские лайнеры, суда на подводных крыльях, плавучие электростанции, могучие газовые теплоходы. Юркие катера доставляют необходимые материалы по тпежным и тундровым рекам в самые труднодоступные районы.

Активно работает на Тюменский нефтегазовый комплекс знаменитый Северный морской путь. Атомные ледоколы и в зимнее время подводят к берегам Ямала суда с тяжелыми грузами и топливом.

Бурное развитие авиация в Тюменском регионе получила в послевоенное время. Вместе с открытием месторождений нефти и газа, ростом новых рабочих поселков и городов растут и авиационные предприятияОни оснащаются новой техникой, способной оказывать все более весомую помощь геологам, нефтяникам, газовикам, строителям, энергетикам.

Линии электропередачи - примечательные черты индустрии. Они нужны жителям городов и вахтовых полярных поселков, бригадам строителей трубопроводных трасс и буровикам на берегу океана.

Трудная работа - ставить в непроходимой тайге или тундре многотонные опоры, издали кажущиеся такими ажурными, или тянуть на жгучем морозе километры тяжеленных проводов.

Но зато каждая новая ЛЭП - уверенный гул млщных агрегатов на промыслах, моторов на предпрятиях, тысяч огней в полярной ночи.

По виду тайга сурова. Но для тех, кто бережно к ней относится, нет земли добрей и щедрей.

Она даёт человеку строительный материал, пушнину, грибы, ягоды… А начнется пора кедровых шишек, на промысел выходят целые деревни. Одним словом - кормилица.

Но не терпит она потребительского отношения. Не тронь зря ни одного деревца, не уничтожь без нужды неи единого зверька. За свои богатства и щедрость тайга требует к себе бережного отношения, внимания, заботливого ухода. И люди делают всё для охраны флоры и фауны этого удивительного края.

Анализ экономического состояния Тюменской области можно связать с анализом всех субъектов федерации и сделать общие выводы: кризис продолжается, стабилизации промышленного производства не наблюдается. Углубляется процесс расслоения населения. Растет число безработных и бедного населения.

Экономические районы находятся в фазе потери рынков внутри страны для отечественного товаропроизводителя. Разрушения научно-технического потенциала. Роста безработицы и ослабления трудовой активности трудоспособного населения; дальнейшего увеличения внешнего долга и внутренних неплатежей, сложной экологической обстановки; криминализации экономики; снижения уровня жизни; деградации общества по всем направлениям.

Перспективы развития области зависят не только от состояния дел внутри неё, но и от экономики страны в целом. Для этого необходимо правовое регулирование взаимоотношений регионов с государством, активное участие региональных органов в управлении экономикой и социальной сферой; восстановление связей на интеграционной основе; создание льготных условий для развития отечественного капитала и его безопасности. Установление более тесных взаимосвязей между основными территориальными и отраслевыми элементами экономических районов; слияние банковского капитала и т.д.

И всё зе трудно найти где-то в другом месте людей с таким потенциалом энергии, как у сибиряков. Народ тут мужественный, открытый, прямой. Это же огромное наше богатство! Люди пришли в этот суровый край сами, по доброй воле, и принесли сюда годами накопленный опыт.

Родина воздает должное своим сынам и дочерям, покорившим этот суровый и труднодоступный край. От первопроходцев-геологов, проложивших тропы в нехоженой тайге и тундре к богатствам «нефтегазового континента» - все достойны величайшего уважения, звания творцов и созидателей, во имя мира, во имя счастья.

 

 

Основные направления и перспективы развития промышленного производства Тюменской области

 

Согласно официальным статистическим данным индекс промышленного производства в Тюменской области (без автономных округов) в 2014 году составил 112,9% к соответствующему периоду 2013 года. При этом индекс промышленного производства в целом в России за 2014 год составил 101,7%.

Наибольший рост в регионе приходится на обрабатывающие производства – индекс по данному виду экономической деятельности за год составил 120,9%.

Данные статистики подтверждают информацию о диверсификации экономики, и обусловлены, в первую очередь, реализуемыми при содействии Правительства Тюменской области масштабными инвестиционными проектами.

Так, наибольший рост в 2014 году отмечен в сфере производства стекла и изделий из стекла (объем производства вырос в 7,2 раза), химического производства (объем производства вырос в 4,2 раза), производство прочих неметаллических минеральных продуктов выросло на 30%).

Также значительно увеличились объемы производства приборов и инструментов для измерений, контроля, испытаний, навигации, управления и прочих целей (на 60,5%), трубопроводной арматуры (на 34,5%), строительных металлических изделий (на 25,1%), металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей (на 20,4%).

В 2015 году департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области продолжит реализацию программы поддержки промышленности с объемами финансирования на уровне 2014 года. Также сохранены основные формы поддержки – возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, и затрат по уплате первого взноса при заключении договоров лизинга. При этом, начиная с текущего года, поддержку смогут получить промышленные предприятия, реализующие инвестиционные проекты и включенные в раздел «Сопровождаемые проекта» реестра инвестиционных проектов Тюменской области.

В 2014 году государственная поддержка промышленности Тюменской области была оказана в следующих формах:

1. «Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями и субсидирование промышленных предприятий на развитие лизинга оборудования».

Государственная поддержка в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, и части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей была оказана 18 промышленным предприятиям. Привлекли заемные средства (кредиты) 6 предприятий на сумму 976,07 млн руб. Обратившиеся за государственной поддержкой предприятия приобрели оборудование в лизинг на сумму 798,96 млн руб. Объем государственной поддержки составил 51,15 млн руб., в том числе: по кредитным договорам – 38,37 млн руб.; по договорам лизинга – 12,77 млн руб.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договоров лизинга была оказана 15 промышленным предприятиям на сумму 227,67 млн руб.

2. «Компенсация части затрат по организации и участию в международных, общероссийских региональных выставках, ярмарках, форумах, конференциях предприятиям-участникам; возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг); возмещение части затрат на приобретение права на объекты промышленной собственности у российских и иностранных патентообладателей».

Государственная поддержка была оказана 7 промышленным предприятиям за участие в международных, общероссийских, региональных выставках, ярмарках на сумму 4,86 млн руб., два предприятия получили государственную поддержку в форме компенсации части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) сумме 0,132 млн руб.

3. «Предоставление компенсации части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов нефтегазовым компаниям».

На проведение мероприятия из областного бюджета выделено 121 023,71тыс. руб.Заявки, поступившие от нефтегазовых компаний, рассмотрены в соответствии с постановлением правительства Тюменской области от 18 февраля 2008 года № 58-п.

Наибольшая доля заказанного и оплаченного оборудования приходится на промышленные предприятия, такие, как: ОАО «ГМС Нефтемаш», ЗАО «НПП «Сиббурмаш»; ОАО «Сибнефтемаш», ОАО «Опытный завод «Электрон», ОАО «Гром», ООО «Югсон-Сервис», ОАО «Завод “Нефтепроммаш”», ОАО «Сибнефтеавтоматика», ООО «Профиль» и др.

В результате предоставленного возмещения у предприятий юга Тюменской области приобретено оборудования и других материальных ресурсов на сумму 2 420 474,2 тыс. рублей.

Современная Тюмень крупный культурный и экономический центр Западной Сибири. Самые важные отрасли промышленности: металлообработка и машиностроение, деревообрабатывающая, химическая, легкая и пищевая. Среди всех основных предприятий: судостроительные заводы, машиностроительные заводы, моторные заводы, электромеханические заводы, аккумуляторный завод, приборостроительный завод, станкостроительный завод, завод медицинского оборудования и инструментов.

С освоением новых нефтегазовых месторождений Севера, Тюмень стала организационным центром нефтегазодобывающей промышленности и центром Западно-Сибирского территориально-производственного комплекса.

В Западно Сибирском районе теретория Тюменской области самая большая по территории 14352,2 тысяч квадратных километров. На данной площади могли бы разместиться Германия Англия, Португалия, Италия, Франция все вместе взятые. Она включает в себя ХМАО и ЯНАО. Плотность населения очень низкая 2.2 человека на квадратный километр. Эта Западно Сибирская огромная территория поделена на тридцать восемь районов. Это само по себе уникальное по своим богатствам край. В его отраслях сосредоточены мировые уровни запасы газа и нефти. Значимые запасы леса. Нефть и газ, лес являются основныим в специализации специалистов промышленного производства и образовании Западно Сибирского ТПК.

Общие объемы промышленного производства 1996 года оценивается в 94288 миллиардов рублей, или 50,3% от стоимости производства Западно Сибирского экономического района. Он лишь достигается к уровню 1995 года 98%, что говорит о том, что стабилизация не достигнута на этом. В общем объеме производства промышленного по Тюменской области 67,7% приходится на ХМАО и 25,3%, на ЯНАО и только 7,0% на саму Тюменскую область, или именно в этих округах сосредоточены газовые и нефтяные месторождения, лесные промышленности и богатства рек, озёр и моря. Снижение объемов промышленного производства достигло за собой высвобождение промышленно производственного специалитета. По настоящее время в периоде кризиса в России с европейского Севера начался отток демографии, так как рост цен на Севере съедает повышенную месячную оплату. Доля населения с доходами денежными даже ниже прожиточного минимума. В 1995 году равнялась 19,2%. Из числа бедного населения 36,9% жило в крайней бедности, кроме того важно создание более благоприятных бытовых культурных и жилищных условий для жителей области. Север нуждается в социальной помощи. Во всех других странах северные территории требуют и всегда просят большой дотации от государства.

Экономическое состояние Тюменской области можно связать с анализом всех субъектов российской федерации. Сделать общие выводы: кризис продолжается, стабилизации производства промышленности не наблюдается. Углубляется процесс расслоения демографии. Растет число безработных и бедного населения в Тюменской области.

Экономические районы входят в фазу потери рынков внутри страны для отечественного товаропроизводителя. Разрушение научно технического углубленного потенциала. Повышается рост безработицы и трудовой активности трудоспособного населения. Дальнейшее увеличение внешнего долга и внутренних неплатежей. Сложной экологическая обстановка. Криминализация экономики. Снижения уровня жизни. Деградации общества по всем направлениям.

Перспективы развития Тюменской области вобщем зависят не только от дел состояния внутри неё, но и так же от экономики России в целом. А для этого необходимо правовое регулирование взаимоотношений всех регионов с государством, а так же активное участие региональных органов в социальной сферой и управлении экономикой. Восстановление связей на интеграционной основе. Создание льготных условий для развития отечественного капитала и его безопасности. Установление более взаимосвязанных взаимосвязей между общими территориальными и отраслевыми элементами экономических районов.

А всё же трудно найти где-то даж в другом месте людей с такой энергией и потенциалом, как у северян. Народ очень мужественный, открытый и прямой. Ведь это огромное наше богатство! Человечество пришло в этот суровый край, по доброй воле и принесли сюда годами накопленный опыт. Родина отдает должное своим дочерям и сынам, покорившим этот труднодоступный и суровый край. Первопроходци геологи проложившие тропы в нехоженой тайге и тундре к богатствам нефтегазовой отрасли, все достойны огромного величайшего уважения а так же звания творцов и созидателей, во имя мира, во имя счастья.

 

 

Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности

 

Налоговые льготы

1. Налоговые льготы держателям инвестиционных проектов Тюменской области могут предоставляться в соответствии с законодательством о налогах и сборах в течение срока действия инвестиционного соглашения.

2.Основания, порядок и условия применения (использования) держателями инвестиционных проектов Тюменской области налоговых льгот определяются законом области, устанавливающим соответствующие налоговые льготы.

В случае реализации нескольких инвестиционных проектов налоговые льготы предоставляются отдельно по каждому инвестиционному проекту.

Предоставление бюджетных кредитов

1. Правительством области держателям инвестиционных проектов Тюменской области могут быть предоставлены бюджетные кредиты.

2. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета, а также порядок контроля за целевым и эффективным использованием предоставленных средств определяются бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.

Предоставление инвестиционных налоговых кредитов

1. Инвестиционные налоговые кредиты предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Субсидии из областного бюджета

1. Правительство области вправе предоставлять субсидии за счет средств областного бюджета держателям инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации и Тюменской области.

 

2. Субсидии держателям инвестиционных проектов Тюменской области предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, в пределах сумм, определенных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные инвестиции

 

1. Правительство области вправе предоставлять государственные инвестиции держателям инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации и Тюменской области.

2. Порядок предоставления государственных инвестиций устанавливается Правительством области в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.

3. Государственные инвестиции за счет средств областного бюджета предоставляются в пределах сумм, определенных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Содействие держателям инвестиционных проектов Тюменской области при процедуре предоставления земельных участков и других объектов недвижимости. Организационное содействие держателям инвестиционных проектов Тюменской области при процедуре предоставления земельных участков и других объектов недвижимости, находящихся в собственности области, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

Государственные гарантии Тюменской области

1. Государственные гарантии Тюменской области в соответствии с законодательством могут предоставляться в качестве обеспечения обязательств держателей инвестиционных проектов Тюменской области по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.

2. Общая сумма предоставляемых государственных гарантий Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Государственные гарантии Тюменской области предоставляются держателям инвестиционных проектов Тюменской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Промышленные площадки

1. За счет средств областного бюджета может осуществляться подготовка земельных участков как промышленных площадок (подведение к земельным участкам инженерной инфраструктуры).

2. Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области либо планирующим ее осуществление

1. Уполномоченный орган области вправе реализовывать мероприятия, направленные на оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области либо планирующим ее осуществление, с целью активизации привлечения инвестиций в экономику Тюменской области, а также улучшения инвестиционного имиджа региона.

2. Перечень конкретных мероприятий, реализуемых уполномоченным органом области, устанавливается в областной целевой программе, направленной на развитие инвестиционной деятельности в Тюменской области. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют формы, условия и порядок предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета.

Заключение

 

Таким образом, мы рассмотрели проблемы специализации. На данный момент проблемы специализации выступают в экономике как одни из ключевых вопросов, не решив эти проблемы, невозможным является налаживание эффективной экономической деятельности. Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной специализации является важнейшим аспектом государственного регулирования, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития экономики, структурной перестройки производства, эффективной социальной политики.

В своей работе я рассмотрел проблему положения специализации в сфере труда и занятости, которые должны быть предприняты для улучшения существующего положения. А так же каждый регион должен не только специализироваться, но и осуществлять комплексный подход к развитию всех отраслей экономки для обеспечения нормальных условий производства и жизнедеятельности в Тюменской области. Оптимальное, наиболее эффективное и пропорциональное развитие отдельных отраслей хозяйства регионов при его данной производственной специализации означает комплексность развития региональной экономики. Специализация и комплексное развитие экономики регионов направлены на увеличение вклада в экономику и обеспечение наиболее эффективного удовлетворения потребностей населения области. Комплексное развитие предполагает обеспечение наиболее рациональных отраслевых и территориальных пропорций, установление и поддержание оптимальных соотношений.

 


Список используемой литературы

 

1. Герасимова В.Д. «Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания)». КноРус, 2008 г.

2. Грязное А.Я. Основы организации и оплаты труда. М. 2009 г.

3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 208 с.

4. Закон Тюменской области от 08.07.2013 № 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области".

Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.