Пиши Дома Нужные Работы


Цена, виды цен. Равновесная цена

Цена – это денежное выражение стоимости. Это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

В зависимости от степени свободы цены могут быть:

- фиксированные – установленные или контролируемые государством;

- свободные (договорные) – складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения;

- монопольные – навязанные одним продавцом или их группой.

В ценовой политике могут быть такие подходы:

- высокое качество – высокая цена;

- цена в зависимости от цен организаций-конкурентов;

- низкие издержки – низкая цена.

С целью психологической привлекательности устанавливается неокругленная цена, при которой у покупателя складывается впечатление, что он сэкономил (цена 99 руб. 75 коп. вместо 100 руб.).

Для богатых людей делают престижные цены, так как для них высокая цена означает высокое качество, как товара, так и их самих.

Цены на массовые закупки дают скидки покупателям больших партий товаров (увеличивающих объемы продаж).

При выходе товара за границу действуют экспортные цены, которые включают дополнительно таможенные пошлины, расходы по страхованию груза, по составлению контракта и др.

Прейскуранты – это справочные цены, представленные покупателям.

Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения и этим стадиям соответствуют три вида цен:

Пример31. Таблица 9

1, Предприятие – оптовая торговля Отпускная цена предприятия 100
себестоимость 80 прибыль 20
2. Оптовая торговля – розничная торговля Оптовая цена торговли 140
закупочная 100 наценка 40
издержки 25 прибыль 15
3. Розничная торговля - потребитель Розничная цена 170
закупочная 140 наценка 30
издержки 20 прибыль 10
           

Понятие «франко» в ценообразовании означает: по какой пункт включительно на пути следования товара от продавца к покупателю стоимость перевозки товара входит в его цену, т.е. перевозка осуществляется за счет продавца. Например, цена «франко-станция отправления» означает, что в нее вошли расходы по доставке товара на ж/д станцию, а далее (погрузка в вагон и перевозка до склада покупателя) – за счет покупателя.

Основной метод формирования цены - калькуляционный, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того – получение прибыли. Если эта цена окажется выше сложившейся на рынке, нужно искать пути снижения затрат или снять с производства данный товар.

Сложнее установить цену, когда товар еще не представлен на рынке и цена на него никем не была определена. При этом делаются пробные продажи небольших партий товара по разным ценам в разных местах. При совпадении спроса и предложения на рынке формируется равновесная цена.

Пример 32. При цене за книгу 200 руб. величина спроса (С) будет 40 тыс. экземпляров, при цене 600 руб.- 20 тыс. экземпляров и т.д. Предложение (П) наоборот растет с ростом цены. Так 40 тыс. экземпляров готовы предложить при цене 200 руб., а 20 тыс. экземпляров – при цене 600 руб. Найдем цену равновесия (Р) с помощью графика (рис 5):

 

Цена (руб.)

1000 -

П

800 -

 

600 -

Р –520 руб. за 1 книгу

400 -

 

200 -

С

Книги (тыс.экз.)

0 10 20 30 40 50

Когда цены установлены, надо их контролировать, т.е. следить за рынком и уровнем сбыта, корректируя цену при помощи изменений в прейскурантах, наценок, скидок.

Прибыль, сущность, виды. Распределение прибыли. Рентабельность, виды рентабельности

Прибыль – основная цель любой коммерческой организации Прибыль отражает созданный чистый доход.

Таблица 10. Схема формирования прибыли

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) за вычетом НДС и акцизов
- Полная себестоимость реализованной продукции
= Прибыль (убыток) от продажи
+,- Разница между операционными доходами и расходами (от выбытия основных средств и материалов, от сдачи в аренду своих ОФ, от участия в капиталах других организаций, проценты по займам выданным и полученным, и др. операции предприятия, не относящиеся к обычной (основной) деятельности)
+,- Разница между внереализационными доходами и расходами (полученные и уплаченные штрафы, пени, неустойки; курсовые разницы и др. внеплановые результаты, не относящиеся к обычной (основной) деятельности)
= Прибыль (убыток) до налогообложения
- Налог на прибыль (20%)
= Чистая прибыль

 

Распределение чистой прибыли происходит в следующем порядке:

1) создание резервного капитала (для выплаты дивидендов при нехватке прибыли, покрытия убытков возможных в будущем;

2) доля чистой прибыли собственникам по их решению, распределяемая каждому пропорционально вложенному им капиталу;

3) расходы на накопление, т.е. на производственное развитие (расширение производственных площадей, приобретение нового оборудования) и на социальное развитие (строительство жилья для работников предприятия, детских учреждений, спортивных сооружений и т.п.), а также расходы на потребление (материальное стимулирование работников – премии, путевки, удешевление питания и т.п.).

 

Рентабельность (Р) – относительный показатель прибыльности, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.

Рентабельность вида продукции (изделия) рассчитывается отношением прибыли от производства этой продукции (П) к ее себестоимости (С):

Рпр = П / С × 100%

Рентабельность продаж (реализации) (Рр) – это отношение прибылиот реализации продукции (Пр) к выручке (В):

Рр = Пр / В × 100%

Рентабельность производства показывает насколько эффективно используется имущество предприятия. Она определяется отношением прибыли (П) к сумме основных (Фосн) и оборотных (Фоб) фондов:

Рим = П / (Фосн + Фоб) × 100%

Чем выше рентабельность, тем лучше, т.е. больше прибыли получается на 1 рубль затрат, эффективнее используется имущество.

На увеличение прибыли и повышение уровня рентабельности влияют такие факторы как: увеличение объема производства , совершенствование труда и производства, технический прогресс, сокращение длительности производственного цикла, повышение качества продукции.

Точка безубыточности, понятие, способы определения

Осваивая производство товаров, предприниматель зачастую не знает, при каком объеме выпуска товара у него начнется безубыточное, а затем и прибыльное производство.

Точку безубыточности можно найти графически, построив зависимости изменения товарного выпуска (руб.) и себестоимости от выпуска продукции (натуральных единиц), или аналитически, используя специальную формулу.

Пример 33. Определить точку безубыточности выпуска товара А:

1) аналитически и 2) графически.

 

Таблица 11. Исходные данные (руб.)

Показатели Товар А
1 шт Выпуск в год 8000 шт.
1. Полная себестоимость (из примера 30) (С) 589,84
2. Переменные расходы (Рпер)(из табл.8, пример 30)
3. Постоянные расходы (Рпост) (стр.1 – стр.2) 335,84
4. Отпускная цена (Ц) 707,81

 

Решение:

1) Аналитически годовой выпуск товара А, соответствующий нулевой прибыли, т.е. точка безубыточности

ТБ = Рпост / (Ц 1шт. – Рпер 1 шт.) = 2686720 / (707,81 – 254) = 5920 шт.

2) Определим ТБ графически (рис 6):

 

6000- 5662,5 тыс.руб. – товарный выпуск.

Зона

5000- 4718,7 тыс.руб. - себестоимость прибыли

 

4000- Перемен-

ные

3000- расходы

2686,7 тыс.руб.

2000- Постоян-

ные

1000- расходы

 

1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000

 

Зона убыточного Точка Зона

производства безубыточности прибыльного

производства






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.